Lamborghini Centenario
Centenario в переводе с итальянского — столетний. А ещё так называется новейший гиперкар Lamborghini. И его уже не купить...
Построили эту машину к столетию со дня рождения основателя компании — Ферручо Ламборгини. И, естественно, юбилейный гиперкар изначально задумывался как коллекционный. Lamborghini анонсировала выпуск всего лишь 40 экземпляров — поровну купе и родстеров. Искусственный дефицит сработал. Все машины были раскуплены по цене 1,75 миллиона евро ещё до официальной премьеры на Женевском автосалоне.
За что же просили такие сумасшедшие деньги? В основе Centenario LP 770-4 — платформа давно известной модели Aventador: продольно установленный за спинками сидений 6,5-литровый атмосферный V12, семиступенчатый робот ISR, адаптивные подвески, полный привод с многодисковой муфтой Haldex четвёртого поколения... Всё привычно. Но при этом Centenario (впервые в истории марки!) имеет механизм поворота задних колёс, что должно повысить как маневренность, так и устойчивость машины.
Centenario получился чуть длиннее и выше топовой версии «Авентадора» — LP 750-4 Superveloce. Но поскольку у юбилейного гиперкара не только монокок, но и кузовные панели выполнены из карбона, он оказался даже на 5 кг легче, показав на весах 1520 кг.
Мотор у Centenario, как следует из индекса, форсирован с 750 до 770 л.с. Но на динамике это почти не сказалось. «Сотню» с места коллекционный Lamborghini берёт за 2,8 с, 200 км/ч набирает за 8,6 с и лишь в разгоне до 300 км/ч слегка опережает Aventador LP 750-4 Superveloce: 23,5 с против 24 с. Хотя максималка у обеих моделей одинаковая — «свыше 350 км/ч».
Легко заметить, что внешне Centenario серьёзно отличается от «Авентадора». И тому есть две причины. Во-первых, коллекционный гиперкар очевидно должен иметь уникальный дизайн. А во-вторых, итальянцы утверждают, что заново просчитали аэродинамику кузова. И каждый элемент, начиная от решёток в переднем бампере и заканчивая вертикальными рёбрами диффузора, — строго функционален.
Ну а в качестве дополнительного бонуса — возможность отделки интерьера по индивидуальному заказу. Хотя карбон и алькантара в салоне преобладают в любом случае. В базе идёт и современная мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay, навигацией, телеметрией и кучей других модных функций.
Отсюда.
Построили эту машину к столетию со дня рождения основателя компании — Ферручо Ламборгини. И, естественно, юбилейный гиперкар изначально задумывался как коллекционный. Lamborghini анонсировала выпуск всего лишь 40 экземпляров — поровну купе и родстеров. Искусственный дефицит сработал. Все машины были раскуплены по цене 1,75 миллиона евро ещё до официальной премьеры на Женевском автосалоне.
За что же просили такие сумасшедшие деньги? В основе Centenario LP 770-4 — платформа давно известной модели Aventador: продольно установленный за спинками сидений 6,5-литровый атмосферный V12, семиступенчатый робот ISR, адаптивные подвески, полный привод с многодисковой муфтой Haldex четвёртого поколения... Всё привычно. Но при этом Centenario (впервые в истории марки!) имеет механизм поворота задних колёс, что должно повысить как маневренность, так и устойчивость машины.
Centenario получился чуть длиннее и выше топовой версии «Авентадора» — LP 750-4 Superveloce. Но поскольку у юбилейного гиперкара не только монокок, но и кузовные панели выполнены из карбона, он оказался даже на 5 кг легче, показав на весах 1520 кг.
Мотор у Centenario, как следует из индекса, форсирован с 750 до 770 л.с. Но на динамике это почти не сказалось. «Сотню» с места коллекционный Lamborghini берёт за 2,8 с, 200 км/ч набирает за 8,6 с и лишь в разгоне до 300 км/ч слегка опережает Aventador LP 750-4 Superveloce: 23,5 с против 24 с. Хотя максималка у обеих моделей одинаковая — «свыше 350 км/ч».
Легко заметить, что внешне Centenario серьёзно отличается от «Авентадора». И тому есть две причины. Во-первых, коллекционный гиперкар очевидно должен иметь уникальный дизайн. А во-вторых, итальянцы утверждают, что заново просчитали аэродинамику кузова. И каждый элемент, начиная от решёток в переднем бампере и заканчивая вертикальными рёбрами диффузора, — строго функционален.
Ну а в качестве дополнительного бонуса — возможность отделки интерьера по индивидуальному заказу. Хотя карбон и алькантара в салоне преобладают в любом случае. В базе идёт и современная мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay, навигацией, телеметрией и кучей других модных функций.
Отсюда.