Меняем антикрыло на Porsche 911 Turbo S
Porsche 911 Turbo S - дико сложная и высокотехнологичная машина. 580-сильный Porsche с битурбированным оппозитником 3,8 л разгоняется до 100 км/ч за молниеносные 2,9 с. Причем, Porsche в паспортных данных указывает легко достижимый показатель, которого может добиться фактически любой владелец 911 Turbo S. Инженеры говорят, что при удачном стечении факторов (оптимальная температура асфальта, качественное топливо и т.д.) автомобиль способен даже на большее.
На "тарировочном" Нюрбургринге новый 911 Turbo S объезжает не только дорестайлинговый "турбак", но и откровенно трековую версию GT3 RS в предыдущем 997 кузове. Добиться такого результата помимо прибавки мощности в 20 л.с. позволил целый комплекс доработок уже имеющихся систем - перенастройка задней подвески с подруливающим эффектом, системы векторизации тяги в полноприводной трансмиссии и так называемой "активной аэродинамики" - Porsche Active Aerodynamics (PAA).
На развитие высокой прижимной силы работают, главным образом, два элемента. Первый уже становился героем нашей рубрики - это выдвижной передний сплиттер, который на городских скоростях покоится под бампером. Вторая составляющая комплекса PAA и отличительная черта модели Turbo S- активное заднее антикрыло, меняющее геометрию при достижении высоких скоростей. На "малом ходу" верхняя часть двухкомпонентного заднего спойлера аккуратно съезжает назад, чуть увеличивая угол атаки, а при высокой скорости на массивных стойках поднимается полностью. Выглядит зрелище, надо сказать, очень эффектно!
Вот что пишет о работе комплекса PAA на 911 Turbo S сам производитель:
В первом положении Start передний спойлер и заднее антикрыло полностью убраны. Во втором положении Speed, начиная со скорости 120 км/ч, спойлер и антикрыло выдвигаются частично. Это способствует высокой устойчивости движения, снижению аэродинамического сопротивления и высокой максимальной скорости. Третье положение: Performance. Его можно выбрать кнопкой спойлера или включением режима SPORT PLUS. Передний спойлер и заднее антикрыло выдвинуты полностью. Благодаря высокой прижимной силе на передней и задней осях автомобиль может полностью использовать свой скоростной потенциал, например на гоночной трассе.
Впрочем, мы-то с вами уже знаем, что любое усложнение конструкции - это дополнительная уязвимость и потенциальные сложности при ремонте. Например, если в результате ДТП пострадает задняя часть "девятьсот одиннадцатого", то восстанавливать кроме прочего придется еще и тот самый активный спойлер. Вдобавок, мы встречали истории, когда подъемный механизм на автомобилях с выдвижным антикрылом выходил из строя в зимний период из-за образования наледи, которая обездвиживала крышку спойлера. Наконец, применяющийся в системе электромоторчик сам по себе не вечен и, наверняка, имеет какой-то свой эксплуатационный ресурс.
Подсчитать, во сколько же в итоге обойдется замена всего механизма активного заднего антикрыла, на примере 911 Turbo S 2017 модельного года нам помогли официальные дилеры Porsche в Москве. Причем, мы взяли самый "тяжелый" случай, когда восстанавливать систему придется целиком. Во-первых, катастрофически дорого обойдутся сами пластиковые элементы - выдвижная секция антикрыла стоит 354 350 рублей, а неподвижная нижняя часть - 391 153 рубля. Во-вторых, влетит в копейку подъемный механизм с электромотором в сборе, который оценивается в 195 212 рублей. Ну и, в-третьих, разного рода мелочевка (заглушки, резиновые буферы, уплотнители и т.д.) потянут аж на 65 507 рублей.
• Запчасти 1 009 222 рубля
• Работы по установке 41 900 рублей
• Итого 1 051 122 рубля
За работы по установке и настройке всех компонентов официалы возьмут еще 41 900 рублей, а ведь мы не считали необходимость окраски пластиковых деталей в цвет кузова. Итого - 1 051 122 рублей! Просто в голове не укладывается...
С другой стороны, а чего вы ожидали от суперкара со стартовой стоимостью почти 13 млн рублей? Клиенты, которые могут себе позволить покупку Porsche 911 Turbo S, наверняка, не особо переживают по таким пустякам. Одна только страховка КАСКО на такой автомобиль потянет миллиона эдак на полтора-два. Да и в целом поломка активного антикрыла, скорее всего, не войдет даже в топ-20 "болезней" этого Porsche.
