Написать пост

f1203

Солнечные панели в авто.

Есть у меня опель класса "ржавое ведро". Используется редко как резервный авто. И имеет он нехорошее свойство высаживать аккумулятор в ноль за три недели простоя. Имеется также у меня солнечные панельки типа таких:

5 штук, каждая выдаёт 0,5В ток КЗ около 2А. Что если использовать данные панели для подзарядки штатного аккума через преобразователь DC-DC?
Стоит оно того или нет?
Ну его нах, КЗ устроишь, машину спалишь
12
16.2%
Идея нормальная, паяй, пили пост!
30
40.5%
Выключатель массы поставь и не парь мозг!
26
35.1%
Свой вариант, в комментах
6
8.1%
проголосовало 74 пользователя
28 комментариев нравится избранное
  • f1203
    30 окт 2015 в 09:17
    Новый аккум это четверть от рыночной от стоимости всего авто! А ток там нужен милиаперы, чисто для поддержки заряда в время простоя.
    • pivanovmail
      30 окт 2015 в 20:29
      Не проще ли раз в неделю выходить и минут на 10 заводить? (зимой на 15)
  • EmmGold
    4 30 окт 2015 в 09:28
    На выхлопе получится 0,15-0,20А на 14В. В лучшем случае, при хорошем свете, чистых панелях, прямом свете. Ну и от ясности неба не Венере.
    Если аккум на 3 недели высаживается в ноль, значит у него саморазряд или потребление значительно выше, чем может дать эта солнечная батарея.
    • f1203
      30 окт 2015 в 09:33
      Думаю, потребление не сильно высокое. Просто аккум старый, емкость минимально- достаточная.
      Вопрос выйдут ли панели на мощность через преобразователь? ХЗ какая у него логика работы, он на стабильное напряжение вроде рассчитан.
  • EmmGold
    30 окт 2015 в 09:30
    Если их взять 50 или даже лучше 100, то тогда уже можно.
  • EmmGold
    1 30 окт 2015 в 09:32
    И контроллер нужен, нежелательно их просто так параллельно/последовательно соединять. Одна из них обязательно будет в роли кипятильники и со временем эта роль будет возрастать, а батарея деградировать.
  • Turbocat
    1 30 окт 2015 в 09:49
    Забирай аккум каждый раз домой, в тепло.
  • yastreb
    1 30 окт 2015 в 09:51
    не взлетит.
    как уже написали выше дешевле сменить аккумулятор. и отключать его от бортовой сети не забывать. а еще лучше если недалеко нести то забирать ак домой и периодически подзаряжать..
  • intersign
    1 30 окт 2015 в 10:52
    А утечку поискать?
    • f1203
      30 окт 2015 в 10:56
      Нет утечки. Есть ток питания часов и ХЗ чего-то ещё, нормальный саморазряд аккума не заметный в повседневной эксплуатации, но заметный при простоях. Всё это при слабой емкости приводит к разряду.
      Нормальный аккум на новом авто сигналка за 1-2 месяца разряжает если не ездить.
      • Q2W
        1 30 окт 2015 в 13:25
        Нормальный аккум нормальный автомобиль не разрядит ни за 3 недели, ни за 2 месяца.
        • nooze
          30 окт 2015 в 17:29
          без сигналки да, а вот с сигналкой уж какую смотря поставить и как.
  • MAXXL
    30 окт 2015 в 10:53
    Может для начала проверить бортовую сеть на ток утечки? А то будет не успевать подзаряжать. Простой эксперимент - если аккум не снимать, а просто скинуть провода - он тоже саморазряд сделает?
    • f1203
      30 окт 2015 в 10:58
      Часы там есть, да остатки сигнализации они жрут. Кроме того сама машина что-то потребляет в ждущем режиме. Какой ток потребления считать нормой?
      • intersign
        30 окт 2015 в 11:13
        А аккумулятор на сколько ампер-час?
        • f1203
          30 окт 2015 в 11:16
          Был 60. За 5 лет два раза в ноль разряжался, ХЗ сколько осталось
          • intersign
            30 окт 2015 в 11:24
            Разряжается в говно он где-то за 500 часов. Это ток утечки 0.12А, если я совсем не отупел. Т.е. для каких-нибудь бортовых часов и оксида 20-ти летней сигнализации вполне нормально.
            • intersign
              30 окт 2015 в 11:29
              Вообще у меня где-то на сигнализации 0.05А жрёт.
              У тебя, считай, постоянно где-то висит нагрузка, идентичная 2-х ваттной лампочке:
              • f1203
                30 окт 2015 в 11:40
                Значит пойду искать. Либо бардачок, либо магнитола
                • intersign
                  30 окт 2015 в 11:53
                  У пацанов было на шахе - гамнитола и жрала. Как - не поняли, подключили её через зажигание. Из минусов - постоянно слетающие настройки.
                  • scl
                    30 окт 2015 в 12:01
                    можно разделить питание,тогда не будет сбрасываться
                    на магнитолах как правило два плюса,один для памяти,другой основной
                • remington12
                  02 ноя 2015 в 09:49
                  Совсем необязательно, что поджирает что-то конкретное. Например, пожирать может паразитная проводимость грязи на аккумуляторе, тонкий слой окислов на платах задних фонарей, концевики подгнившие… 2Вт утечки для 20-летнего авто — это ваще ни о чем.
                  • f1203
                    02 ноя 2015 в 10:00
                    Аккум 2 раза в год подзаряжаю дома при этом грязь протираю раствором соды, так что проблемы токопроводимой грязи нет.
                    • remington12
                      02 ноя 2015 в 10:04
                      У меня на довольно свежем авто иногда горят вполнакала светодиоды подсветки салона (видно только "безлунной ночью") — где-то окислы появились. Так что меня утечка 0,15А вообще ни разу не удивляет.
  • Vendict
    2 30 окт 2015 в 11:15
    Я с помощью такой штуки (DC-DC) делал зарядку для телефона от старого литиевого телефонного аккумулятора.
    На практике оказалось:
    - минимальное водное напряжение 2.8В вместо 3В
    - при токе 0.5 ампер ощутимо горячо(40-45 градусов по С), но работает.
    - регулятором выставлял соответственно 5,1В.
    Вывод: можно попробовать, но при мощности более 2,5-3 Ватт однозначно нужно ставить радиатор.
    Если я правильно понял задумку(там дурочки напротив МК, а с другой стороны МК припаяна землей к плате), задняя стенка при условии изоляции контактов позволяет накрутить на неё с термопастой радиатор.
    Коллега пробовал без радиатора взять с неё 5В 1А. Рассказывал, что обычный компьютерный джампер, использовавшийся у него видимо для соединения на выходе, оплавился.
    • Vendict
      30 окт 2015 в 11:28
      блин, опечатки. дырочки и входное конечно же
  • nooze
    30 окт 2015 в 12:21
    5шт по 0.5В ... 2А на 2.5В ... значит будет 0.35А на 14В минус еще просадка на преобразователе dc-dc 10% и отсутствие контроллера - хорошо если выйдет 0.2А на прямом солнце. Потом ставить то наверно планируется под стекло? Можно сразу вычесть еще 20%. Эффект тени на таких панельках будет катастрофическим - одна в тени - остальные считай не работают. Заряд нулевой. По сути выхлоп никакой.

    В таком случае я бы взял мобильное пусковое устройство - http://dadget.ru/avtostart и забыл бы о проблеме
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.