Форд, Мазда, Мицубиси и Субару подключились к разработке открытой автомобильной Linux-платформы
Ford, Mazda, Mitsubishi Motors и Subaru присоединились к рабочей группе Automotive Grade Linux (AGL), созданной при организации Linux Foundation для развития открытого программного автомобильного стека. С учётом того, что в рабочую группу AGL ранее вошли Nissan, Toyota, Honda и Jaguar Land Rover, инициативу можно считать крупнейшим совместным проектом автопроизводителей.
Одновременно представлен новый дистрибутив AGL Unified Code Base Linux, предоставляющий универсальную платформу для использования в различных автомобильных подсистемах, от панелей приборов до автомобильных информационно-развлекательных систем. Дистрибутив AGL основан на наработках проектов Tizen, GENIVI и Yocto, и может использоваться автопроизводителями как каркас для создания конечных решений, после проведения необходимой адаптации для оборудования и кастомизации интерфейса. AGL позволяет уделить основное внимание разработке приложений и собственных методов организации работы пользователя, не задумываясь о низкоуровневой инфраструктуре и минимизируя затраты на сопровождение. Проект является полностью открытым - все компоненты доступны под свободными лицензиями.
Платформой предоставляется набор рабочих прототипов типовых приложений, среди которых реализация домашнего экрана, приборной панели, навигационной системы (используется Google Maps), климат-контроля, мультимедийного проигрывателя с поддержкой DLNA, интерфейса для настройки звуковой подсистемы, программы для чтения новостей. Платформой также предлагаются компоненты для голосового управления, поиска информации, взаимодействия со смартфоном по Bluetooth и подключения к CAN-сети для доступа к датчикам и передачи данных между узлами автомобиля. Программы с интерфейсом пользователя могут быть построены с использованием технологий HTML5 и Qt.
Особенности выпуска:
Полноценный дистрибутив Linux, включающий инструментарий разработчика, систему сборки на базе компонентов Yocto, набор программных интерфейсов и коллекцию мета-пакетов.
Типовой слой для оснащения автомобильных информационно-развлекательных систем, совместно развиваемый при участии таких групп, как AGL и GENIVI;
Инфраструктура для разработчиков приложений, включающая Git-репозитории, систему рецензирования кода Gerrit и систему отслеживания ошибок Jira;
Поддержка системы непрерывной интеграции Jenkins;
Автоматическая инфраструктура для тестирования;
Пользовательская оболочка Weston IVI Shell, использующая Wayland и специализированные IVI-расширения от проекта GENIVI;
Поддержка мультимедийных возможностей Qt и использование QML для разработки приложений;
Набор демонстрационных приложений: домашний экран, медиплеер, web-браузер, управление климат-контролем, радио, навигатор, интерфейс настройки и т.п.
Открытый драйвер для устройств MOST от компании Microchip Technology;
Поддержка выполнения как нативных, так и HTML5-приложений;
Поддержка плат Renesas R-CAR M2 PORTER, Renesas R-CAR E2 SILK и плат Intel, таких как MinnowBoard MAX. Возможность запуска в эмуляторе на базе QEMU.
Источник.
Одновременно представлен новый дистрибутив AGL Unified Code Base Linux, предоставляющий универсальную платформу для использования в различных автомобильных подсистемах, от панелей приборов до автомобильных информационно-развлекательных систем. Дистрибутив AGL основан на наработках проектов Tizen, GENIVI и Yocto, и может использоваться автопроизводителями как каркас для создания конечных решений, после проведения необходимой адаптации для оборудования и кастомизации интерфейса. AGL позволяет уделить основное внимание разработке приложений и собственных методов организации работы пользователя, не задумываясь о низкоуровневой инфраструктуре и минимизируя затраты на сопровождение. Проект является полностью открытым - все компоненты доступны под свободными лицензиями.
Платформой предоставляется набор рабочих прототипов типовых приложений, среди которых реализация домашнего экрана, приборной панели, навигационной системы (используется Google Maps), климат-контроля, мультимедийного проигрывателя с поддержкой DLNA, интерфейса для настройки звуковой подсистемы, программы для чтения новостей. Платформой также предлагаются компоненты для голосового управления, поиска информации, взаимодействия со смартфоном по Bluetooth и подключения к CAN-сети для доступа к датчикам и передачи данных между узлами автомобиля. Программы с интерфейсом пользователя могут быть построены с использованием технологий HTML5 и Qt.
Особенности выпуска:
Полноценный дистрибутив Linux, включающий инструментарий разработчика, систему сборки на базе компонентов Yocto, набор программных интерфейсов и коллекцию мета-пакетов.
Типовой слой для оснащения автомобильных информационно-развлекательных систем, совместно развиваемый при участии таких групп, как AGL и GENIVI;
Инфраструктура для разработчиков приложений, включающая Git-репозитории, систему рецензирования кода Gerrit и систему отслеживания ошибок Jira;
Поддержка системы непрерывной интеграции Jenkins;
Автоматическая инфраструктура для тестирования;
Пользовательская оболочка Weston IVI Shell, использующая Wayland и специализированные IVI-расширения от проекта GENIVI;
Поддержка мультимедийных возможностей Qt и использование QML для разработки приложений;
Набор демонстрационных приложений: домашний экран, медиплеер, web-браузер, управление климат-контролем, радио, навигатор, интерфейс настройки и т.п.
Открытый драйвер для устройств MOST от компании Microchip Technology;
Поддержка выполнения как нативных, так и HTML5-приложений;
Поддержка плат Renesas R-CAR M2 PORTER, Renesas R-CAR E2 SILK и плат Intel, таких как MinnowBoard MAX. Возможность запуска в эмуляторе на базе QEMU.
Источник.
У меня винда работает вот уже 3 года спокойно на ноуте, ЧЯДНТ? На ПК стояла бы столько же, так винт сдыхать начал.
Ах наверное я не как тупорылый юзер ставлю все подряд и хватаю вирусы, так на линуксе и остальных чудах юзер систему положит еще быстрее не вирусами, а своими кривыми руками попросту через терминал.
Не надо тут сразу рассказывать, что не видел этого дерьма и сам не юзал, все я прекрасно сам ощутил, больше не хочется.
Сразу вспоминается недавняя история про взлом jeep.
Мое мнение что унификация ПО ведет к уязввимостям в ПО