Автопилот Tesla проверили на московских дорогах
14 октября 2015 года компания Tesla выпустила обновление для автомобильного софта с новой функций Autopilot для американских пользователей, а 24 октября получила разрешение на обновление прошивки автомобилей во всех странах мира, кроме Японии. Апгрейд доступен для машин, выпущенных после сентября 2014 года.
В режиме автопилота программа использует данные от камеры и радара в передней части автомобиля, а также от GPS-модуля и 12 ультразвуковых датчиков расстояния по периметру кузова, поддерживает движение автомобиля по своей полосе, уклоняется от препятствий, разгоняется и притормаживает в случае необходимости.
Способность уклоняться от препятствий пришлась как нельзя кстати при тестировании Autopilot на московских автодорогах. Первый тест в Москве провёл московский Клуб любителей Tesla.
На видео вверху показано, как автопилот Tesla уворачивается от машины такси, которая подрезала электромобиль. Тот повёл себя весьма корректно: слегка притормозил и сместился в соседний ряд, чтобы пропустить спешащего таксиста. После того, как таксист завершил манёвр, автопилот вернулся на прежнее место.
На сайте Клуба любителей Tesla опубликован небольшой обзор последней прошивки Tesla v7.0 и обзор функций автопилота.
Тем временем Tesla готовит обновление: версию Autopilot 1.01 с адаптацией кривой скорости, «плавностью контроллера», с распознаванием полос на плохих дорогах и улучшенным «обучением на лету».
Источник.
И вообще, как на ГТ заметили, что это не автопилот, а ассистент, который уже давно делают в других авто
На видео «автопилот» постоянно подруливает. Если держать руки на руле и использовать систему в качестве помощника при вождении (чем она, очевидно и является), то как реагирует машина на удержание руля в прямом положении? А если в момент, когда автопилот решит тормозить, нажать на газ?
Иными словами: насколько автопилот считает себя умнее человека?
Взять ту же Вольво, со своей системой экстренного торможения перед препятствиями. Там сразу по тормозам и всё.
- Если прикладывается усилие к рулю или педалям, то система отключается.(на самолетах кстати также). Т.е. автопилот пока не умеет учитывать действия водителя: либо он сам ведет машину, либо отключается после любого действия водителя.;
- Если какое то препятствие слишком сильно приближается к машине с любой стороны (например сзади сбоку нас хочет боднуть автоподставщик), то она сама может немного перестроится (при этом сохраняя траекторию) (вероятно только при включенном автопилоте);
- Есть отдельная опция предотвращения лобовых столкновений: с 4 мя режимами торможения перед препятствием: выкл, поздно, средне, рано.
Кроме того при включенном автопилоте в сложных ситуациях он может попросить (или потребовать, есть два уровня предупреждений) положить руки на руль.
Сам автопилот кстати пока в режиме открытого бета-тестирования, т.е. будет активно допиливаться.