Как я сбегал из сносившихся гаражей "Шанхая"
Это запись - оффтоп от моего проекта по строительству дома на колесах VanTourist
Т.к. в такую погоду делать что-то на улице нереально, а своего помещения для работ у меня нет - на зиму я прописался в большом гараже на Проспекте Вернадского 10А. Эта территория известна как ГСК Наука/Стрела или в народе просто Шанхай.
Эта территория в 50 Га (представьте себе например 70 футбольных полей) расположенная на территории, принадлежащей МГУ и находящейся неподалеку от него (примерно между проспектами Вернадского и Мичуринским
Но неожиданно мне пришлось срочно выезжать из этих мест...
Это не просто гаражный комплекс - это целый город! Там есть и автосервисы, мойки, шиномонтажи, кафе и даже общежития и отдельные дома и квартиры (всё полный самострой)
Где-то с ноября прошлого года МГУ в итоге решило строить там новый научный корпус и снести всё это добро, о чем начали поступать предупреждения еще с октября.
Я же там как раз в ноябре снял гараж, т.к. постройка такого размера (8.5 x 4.5 метра и 3 метра в высоту) за разумные деньги (10тр/мес) была только там. Меня сразу предупредили, что гаражи идут под снос, но конкретно мой должен простоять еще как минимум до марта. Этот срок зимовки меня вполне устроил и я въехал в ноябре
В момент въезда я видел некоторые разрушенные постройки и понял, что потихоньку всё это дело идет к сносу. В гараже я был после заезда пару раз и потом не заезжал туда около 2 месяцев (т.к. делать мне там особо нечего зимой). В феврале я решил отвезти из квартиры пару коробок вещей на хранение и взяв за компанию друзей с машиной чуть более вместительной чем моя МХ5 отправился в гараж.
То что я там увидел меня не слабо напрягло. Там где я помнил довольно основательные здания - ну вроде таких.
- теперь находились натуральные руины!
Проехав пару сотен метров по тем местам, где в моей памяти еще стояли автосервисы и автомойки мы добрались до "улицы" с моим гаражом, и другими рядом, которые были пока не тронуты. Перегрузив вещи привезенные с собой в гараж мы отправились домой.
В принципе я был готов к такому варианту и знал что всегда смогу уехать получив предупреждение о сносе. Но только вот хотелось понять - а была ли оно - предупреждение? На следующее утро я зашел в инет поискать обсуждение этих демонтажей и ужаснулся происходящему.
Процесс сноса происходил так: ночью! с омоном! приехали экскаваторы и эвакуаторы. Срезали замки с гаражей, выносили вещи на улицу, а машины выдергивали эвакуатором. Некоторым машинам стоящим на ручнике били стекло и снимали его. Потом постройка разрушалась ковшом, нередко закидывая обломками только что вытащенные авто.
Половина вещей вовсе оставалась погребенная в руинах. Машины оттаскивали на общую стоянку там же и оставляли как есть.
Я нашел кучу видео и фото, в которые вообще не веришь в 2016 году - больше похоже на рейдерский захват территории чем на организованный процесс сноса. Один автосервис в день сноса вообще сгорел (наверно совпадение) со всеми машинами внутри.
Представив на их месте свой фургон, в который кроме денег вложена еще неисчислимое количество ручного труда я понял, что оставаться там не хочу больше ни на день - вечером того же дня я отправился прямо с работы в гараж. Основных проблем с эвакуаций оттуда были севший в ноль аккумулятор и заледеневшие ворота.
Одну воротину я отковырял лопатой, которая зимой у меня всегда с собой (владельцы мх5 поймут) а вот вторая вмерзла так, что открыть её я смог только одолжив лом у местных рабочих.
С другой стороны... спасибо что вот на этом фото НЕ МОЙ ГАРАЖ!
А то я бы копал его до весны )
Пропустив логистические заморочки с тем что людей было больше чем машин на которых надо было уехать и у меня не было с собой ключей от фургона - в итоге я со всем необходимым и открытыми воротами был там вместе с другом на его машине около 10 вечера.
Дальше были заморочки с заводом. Наверно я хреново понимаю принцип работы дизеля и его свечи накала - но эта штука категорически отказывалась заводится целый час! Расскажите мне как правильно )
С собой я взял во-первых "power bank - прикуриватель", которым я уже заводил этот же спринтер
Но в этот раз я высадил его впустую и у меня ничего не вышло. Ладно, с собой у меня еще был аккумулятор от мазды (запасной) на который я накинул провода и... ничего! Всё работает, но стартер не хочет крутить больше чем один оборот. Следующим шагом стал второй комплект проводов и второй аккумулятор из машины друга! И всё равно ничего.. Я уже сидел в машине весь в проводах и аккумуляторах, как владелец маленькой электростанции.
