я тебя умоляю....дуамешь звездочка, пропеллер, рисовозки и собакоеды этим не балуются?)
Странный способ избрал покупатель. Вместо того чтобы тупо потребовать устранить косяк краски по гарантии ( и не насиловать моск где как когда что красили - отошло-перекрашивайте мля чтоб было КАК НОВОЕ) он зачем то пошел по пути отказа от договора и требования о возврате денег. ИМХО это был заведомо проигрышный путь, хоть я и не спец по ЗоПП
Интересно было бы почитать отказняк суда, хотя в целом я догадываюсь что там написано.
Так одно другому не мешает: если не прокатит с возвратом, то починить по гарантии он еще успеет. Стрёмная ситуация, я считаю. Конечно, фэйлы случаются, но продавать хреново покрашенный автомобиль под видом нулёвого это мошенничество. Продавали бы открыто и с небольшой скидкой - никаких вопросов бы не возникло.
если не прокатит ага. только затраты на экспертизу и юриста по проигранному делу о возврате никто не возместит.
Год назад я вел одну халтуру. Семейная пара обратилась в суд с требованием возврата полной стоимости дачного дома, по основаниям того, что дом говно и скоро рухнет, что подтверждается "независимой экспертизой".
Иск был на 1.8 млн. Истцы иск конечно выиграли. Частично. На 100 000. И "прилипли" на возмещение нам (стороне отвечика-застройщика) 200 000 руб. судебной экспертизы. Посудились красавцы.
Да, есть такой нюанс. В ролике маловато рассказали: не понятно что именно требовал покупатель и что там нарешал суд. Но зная нравы уфимцев вполне можно предположить что покупателя могли нагло облапошить и послать даже с адекватными требованиями о гарантийном устранении дефектов.
Мне еще понравилось, что ему ПРИШЛОСЬ забирать тачку в темноте. Ну емае, когда речь идет о покупке в миллион, можно как-то выкроить время и принять машину как надо. Касаемо отказа от договора и возврата денег - знаю пример досудебного положительного решения такого вопроса, причем по двухлетней машине. Но там не по ЛКП были дефекты, по трансмиссии, вроде. А был это Ssang-Yong.
Ключ именно в характере дефектов, а именно в наличии двух свойств - существенности и/или неустранимости. Если дефекты в том прецеденте обоадали такими свойствами (а в случае с трансмиссией я в это верю) то ничего необычного
Тут вопрос в том, что был продан заведомо не новый автомобиль, подвергшийся ремонту.
Это как ты пришел, купил новый телевизор, а оказалось, что он ремонтировался, причем не качественно.
Это совершенно другой случай.
Строго говоря, любой авто в салоне не новый. На нем немножко покатались по территории завода, потом по территории дилера, возможно, еще и промежуточные этапы были. А кто-то мог, обожемой, взбзднуть прямо в девственное сиденье.
Новый - это бывший в эксплуатации. То, что его везли на автовозе, катали на заводе - это можно сказать испытания.
Да и тут вопрос даже не в новизне, а в том что продается восстановленный, ремонтированный автомобиль под видом абсолютно нового с завода.
Т.е. вы полагает что любой автомобиль который притерли на автовозе и покрасили в сертифицированном диллерском центре - уже нельзя продавать как новый? интересно какой процент (30-40-50) в шоурумах тогда беушных авто.
Да, совершенно верно. Просто пойдем от обратного: покрасили плохо. И через полгода краска пошла. Я приезжаю по гарантии, а там: "вы ремонтировали эту часть сами, мы в гарантии на эту деталь вам отказываем".
Ты же не покупаешь телевизор из двух: в одном экран кокнули, а в другом корпус?
Автомобили из шоурума тоже не новые? На них 100-200 км может пробега быть. От завода до автовоза от автовоза до склада...
Был продан НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР. Закон дает право требовать устранения недостатков некачественного товара и лишь в НЕКОТОРЫХ случаях-отказа от исполнения договора и возврата денег. К+ под рукой нет, вангую на память.
Приведу айтишный пример. Айтишник подрядчик сделал прогу сдал ее заказчику. В проге обнаружилась бага устранимая патчем. Но заказчик требует денегвзад. Справедливо ли требование заказчика?
Почитайте законы, а то вы фантазируете. Программы под заказ регламентируют другие законы. На новых машинах я никогда не видел 100-200 км пробега. Максимум 5.
По поводу продажи некачественного товара. Закон как раз регламентирует отказ от купли продажи и только в НЕКОТОРЫХ случаях обязательный ремонт. Это список технически сложных товаров. Автомобили, сотовые телефоны, компьютеры в сборе. При этом части авто, комплектующие компьютеров можно вернуть, а не ремонтировать. Я это прекрасно знаю. Я уже под сотню раз решал подобные вопросы.
