Написать пост

MaxDM

Обзор VW Jetta 2015

Среди ныне выпускаемых моделей марки Jetta – одна из старейших, она дебютировала аж в 1979 году, всего через четыре года после презентации Golf. И первоначально Jetta была максимально приближена к культовому хетчбэку – как технически, так и внешне. Собственно, многие годы немецкий седан, по сути, и был «Гольфом» с «пришитой» удлиненной задней частью, что пришлось очень по душе американским покупателям. Модель создавалась именно для рынка США, где традиционно недолюбливают компактные хетчбэки, и даже презентация последнего, шестого поколения Jetta прошла в центре Нью-Йорка… в 2010 году. За пять лет производства автомобиль почти не изменился, застыв во времени, как произведения немецких классиков. Так что же такое современная Jetta и насколько актуален сегодня седан из Вольфсбурга?



Внешность


В первую очередь Jetta – это красивое имя. Как и многие автомобили марки VW, компактный седан С-класса назван в честь ветра. В данном случае – так называемого Jet Stream, высотного струйного течения, протекающего в верхней тропосфере или нижней стратосфере.


Облик Jetta последнего поколения был «нарисован» бразильским дизайнером Жозе Карлосом Павони, который также создавал внешность нового VW Passat. О чем можно узнать не только из интернета – достаточно просто взглянуть на эти машины, у которых немало общих черт! Очевидно, на такое родство и был расчет VW. Сходство моделей массового сегмента с автомобилями классом выше – вообще тренд последних нескольких лет и относится, конечно, не только к продукции концерна VW AG.


Седан построен на хорошо известной платформе VW Golf, которую для Jetta пришлось удлинить на 7,3 см. Версия автомобиля для Европы, которая и поставляется в Россию, получила доработанную подвеску от «Гольфа»: спереди – традиционный для машин этого класса Мак-Ферсон, сзади – многорычажная система. Jetta, адаптированная для американского рынка, немного проще и грубее: у нее сзади установлена скручивающаяся балка.


Несмотря на близкое родство Jetta и Golf, у седана, по информации производителя, нет ни одной общей кузовной детали с хетчбэком. И вообще, при позиционировании модели Jetta компания VW постаралась максимально дистанцировать седан от именитого прародителя, всячески давая понять, что это совершенно разные машины. Логично – кому захочется покупать просто Golf «с хвостом»!


VW Jetta – один из самых просторных автомобилей С-сегмента. Габаритные размеры модели последнего поколения – 4644 × 1778 × 1482 мм. Jetta длиннее, чем Toyota Corolla, Citroen C4 Sedan, KIA Cerato, Hyundai Elantra, Ford Focus Sedan, Renault Fluence и Nissan Sentra. Пусть в большинстве случаев разница составляет всего пару сантиметров, но всё же…

А еще у Jetta очень вместительный багажник, объем которого – внушительные 510 л. Для своего класса – более чем достойная величина, позволяющая упаковать в машину полную тележку продуктов из гипермаркета, две складывающиеся детские коляски-трости, сумку, рюкзак, и еще останется место!


В случае если необходимо перевезти длинномерный груз, можно легко и просто сложить сиденья второго ряда. Причем делается это прямо из багажника, при помощи двух рычажков. К сожалению, сложенные сиденья не формируют ровный пол и ложатся с небольшим наклоном назад. Впрочем, для транспортировки двух пар горных лыж и сноуборда этого достаточно.


Интерьер и органы управления


Интерьер Jetta выполнен в общей стилистике салонов всех автомобилей марки VW: по-немецки строго, лаконично и, конечно, педантично аккуратно. Здесь нет ни одного лишнего или нефункционального элемента, все детали сложены в гармоничную систему. Кому-то такая «официальность» наверняка покажется скучной… На мой вкус, это не так. Хотя, не буду спорить, интерьер машины действительно можно обвинить в безликости.


Под стать немалым габаритам автомобиля и простор салона: спереди без проблем усядутся и люди ростом выше среднего, а сзади достаточно места, чтобы бок о бок установить два детских кресла для уже подросших отпрысков – и еще останется пространство для очень миниатюрной девушки… Или как вариант – для еще одного «киндера», которому уже можно ездить без специального кресла.


Тестовый автомобиль был укомплектован передними сиденьями с полным набором регулировок – в том числе с настраиваемым поясничным подпором для водителя. Правда, все регулировки оснащены механическими органами управления – никаких электроприводов. Обивка сидений – комбинированная: с кожаными вставками по бокам и тканевой центральной частью. На заднем ряду искусственной кожи заметно больше – она закрывает и рудиментарное среднее место, намекающее на разумность перевозки только трех, а не четырех пассажиров в машине.


