Написать пост

MaxDM

ОСАГО онлайн

Так сложилось, что машину супруги мы покупали в начале января, а значит и ОСАГО на неё нужно продлевать в праздники. Раньше старались это делать заранее, так как понятно, что в первых числах января работают лишь отдельные несчастные люди и отягощать их ношу как-то не очень правильно :) Однако в этом году мы немного закрутились в предновогодней суете и банально забыли это сделать, причём очухались только вчера, а срок страховки истекал завтра, то бишь пятого января.


Не так давно я услышал, что оказывается теперь можно оформить полис онлайн, причём его не нужно будет даже печатать на бланке - достаточно просто возить с собой обычную бумажку, а ГИБДДшники, если что, сами проверят страховку в базе РСА. Ну что же - меня это вполне бы устроило, потому что не надо никуда ехать, общаться с агентами ну или ждать курьера с полисом. В общем вбил я в поисковик "ОСАГО онлайн купить" и стал пробовать.

Первым на очереди оказалась компания, которая "правильно всё сделала", то бишь, не к ночи будет помянут, "Росгосстрах". Так как предыдущий полис покупался у них, то была возможность вбить его номер и все данные автоматически перенеслись бы в новый. ОК, так и сделал, самое для меня удивительное было, что всё нормально перенеслось. Ну, почти всё. Система не распознала валидность диагностической карты (которую, кстати, я через них и делал), причём для того, чтобы её подтвердить надо было отправить скан через форму быстрой связи, которой не было. Да, в FAQ по покупке полиса онлайн была указана последовательность действий, вот только сама форма отправки отсутствовала, я перелопатил все разумные варианты. В общем я бы может нашёл способ, вот только после заполнения всей информации передо мной появилось всплывающее окошко со словами, что лимит полисов ОСАГО онлайн исчерпан (!!!) и оформление невозможно. Что мешало сказать это сразу - большущий вопрос для меня. Короче с "Росгосстрахом" не сложилось, следующим вариантом была "РЕСО-гарантия".

С ними знакомство было совсем недолгим - проблема возникла ещё на стадии создания личного кабинета. После заполнения полей с ФИО, адресом и паспортными данными, при нажатии на кнопку "Создать" возникала надпись "Выполняется запрос в РСА", после чего всё возвращалось на круги своя, а именно в ту же самую форму. В общем спустя пять итераций я понял, что эта задача слишком сложна для моего скудного умишка и забил. Дальше на очереди была "ВСК".

На мой взгляд у них самый удобный интерфейс для заполнения информации, но это не спасло от очередного облома: после заполнения всех полей вылезла надпись "Ваш паспорт (!!!) не проходит проверку в РСА." Само собой, что вся информация о нём была заполнена правильно. Спустя 10 минут, когда я попробовал ещё раз, ошибка была уже другой - проверку не проходила информация о транспортном средстве. Ещё через пять минут проверка в принципе залипла и ошибки выдавались на абсолютно все поля. Короче я не стал дожидаться когда звёзды на небе сойдутся так, чтобы всё заработало и перешёл к "Ренессансу".

В очередной раз за вечер заполнил все поля (я уже даже VIN выучил наизусть), система немного подумала и сказала, что РСА по неведомой причине не позволяет оформить полис онлайн и предложили оформить обычный и привезти его курьером. Честно говоря, я сдался...
Уже откровенно задолбало бороться с этой зло..учей ерундой, да и, благо, срочной необходимости в машине не было.

