Обзор Infiniti Q30
Как известно, Infiniti — марка искусственная, синтетическая. В 1989 году американское рекламное агентство Lippincot Mercer, обслуживающее, в частности, Coca Cola и American Express, придумало, как сделать из обычных «Ниссанов» престижный дорогой «премиум». Точнее, «масстижный»: этим жутковатым словом, составленным из эпитетов «массовый» и «престижный», маркетологи как раз называют специально придуманную роскошь для среднего класса — электронику Apple, штаны Armani Jeans, часы Tag Heuer Formula 1...
То ли дело настоящий «премиум» от Mercedes-Benz? А вот нет: не все «Мерседесы» одинаково престижны. Немцы открыто говорят, что любые продукты на платформе MFA — хэтчбеки А-класса, седан CLA и кроссовер GLA — это тоже «масстиж», который для 80% владельцев станет первым автомобилем со знаменитой звездой на передке. Этакий пробник, чтобы, прочувствовав вкус красивой жизни, затем купить более статусную и дорогую машину из Штутгарта.
Теперь этот пробник передарили концерну Renault-Nissan. Точнее выменяли на дизельные моторы и каблучок Kangoo, ставший «Ситаном». На мерседесовской «тележке» Infiniti выпустит хэтчбек Q30 и кроссовер QX30. И вот высокий хэтч стоит перед нами, призывая выяснить: что может заставить ценителя массового «премиума» купить «финик» вместо «мерина»?
В самой Infiniti модель Q30 предпочитают называть хэтчбеком, оттого машина и получила «легковой» индекс Q, тогда как «проходимцам» полагается приставка QX. Хотя фактически «тридцатка» — это самый настоящий кроссовер: под днищем — 172 честных миллиметра клиренса, притом что родственный A-класс приподнялся над землёй только на... 93 мм.
Впрочем, прародителем и соперником «финика» правильнее считать «паркетник» GLA — если взглянуть на «рентген» Q30, легко обнаружить, что под кузовными панелями скрывается силовая структура мерседесовского кроссовера. Кстати, что касается кузовных панелей, то до их заимствования японцы не опустились: дизайн полностью самобытный, авторства Альфонсо Альбайсы — того самого 50-летнего кубинца, что нарисовал наделавший шума Nissan Juke.
Внутри со строгим симметричным интерьером «Мерседеса» — тоже ничего общего. Или почти ничего: к сожалению, никуда не делись низко расположенный блок «климата», перегруженный подрулевой переключатель, по штутгартской традиции отвечающий и за «поворотники», и за «дворники», а также большая часть фурнитуры — в частности, блоки кнопок и щиток приборов. Даже графику бортового компьютера оставили прежней. Зато уровень качества тоже прежний — всё солидно собрано и отменно сделано.
При этом выглядит дороже как раз Infiniti! Волнистая архитектура передней панели со «сложносочинёнными» дефлекторами взамен круглых и спрятанный под козырёк, а не выставленный на манер «айпада», экранчик мультимедийной системы — это очень респектабельно. А нормальный селектор управления «автоматом» вместо пристроенного на рулевой колонке рычажка — удобно.
Вдобавок Q30 оказался более комфортным, чем его родственник из Штутгарта. Всё начинается... с тишины. У «японца» больше изоляционных материалов и присутствует система активного шумоподавления. Для тех, кто подзабыл физику, напомним принцип: микрофон улавливает шумы внутри салона, а аудиосистема транслирует их через динамики, но — в противофазе.
В модернизации передних стоек McPherson и задней многорычажки — тоже никаких секретов, только чистая физика. Однако смена пружин, амортизаторов и сайлент-блоков добавила подвеске от GLA «породы»: к кочкам Infiniti одинаково терпим почти вне зависимости от их калибра, притом, увеличив клиренс и улучшив плавность, инженеры не слишком «разжали» подвеску — на неровных серпантинах Португалии Q30 не раскачивается и не шныряет влево-вправо.
В управляемости — улучшение «породы». Как уверяют японцы, над доводкой изначально крепко сбитого шасси команда специалистов колдовала 3 года. И наколдовала следующее: классный ездовой характер никуда не делся, но смена настроек сделала баранку тяжелее, а реакции строже. В итоге, хэтчбек охотно ныряет внутрь виражей, электроника работает быстро и корректно, а тормоза осаживают мощно и беспрекословно.
