Написать пост

MaxDM

Автосканер ELM 327

Все вы знаете, то неловкое чувство, когда загорается чек (check engine) на приборной панели.


Причин может быть куча, и для точного считывания ошибки, обычно обращаются к диагносту. Он подключает сканер к диагностическому разъему, находит проблему и по-возможности обнуляет ошибку. Стоит эта процедура везде по-разному.

Конечно, на некоторых автомобилях сбросить ошибку помогает отсоединение аккумулятора. Но это не наши методы.

Я хочу рассказать про китайский Bluetooth сканер ELM327. Стоит он сейчас примерно 250-300р. И выглядит вот так:

В оригинале ELM327 это название микроконтроллера компании ELM Electronics. Он поддерживает все протоколы OBD II, имеет оригинальную прошивку и "дружит" практически со всеми автомобилями. Но и стоимость его в разы выше китайского аналога.

Китайцы, не долго думая, утащили оригинальную прошивку версии 1.5, допилили её напильником и накатали её на свою плату. Получился дешевый, но неплохо работающий адаптер.

Но решив, что если что-то работает хорошо, нужно это починить, они разрабатывают собственную прошивку для этого сканера (V2.1). Она более глючная и не поддерживает некоторые протоколы, а соответственно и автомобили, использующие эти протоколы. Доподлинно известно, что с автомобилями от 2009 года проблем не возникает, а с остальными как повезет.

Кроме того и без того глючную версию 2.1 умудряются подделывать, так что при выборе обращайте внимание на отзывы.

Казалось бы, заказываем версию 1.5 и отмечаем удачное приобретение, но не все так просто. Сканеров с прошивкой v1.5 вы пускают очень мало (или уже не выпускают), поэтому под их видом продают 2.1 Так что, опять же, читайте отзывы. С этим думаю все понятно?

Ок, едем дальше. Я заказывал на али у двух продавцов: раз и два. Оба сканера версии 2.1, но платы на вид абсолютно разные. Сразу скажу, что первый сканер отказался работать с автомобилями конца 90х и начала 00х. Со вторым проблем не возникло, на его примере и расскажу всю полезность данной приблуды.

Подключается эта хрень высокотехнологичная вещь по средствам Bluetooth соединения к чему угодно. Программ для неё сейчас великое множество, как для ПК (ProScan, ScanMaster-ELM(есть на русском)), так и для телефонов (для андроида самые популярные: OBD Авто Доктор(на русском) и Torque). Владельцы айфонов, как всегда отличились, для них программ не встречал. Но не расстраивайтесь, для вас есть специальное предложение! Только сегодня, без регистрации и смс, вы можете заказать Wi-Fi версию этого адаптера:

Короче, хватит слов, давайте ближе к делу. В данном примере я использовал:
• автомобиль племянника (Хонда Стрим 2001г);
• блютуз адптер ELM 327 v2.1;
• сверхбюджетный 4-х ядерный смартфон VK700x (стоимостью всего 3200р.);
• и программу OBD Авто Доктор.

На автомобиле горит чек:


1) Подключаем наш адаптер к диагностическому разъему (обычно находится под рулевой колонкой, иногда под капотом) и включаем зажигание (ну или запускаем двигатель).
2) В настройках телефона, в разделе Bluetooth находим наш адаптер и подключаем его (пароль 1234 или 0000).
3) Запускаем программу, в настойках выбираете Соединение-BT-и ваш адаптер (я пробовал 2 разных, поэтому они оба в списке).


4) Нажимаем внизу "Подключить" и ждем пока программа подберет протокол и не подключится к вашему ЭБУ.

Готово, вы восхитительны!

Ну а теперь можете развлекаться. Если выберите "Динамические параметры", то можете посмотреть кучу различной информации о своем автомобиле в виде красивых графиков.


Но нас интересует, почему горит чек. Поэтому выбираем "Диагностика" и находим 2 ошибки.
Расшифровать значения ошибок помогают специальные программы из плей маркета, либо дядюшка google. В данном случае первая ошибка указывает на датчик ELD (при этой ошибке чек не загорается, так что причина чека не в этом), а вторая на датчик EGR (хотя написано почему-то про цепь вентилятора?). Пробуем сбросить ошибки с помощью кнопки "очистить".


Все получилось. Чек погас, но датчик EGR все же нужно будет почистить, чтобы ошибка вновь не возникала.

