Написать пост

MaxDM

Первый турбомотор Lada

Вчера сразу несколько изданий со ссылкой на собственные источники сообщили, что АвтоВАЗ планирует представить свой первый турбомотор на грядущем Московском автосалоне (напомним, столичная выставка запланирована на конец августа). «Авто Mail.Ru» попытался разузнать особенности нового двигателя.


Готовить новое семейство наддувных моторов АвтоВАЗ начал уже давно, с 2009 года, причём партнёрами тольяттинских инженеров выступила именитая фирма Ricardo. За основу создатели взяли 1,4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-11194 (известный по «Калине» первого поколения), но после установки турбины этот агрегат развивает 163 л.с. мощности и 240 Нм крутящего момента.

В первую очередь вазовцы видят «турбочетвёрку» под капотом «Весты», а уже потом — на других автомобилях марки Lada. Разумеется, для серийных машин мощность планируют уменьшить до «налоговыгодных» 150 л.с.

Отметим, что создать силовой агрегат удалось благодаря госконтракту. В 2012 году Минпромторг объявил тендер на разработку гибридных автомобилей, притом обязательным условием было наличие турбомотора. АвтоВАЗ, выиграв контракт на создание гибридомобиля В-класса, получил 500 миллионов руб­лей (!) из бюджета и столько же вложил из собственных средств. Результатом работы стали гибридная «Гранта» и новый турбомотор.

Отсюда.
4 комментария нравится избранное
  • CooLeroff
    4 17 фев 2016 в 11:49
    4 года на разработку турбомотора и миллиард рублей... Гибрид Я так понимаю появится в продаже через 10 миллиардов рулей и за 10 лет примерно)
  • Timur1976
    18 фев 2016 в 14:29
    Это что, попытки АвтоВАЗ реабилитироваться?
  • savagebk
    18 фев 2016 в 19:58
    прошивка на 163 лс просто обязана утечь до старта продаж, если продаваны хоть что-то понимают
  • NYV
    19 фев 2016 в 09:00
    Первый турбомотор Лада? Бугага... чуваки с гаражей угорают с инженеров автоваза. Миллиард рублей.. ахаха...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.