Ещё существует версия Sport, у которой пружины на 7% жёстче, клиренс на 17 мм меньше, а вдобавок имеются тормозные механизмы Brembo, 19-дюймовые колёса и роскошные кресла-ковши. В этом случае шасси точнее, реакции живее, а связь «водитель-автомобиль» прочнее! Японцы даже считают «спортивные» Infiniti более острыми и интересными, чем машины на платформе MFA от AMG. Верим, охотно верим.
Под капотом, который по непонятной причине лишён газовых упоров, в теории могут стоять и дизельные движки, но мы увидим только бензиновые. Это будут турбомоторы объёмом 1,6 (149 л.с.) и 2,0 (211 л.с.) литра, притом «старшему» положен исключительно полный привод, построенный вокруг фирменной мерседесовской муфты. Коробка передач для обеих версий — тоже фирменная, 7-ступенчатый «преселектив».
Увы, стартовую версию на презентации вообще не показали, а о мощной полноприводной модификации можно сказать только одно — это покруче и поазартнее, чем взятый за основу GLA 250 4Matic. Инженеры «заострили» акселератор, «ускорили» коробку... Итог? У «четвёрки» классно настроенный звук и очень бодрый характер, которому не смеет перечить «робот», плавно и шустро сменяющий передачи.
Так что получилась весьма неожиданная штука. Японцы делали из самого дешёвого «Мерседеса» дорогой «Ниссан», но на выходе получили тоже Merceds-Benz, но, как сейчас говорят, «более лучший»... Вдобавок «японец», когда доберётся до нашего рынка, должен стоить дешевле «немца»! В Германии, где продажи компактных «фиников» уже стартовали, Infiniti Q30 стоит минимум на 3 500 евро меньше, нежели родственный GLA, а в некоторых версиях — аж на 7 000 евро!
Но в мире глобальных брендов «звезда» на передке для многих останется путеводной — к дилеру Mercedes-Benz поклонники «масстижа», скорее всего, пойдут без остановок возле шоурома Infiniti. А потому и план продаж российского офиса на 2017 год довольно скромный: тысяча машин против 5 000 хэтчбеков и кроссоверов «со звездой».
Отсюда.
То ли дело настоящий «премиум» от Mercedes-Benz? А вот нет: не все «Мерседесы» одинаково престижны. Немцы открыто говорят, что любые продукты на платформе MFA — хэтчбеки А-класса, седан CLA и кроссовер GLA — это тоже «масстиж», который для 80% владельцев станет первым автомобилем со знаменитой звездой на передке. Этакий пробник, чтобы, прочувствовав вкус красивой жизни, затем купить более статусную и дорогую машину из Штутгарта.
Теперь этот пробник передарили концерну Renault-Nissan. Точнее выменяли на дизельные моторы и каблучок Kangoo, ставший «Ситаном». На мерседесовской «тележке» Infiniti выпустит хэтчбек Q30 и кроссовер QX30. И вот высокий хэтч стоит перед нами, призывая выяснить: что может заставить ценителя массового «премиума» купить «финик» вместо «мерина»?
クリアランス — клиренс
В самой Infiniti модель Q30 предпочитают называть хэтчбеком, оттого машина и получила «легковой» индекс Q, тогда как «проходимцам» полагается приставка QX. Хотя фактически «тридцатка» — это самый настоящий кроссовер: под днищем — 172 честных миллиметра клиренса, притом что родственный A-класс приподнялся над землёй только на... 93 мм.
Впрочем, прародителем и соперником «финика» правильнее считать «паркетник» GLA — если взглянуть на «рентген» Q30, легко обнаружить, что под кузовными панелями скрывается силовая структура мерседесовского кроссовера. Кстати, что касается кузовных панелей, то до их заимствования японцы не опустились: дизайн полностью самобытный, авторства Альфонсо Альбайсы — того самого 50-летнего кубинца, что нарисовал наделавший шума Nissan Juke.
