Новый каршеринг в СПБ или жизнь на "Сolesa.com"
Привет, Кадабра!
А знаете ли вы, что:
Каршеринг – это услуга краткосрочной аренды автомобиля для повседневных задач. Например, поездки в магазин, на встречу, на работу Вы можете совершать на наших автомобилях. При этом нет необходимости в собственном автомобиле. Многие пользуются услугами Каршеринга в качестве второго или подменного авто. За рубежом эта услуга уже приобрела заслуженную популярность. (colesa.com)
И я уверен что это не новость для вас, ибо на Кадабре уже была ныне разорившееся компания Streetcar, которая активно рекламировалась на нашем сайте. Сразу хочу сказать что я не имею никакого отношения к проекту “Колеса.ком”, узнал я о них прогуливаясь по улице и только сегодня нашел возможность зарегистрироваться и опробовать их услугу.
Добро пожаловать под кат!
Итак, как то гуляя по рабочим делам по узким улочкам Санкт-Петербурга я заприметил Smart обклеенный забавной рекламой. Подойдя поближе я прочитал что эта машина принадлежит некой компании Colesa.com.
“Ничего себе наркодилеры офигели” - подумал я, и пошел гуглить что же это такое. Набрал адрес написанный на борту авто, попал на сайт, прочел, заинтересовался, сфоткал машинку и… благополучно забыл на несколько месяцев. И напомнила мне @tangerine, которая сетовала на то что в Питере больше нет каршеринга, потому как СтритКар разорился. “Как нет!” ответил я и полез искать фото в закромах своего смартфона. Скинул ссылку и начал регистрацию (а то рассказываю о какой то услугу, а сам толком ничего не знаю). Регистрация не сложная, указываешь основные данные (видимо проверяют нет ли у тебя ограничений и каких-нибудь правонарушений) и стал ждать звонка. К слову сказать без полной регистрации я не смог найти нормальной информации об аренде, и самое главное - где можно оставлять авто после окончания проката, меня это очень интересовало, потому как СтритКар обязывал оставлять машину так где взял, убивая идею Каршеринга “на корню”. В “Колесах” есть просто зона ограниченная кругом в центре города, где можно оставить машину, главное что бы она не нарушала правила парковки.
Оператор перезвонила только на следующий день (заявку я заполнял поздно вечером, так что все ок), сказала что все нормально и пригласила в гости в офис на окончание регистрации. Офис находится в известном в Питере лофт-просттранстве “Этажи” на Лиговском пропкете. Я в первый раз побывал в “ЭТАЖАХ” и место впечатляет, если еще не были - зайдите как нибудь, крайне позитивное место. Найти офис “Колес” не просто, но люди все отзывчивые, подсказали куда идти. Меня радушно встретили сотрудники компании, один из них оказался руководителем и идейным вдохновителем по имени Александр. Мне предложили кофе-чай и попросили документы, после чего была небольшой инструктаж и ответы на мои появившиеся вопросы. Александр рассказал что они уже 1.5 года развивают этот проект, из которых год они писали и отлаживали ПО, после чего закупили автомобили, протестировали и запустили работы компании в октябре этого года. Всего в наличии у них пока 8 (семь Smart ForTwo и один Mini One) автомобилей в центре города, но они бурно развиваются и в скором появятся другие, побольше и вместительнее. Приятно что ребята использовали не уже готовое ПО, а писали и разрабатывали под свои нужды. К тому же они очень приятные и позитивные люди, поэтому окончив регистрацию я вышел от них с отличным настроением и желанием скорее попробовать сервис каршенинга в деле. Кстати, по окончании регистрации в офисе я получил карточку, с помощью которой осуществляется доступ и управление автомобилем.
Мне не терпелось попробовать взять машину в аренду, но прежде чем ехать надо было закончить регистрацию самостоятельно на сайте, добавив банковскую карточку в личном кабинете. Дойдя до своей работы, я проделал необходимые действия на сайте и посмотрев на карте что ближайшая свободная машина находится от меня в 300 метров, я пошел к ней. Кстати, зеленый круг на карте - та самая "домашняя зона" в которой можно парковать свой автомобиль и завершать аренду. Завершить аренду за пределами круга не получится.
Это оказался желтый Смарт.
Приложил карточку к левому верхнему углу лобового стекла, после чего машина радостно мигнула “аварийкой” и открылась.
Я неровно дышу к Smart ForTwo, поэтому я получил удовольствие только от того что сел за руль этого автомобильчика.
Смарт оказался в простой комплектации, но все что нужно имеется, тем более что встроенная магнитола на Android не только умела играть радио, но и могла выходить в интернет, соеденятся с телефоном и играть с него музыку а так же, самое главное, позволяла “рулить” личным кабинетом через меню доступное по пин-коду указанном в личном кабинете. Кстати, в машине ловит бесплатный интернет, причем достаточно скоростной.