Немного расстроило, что при всей просторности салона… тут особо некуда положить большой смартфон! Вернее, место-то, конечно, найти можно, но убирать/доставать телефон будет неудобно. Виной тому – не самый, на мой взгляд, продуманный дизайн центральной консоли, состоящей из пяти элементов: ниши в передней части, блока управления режимами работы трансмиссии, рычага стояночного тормоза, двух узких подстаканников и центрального подлокотника с небольшим бардачком внутри. Ни в «пещере» передней площадки, спрятанной глубоко под панелью, ни в узких подстаканниках, ни в находящемся под рукой водителя подлокотнике хранить большой смартфон с диагональю дисплея, например, 5,5” неудобно.


Переднему пассажиру с доступными емкостями для хранения гаджетов повезло больше – у него есть немаленький бардачок, запираемый на ключ, куда поместится и 10-дюймовый планшет. Также внутри притаились кнопка настройки датчика системы мониторинга давления в шинах и двухпозиционный переключатель, отвечающий за включение/отключение подушки безопасности.


Позаботился производитель и о пассажирах второго ряда сидений: с торца центральной консоли нашлось место для двух воздуховодов системы климат-контроля, 12-вольтовой розетки для питания всевозможных девайсов, а также для небольшого кармашка, куда можно положить какую-нибудь мелочь вроде компактного телефона. Разумеется, есть емкости и в дверных панелях.


Комбинация приборов также довольно типична для автомобилей марки VW: крупные стрелочные спидометр и тахометр по углам «ринга» плюс монохромный ЖК-дисплей бортового компьютера по центру. Смотрится в меру строго и современно. При этом информативность на высоте – с читаемостью показаний приборов никаких проблем.


Приятный на ощупь пухлый руль в кожаной оплетке оснащен двумя блоками клавиш: слева – управление мультимедиасистемой, справа – кнопки навигации по меню бортового компьютера и коммуникационной системы Hands Free. Особых претензий к организации клавиш нет – пользоваться ими просто и удобно. Разве что обладатели небольших рук не всегда смогут вслепую дотянуться большими пальцами до нужной клавиши. Впрочем, со временем к этой особенности привыкаешь.


Салонное зеркало заднего вида оснащено системой автоматического затемнения, которая активируется, когда на зеркало попадает свет фар от едущей сзади машины. Ничего уникального – просто удобная мелочь, которая сегодня есть в большинстве автомобилей С-сегмента.


Мультимедиа-система, блок управления раздельным климат-контролем, а также клавиши включения/выключения подогрева сидений обрамлены широкой черной рамкой из глянцевого пластика. Смотрится неплохо, но отпечатки пальцев эта «каемка» собирает лучше любого криминалиста или судмедэксперта! Сами органы управления стандартны, их функциональность типична, поэтому разобраться с тремя десятками кнопок не составит особого труда даже далекому от высоких технологий человеку, привыкшему к «аналоговым» крутилкам и рычагам автомобилей прошлого века.


На водительской двери расположен удобный блок управления боковыми зеркалами. Есть функции складывания и подогрева зеркал.


Система управления светотехникой VW Jetta плюс-минус стандартна. Переключатель режимов находится на передней панели, слева от руля.


Как и полагается современному авто, VW Jetta оснащен электронным круиз-контролем, управление которым происходит при помощи левого подрулевого переключателя, где производитель разместил дополнительные клавиши. И хотя это не самая удобная система на свете, к логике управления привыкаешь быстро.


Правый подрулевой переключатель отвечает за режим работы стеклоочистителей.


