Это видео демонстрирует работу системы автоматического торможения от Volvo, она включается в работу в последний момент, после того как водитель не отреагировал на сигнал. С 45 секунды прекрасно виден спидометр - скорость постоянна до последнего момента.
Конечно фура обладает гораздо большим импульсом, и тормоза выделят гораздо больше тепла при торможении, но на тормозной путь это повлияет не значительно (не думаю что более 5%).
Тормоза любого современного автомобиля обладают избытчной эффективностью, и легко могут заблокировать колеса на низких скоростях (отчетливо слышно на видео, как ABS с этим борется.). Сделано это для того что бы при торможении с более высоких скоростей и при перегреве этот избыток частично компенсировал снижение их эффективности.
Давайте откроем учебник по физике и найдем там формулу силы трения. F=k*N, где k- коэф трения, N - сила реакции опоры (m*g).
F=k*m*g,
m - масса, g - ускорение свободного падения.
Формула замедления:
a=F/m
F - сила, m - масса.
Заменим F во второй формуле и получим:
a=(k*m*g)/m
Сокращаем массу в числителе и знаменателе:
a=k*g
Получаем, что ускорение зависит только от коэффициента трения и ускорения свободного падения.
Вопрос на засыпку: что быстрее упадет: яблоко или свинцовый шар той же формы и размера?
Вот и с торможением та же логика: Тормозные сили прямо пропорциональны массе (на небольших скоростях).
Конечно, если загрузить фуру (или обычный авто) сверх разрешенной массы и разогнать до 200 км/ч с горки то тормоза и резина моментально перегреются и не обеспечат должного замедления. Но в рамках разрешенной массы и скоростных ограничений производители гарантируют эффективную работу тормозных механизмов. Поэтому разница в несколько сотен кг при скоростях до 130 км/ч не играет роли, так как тормозные механизмы рассчитаны на полную массу. Влияние дополнительной массы на втором авто в ролике на нагрев тормозов и на тормозной путь будет на порядки (Т.е более чем в 10 раз) меньше погрешности измерений.
Более того, в холодную погоду непрогретые тормоза менее эффективны, так как они рассчитаны на работу при температурах около 200-300 градусов, т.е. теоритически дополнительная масса может даже сократить тормозной путь за счет более быстрого прогрева тормозов до рабочей температуры.
Открою страшную тайну: ни вес, ни ширина шин напрямую на разгон/торможение и прочие динамические характеристики не влияют. Чем больше масса - тем больше вес (сила реакции опоры) и тем больше сцепление колес с дорогой. Вес и сцепление зависят друг от друга почти линейно, через коэффициент трения.
Вот он то и определяет, как машина будет себя вести на дороге. Он зависит от материала шины и температуры (ну и от покрытия само собой). Вес машины и площадь пятна контакта будет влиять на температуру и износ шины.
Все верно написали, масса автомобиля практически никак не влияет на величину тормозного пути
Как вам такое торможение фуры: http://www.youtube.com/watch?v=5K2tYhKM3qQ ?
F=k*m*g,
m - масса, g - ускорение свободного падения.
Формула замедления:
a=F/m
F - сила, m - масса.
Заменим F во второй формуле и получим:
a=(k*m*g)/m
Сокращаем массу в числителе и знаменателе:
a=k*g
Получаем, что ускорение зависит только от коэффициента трения и ускорения свободного падения.
Вопрос на засыпку: что быстрее упадет: яблоко или свинцовый шар той же формы и размера?
Конечно, если загрузить фуру (или обычный авто) сверх разрешенной массы и разогнать до 200 км/ч с горки то тормоза и резина моментально перегреются и не обеспечат должного замедления. Но в рамках разрешенной массы и скоростных ограничений производители гарантируют эффективную работу тормозных механизмов. Поэтому разница в несколько сотен кг при скоростях до 130 км/ч не играет роли, так как тормозные механизмы рассчитаны на полную массу. Влияние дополнительной массы на втором авто в ролике на нагрев тормозов и на тормозной путь будет на порядки (Т.е более чем в 10 раз) меньше погрешности измерений.
Более того, в холодную погоду непрогретые тормоза менее эффективны, так как они рассчитаны на работу при температурах около 200-300 градусов, т.е. теоритически дополнительная масса может даже сократить тормозной путь за счет более быстрого прогрева тормозов до рабочей температуры.
Вот он то и определяет, как машина будет себя вести на дороге. Он зависит от материала шины и температуры (ну и от покрытия само собой). Вес машины и площадь пятна контакта будет влиять на температуру и износ шины.