Запуск автомобиля происходит по кнопке “старт-стоп”, которая находится там где у обычного Смарта замок зажигания. Кстати, в машине не было инструкции по эсплуатации, я не считаю это минусом, но у людей не знакомых со Смартом может возникнуть сложности, например с переключением коробки из ручного в автоматический режим (на ручке КПП есть неприметная кнопка).
В багажнике был предусмотрительно размещен набор водителя, документы и скребок для чистки снега.
Начав движение от метро Восстания, я доехал сначала до Баскова переулка, а оттуда добрался до Васильевского острова и вернулся обратно в центр.
Машина была заправлена примерно наполовину. Что же делать если бензин начнет подходить к концу? Здесь у "Колес" все продуманно: Как только остаток бака будет меньше 15% - вам на телефон приходит смс-сообщение с пин-кодом топливной карты "Лукоил" которая лежит в водительском козырьке.
Маленький Смарт уверенно набирает скорость в городском потоке, и глохнет на светофорах благодаря MHD (Cистема MHD глушит двигатель в том случае, когда нажата педаль тормоза, а скорость автомобиля составляет меньше 8 километров в час. Как только водитель отпускает "тормоз", двигатель вновь заводится) что немного раздражает, благо систему можно выключить кнопкой с рядом рычагом КПП. Я не мог не сфотографировать Смарт на фоне своего СТО (Это другая история, я как нибудь расскажу о нем, тем более что некоторые соклубники успели побывать там и остались довольны), после чего, сделав дела, отправился обратно в центр города.
Накатал по стоимости я не так много, можно оценить по приложенным скриншотам. Кстати, мне дали при регистрации приветственные 500 рублей на счет, так что по сути я покатался практически бесплатно, что меня вдвойне порадовало.
Парковка Смарта - одно удовольствие, я запихнулся туда, куда полноразмерному C-классу и не снилось. По окончании аренды я вышел из машины, приложил карточку и нажал в приложении на своем смартфоне кнопку “завершить аренду”. Все!
Резюме:
Мне очень понравилась идея каршеринга, тем более основанная на небольших авто в центре города. Это удобно если тебе нужно что то перевезти, или объехать несколько точек а потом вернуться обратно.
Стартапу не хватает рекламы, по сути о них я узнал по рекламе на их, пока не многочисленных, авто, но ребята активные, я думаю что они еще выйдут в СМИ и прочие рекламные площадки. Еще хотелось бы видеть какую нибудь краткую и понятную инструкцию по использованию в авто, так как в отличии от обычного авто-проката, объяснить некоторые моменты в авто некому. В остальном все супер!
Если у вас возникнут вопросы по работе - вы можете задать их на сайте, я вряд ли смогу чем то помочь, но надеюсь что кому то было интересно просто прочитать данный обзор-впечатление. Но критику в коментах приветствую! Спасибо за внимание!
А знаете ли вы, что:
Каршеринг – это услуга краткосрочной аренды автомобиля для повседневных задач. Например, поездки в магазин, на встречу, на работу Вы можете совершать на наших автомобилях. При этом нет необходимости в собственном автомобиле. Многие пользуются услугами Каршеринга в качестве второго или подменного авто. За рубежом эта услуга уже приобрела заслуженную популярность. (colesa.com)
И я уверен что это не новость для вас, ибо на Кадабре уже была ныне разорившееся компания Streetcar, которая активно рекламировалась на нашем сайте. Сразу хочу сказать что я не имею никакого отношения к проекту “Колеса.ком”, узнал я о них прогуливаясь по улице и только сегодня нашел возможность зарегистрироваться и опробовать их услугу.
Добро пожаловать под кат!
Итак, как то гуляя по рабочим делам по узким улочкам Санкт-Петербурга я заприметил Smart обклеенный забавной рекламой. Подойдя поближе я прочитал что эта машина принадлежит некой компании Colesa.com.
“Ничего себе наркодилеры офигели” - подумал я, и пошел гуглить что же это такое. Набрал адрес написанный на борту авто, попал на сайт, прочел, заинтересовался, сфоткал машинку и… благополучно забыл на несколько месяцев. И напомнила мне @tangerine, которая сетовала на то что в Питере больше нет каршеринга, потому как СтритКар разорился. “Как нет!” ответил я и полез искать фото в закромах своего смартфона. Скинул ссылку и начал регистрацию (а то рассказываю о какой то услугу, а сам толком ничего не знаю). Регистрация не сложная, указываешь основные данные (видимо проверяют нет ли у тебя ограничений и каких-нибудь правонарушений) и стал ждать звонка. К слову сказать без полной регистрации я не смог найти нормальной информации об аренде, и самое главное - где можно оставлять авто после окончания проката, меня это очень интересовало, потому как СтритКар обязывал оставлять машину так где взял, убивая идею Каршеринга “на корню”. В “Колесах” есть просто зона ограниченная кругом в центре города, где можно оставить машину, главное что бы она не нарушала правила парковки.