インテリア — интерьер
Внутри со строгим симметричным интерьером «Мерседеса» — тоже ничего общего. Или почти ничего: к сожалению, никуда не делись низко расположенный блок «климата», перегруженный подрулевой переключатель, по штутгартской традиции отвечающий и за «поворотники», и за «дворники», а также большая часть фурнитуры — в частности, блоки кнопок и щиток приборов. Даже графику бортового компьютера оставили прежней. Зато уровень качества тоже прежний — всё солидно собрано и отменно сделано.
При этом выглядит дороже как раз Infiniti! Волнистая архитектура передней панели со «сложносочинёнными» дефлекторами взамен круглых и спрятанный под козырёк, а не выставленный на манер «айпада», экранчик мультимедийной системы — это очень респектабельно. А нормальный селектор управления «автоматом» вместо пристроенного на рулевой колонке рычажка — удобно.
快適さ — комфорт
Вдобавок Q30 оказался более комфортным, чем его родственник из Штутгарта. Всё начинается... с тишины. У «японца» больше изоляционных материалов и присутствует система активного шумоподавления. Для тех, кто подзабыл физику, напомним принцип: микрофон улавливает шумы внутри салона, а аудиосистема транслирует их через динамики, но — в противофазе.
В модернизации передних стоек McPherson и задней многорычажки — тоже никаких секретов, только чистая физика. Однако смена пружин, амортизаторов и сайлент-блоков добавила подвеске от GLA «породы»: к кочкам Infiniti одинаково терпим почти вне зависимости от их калибра, притом, увеличив клиренс и улучшив плавность, инженеры не слишком «разжали» подвеску — на неровных серпантинах Португалии Q30 не раскачивается и не шныряет влево-вправо.
制御性 — управляемость
В управляемости — улучшение «породы». Как уверяют японцы, над доводкой изначально крепко сбитого шасси команда специалистов колдовала 3 года. И наколдовала следующее: классный ездовой характер никуда не делся, но смена настроек сделала баранку тяжелее, а реакции строже. В итоге, хэтчбек охотно ныряет внутрь виражей, электроника работает быстро и корректно, а тормоза осаживают мощно и беспрекословно.
Ещё существует версия Sport, у которой пружины на 7% жёстче, клиренс на 17 мм меньше, а вдобавок имеются тормозные механизмы Brembo, 19-дюймовые колёса и роскошные кресла-ковши. В этом случае шасси точнее, реакции живее, а связь «водитель-автомобиль» прочнее! Японцы даже считают «спортивные» Infiniti более острыми и интересными, чем машины на платформе MFA от AMG. Верим, охотно верим.
エンジン — двигатель
Под капотом, который по непонятной причине лишён газовых упоров, в теории могут стоять и дизельные движки, но мы увидим только бензиновые. Это будут турбомоторы объёмом 1,6 (149 л.с.) и 2,0 (211 л.с.) литра, притом «старшему» положен исключительно полный привод, построенный вокруг фирменной мерседесовской муфты. Коробка передач для обеих версий — тоже фирменная, 7-ступенчатый «преселектив».
Увы, стартовую версию на презентации вообще не показали, а о мощной полноприводной модификации можно сказать только одно — это покруче и поазартнее, чем взятый за основу GLA 250 4Matic. Инженеры «заострили» акселератор, «ускорили» коробку... Итог? У «четвёрки» классно настроенный звук и очень бодрый характер, которому не смеет перечить «робот», плавно и шустро сменяющий передачи.
価格 — цена
Так что получилась весьма неожиданная штука. Японцы делали из самого дешёвого «Мерседеса» дорогой «Ниссан», но на выходе получили тоже Merceds-Benz, но, как сейчас говорят, «более лучший»... Вдобавок «японец», когда доберётся до нашего рынка, должен стоить дешевле «немца»! В Германии, где продажи компактных «фиников» уже стартовали, Infiniti Q30 стоит минимум на 3 500 евро меньше, нежели родственный GLA, а в некоторых версиях — аж на 7 000 евро!
Но в мире глобальных брендов «звезда» на передке для многих останется путеводной — к дилеру Mercedes-Benz поклонники «масстижа», скорее всего, пойдут без остановок возле шоурома Infiniti. А потому и план продаж российского офиса на 2017 год довольно скромный: тысяча машин против 5 000 хэтчбеков и кроссоверов «со звездой».
Отсюда.