Отсюда.
На "тарировочном" Нюрбургринге новый 911 Turbo S объезжает не только дорестайлинговый "турбак", но и откровенно трековую версию GT3 RS в предыдущем 997 кузове. Добиться такого результата помимо прибавки мощности в 20 л.с. позволил целый комплекс доработок уже имеющихся систем - перенастройка задней подвески с подруливающим эффектом, системы векторизации тяги в полноприводной трансмиссии и так называемой "активной аэродинамики" - Porsche Active Aerodynamics (PAA).
На развитие высокой прижимной силы работают, главным образом, два элемента. Первый уже становился героем нашей рубрики - это выдвижной передний сплиттер, который на городских скоростях покоится под бампером. Вторая составляющая комплекса PAA и отличительная черта модели Turbo S- активное заднее антикрыло, меняющее геометрию при достижении высоких скоростей. На "малом ходу" верхняя часть двухкомпонентного заднего спойлера аккуратно съезжает назад, чуть увеличивая угол атаки, а при высокой скорости на массивных стойках поднимается полностью. Выглядит зрелище, надо сказать, очень эффектно!
Вот что пишет о работе комплекса PAA на 911 Turbo S сам производитель:
В первом положении Start передний спойлер и заднее антикрыло полностью убраны. Во втором положении Speed, начиная со скорости 120 км/ч, спойлер и антикрыло выдвигаются частично. Это способствует высокой устойчивости движения, снижению аэродинамического сопротивления и высокой максимальной скорости. Третье положение: Performance. Его можно выбрать кнопкой спойлера или включением режима SPORT PLUS. Передний спойлер и заднее антикрыло выдвинуты полностью. Благодаря высокой прижимной силе на передней и задней осях автомобиль может полностью использовать свой скоростной потенциал, например на гоночной трассе.
Впрочем, мы-то с вами уже знаем, что любое усложнение конструкции - это дополнительная уязвимость и потенциальные сложности при ремонте. Например, если в результате ДТП пострадает задняя часть "девятьсот одиннадцатого", то восстанавливать кроме прочего придется еще и тот самый активный спойлер. Вдобавок, мы встречали истории, когда подъемный механизм на автомобилях с выдвижным антикрылом выходил из строя в зимний период из-за образования наледи, которая обездвиживала крышку спойлера. Наконец, применяющийся в системе электромоторчик сам по себе не вечен и, наверняка, имеет какой-то свой эксплуатационный ресурс.
Подсчитать, во сколько же в итоге обойдется замена всего механизма активного заднего антикрыла, на примере 911 Turbo S 2017 модельного года нам помогли официальные дилеры Porsche в Москве. Причем, мы взяли самый "тяжелый" случай, когда восстанавливать систему придется целиком. Во-первых, катастрофически дорого обойдутся сами пластиковые элементы - выдвижная секция антикрыла стоит 354 350 рублей, а неподвижная нижняя часть - 391 153 рубля. Во-вторых, влетит в копейку подъемный механизм с электромотором в сборе, который оценивается в 195 212 рублей. Ну и, в-третьих, разного рода мелочевка (заглушки, резиновые буферы, уплотнители и т.д.) потянут аж на 65 507 рублей.
• Запчасти 1 009 222 рубля
• Работы по установке 41 900 рублей
• Итого 1 051 122 рубля
За работы по установке и настройке всех компонентов официалы возьмут еще 41 900 рублей, а ведь мы не считали необходимость окраски пластиковых деталей в цвет кузова. Итого - 1 051 122 рублей! Просто в голове не укладывается...
С другой стороны, а чего вы ожидали от суперкара со стартовой стоимостью почти 13 млн рублей? Клиенты, которые могут себе позволить покупку Porsche 911 Turbo S, наверняка, не особо переживают по таким пустякам. Одна только страховка КАСКО на такой автомобиль потянет миллиона эдак на полтора-два. Да и в целом поломка активного антикрыла, скорее всего, не войдет даже в топ-20 "болезней" этого Porsche.
Отсюда.
Вот это стоит 108 рублей (сто восемь рублей 00коп.) с доставкой.
рунами SS, свастикой и орломавтографом Фердинанда Порше. Такая же херота китайская только в лучшем случае Bosch Made in China.