Оператор перезвонила только на следующий день (заявку я заполнял поздно вечером, так что все ок), сказала что все нормально и пригласила в гости в офис на окончание регистрации. Офис находится в известном в Питере лофт-просттранстве “Этажи” на Лиговском пропкете. Я в первый раз побывал в “ЭТАЖАХ” и место впечатляет, если еще не были - зайдите как нибудь, крайне позитивное место. Найти офис “Колес” не просто, но люди все отзывчивые, подсказали куда идти. Меня радушно встретили сотрудники компании, один из них оказался руководителем и идейным вдохновителем по имени Александр. Мне предложили кофе-чай и попросили документы, после чего была небольшой инструктаж и ответы на мои появившиеся вопросы. Александр рассказал что они уже 1.5 года развивают этот проект, из которых год они писали и отлаживали ПО, после чего закупили автомобили, протестировали и запустили работы компании в октябре этого года. Всего в наличии у них пока 8 (семь Smart ForTwo и один Mini One) автомобилей в центре города, но они бурно развиваются и в скором появятся другие, побольше и вместительнее. Приятно что ребята использовали не уже готовое ПО, а писали и разрабатывали под свои нужды. К тому же они очень приятные и позитивные люди, поэтому окончив регистрацию я вышел от них с отличным настроением и желанием скорее попробовать сервис каршенинга в деле. Кстати, по окончании регистрации в офисе я получил карточку, с помощью которой осуществляется доступ и управление автомобилем.
Мне не терпелось попробовать взять машину в аренду, но прежде чем ехать надо было закончить регистрацию самостоятельно на сайте, добавив банковскую карточку в личном кабинете. Дойдя до своей работы, я проделал необходимые действия на сайте и посмотрев на карте что ближайшая свободная машина находится от меня в 300 метров, я пошел к ней. Кстати, зеленый круг на карте - та самая "домашняя зона" в которой можно парковать свой автомобиль и завершать аренду. Завершить аренду за пределами круга не получится.
Это оказался желтый Смарт.
Приложил карточку к левому верхнему углу лобового стекла, после чего машина радостно мигнула “аварийкой” и открылась.
Я неровно дышу к Smart ForTwo, поэтому я получил удовольствие только от того что сел за руль этого автомобильчика.
Смарт оказался в простой комплектации, но все что нужно имеется, тем более что встроенная магнитола на Android не только умела играть радио, но и могла выходить в интернет, соеденятся с телефоном и играть с него музыку а так же, самое главное, позволяла “рулить” личным кабинетом через меню доступное по пин-коду указанном в личном кабинете. Кстати, в машине ловит бесплатный интернет, причем достаточно скоростной.
Запуск автомобиля происходит по кнопке “старт-стоп”, которая находится там где у обычного Смарта замок зажигания. Кстати, в машине не было инструкции по эсплуатации, я не считаю это минусом, но у людей не знакомых со Смартом может возникнуть сложности, например с переключением коробки из ручного в автоматический режим (на ручке КПП есть неприметная кнопка).
В багажнике был предусмотрительно размещен набор водителя, документы и скребок для чистки снега.
Начав движение от метро Восстания, я доехал сначала до Баскова переулка, а оттуда добрался до Васильевского острова и вернулся обратно в центр.
Машина была заправлена примерно наполовину. Что же делать если бензин начнет подходить к концу? Здесь у "Колес" все продуманно: Как только остаток бака будет меньше 15% - вам на телефон приходит смс-сообщение с пин-кодом топливной карты "Лукоил" которая лежит в водительском козырьке.
Маленький Смарт уверенно набирает скорость в городском потоке, и глохнет на светофорах благодаря MHD (Cистема MHD глушит двигатель в том случае, когда нажата педаль тормоза, а скорость автомобиля составляет меньше 8 километров в час. Как только водитель отпускает "тормоз", двигатель вновь заводится) что немного раздражает, благо систему можно выключить кнопкой с рядом рычагом КПП. Я не мог не сфотографировать Смарт на фоне своего СТО (Это другая история, я как нибудь расскажу о нем, тем более что некоторые соклубники успели побывать там и остались довольны), после чего, сделав дела, отправился обратно в центр города.
Накатал по стоимости я не так много, можно оценить по приложенным скриншотам. Кстати, мне дали при регистрации приветственные 500 рублей на счет, так что по сути я покатался практически бесплатно, что меня вдвойне порадовало.
Парковка Смарта - одно удовольствие, я запихнулся туда, куда полноразмерному C-классу и не снилось. По окончании аренды я вышел из машины, приложил карточку и нажал в приложении на своем смартфоне кнопку “завершить аренду”. Все!
