Написать пост

MaxDM

Хакосука и другие японские авторугательства

В любой JDM-тусовке (то есть посвящённой машинам для внутреннего рынка Японии) вас моментально примут за своего, стоит только прокомментировать: вот эта «Кен и Мэри» настолько хеллафлаш, что тоуге на ней не повалишь. Ниже — несколько понятий из японской автомобильной культуры, о которых вы наверняка не знали.


Hakosuka


Хакосукой называют Nissan Skyline GT-R в культовом первом поколении (обозначение кузова PGC-10 / KPGC-10). Эта статная машина появилась в 1969 году, а линии её кузова нарисованы под влиянием дизайна американских масл-каров. Особенно удачно выглядит купе, которое очень ценится у коллекционеров. Но почему такое странное имя? Всё дело в том, что «хако» по-японски означает коробку, угловатый, квадратный (до GT-R существовало много обычных «Скайлайнов», в том числе плавных форм). А «сука» есть сокращение от sukairain — так японцы произносят английское слово Skyline.


Легендарное спорткупе было заряжено рядной 2-литровой «шестёркой» мощностью 160 лошадиных сил, которая наделяла лёгкую Хакосуку приличной динамикой. В сочетании с задним приводом, удачной развесовкой и крепкими агрегатами это давало внушительное «дрифтабилити» и пригодность для гонок. На счету первых GT-R множество побед в японском «кольце», и они до сих пор любимы энтузиастами гонок на исторических машинах. Классическая Хакосука имеет низкую подвеску, колёсные арки с расширителями и крутые японские колёса от Watanabe, Rays или Work. Сегодня Хакосука считается в Японии «кюшей».


Kenmeri


Кенмери — это тоже кюша, то есть старая машина. Более того — это тоже Nissan Skyline, только следующее после Хакосуки поколение С110. Своё прозвище автомобиль получил после того, как для его продвижения был снят романтичный рекламный ролик с молодой парой по имени Кен и Мери. Если смотреть его со звуком, можно оценить, как японцы произносят название модели: сукайрайнэ.



Реклама была успешной, и автомобиль отлично продавался в Японии. Эта красивая модель производилась с 1972 по 1977 годы, а 160-сильная версия GT-R была сделана всего в 197 экземплярах — нефтяной кризис 1973 года убил мощную модификацию. Кенмери ценится среди коллекционеров и любителей японского автовинтажа, а также популярна среди любителей тюнинга старых спортивных машин.


Hella Flush


Слова hella flush хоть и взяты из английского языка, но тесно связано с японской культурой и широко используется японцами. Hella на сленге означает много, очень, чертовски, а flush переводится как заподлицо, ровно. Соответственно, в сделанной по канонам hella flush машине практически отсутствует зазор между кромкой арки и шиной или диском. Весь хэлла флаш существует вокруг того, чтобы «уронить» машину как можно ниже, а заветный зазор сделать ничтожным. Смысл — в эстетике. И только.


С понятием хэлла флаш сходны «фитмент» и «стенс», то есть положение колёс относительно кузова и «посадка» автомобиля соответственно. Грани здесь достаточно тонкие, но hella flush — это всегда натянутая «домиком» на широкие диски резина («тайрстретч»), сильный отрицательный развал и занижение. За счёт этого достигается эффект единой плоскости крыла с колесом. Хэлла флаш часто встречается на shakotan-машинах в стиле bippu, kaidoracer или zokusha.


Missile car


Missile — опять же не японское слово (англ. — ракета, снаряд), но явление, которое случается чаще всего именно с японскими машинами. Это концепт бюджетного гоночного автомобиля, который не жалко. Обычно для дрифта и реже — для «кольца». Впрочем, порой мислы/мисайлы строят и китча ради, доводя внешнюю «трешовость» до абсурда. В основном missile (иногда пишется missle) используются для обучения и тренировок начинающих дрифтеров, которые, вместо того чтобы исполнить виртуозный «киссуол» (лёгкое касание ограждения трассы), сносят себе весь багажник.


Чтобы построить «мисайл-ведро», нужен старый заднеприводный автомобиль. Вместо бамперов приваривается трубчатый каркас, кузовное железо и оптику можно взять от похожих моделей, а на внешнем виде вообще не заморачиваться. Хотя нет: иногда ему уделяют пристальное внимание, но тогда цель состоит в том, чтобы заставить автомобиль выглядеть максимально «помоечно». При этом такой мусорный бак как надо «раздаёт угла», так как нормальных тренировок без мощного надёжного двигателя и подходящей подвески ну никак не получится.


Touge


Touge (иногда пишется togue) — это японское развлечение, когда отважные парни попарно дубасят по ночным горным серпантинам наперегонки. Впрочем, не всё так строго: это может быть день, любая извилистая дорога, кататься можно без соперников, и не на время, а просто дрифтить. Но классическое тоуге (в переводе с японского — прохват, проезд) предполагает битву «кто быстрее» по так называемым правилам Initial D: кто отстал, тот и проиграл.


Тоуге (тоугэ) — нелегальное занятие, потому что связано с превышением скорости, ездой по встречке и прочим дорожным хулиганством. Поэтому эти гонки проводятся высоко в безлюдных горах в ночное время, но от стритрейсерства отличаются высоким уровнем пилотов, так как лететь с обрыва в случае чего долго и больно. Для тоуге-битв используются как серьёзно тюнингованные машины (подготовленные по канонам «стрит» или «тайматтак»), так и те самые missle cars.

Отсюда.
8нравится избранное
Proxima
scr1pt
He1ix
Dusus
All4DK
lindstrom
remington12
TauRus36
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.