Написать пост

MaxDM

Когда менять шины?

Как влияет на тормозной путь эксплуатация зимней резины в плюсовую температуру и когда стоит переобуваться?

19 комментариев 4нравится избранное
bm9701
Xtrime
Proxima
Moonshine
  • mkot
    2 01 ноя 2015 в 15:17
    а разница в весе у moDO и onDO какая?
    • Xtrime
      1 01 ноя 2015 в 15:37
      Вес роли почти не играет, темболее с такой небольшой скорости. Тормоза перегреться не успеют.
      • AlexSmall
        2 01 ноя 2015 в 19:10
        Физику в школе не учил похоже :)...
        • Certero
          2 01 ноя 2015 в 19:34
          Ага, ты ;)

          Все верно написали, масса автомобиля практически никак не влияет на величину тормозного пути
          • mkot
            2 01 ноя 2015 в 21:15
            что проще затормозить калину, камаз или состав вагонов?
            • Xtrime
              01 ноя 2015 в 23:02
              Что сильнее давит на асфальт: калина, камаз или состав?

              Как вам такое торможение фуры: http://www.youtube.com/watch?v=5K2tYhKM3qQ ?
              • mkot
                01 ноя 2015 в 23:05
                да он там с начала ролика тормозить начал, за полкилометра
                • Xtrime
                  01 ноя 2015 в 23:17
                  Это видео демонстрирует работу системы автоматического торможения от Volvo, она включается в работу в последний момент, после того как водитель не отреагировал на сигнал. С 45 секунды прекрасно виден спидометр - скорость постоянна до последнего момента.
                  • mkot
                    1 01 ноя 2015 в 23:19
                    что это доказывает, вопрос: что легче (меньше рассеять энергии, перевести в тепло посредством силы трения) остановить со скорости n км/ч до 0 км/ч?
                    • Xtrime
                      01 ноя 2015 в 23:19
                      Конечно фура обладает гораздо большим импульсом, и тормоза выделят гораздо больше тепла при торможении, но на тормозной путь это повлияет не значительно (не думаю что более 5%).
                      • mkot
                        1 01 ноя 2015 в 23:21
                        Потому что тормоза больше, ага. Вот я и спросил какая разница между седаном и хетчем. Тормоза-то у них одинаковые.
                        • Xtrime
                          1 01 ноя 2015 в 23:28
                          Тормоза любого современного автомобиля обладают избытчной эффективностью, и легко могут заблокировать колеса на низких скоростях (отчетливо слышно на видео, как ABS с этим борется.). Сделано это для того что бы при торможении с более высоких скоростей и при перегреве этот избыток частично компенсировал снижение их эффективности.
                    • Xtrime
                      1 01 ноя 2015 в 23:25
                      Давайте откроем учебник по физике и найдем там формулу силы трения. F=k*N, где k- коэф трения, N - сила реакции опоры (m*g).
                      F=k*m*g,
                      m - масса, g - ускорение свободного падения.

                      Формула замедления:
                      a=F/m
                      F - сила, m - масса.

                      Заменим F во второй формуле и получим:
                      a=(k*m*g)/m
                      Сокращаем массу в числителе и знаменателе:
                      a=k*g
                      Получаем, что ускорение зависит только от коэффициента трения и ускорения свободного падения.

                      Вопрос на засыпку: что быстрее упадет: яблоко или свинцовый шар той же формы и размера?
                      • mkot
                        01 ноя 2015 в 23:29
                        одинаково
                        • Xtrime
                          1 01 ноя 2015 в 23:55
                          Вот и с торможением та же логика: Тормозные сили прямо пропорциональны массе (на небольших скоростях).

                          Конечно, если загрузить фуру (или обычный авто) сверх разрешенной массы и разогнать до 200 км/ч с горки то тормоза и резина моментально перегреются и не обеспечат должного замедления. Но в рамках разрешенной массы и скоростных ограничений производители гарантируют эффективную работу тормозных механизмов. Поэтому разница в несколько сотен кг при скоростях до 130 км/ч не играет роли, так как тормозные механизмы рассчитаны на полную массу. Влияние дополнительной массы на втором авто в ролике на нагрев тормозов и на тормозной путь будет на порядки (Т.е более чем в 10 раз) меньше погрешности измерений.

                          Более того, в холодную погоду непрогретые тормоза менее эффективны, так как они рассчитаны на работу при температурах около 200-300 градусов, т.е. теоритически дополнительная масса может даже сократить тормозной путь за счет более быстрого прогрева тормозов до рабочей температуры.
                          • mkot
                            02 ноя 2015 в 00:10
                            ок, понял
        • Xtrime
          2 01 ноя 2015 в 20:25
          Открою страшную тайну: ни вес, ни ширина шин напрямую на разгон/торможение и прочие динамические характеристики не влияют. Чем больше масса - тем больше вес (сила реакции опоры) и тем больше сцепление колес с дорогой. Вес и сцепление зависят друг от друга почти линейно, через коэффициент трения.

          Вот он то и определяет, как машина будет себя вести на дороге. Он зависит от материала шины и температуры (ну и от покрытия само собой). Вес машины и площадь пятна контакта будет влиять на температуру и износ шины.
  • etti82
    01 ноя 2015 в 20:45
    Сухой асфальт, шипы.. Даже при -20 будут близкие показатели. Их стихия - лед.
    • Xtrime
      01 ноя 2015 в 23:00
      По тестам авторевю 8-я хакка одна из лучших зимних шин на сухом асфальте даже по сравнению с фрикционными - цена обязывает быть лучшей во всем.
    • Xtrime
      01 ноя 2015 в 23:03
      Но что то показатель летней резины очень хороший... На уровне Michelin PS2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.