Написать пост

remington12

Про российский автопром и не только.

Вот мне интересно, почему при нынешнем курсе рубля АвтоВАЗ, КамАЗ, российские заводы VW, Hyundai/Kia и прочие не работают в 3 смены без выходных, и не фигачат резко подешевевшую продукцию на экспорт? Почему во всех направлениях не идут эшелоны, забитые Вестами, Поло и Солярисами? Почему в первом полугодии российские автопроизводители получат порядка 20 миллиардов рублей?

Я конечно понимаю, что вопрос скорее риторический, но все же. Сейчас же золотое время для автопроизводителей — штампуй авто и продавай за валюту.
20 комментариев 2нравится избранное
Xtrime
f1203
  • He1ix
    7 22 янв 2016 в 12:09
    Первые два на ухо никому не упали, остальные не имеют производства полного цикла. Компоненты надо сначала ввезти и растаможить, а потом вывезти в виде машины и еще раз растаможить, как я понимаю. А строить заводы автокомпонентов... Ну они ж не идиоты, зачем это делать в государстве, где долгосрочное планирование невозможно?
    • remington12
      22 янв 2016 в 12:14
      >> остальные не имеют производства полного цикла
      1. VW даже движки начал делать в РФ.
      2. Hyundai / Kia по полному циклу (кроме сборки движков) вроде делаются, и те же Солярисы продаются по всему бывшему Союзу — Азербайджан, Казахстан, Молдавия, Киргизия, Узбекистан, Белоруссия… Насчет Туркмении хз, но Акцент там продается.
      • He1ix
        3 22 янв 2016 в 12:23
        Не делать, а собирать. И только один-единственный 1,6, ЕМНИП. Который в ЕС давным-давно не используется. Тут есть про солярисы и прочий форд.
  • Rai
    2 22 янв 2016 в 13:03
    В развитых странах точно такие же загродительные пошлины на ввоз машин, произведенных хз где, разве нет? А коллегам из таможенного союза тоже не до покупки авто.
    • remington12
      22 янв 2016 в 13:21
      ВТО тащем-та работает, разве нет?
      • Rai
        22 янв 2016 в 13:31
        Работает, да. Только вот у нас ввозные пошлины не изменились, предположу, что это симметричная мера?
        • remington12
          2 22 янв 2016 в 13:39
          нет, одним из условий вступления РФ в ВТО было значительно растянутое во времени снижение ввозных пошлин. И по факту за последние 4 года пошлины действительно опустились с 30% до 25%. И пошлины будут снижаться еще сильнее — например, на внедорожники с 2019 года ввозная пошлина на легковые автомобили с объемом мотора от 2800 до 3000 кубиков должна будет снизиться до 12,5%, а более 4200 пошлина составит 10%.
          С 2018 года Россия должна отменить ввозные пошлины на комплектующие/детали.
      • gregst
        22 янв 2016 в 14:49
        у меня друг живет в Голландии. Почти на границе с Германией. И при покупке машины в соседней стране ему приходится платить большую пошлину на ввоз машины. Его жена по паспорту немка, но живет с ним, зарегистрирована в голландии. На работу ездит в Германию. Машину пришлось регистрировать в Голландии, так как в обратном случае взяли бы а жопу за неуплату пошлины.
  • telefrager
    3 22 янв 2016 в 13:13
    у нас всего лишь нет технологий для моторов, трансмиссий и систем безопасности, а их покупка извне стоит долларов, которые повышают себестоимость уаза до уровня тойоты
  • remington12
    22 янв 2016 в 13:46
    Что странно — во времена совка наши машины покупались в очень больших количествах за рубежом, причем продавали их за валюту (именно поэтому на внутреннем рынке были большие очереди на авто). А сейчас они резко стали никому не нужны. Так получается?
    • J1mm
      22 янв 2016 в 18:13
      Так получается. Просто раньше было одно время. А они их как штамповали всё это время, так и штампуют. Морально устарело всё давно. Конечно, спрос упал. Конкуренты захватили рынок.

      Сейчас, правда, начали пробовать выпускать что-то новое - веста, х рэй. Но за такую цену, народ уже лучше Хундай, Шкоду, Киа, Опель и т.д. возьмёт, чем Автоваз.
      • remington12
        22 янв 2016 в 20:51
        Ну я и говорю — это полгода назад Логан стоил дешевле, чем Веста. А сейчас Дачия Логан с чахотошным 1,2 будет стоить почти как топовая Веста…
  • etti82
    22 янв 2016 в 14:02
    Если в цех идет местное отопление, вода, электричество и т.п. - при этом все остальное импортное, это дает большой процент локализации.

    Думаю, производителям выгодно собирать там, где продают, а не возить туда-сюда моторы, кузова и т.п.
    • remington12
      22 янв 2016 в 14:05
      >>Если в цех идет местное отопление, вода, электричество и т.п. - при этом все остальное импортное, это дает большой процент локализации.
      Да неважно, как именно оно локализуется, важен окончательный ценник. По факту — рено в России обходится почти на 50% дешевле, чем в Европе.


      >> Думаю, производителям выгодно собирать там, где продают, а не возить туда-сюда моторы, кузова и т.п.

      Половина аэробусов при сборке туда-сюда по всей Европе катаются, Боинги — так вообще со всего мира собирают компоненты. А машины — ну вот никак, и все.
      • etti82
        22 янв 2016 в 14:36
        Думаю, что себестоимость этого рено такова, что даже в Европе его могли бы продавать дешевле, чем в России. Однако никто так делать не будет.

        Это маркетинг. Цены везде выравнивают. Если европейцу можно было бы приехать в Россию и пригнать от рено на 50% дешевле чем там, уверяю Вас - этот рено сразу бы подорожал тут.

        Готовый фюзеляж по всей Европе катается?
        • Templier
          22 янв 2016 в 14:40
          Физюляж, из 3 кусков состоит, который перевозят на специальном самолете. Так что можно сказать что катается он очень неплохо.
          • etti82
            1 22 янв 2016 в 14:43
            Так или иначе - не стоит сравнивать самолет с автомобилем. Там другие пошлины, другие законы, другие покупатели и спрос.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.