Резюме:
Мне очень понравилась идея каршеринга, тем более основанная на небольших авто в центре города. Это удобно если тебе нужно что то перевезти, или объехать несколько точек а потом вернуться обратно.
Стартапу не хватает рекламы, по сути о них я узнал по рекламе на их, пока не многочисленных, авто, но ребята активные, я думаю что они еще выйдут в СМИ и прочие рекламные площадки. Еще хотелось бы видеть какую нибудь краткую и понятную инструкцию по использованию в авто, так как в отличии от обычного авто-проката, объяснить некоторые моменты в авто некому. В остальном все супер!
Если у вас возникнут вопросы по работе - вы можете задать их на сайте, я вряд ли смогу чем то помочь, но надеюсь что кому то было интересно просто прочитать данный обзор-впечатление. Но критику в коментах приветствую! Спасибо за внимание!
Поминутно имхо дешево, в Москве где-то 5-7 руб в минуту (хотя и сервисов-то известных 2 всего).
Из тачек - смарты и мини. Ну ничё.
В разделе "вопросы и ответы" - "какими автомобилями я смогу пользоваться" улыбнуло "Автомобили в хорошей комплектации"
Ну, для одних, 4 колеса, руль и сиденья уже хорошая комплектация. А для кого-то и 16-ти колес мало...
ИМХО, кто катается каждый день или возит что-то крупнее спортивной сумки - купит свою, остальным такси получится выгодней. Опыт СтритКар как бы намекает.
А такси типа дороже выходит?
СП – стоимость Поездки;
Время – время с момента начала Поездки (п. 4.11) и до момента завершения Поездки (п. 5.4), выраженное в минутах;
ТВ – тариф за 1 (одну) минуту;
Расстояние – дистанция пройденная ТС с момента начала Поездки (п. 4.11) и до момента завершения Поездки (п. 5.4), выраженное в километрах;
ТР – тариф за 1 (один) километр
Время и Расстояние округляются в большую сторону.
8.2 Действующий тариф составляет:
стоимость 1 (одной) минуты 2 рубля
стоимость 1 (одного) километра 18 рублей
К сравнению: В Москве энитайм стоит от 6руб за минут, что позволяет без пробок доехать рублей за 400 откуда угодно куда угодно.
Что очень удобно.
http://www.cars-sharing.ru/
http://fleetmap.ru/
В Москве теперь совсем богато и почти всегда рядом есть какой-то мобиль на прокат.
Правда, то что приходиться заключать договор плохо.
У меня пока договора только с Делимобиль и Анитайм.
Но теперь хоть как раньше (в Анитайм) не надо 3000 заранее класть.
Договор отнимает только время.
Скоро машинку буду в долгий рмонт сдавать, видимо пригодиться.
https://kshare.suhanovskiy.ru/
Я из fleetmap.ru
Не соглашусь, что в Москве "богато" машин. В Берлине, Милане и Риме машина каршеринга находится в среднем в 2-3 минутах хотьбы. В Москве сейчас в среднем нужно идти минут 20-25, что убивает саму идею краткосрочной аренды. Для Москвы нужно порядка 5000 машин, чтобы можно было рассматривать каршеринг как альтернативный/дополнительный вид транспорта.
К концу 2016 года в Москве будет более 2000 машин.
По нашим данным, в этом году в Москве появятся еще два сервиса - Belka Car и Flash Car (от RentMotors).
(Сорри за рекламу!) Если вам интересна тема каршеринга, то приглашаю в нашу группу в ВК и FB: https://vk.com/fleetmap и https://www.facebook.com/fleetapp
Мы не будем вас спамить глупым картинками и мемами. Публикуем только полезные статьи: инструкции по использованию сервисов, сравнение тарифов и договоров, информация об акциях и интересные статьи по каршерингу в целом.
Итак, наконец-то добрался до каршеринга, ибо личный авто временно живет в другом городе.
Регистрация, договор, офис - все прошло без проблем.
Первая поездка - от площади Восстания с ветерком по набережной до магазина вдали от метро и потом к Садовой - обошлась мне в 7 километров и 200 рублей, и прошла без проблем.
Вторая выдалась с приключениями - сперва я 20 минут не мог найти машину (ее припарковали в неприметном дворе), потом пытался понять - как же мне заправить машину. В итоге намотал 30 километров и потратил 650 рублей.
На мой взгляд, пока что это сервис больше для развлечения, чем для серьезных жизненных ситуаций. Хотя если бы я жил в центре, или был бы настолько разъездным, что без машины жизни нет - мое мнение было бы противоположным.
По моим прикидкам, шеринг примерно в два раза дешевле яндекса/Гетта. Это большой плюс. Но машину надо вернуть в центр города. Это минус(