Написать пост

J1mm

Форд, Мазда, Мицубиси и Субару подключились к разработке открытой автомобильной Linux-платформы

Ford, Mazda, Mitsubishi Motors и Subaru присоединились к рабочей группе Automotive Grade Linux (AGL), созданной при организации Linux Foundation для развития открытого программного автомобильного стека. С учётом того, что в рабочую группу AGL ранее вошли Nissan, Toyota, Honda и Jaguar Land Rover, инициативу можно считать крупнейшим совместным проектом автопроизводителей.


Одновременно представлен новый дистрибутив AGL Unified Code Base Linux, предоставляющий универсальную платформу для использования в различных автомобильных подсистемах, от панелей приборов до автомобильных информационно-развлекательных систем. Дистрибутив AGL основан на наработках проектов Tizen, GENIVI и Yocto, и может использоваться автопроизводителями как каркас для создания конечных решений, после проведения необходимой адаптации для оборудования и кастомизации интерфейса. AGL позволяет уделить основное внимание разработке приложений и собственных методов организации работы пользователя, не задумываясь о низкоуровневой инфраструктуре и минимизируя затраты на сопровождение. Проект является полностью открытым - все компоненты доступны под свободными лицензиями.



Платформой предоставляется набор рабочих прототипов типовых приложений, среди которых реализация домашнего экрана, приборной панели, навигационной системы (используется Google Maps), климат-контроля, мультимедийного проигрывателя с поддержкой DLNA, интерфейса для настройки звуковой подсистемы, программы для чтения новостей. Платформой также предлагаются компоненты для голосового управления, поиска информации, взаимодействия со смартфоном по Bluetooth и подключения к CAN-сети для доступа к датчикам и передачи данных между узлами автомобиля. Программы с интерфейсом пользователя могут быть построены с использованием технологий HTML5 и Qt.



Особенности выпуска:

Полноценный дистрибутив Linux, включающий инструментарий разработчика, систему сборки на базе компонентов Yocto, набор программных интерфейсов и коллекцию мета-пакетов.
Типовой слой для оснащения автомобильных информационно-развлекательных систем, совместно развиваемый при участии таких групп, как AGL и GENIVI;
Инфраструктура для разработчиков приложений, включающая Git-репозитории, систему рецензирования кода Gerrit и систему отслеживания ошибок Jira;
Поддержка системы непрерывной интеграции Jenkins;
Автоматическая инфраструктура для тестирования;
Пользовательская оболочка Weston IVI Shell, использующая Wayland и специализированные IVI-расширения от проекта GENIVI;



Поддержка мультимедийных возможностей Qt и использование QML для разработки приложений;
Набор демонстрационных приложений: домашний экран, медиплеер, web-браузер, управление климат-контролем, радио, навигатор, интерфейс настройки и т.п.
Открытый драйвер для устройств MOST от компании Microchip Technology;
Поддержка выполнения как нативных, так и HTML5-приложений;
Поддержка плат Renesas R-CAR M2 PORTER, Renesas R-CAR E2 SILK и плат Intel, таких как MinnowBoard MAX. Возможность запуска в эмуляторе на базе QEMU.

