Написать пост

MaxDM

В Госдуме предлагают изменить правила перевозки детей

По мнению депутата Сухарева, удерживающие кресла следует использовать исходя из веса и роста детей, а не их возраста.


Депутат Госдумы Иван Сухарев (ЛДПР) подготовил проект изменений Правил дорожного движения. Поправка предлагается в ст. 22 ПДД («Перевозка людей») и предусматривает изменение принципа использования удерживающих устройств (детских кресел) при перевозке в транспортном средстве несовершеннолетних. Предложение о внесении изменения будет направлено в правительство, в компетенцию которого входит изменение ПДД.

На сегодня в соответствии с п. 22.9 ПДД «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».

Однако, как заметил депутат, это правило не учитывает тот факт, что некоторые дети по росту и весу могут и в 10 лет превосходить своих родителей и использование для них детского кресла создаст больше угроз безопасности их здоровью, чем транспортировка в качестве обычного пассажира.

Для решения этой проблемы предлагается следующая редакция п. 22.9 ПДД: «Перевозка детей ростом до 150 см и весом до 36 кг в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортных средств, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».

В такой редакции норма исключит возрастное условие использование детского кресла. При этом для перевозки детей старше 12 лет, но имеющих рост меньше 150 см и вес меньше 36 кг, норма предполагает использование детского кресла.

— При определении необходимости использования детских удерживающих устройств следует исходить из их основной задачи — поднятия тела ребенка до уровня штатных ремней безопасности. Это означает, что если ребенок крупнее 36 кг и его рост больше 150 см, то использование детского автокресла или бустера увеличивает риск получения увечий в случае попадания в ДТП, — отметил Иван Сухарев. — Вместе с тем некоторые дети старше 12 лет имеют низкий рост и очень мало весят, однако требование посадки в детское удерживающее устройство к ним неприменимо, что создает дополнительную угрозу их жизни и здоровью, поскольку штатные ремни безопасности не могут правильно их зафиксировать.

В отличие от России, где обязанность использования детского кресла устанавливается с учетом возраста, в других странах, в том числе и Евросоюза, уже детализировали правила до учета веса и роста юного пассажира. Например, в Австрии, Польше, Словении, Словакии, Португалии, Чехии ребенка до 12 лет не обязательно перевозить в детском кресле, если его рост 150 см и выше. В Голландии ребенок до 18 лет должен перевозиться в детском кресле, если его рост меньше 135 см. Аналогичное правило действует в Швеции, где ребенок до 15 лет ростом ниже 135 см должен перевозиться с использованием специального устройства.

Новая редакция п. 22.9 ПДД, которую предлагает депутат Сухарев, наиболее созвучна с правилами использования детских кресел в Эстонии. В соответствии с нормой, действующей в этой стране, независимо от возраста ребенка кресло должно использоваться, если рост ребенка меньше 150 см.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что сегодняшние правила перевозки детей, действующие в России, превратились в формальность и нуждаются в большей детализации.

— Предлагаемая инициатива логична. Сегодня многие дети уже в 10–11 лет едва ли не превышают по росту своих родителей, и существующие условия перевозки, конечно, нужно сделать более гибкими, — уверен он.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заметил, что при «правильной» трактовке и сегодняшняя норма создает условия для перевозки детей до 12-летнего возраста только с использованием ремня безопасности.

— Она говорит о специальных удерживающих устройствах, и если по причине крупных габаритов ребенка ему подойдет и обычный ремень безопасности, то вряд ли сотрудники ГИБДД будут придираться. В любом случае при возможном разбирательстве в соответствующих органах у позиции отца, пристегнувшего крупного ребенка обычным ремнем безопасности, правовая основа есть, — считает Виктор Похмелкин.

Ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН, доктор юридических наук Наталья Летова считает предложение Ивана Сухарева частично правильным.

— Мы можем частично поддержать предложение автора инициативы — именно по росту до 150 см. Что же касается критерия веса, нам представляется это предложение излишним, поскольку критерии по весу и подбор детских удерживающих устройств по весовой категории ребенка представлены в правилах ЕЭК ООН № 44-04. Кроме того, автор не устраняет привязку «иные средства». Мы считаем, что это предложение на практике принципиально ничего не изменит, поскольку опять остается открытый перечень детских удерживающих устройств, и это означает, что дети также будут перевозиться в опасных «иных средствах», которые не отвечают требованиям международной безопасности, — отметила Наталья Летова.

Отсюда.
7 комментариев нравится избранное
  • bugagasha
    2 13 янв 2016 в 09:01
    Видать кто-то отпрыска своего откормил, что он в креслецо не влазит )) По сути, давно пора, у меня 11 летний 168см, но надо признать ни разу гаишники не придирались.
    • intersign
      13 янв 2016 в 11:51
      Только я хотел сказать про сына чайки.
      • f1203
        13 янв 2016 в 12:31
        Не видна картинка. Или так и задумано?
        • intersign
          13 янв 2016 в 13:20
          Странно, у меня видна. Там рожа сына Чайки, ничего особенного.
  • vanilinoff
    13 янв 2016 в 09:15
    жирным станет нынче в моде=)
    представляю, как отцы в целях экономии на кресле будут откармливать детей)
    • mkot
      1 13 янв 2016 в 09:36
      еда дороже кресла будет
      • vanilinoff
        13 янв 2016 в 09:52
        ну в этом и прикол) просто у нас как думаю...кресло, 12к, иль скок оно там, а колбасу "папа может" дешевле купить)) мы не думаем о долгосрочной перспективе зачастую))
        • vanilinoff
          13 янв 2016 в 11:00
          ну никто ж не задумывается зачастую, а что потом. вот есть сейчас. и гуд
          а вообще, это шутка была=)
  • TeleTaip
    1 13 янв 2016 в 10:03
    Поддерживаю... У меня старшая еще тот конь. Какое ей кресло
    • Rosamaha
      14 янв 2016 в 10:57
      Старшая - конь :/
  • f1203
    3 13 янв 2016 в 11:31
    Теперь депосам придётся сертифицированные линейки и весы с собой возить с поверкой каждые полгода, а то затроллят их умники.
  • egoroff
    14 янв 2016 в 04:21
    а в чем проблема? только для таксистов гемор, каждый отец и так заботится о здоровье ребенка, долюоебев хватает, могут и в заднюю дверь въехать? че за шум? не приняли и не примут, просто очереднеое тревпло внесло инициативу, нада же показать. что партия работает)
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.