Но только все это не об этом!
Был продан товар и все его нюансы не были описаны в договоре. Т. е. есть обман. Опять же скажу это слово: был продан не новый автомобиль.
Существенно то, что автомобиль ремонтировался, так как никаким образом нельзя покрасить автомобиль так же, как на заводе. Плюс качество покрытия уже другое. Толщина покрытия. Его свойства. А может быть там еще покраска? Т. е. это отремонтированный автомобиль и об этом должны были уведомить покупателя и это влияет на цену.
Так что еще раз: был продан не некачественный товар, а товар, не соответствующий заявленному. Т. е. не новый с завода, без вмешательства других лиц после завода, а восстановленный уже некими лицами, не являющимися сотрудниками завода с непонятным качеством. И завод, например, автоматически эти восстановленные покрытия снимает с гарантии.
Более очевидный пример: инфинити выпускает машины со специальной покраской, на которой не остаются легкие царапины. Такое покрытие можно нанести только на заводе. И вот человек купил якобы новый автомобиль, который был отремонтирован и часть авто была покрашена обычной краской.
И да: человек может вернуть любой товар в течении 15 дней, включая технически сложный, если в нем был обнаружен дефект. Это закон о защите прав потребителей.
из содержания ролика непонятно уложился ли он в установленный 15 дневный срок. Судя по отказному решению суда - нет. а раз не уложился - то требовать может ремонта и в ОСОБЫХ случаях -замены, абз. 3 п 1 ст 18 ЗоПП-где я не прав? Не стал я указывать отдельно что авто это ТСТ. это думаю и так понятно, не о рубашке речь.
В ролике сказано, что он обнаружил дефект на следующий день и сразу в салон. Вот оформил ли он документально все или нет - вопрос. Но как я писал, тут уже речь не об этом, так как такой случай не подпадает под гарантию.
И если даже пропустить тот факт, что покраска не может восстановить покрытия до заводского уровня, а если был поврежден металл - тем более.
Допустим можно.
Оттолкнемся от гарантии. Гарантию дает завод производитель! Человек по гарантийному случаю может обратиться как к любому официальному диллеру, так и к производителю напрямую. Это очень важно. Дилер выступает только посредником. Ему его расходы на гарантийное обслуживание возвращает производитель. И так же, если ваш дилер закрылся - вы спокойно едете к другому.
Так же гарантию распространяется на дефекты, которые возникли по вине производителя! И только производителя. Любые третьи стороны, коими и является в том числе дилер за нанесенные повреждения отвечают сами. И даже на восстановленные части уже не действует гарантия производителя. Т. е. не заводская краска - гарантию дает, если дает, производитель работ.
Так же у производителя появляется великолепный шанс, если что проблемы в ремонтируемых частях списать на не качественный ремонт. Например: перестал работать датчик в двери: не правильно собрали дверь после ремонта....
Теперь вернемся к случаю в топике: Дилер нанес повреждения автомобилю и за свой счет его отремонтировал (не качественно).
При этом покупателю не было сообщено о том, что автомобиль подвергался ремонту и на ремонтированные части не действует заводская гарантия уже. Т. е. это ущемление прав покупателя "на пустом" месте. По идее дилер может сам дать гарантию на отремонтированные части: но это так же явно и отдельной бумагой должно регламентироваться, так как ущемляет права покупателя все равно: он не может по этой части обратиться в любой официальный сервис в любом городе, он не может обратиться к производителю. А если дилер закроется: то вообще никто не отвечает...
согласен.
Но могу сказать, основываясь на свой опыт:
1. Отказать могут просто на пустом месте. "Стечение обстоятельств". Я не однократно судился: не знаю везде ли так, но такого распиздяйства я мало где видел. Тут надо в любом случае апелляцию давать.
Да и в бухгалтерии были изъяты документы на ремонт этого автомобиля. Уже после решения суда.
И в ролике сказано, что будет еще один суд по открывшимся обстоятельствам.
2. Одна из сложностей - это доказать что вина салона. Что это не сам владелец ударил машину и произвел ремонт.
Ну вроде сказано, что пытался вернуть. Хотя фиг знает что на самом деле было. Я бы возвращал, так как ремонтировать купленный за полную цену новый автомобиль на второй день владения: это бред.
Ну не странный. Купить отремонтированный автомобиль по цене нового... Логично, что захотеть деньги назад. Он с таким же успехом мог бы купить годовалый автомобиль на вторичке значительно дешевле.
Странный способ избрал покупатель. Вместо того чтобы тупо потребовать устранить косяк краски по гарантии ( и не насиловать моск где как когда что красили - отошло-перекрашивайте мля чтоб было КАК НОВОЕ) он зачем то пошел по пути отказа от договора и требования о возврате денег. ИМХО это был заведомо проигрышный путь, хоть я и не спец по ЗоПП
Интересно было бы почитать отказняк суда, хотя в целом я догадываюсь что там написано.