В итоге скрепив провода вместе мы дотянули их до моих 400Ач батарей "жилого модуля" фургона и добавив туда power bank все таки завели эту коробку!
Дальше оставалось только доехать до дома и наконец в полночь что-нибудь поесть, сходить в душ и лечь спать ) Так закончилась моя история с гаражом. Найти новый я кстати так и не смог - гараж с требованием 8м х 4м и высота 2.5+ это что-то мифическое и практически не существующее в реально природе.
И маленький анонс: следующей записью в видеоблоге будет установка специальной приблуды, чтобы аккумулятор фургона больше не разряжался никогда! Спасибо за внимание )
И на десерт - как я заводил спринтер с внешнего аккумулятора в другой раз )
Т.к. в такую погоду делать что-то на улице нереально, а своего помещения для работ у меня нет - на зиму я прописался в большом гараже на Проспекте Вернадского 10А. Эта территория известна как ГСК Наука/Стрела или в народе просто Шанхай.
Эта территория в 50 Га (представьте себе например 70 футбольных полей) расположенная на территории, принадлежащей МГУ и находящейся неподалеку от него (примерно между проспектами Вернадского и Мичуринским
Но неожиданно мне пришлось срочно выезжать из этих мест...
Это не просто гаражный комплекс - это целый город! Там есть и автосервисы, мойки, шиномонтажи, кафе и даже общежития и отдельные дома и квартиры (всё полный самострой)
Где-то с ноября прошлого года МГУ в итоге решило строить там новый научный корпус и снести всё это добро, о чем начали поступать предупреждения еще с октября.
Я же там как раз в ноябре снял гараж, т.к. постройка такого размера (8.5 x 4.5 метра и 3 метра в высоту) за разумные деньги (10тр/мес) была только там. Меня сразу предупредили, что гаражи идут под снос, но конкретно мой должен простоять еще как минимум до марта. Этот срок зимовки меня вполне устроил и я въехал в ноябре
В момент въезда я видел некоторые разрушенные постройки и понял, что потихоньку всё это дело идет к сносу. В гараже я был после заезда пару раз и потом не заезжал туда около 2 месяцев (т.к. делать мне там особо нечего зимой). В феврале я решил отвезти из квартиры пару коробок вещей на хранение и взяв за компанию друзей с машиной чуть более вместительной чем моя МХ5 отправился в гараж.
То что я там увидел меня не слабо напрягло. Там где я помнил довольно основательные здания - ну вроде таких.
- теперь находились натуральные руины!
Проехав пару сотен метров по тем местам, где в моей памяти еще стояли автосервисы и автомойки мы добрались до "улицы" с моим гаражом, и другими рядом, которые были пока не тронуты. Перегрузив вещи привезенные с собой в гараж мы отправились домой.
В принципе я был готов к такому варианту и знал что всегда смогу уехать получив предупреждение о сносе. Но только вот хотелось понять - а была ли оно - предупреждение? На следующее утро я зашел в инет поискать обсуждение этих демонтажей и ужаснулся происходящему.
Процесс сноса происходил так: ночью! с омоном! приехали экскаваторы и эвакуаторы. Срезали замки с гаражей, выносили вещи на улицу, а машины выдергивали эвакуатором. Некоторым машинам стоящим на ручнике били стекло и снимали его. Потом постройка разрушалась ковшом, нередко закидывая обломками только что вытащенные авто.
Половина вещей вовсе оставалась погребенная в руинах. Машины оттаскивали на общую стоянку там же и оставляли как есть.
Я нашел кучу видео и фото, в которые вообще не веришь в 2016 году - больше похоже на рейдерский захват территории чем на организованный процесс сноса. Один автосервис в день сноса вообще сгорел (наверно совпадение) со всеми машинами внутри.
Представив на их месте свой фургон, в который кроме денег вложена еще неисчислимое количество ручного труда я понял, что оставаться там не хочу больше ни на день - вечером того же дня я отправился прямо с работы в гараж. Основных проблем с эвакуаций оттуда были севший в ноль аккумулятор и заледеневшие ворота.
Одну воротину я отковырял лопатой, которая зимой у меня всегда с собой (владельцы мх5 поймут) а вот вторая вмерзла так, что открыть её я смог только одолжив лом у местных рабочих.
С другой стороны... спасибо что вот на этом фото НЕ МОЙ ГАРАЖ!
А то я бы копал его до весны )
Пропустив логистические заморочки с тем что людей было больше чем машин на которых надо было уехать и у меня не было с собой ключей от фургона - в итоге я со всем необходимым и открытыми воротами был там вместе с другом на его машине около 10 вечера.