Короче говоря, из четырёх вариантов оформления ОСАГО онлайн не сработал ни один, что для меня было весьма удивительно, убито на это чуть больше часа времени. Сейчас получается так, что получить государственные услуги и оплатить различные пошлины и налоги через сеть гораздо проще, чем отдать денег коммерческой организации. Понятно, что не бог весть какая сумма, но тенденция нехорошая, о понятии "клиентоориентированность" большинство компаний явно не слышало.
16 комментариев нравится избранное
  • MaxDM
    06 янв 2016 в 15:39
    Нет )
  • wildvano
    06 янв 2016 в 15:36
    Аналогично пробовал с росгострахе.
    Традиционно РСА ответил что "что-то не так". Что не так и почему, хрен знает. Ничего не пишут.
    Как всегда интеграцию с гос или едиными базами делают через жопу.
    • Timur1976
      06 янв 2016 в 15:45
      И после этого всего мне постоянно советуют зарегиться на госуслугах, в коих я, скажем, так, даже за 5 лет, так и нашел их необходимости, при этом у них ДО СИХ ПОР все работает через жопу.
      • mkot
        1 06 янв 2016 в 20:04
        что именно работает через ж? Я вот права менял и хорошо что была рега на госуслугах. Вместо многочасового стояния в длинющей очереди, меня позвали по онлайн записи ровно в назначенное время.
        • Timur1976
          06 янв 2016 в 20:30
          ниже уже все написали.
          Почему сайты коммерческих структур более-менее юзабюльны, а как доходит до государственных, вечно ничего толком нормально не работает?
    • derfur
      11 янв 2016 в 12:15
      Купил в Росгосе с первого раза. Стоимость сверил с РСА - все чесно(если не считать, что в прошлом году росхос меня нае№; с КБМ).
  • wildvano
    06 янв 2016 в 17:45
    Не даже потому как там все через жопу многое.
    Но много очень удобно.
    По крайней мере ЖКХ и штрафы я там очень удобно обслуживаю.
    Ко врачу тещу постоянно там записываю.

    Дебильны не сколько сам сайт госуслуг (там ребята во многом адекватные работают), сколько системы с которыми им придется интегрироваться. Обычно это игра в одни ворота: сайт услуг выставляет тупой и деревянный API - как хотите, так и трахайтесь. Коды ошибок, причины ошибок, многопоточность, стабильность - идите в жопу - студенты которых мы наняли на остатки распиленных средств уже уволены и делать никто ничего не будет, да и не умеет. И так раз за разом.
    • Timur1976
      1 06 янв 2016 в 20:33
      штрафы я не получаю, жкх оплачиваю в сбербанк-онлайне. к врачу записываться, смысла нет, т.к. в самой поликлинике действует все та же живая очередь.
      Заболел ты, пришел в регистрацию, тебе там выписали талон к терапевту, скажем на 10 часов. Приходишь в 10 часов, а там еще не закончен прием предыдущего, и очередь стоит с талончиками, например с 9 часов. И в итоге ты встаешь в ту же очередь, пока не примут. Точно так ж будет и с записью на ГУ. Возможно, у вас там в МО и Питере, что-то и работает, но в регионах я пока толку от них не вижу, от слова "совсем"
      • ar10n
        06 янв 2016 в 21:57
        Живу в регионе: записть к врачу по времени работает. Записался на 12:30, а 12:30-35 выходит врач и кричит твою фамилию. Живая очередь смотрит гневно, но пропускает.
        • Timur1976
          07 янв 2016 в 06:17
          Ну, один регион не показатель. Также, как и в моем случае.
          • ar10n
            07 янв 2016 в 11:02
            Скорее зависит не от региона, а от учреждения
            • Timur1976
              07 янв 2016 в 12:00
              Такое я не исключаю. Добавлю, что не только от учреждения, но и от тех, кто там работает. И если они привыкли работать по-старинке, и меняться не хотят, тут два выхода - или посадить новый персонал, готовый к изменениям, или или....
  • aks-dzr
    3 06 янв 2016 в 19:04
    Все это умышлено не работает что бы допы впаривать.
  • horses
    08 янв 2016 в 22:37
    Оформлял в РЕСО так же онлайн. Ну были некоторые непонятки и юзабилити на не высоте. Это при том, что моя работа связана с созданием сайтов и я не простой пользователь. Но все прошло. Тут же проверил полис по номеру на одном из сервисов проверки и полис там значился, все данные актуальные.
    Так что, видимо вы не те страховые выбрали:)
    • MaxDM
      11 янв 2016 в 13:28
      Продлял в РЕСО оффлайн, 30% скидку накопил, оказывается )
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.