Детские автокресла группы 0, 0+ : выбираем правильно
Как свидетельствуют многочисленные отзывы родителей и, косвенно, наших маленьких конечных потребителей, масштабы рекламных компаний, призывающих к покупке тех или иных моделей автокресел далеко не всегда соответствуют результату, демонстрируемому на практике.
Блестящее тому подтверждение – массированная реклама от производителей детских автомобильных кресел Maxi-Cosi, чьи кресла в большинстве своем оказались выполнены из достаточно посредственных тканей и довольно хрупкого пластика. Составить достойную конкуренцию моделям кресел от Romer, Recaro или Peg-Perego продукты вышеуказанного бренда смогут разве что по цене. В числе не менее серьезных недоработок кресел от Maxi-Cosi можно назвать узкую форму чаши, что сокращает допустимый диапазон их использования в группе 1 весом детворы до 15 кг.
К сожалению, вышеприведенный пример далеко не единичен и характерен практически для всех возрастных групп детских кресел, а значит, приступая к выбору автокресла для наших самых дорогих и маленьких членов семьи, стоит заручиться экспертной оценкой критериев выбора.
Для облегчения восприятия материала каждая статья нашей небольшой рубрики ”Выбор детских автокресел” будет посвящена какой-либо одной-двум возрастным группам. В каждой теме мы коснемся тех основных моментов, на которых стоит заострить внимание при выборе любого детского автокресла.
Каждый малыш – стремительно растущая индивидуальность. И первое, с чего мы начинаем выбор детского автокресла – просмотр существующих вариантов весовых групп. Измерив вес ребенка, вы легко сможете определить соответствующую группу.
Часто путаница возникает на этапе выбора между моделями групп 0 и 0+, ведь модели и той и другой группы рекомендованы с рождения. Начнем с группы 0, модели которой напоминают спальный блок коляски и крепятся перпендикулярно движению на двух соседних задних сидениях автомобиля двумя штатными ремнями безопасности. В нулевой группе (”0”) вес малыша ограничен 10 кг и возрастом от рождения и до 6 месяцев.
Это единственная группа, где перевозка малышей в салоне предусматривает их горизонтальное положение. Достигнуть требуемых параметров безопасности при таком расположении автокресла значительно сложнее, чем в случае с креслами группы 0+, предусматривающими расположение кресла и ребенка против хода автомобиля под определенным углом наклона. И это факт, подтвержденный многочисленными краш-тестами кресел категории 0, которые впоследствии все же были сняты с производства.
В этой связи достойные внимания качественные, надежные и безопасные кресла в этой группе буквально можно сосчитать по пальцам. Это тяжелые и достаточно дорогие автокресла моделей ROMER BABY-SAFE Sleeper, BEBE CONFORT WINDOO PLUS и JANE TRANSFORMER 2.
Сходство автолюльки с корзиной обычной коляски чисто внешнее. Автолюлька в салоне автомобиля фиксируется штатными ремнями безопасности. При этом сам младенец в целях обеспечения достаточного уровня безопасности фиксируется в корзине внутренними ремнями.
ВАЖНО: Использование горизонтально располагаемой автолюльки в зимнее время может вызвать ряд проблем, поскольку из-за объемных элементов одежды малыш может ощущать дискомфорт. В остальных группах полностью горизонтальное (не путайте с положением “почти лежачее”) положение автолюльки, в целях безопасности, не предусматривается. Это объясняется опасностью травм паха и шейно позвоночной области у малышей, тяжелее 10 кг вследствие “подныривания” ребенка под ремни безопасности при обычном торможении, что категорически недопустимо.
В общем случае работает правило: чем взрослее и тяжелее малыш, тем меньший угол допустимого наклона закладывается при разработке моделей кресел соответствующей группы.
Если до 5 месяцев ребенок так и не заимел собственного автомобильного кресла, то при выборе стоит обратить внимание на комбинированные модели групп 0+ или 1. В то же время покупать модель группы 0+/1 для ребенка, не достигшего 5 месяцев эксперты не рекомендуют. И малышу и вам будет неудобно.