Отсюда.
25 комментариев нравится избранное
  • NYV
    4 14 янв 2016 в 15:33
    Рисунки такие, что если бы я не был водителем - повесился бы, нихера не поняв
  • Nigger
    14 янв 2016 в 15:36
    Сколько коробка на этом ведре отбегает? Рассыпется сразу после окончания гарантии?
    Jetta, адаптированная для американского рынка, немного проще и грубее: у нее сзади установлена скручивающаяся балка.
    Все наеборот - в России балка сзади, сам видел.
    • Nigger
      14 янв 2016 в 15:38
      Кстати, на 60ткм дылер запросил 30 тыр за смену масла в коробке.
      30 тыр, Карл!
      Обладатель этого чудесного автомобиля соседка по даче у меня.
    • He1ix
      14 янв 2016 в 16:01
      Эээ, зачем после. Пару раз еще во время успеет.
    • andrewcocos
      1 14 янв 2016 в 17:01
      Дето читал, что многорычажка/балка от комплектации зависит, а не от рынка.
      • He1ix
        14 янв 2016 в 17:20
        Это у машин на MQB. Джетта на древней гольфотележке PQ35.
        • andrewcocos
          14 янв 2016 в 18:03
          Ну в самой тележке вроде нету ничего криминального? Главное не брать турбомоторы и ДСГ?
          • He1ix
            14 янв 2016 в 18:06
            Если там 1,6 от полуседана, то он тоже проблемный. Да и автомат-шестиступка не безгрешен.
            • andrewcocos
              14 янв 2016 в 19:35
              FSI проблемный, MPI нормальный, так?
              • He1ix
                14 янв 2016 в 20:21
                Да не, есть такой чудо-мотор CFNA. Там поставили модные облегченные поршня, которые при перекладке в ВМТ ебутся юбкой об стенки. Тут есть срачик и картинки. Вагопроблемы не очень-то зависят от типа впрыска и турбированности. Например, почти близнецы BZB и CDA. С первым проблем было меньше, чем со вторым.
    • Fukurokudzu
      14 янв 2016 в 23:19
      У друга джетта с многорычажкой сзади, рф.
  • antoxa256
    1 14 янв 2016 в 17:51
    А это что за "Здравствуй советский союз" такой в правом нижнем углу? Давненько такого не видел.

    • J1mm
      14 янв 2016 в 22:42
      С Гелика слизали.
  • ar10n
    15 янв 2016 в 10:21
    За 1,2млн я лучше Оптиму возьму
  • Gwynnbleidd
    15 янв 2016 в 19:16
    говно внутри внешне и под капотом. людей которые берут ВАГ если это не а6\а7\а8\туарег я не понимаю
    • alexpp
      16 янв 2016 в 00:04
      Сказал обладатель гремучей мазды и узкоглазого рио.
      • Nexan
        1 16 янв 2016 в 04:56
        Сказал обладатель богоподобного логана.
      • Gwynnbleidd
        19 янв 2016 в 17:58
        мазда 6 в рестайлинге первого поколения - отличное авто по соотношению "цена"\"потребительские свойства" - для своего времени как на первичке (2005-2007) так и на вторичке (2010)

        Тоже самое о киа рио


        это если забить на то что я давно не на мазде 6 езжу
      • Gwynnbleidd
        19 янв 2016 в 17:59
        сказать того же о ВАГе я не могу. Исключая разве что ТТ да таурег 1 поколения. и может быть пассат б6 без ДСГ
        • He1ix
          19 янв 2016 в 18:10
          У всех, тобой перечисленных, куча хронических болезней. Туарег первого поколения, особенно дорестайл, по частоте поездок в сервис уделает даже ренж ровер.
          • Gwynnbleidd
            19 янв 2016 в 19:00
            ну они не умели в надежность огда. но прикольтно (для своих лет) выглядели ехали и имели плюхи (опять же для своих лет). Годи а с В6 FSI\TSI с обычным автоматом (не дсг) разве было что то капитально плохое?
            • He1ix
              19 янв 2016 в 20:07
              АКПП 09 - айсин шестиступка, склонна к перегреву и сильно его не любит. ФСИ двухлитровый - BVY, хреново заводящийся при первом намеке на мороз и вообще насквозь больной, форумы владельцев пасцатов полны боли. BZB - ну, сравнительно беспроблемный, но при случае может и масла подожрать, и традиционные болезни цепочки никуда не делись. CAXA 1,4 тсай - цепь, масло. BSE - проблем нет, ну кроме того, что это 1,6 на сто кобыл. Два литра турбо довольно редкие, масло тоже любят. 3,2 и 3,6 - крайне редкие, ничего не знаю, врать не буду. Дизеля. Что с ними - хз, говорят, что надежнее бензинок, но дизеля в основном приехали из Европы, и пробеги там могут быть ололо. Что там со всякой экзотикой типа 4motion - тоже не знаю.
              • andrewcocos
                19 янв 2016 в 20:19
                Всё, я осознал, что когда буду выбирать следующую повозку, я тебе напишу :)
                • He1ix
                  19 янв 2016 в 20:43
                  Ну я же не про все знаю. Про мерины и бнв всякие гораздо меньше. Про всяких итальянцев вообще ничего. Всякий форд и прочая Америка - тоже особо не сталкивался, так, из рассказов владельцев.
  • alexpp
    16 янв 2016 в 00:02
    Сравню со шкодой:
    1. На руле удобные крутилки для громкости и переключения режимов борткомпа, а не кнопки, как тут
    2. Ниши для хранения всего и вся распиханы повсюду, мобилу можно попросту потерять
    Почему не додумались еще пихать везде USB вместо этого убогого 12В разъема? На кой ляд он нужен.
    • andrewcocos
      16 янв 2016 в 12:16
      Где ниши распиханы повсюду?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.