ага. только затраты на экспертизу и юриста по проигранному делу о возврате никто не возместит.
Год назад я вел одну халтуру. Семейная пара обратилась в суд с требованием возврата полной стоимости дачного дома, по основаниям того, что дом говно и скоро рухнет, что подтверждается "независимой экспертизой".
Иск был на 1.8 млн. Истцы иск конечно выиграли. Частично. На 100 000. И "прилипли" на возмещение нам (стороне отвечика-застройщика) 200 000 руб. судебной экспертизы. Посудились красавцы.
Это как ты пришел, купил новый телевизор, а оказалось, что он ремонтировался, причем не качественно.
Это совершенно другой случай.
Да и тут вопрос даже не в новизне, а в том что продается восстановленный, ремонтированный автомобиль под видом абсолютно нового с завода.
Ты же не покупаешь телевизор из двух: в одном экран кокнули, а в другом корпус?
Был продан НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР. Закон дает право требовать устранения недостатков некачественного товара и лишь в НЕКОТОРЫХ случаях-отказа от исполнения договора и возврата денег. К+ под рукой нет, вангую на память.
Приведу айтишный пример. Айтишник подрядчик сделал прогу сдал ее заказчику. В проге обнаружилась бага устранимая патчем. Но заказчик требует денегвзад. Справедливо ли требование заказчика?
По поводу продажи некачественного товара. Закон как раз регламентирует отказ от купли продажи и только в НЕКОТОРЫХ случаях обязательный ремонт. Это список технически сложных товаров. Автомобили, сотовые телефоны, компьютеры в сборе. При этом части авто, комплектующие компьютеров можно вернуть, а не ремонтировать. Я это прекрасно знаю. Я уже под сотню раз решал подобные вопросы.
Но только все это не об этом!
Был продан товар и все его нюансы не были описаны в договоре. Т. е. есть обман. Опять же скажу это слово: был продан не новый автомобиль.
Существенно то, что автомобиль ремонтировался, так как никаким образом нельзя покрасить автомобиль так же, как на заводе. Плюс качество покрытия уже другое. Толщина покрытия. Его свойства. А может быть там еще покраска? Т. е. это отремонтированный автомобиль и об этом должны были уведомить покупателя и это влияет на цену.
Более очевидный пример: инфинити выпускает машины со специальной покраской, на которой не остаются легкие царапины. Такое покрытие можно нанести только на заводе. И вот человек купил якобы новый автомобиль, который был отремонтирован и часть авто была покрашена обычной краской.
Допустим можно.
Оттолкнемся от гарантии. Гарантию дает завод производитель! Человек по гарантийному случаю может обратиться как к любому официальному диллеру, так и к производителю напрямую. Это очень важно. Дилер выступает только посредником. Ему его расходы на гарантийное обслуживание возвращает производитель. И так же, если ваш дилер закрылся - вы спокойно едете к другому.
Так же гарантию распространяется на дефекты, которые возникли по вине производителя! И только производителя. Любые третьи стороны, коими и является в том числе дилер за нанесенные повреждения отвечают сами. И даже на восстановленные части уже не действует гарантия производителя. Т. е. не заводская краска - гарантию дает, если дает, производитель работ.
Так же у производителя появляется великолепный шанс, если что проблемы в ремонтируемых частях списать на не качественный ремонт. Например: перестал работать датчик в двери: не правильно собрали дверь после ремонта....
Теперь вернемся к случаю в топике: Дилер нанес повреждения автомобилю и за свой счет его отремонтировал (не качественно).
При этом покупателю не было сообщено о том, что автомобиль подвергался ремонту и на ремонтированные части не действует заводская гарантия уже. Т. е. это ущемление прав покупателя "на пустом" месте. По идее дилер может сам дать гарантию на отремонтированные части: но это так же явно и отдельной бумагой должно регламентироваться, так как ущемляет права покупателя все равно: он не может по этой части обратиться в любой официальный сервис в любом городе, он не может обратиться к производителю. А если дилер закроется: то вообще никто не отвечает...
Но могу сказать, основываясь на свой опыт:
1. Отказать могут просто на пустом месте. "Стечение обстоятельств". Я не однократно судился: не знаю везде ли так, но такого распиздяйства я мало где видел. Тут надо в любом случае апелляцию давать.
Да и в бухгалтерии были изъяты документы на ремонт этого автомобиля. Уже после решения суда.
И в ролике сказано, что будет еще один суд по открывшимся обстоятельствам.
2. Одна из сложностей - это доказать что вина салона. Что это не сам владелец ударил машину и произвел ремонт.