Плюс моделей 0-й группы в том, что ребенок занимает горизонтальное положение. Такой вариант расположения малыша идеален для перевозки недоношенных детей и детей с проблемами позвоночника или перевозки новорожденных на значительные расстояния. Минусы – заняты сразу 2 места, достаточно высокая стоимость, короткий срок использования, массивность - несмотря на ручки для переноски автолюльки, транспортировать ее с ребенком вручную достаточно затруднительно.
Теперь можно определиться с ключевыми приоритетами при выборе автокресла для детей возрастной группы 0+. В эту категорию попадают малыши весом от 0 до 13 кг в возрасте до 10 месяцев. В моделях кресел группы 0+, где вес малыша ограничивается уже 13 кг, а возраст – 12 - тью месяцами, автокресла устанавливаются исключительно против движения автомобиля, что позволяет свести к минимуму нагрузку на хрупкие шейные отделы позвоночника малыша, равномерно распределив ее на область спины.
Модели этой возрастной группы, более известные как "кресла-переноски" значительно более популярны, чем модели из группы 0. Весят они, в среднем, 3-5 кг и комплектуются удобной ручкой для транспортировки вручную. Очевидные плюсы кресел группы 0+ : компактность и относительная легкость, что позволяет “упаковать” и уложить ребенка дома и перенести в автомобиль уже в кресле. Точно также удобно перенести спящего малыша из машины домой.
Относительно небольшие габариты и форма размещения в салоне позволяет, в отличие от моделей 0-й группы, занимать только одно место в салоне. Группа представлена большим выбором безопасных кресел, что позволяет выбрать именно ту модель, которая идеально подойдет вашему малышу. Автокресла группы 0+ имеют чашеобразную форму и в обязательном порядке комплектуются 3-х или 5-ти точечными ремнями безопасности. По качеству пластика, материалов и эргономике такие популярные модели, как АВС Risus, САМ BYE BYE, Concord ION, Graco Logico S, Maxi Cosi CabrioFix, Renolux FirstConfort, Teutonia Tario существенно уступают лидерам сегмента 0+, автокреслам ROMER BABY-SAFE plus, Recaro Young Profi plus, Besafe iZi Sleep, STM Twin 0+ и Peg-Perego Primo Viaggio TRI-FIX.
Разумно использовать автокресло группы 0+ не по максимальному верхнему весовому порогу (13 кг), а заменить по достижению 8 месяцев и весе ребенка примерно в 9 кг на кресло группы 1+ (9-18) или группы 1-2-3 (9-36 кг).
Важно: Еще одним важнейшим моментом при выборе детского автомобильного кресла начальной группы 0+ становится акцент на интегрированной опоре для детской головки. Продуманная конструкция и качественные материалы позволят снизить силу воздействия на головку и шею ребенка в случае бокового удара. Подголовник регулируется под рост ребенка.
Отметим, что все детские кресла, разработанные в соответствии с европейским стандартом безопасности ECE 44/04 выполнены из энергопоглощающего пластика, силового каркаса и предусматривают возможность крепления системы Isofix.
В сравнении с трехточечным ремнем система Isofix крепит детское автокресло к кузову автомобиля жестче и надежнее, сводя люфт к минимуму. Огромное преимущество системы Isofix – быстрая и необременительная установка кресла. Зафиксировать Isofix в неправильном положении практически невозможно.
Жесткая фиксация автокресла Isofix к кузову автомобиля на порядок уменьшает возможность его смещения при аварии. Кроме того в группах 0+ и 1 при наличии Isofix ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем автокресла. Вместе с тем, здесь стоит отметить, что для группы 2-3 система Isofix – не самодостаточна, о чем мы поговорим в наших следующих публикациях, как в группах 0+ и 1, а является дополнительным креплением помимо обязательной фиксации автокресла автомобильными пятиточечными ремнями. Заметим, что система Isofix может входить в комплект поставки или закупаться отдельно, что должно быть обязательно отражено в коммерческом предложении на сайте магазина.
Модели, комплектующиеся системой Isofix стоят дороже, причем дальнейшее полезное применение после смены люльки на модель следующей группы весьма проблематично. Приятным исключением можно считать некоторые модели кресел Recaro и Peg Perero.