Таким образом мы сэкономили в районе 1000р.


Адаптер я не вытаскиваю, так с ним и езжу. Хотя, некоторые утверждают, что так можно только с v2.1. Если купите v1.5 не ленитесь и вытаскивайте его.

На этом краткий курс окончен, все вопросы в комментарии. Буду рад, если эта информация оказалась полезной.

Отсюда.
22 комментария 1нравится 3избранное
Molodec
  • Fukurokudzu
    3 19 фев 2016 в 22:06
    яблоко создано, чтобы причинять владельцам боль. а вообще вот: Владельцы айфонов, как всегда отличились, для них программ не встречал.
    • NYV
      19 фев 2016 в 22:29
      А все потому, что там через блютуз урезано все что можно? :)
  • mvcdev
    20 фев 2016 в 07:34
    На сколько я помню для iPhone есть специальные адаптеры elm327, работающие по WiFi.
    Программы под них тоже есть: https://itunes.apple.com/us/app/obd-car-doctor/id652142348?mt=8
  • omfg11
    19 фев 2016 в 21:14
    у меня на машине 1997 года такое не работает, kl адаптер подавай
  • timsdc
    19 фев 2016 в 22:12
    купил бортовой компьютер за 500 рублей и все показывает в режиме онлайн и не надо смартфон покупать
  • pivanovmail
    1 19 фев 2016 в 22:18
    пару лет горит, хер с ним
    • Molotov
      21 фев 2016 в 13:22
      3 года горела, потом перегорела, ваще не парюсь
  • Moonshine
    19 фев 2016 в 23:57
    А для Форда если сделать некоторую модификацию то можно еще и настройки подкрутить - включить какие-нибудь опции, которые были выключены с завода.
    • MrDrap
      20 фев 2016 в 09:03
      а поподробнее можно? :-)
      • NYV
        20 фев 2016 в 09:34
        Изначально адаптер ELM327 сделан так, что работает только на "высокой" (HS-CAN) шине. Здесь доступны только OBD-II и некоторые модули. Для полноценной работы, чтобы адаптер и программа видели всю CAN, необходима небольшая переделка адаптера. Немного теории.
        Изначально CAN-выводы ELM327 сидят на 6 и 14 пинах разъема DLC - это HS-CAN. Нужно также иметь возможность переключаться на "среднюю" (MS-CAN) шину.

        http://mmcflash.ru/forum/index.php?showtopic=423
  • sh
    20 фев 2016 в 00:59
    у меня есть такая бабуйня, без нее бы не вычислил, что цепь растянулась. если бы еще абс читала, цены бы ей не было.
  • FiXIDeA
    1 20 фев 2016 в 06:51
    Воткнул скрепку в разъем самодиагностики и всего делов =)
    • yastreb
      20 фев 2016 в 12:48
      к сожалению скрепка показывает не все ошибки. у меня лямбду не показывало , а чек горел.
      • FiXIDeA
        20 фев 2016 в 14:31
        Ну это от авто зависит. У меня наоборот, только самодиагностику все показывает, а вот проф сканеры далеко не все могут считывать ошибку.
  • svr3408
    20 фев 2016 в 07:50
    Здесь нашел подробную инструкцию по выбору и подключению адаптера.
  • Molodec
    20 фев 2016 в 09:36
    Купил такую штуку, которая по BT подключается. все ни как руки не дойдут потестить.
  • f1203
    20 фев 2016 в 10:31
    Есть такая. На елантре4 работает как надо
  • fearmer
    20 фев 2016 в 11:39
    >> по средствам Bluetooth
    Дальше не читал
  • savagebk
    21 фев 2016 в 12:39
    На мазде 6 2005 г.в. катание с данной приблудой приводит к периодическому отключению приборки. Стремно, когда едешь, едешь, а тут все стрелки ложатся. Читал в инете, это потому, что в китайских ELMах схемотехника упрощена-удешевлена.
  • kolt-901
    27 апр 2017 в 20:06
    Привет всем. Надеюсь тут подскажут. Есть возможность заказать сканер с названием scan tool pro, по нему нашел инфу в интернете http://zamena-podshipnikov.ru/avtoskaner-dlya-diagnostiki-avtomobiley-na-russkom-yazyke.html . Подскажите, это тоже самое что и адаптер elm327, обсуждаемый в этой теме?
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.