Дальше были заморочки с заводом. Наверно я хреново понимаю принцип работы дизеля и его свечи накала - но эта штука категорически отказывалась заводится целый час! Расскажите мне как правильно )
С собой я взял во-первых "power bank - прикуриватель", которым я уже заводил этот же спринтер
Но в этот раз я высадил его впустую и у меня ничего не вышло. Ладно, с собой у меня еще был аккумулятор от мазды (запасной) на который я накинул провода и... ничего! Всё работает, но стартер не хочет крутить больше чем один оборот. Следующим шагом стал второй комплект проводов и второй аккумулятор из машины друга! И всё равно ничего.. Я уже сидел в машине весь в проводах и аккумуляторах, как владелец маленькой электростанции.
В итоге скрепив провода вместе мы дотянули их до моих 400Ач батарей "жилого модуля" фургона и добавив туда power bank все таки завели эту коробку!
Дальше оставалось только доехать до дома и наконец в полночь что-нибудь поесть, сходить в душ и лечь спать ) Так закончилась моя история с гаражом. Найти новый я кстати так и не смог - гараж с требованием 8м х 4м и высота 2.5+ это что-то мифическое и практически не существующее в реально природе.
И маленький анонс: следующей записью в видеоблоге будет установка специальной приблуды, чтобы аккумулятор фургона больше не разряжался никогда! Спасибо за внимание )
И на десерт - как я заводил спринтер с внешнего аккумулятора в другой раз )
Личный опыт:
Интересный случай, Разное
Очевидно, что в том месте просто ниибацо какой самострой и любые подписанные "документы об аренде" можно использовать разве что в туалете.
Понимаю, что где-то надо было ставить, но за действительно хорошее место придется и заплатить соответственно. Если, конечно, машину жалко.
Одно дело, ломать столбики, запрещающие парковку во дворе, и другое - ломать те же столбики, а машину разбить, утащить на тросе в соседний двор, снять колеса, а место, где она стояла, раскопать метра на два в глубину.
Пусть даже это незаконные постройки, или появившиеся спонтанно, потом разросшиеся с услугами шиномонтажек и т.п.
Все это - чья-то собственность, и по-хорошему если, то должно было быть предупреждение о сносе за какое-то время, чтобы люди смогли/успели вытащить/увезти свое имуществе, а не так чтобы ночью, ломать гаражи, бить и вытаскивать чужие машины. А то, как это делается у нас, навевает на мысли, что государство у нас, не такое уж и правое, и не смотря на всю политику, проводимую государством, реформы - как были 90-е, так они и остались.
Согласование с руководством МГУ ведь было неофициальным.
Я предлагаю выполнять свои обязательства хоть на пол процента.
Т.е. не разорвать контракт (пусть и устный) и повредить собственность второй стороны договора, а дать возможность эту собственность спасти.
Например, "такого-то числа такого-то месяца я сровняю с землёй все гаражи, будь готов".
Если б МГУшник так сказал, 90% ценностей в час X было бы эвакуировано.
после этого автор не появлялся на территории 2 месяца, за это время предупреждений могло быть миллион, в т.ч. и владельцу гаража, у которого автор его снимал.
С того, что никто не эвакуировал ценности.
Я так понимаю, предупреждения с конкретной датой не было.
И я не про автора говорю, а про всех жителей "городка". Они-то всяко появлялись там. И они всяко спасли бы свои машины, если б им сообщили день X.
ну и скажи мне, какие именно ценности ты видишь на фотографиях?
Автомобили же. Не прям вёдра (хотя и вёдер хватает).
Ты себе представляешь, чтобы куча народу понастроила себе построек на территрии гос.учреждения, а его заведующий был не при делах?
Я - нет.
С юридической т.з. никакой. Но я и не о ней пишу.
С человеческой т.з. ещё какая.
По аналогии с дачей:
Представь, что твой сосед по даче дал тебе построить теплицу на его участке за, скажем, ящик пива, но ничего не сказал своей жене и остальным членам своей семьи. Т.е. как бы недобросовестно заключил сделку да ещё и тайно.
Через какое-то время жена узнала, устроила ему скандал, и они решили засадить это место своим огородом.
Сосед тебя предупредил, что к следующей весне тебе они начнут сажать свой огород, и что твоей теплице настанет каюк.
И тут зимой (!) внезапно он приходит и разносит твою теплицу, грязно растоптывает кирзачами твои кабачки. На всякий случай его окружают ещё собаки.
ты какие-то детали этого договора знаешь?
По поведению участников договора очевидно, что сторону "арендаторов" не предупредли, что в день X будет погром.
Площадь там, извините, не две сотки с домом. А за собственность налог вроде полагается, не?
Или, если те 50Га все таки в аренде, ее тоже надо кому-то платить. Мысль, думаю, понятна?
Тоже не забесплатно (забесплатно это МГУ у города его берёт =)).
Не подумать о возможных (указанных тобой) последствиях и просто отдать свои законные земли проходимцам, это просто праздник какой-то...
Я удивлен, что эту землю вообще не отжали от вуза.
Другой вопрос, если продавали капитальный...