Источник.
30 комментариев 6нравится избранное
AlienJust
dbond
Moonshine
KotikBSD
kolipass
intersign
  • Kalashmatik
    1 06 янв 2016 в 15:20
    Раньше в автосервисы требовались электрики, сварищики и т.п. А в будущем походу еще и прогеры с админами ))
    • B-Vladi
      07 янв 2016 в 02:54
      Ушел изучать SDK
  • Dozer
    06 янв 2016 в 16:55
    колеса у машины крутятся в разные стороны, а мастер говорит, что это нормально. и вообще, не можешь потратить раз в неделю три часа на настройку и подбор драйверов - нефиг покупать машину.
    • J1mm
      6 06 янв 2016 в 19:02
      Не гони. Один раз настраиваешь и работает всё годами, как часы. Это тебе не глючная винда.
      • Tifon
        07 янв 2016 в 00:12
        Та как же вы задолбали линуксоиды и маководы и т п существа, пишущие про винду.
        У меня винда работает вот уже 3 года спокойно на ноуте, ЧЯДНТ? На ПК стояла бы столько же, так винт сдыхать начал.
        Ах наверное я не как тупорылый юзер ставлю все подряд и хватаю вирусы, так на линуксе и остальных чудах юзер систему положит еще быстрее не вирусами, а своими кривыми руками попросту через терминал.
        • J1mm
          6 07 янв 2016 в 01:06
          Как же задолбали виндузятники со своими сказками про стабильную винду.
          • Tifon
            3 07 янв 2016 в 17:22
            Как же задолбали линуксоиды, которые любят рассказывать, как в линуксе все легко и доступно настраивается для любого человека, при этом трахаются с терминалом весь день, чтобы заставить работать какую-то мелочь.
            • J1mm
              3 07 янв 2016 в 22:18
              Пфф. Очередной старый миф про GNU/Linux.
              • Dozer
                2 07 янв 2016 в 22:20
                тебя уже слили в афре. хочешь повторить?
                • J1mm
                  08 янв 2016 в 00:03
                  Вообще не понимаю о чём ты.
                  • Dozer
                    08 янв 2016 в 00:07
                    анонимности нет, юзернэйм.
                • J1mm
                  1 08 янв 2016 в 00:05
                  Но всегда дико доставляет, когда люди не знающие, что такое GNU/Linux пытаются чего-то там про него говорить =)
                  • Dozer
                    08 янв 2016 в 00:09
                    задротов никто не любит.
              • Tifon
                08 янв 2016 в 02:56
                Какие мифы??? На работе была Ubunta спасибо потрахался, когда начал работать из дома взял домой рабочий комп и поставил винду и нету проблем.
                Не надо тут сразу рассказывать, что не видел этого дерьма и сам не юзал, все я прекрасно сам ощутил, больше не хочется.
                • J1mm
                  3 08 янв 2016 в 03:11
                  Ты просто очередной неосилятор.
        • B-Vladi
          07 янв 2016 в 02:57
          Ты просто мартышка, тебе винда нужна только что бы в интернеты выйти?
      • Dozer
        07 янв 2016 в 16:07
        дооооо...
    • B-Vladi
      07 янв 2016 в 02:55
      Зачем ты так пишешь?
      • Dozer
        07 янв 2016 в 16:06
        ну а чо, не правда что ли?
        • B-Vladi
          07 янв 2016 в 23:28
          Нет конечно, будет готовый конечный продукт с брендовым GUI, через который все будет настраиваться. Возможность получить полный доступ и терминал будет большим дополнительным плюсом.
          • Dozer
            07 янв 2016 в 23:57
            как в андроиде, ага.
            • B-Vladi
              1 08 янв 2016 в 03:05
              Ну в ондроиде мне ни разу не приходилось открывать терминал. Рекоммендую HTC.
        • B-Vladi
          07 янв 2016 в 23:29
          А драйвера будут писать сами автопроизводители, и, думается мне, что они будут закрыты.
          • Dozer
            08 янв 2016 в 00:00
            знакомство в реале мешает полноценно посраться в комментах ) замечал за собой такое много раз.
  • goshanufa
    16 янв 2016 в 21:54
    Меня интересует аспект безопасности. Если будет линь, значит когда то появится человек который добудет рут права. Устройство будет подключено к can шине, соответственно это критичный узел.

    Сразу вспоминается недавняя история про взлом jeep.
    Мое мнение что унификация ПО ведет к уязввимостям в ПО
    • J1mm
      17 янв 2016 в 10:23
      И что? Любое ПО можно так же взломать. Только здесь оно поддерживается сообществом по всему миру. И заплатка может быть выпущена практически мгновенно. Меньше бюрократии.
      • Dozer
        17 янв 2016 в 13:22
        напомни, ошибку 12309 уже пофиксили?
        • J1mm
          18 янв 2016 в 04:50
          Трололо.
    • J1mm
      17 янв 2016 в 10:24
      Проще говоря - Open Source рулит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.