Важно: Выбирать модель детского кресла группы 0+ стоит одновременно с моделью прогулочной коляски, которая предусматривает возможность комфортного совмещения двух конструкций. Прекрасный пример такого решения - модульная система Peg-Perego 3 в 1
Люлька Navetta Pop Up совместима с моделями колясок Book Plus S, Book Plus и Book Plus 51. Она очень компактна и занимает минимум места как дома, так и в багажном отделении автомобиля. Разложив складные ножки вы сможете использовать люльку в качестве комфортной кроватки.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book Plus Pop Up Completo
В Европе ребенка присаживают на опору с момента рождения, отечественные ортопеды настаивают на том, что ребенок, не научившийся сидеть самостоятельно должен перевозиться в горизонтальном положении. Убедительные аргументы в пользу правоты какой-либо одной точки зрения привести сложно. Компромиссный вариант - положение “почти лежа”, когда ребенок располагается в чаше под небольшим наклоном. В любом случае, длительные переезды, когда ребенок на протяжении многих часов не извлекается из кресла не желательны. С интервалом в 1-1,5 час следует отыскивать время и подержать малыша на руках.
Советы экспертов:
- Несмотря на то, что выбор детского автокресла начинается с определения диапазона моделей подходящих по росту и весовой категории малыша, основным критерием при выборе модели автокресла и способа его установки становится все же не вес, а возраст ребенка, поскольку ограничения при покупке очередной модули пересматриваются по мере формирования скелета.
- Как свидетельствуют предварительные расчеты и результаты краш-тестов детских автокресел, допустимое расстояние на которое должен смещаться ребенок при ударе на скорости в 50 км час – 55 см. И в критический момент недостатки дешевых моделей могут проявить себя в полной мере рвущимися ремнями и разрушающимися креплениями.
- Выбирая кресло для младенца, обратите внимание на то, сколько времени по вашим предположениям ему придется проводить в автомобиле. Если ожидаются непродолжительные поездки, стоит отдать предпочтение моделям кресел группы 0+. При поездках малыша с рождения и до 6 месяцев на дальние расстояния, как мы уже отмечали, стоит обратить внимание и на кресла группы 0.
- Особое внимание при выборе кресел группы 0 и совмещенных групп обратите на внутренние ремни автолюльки и накладки на ремни в зоне шеи и плеч, которые должны быть широкими и мягкими. Вокруг головки малыша должна быть предусмотрена дополнительная защита.
- Обратите внимание на замок пряжку. Он должен быть не хрупким и сконструирован таким образом, чтобы малыш не мог его расстегнуть.
- Матерчатая прокладка в зоне замка-пряжки должна быть плотной и широкой, чтобы в случае удара замок не травмировал низ живота малыша.
- При установке кресла на переднее сидение следует отключать подушку безопасности, которая может нанести малышу очень серьезные травмы.
- Малыши до трех лет (а некоторые и постарше) очень часто спят во время поездки. Поэтому стоит обратить внимание на модели с возможностью фиксации отдельных положений для сна и бодрствования, т. е. регулирования наклона спинки. Диапазон регулировок в большой степени зависит от фирмы-производителя.
- Для того, чтобы определить, вырос ли ребенок из своего кресла, обратите внимание на следующий момент: для автокресел, установленных против хода движения точки выхода внутреннего ремня могут быть расположены чуть ниже плеча ребенка, но его голова ни в коем случае не должна выступать за верхний край спинки.
- Расположение кресла 0+ против хода движения – обязательное условие при транспортировке детей, как минимум до года, что связано со слабостью мышечно-костной ткани шеи ребенка на этом этапе жизни. Только когда шейка малыша окрепнет, когда он научится хорошо и уверенно сидеть можно будет рассмотреть возможность отмены этого ограничения.
Для того, чтобы не купить удачно закамуфлированную под бренд подделку, следует обратить внимание на наличие у модели сертификата соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии (ООН) (ECE) или стандартам ISO. А подтвердит факт прохождения требуемых испытаний и соответствия европейским стандартам безопасности значок ECE R44/03 или ECE R44/04.
Стоит отметить, что с января 2009 года в странах ЕС вступил в силу усовершенствованный кодекс правил ЕСЕ R44/4, ужесточающий контроль за производством и тестированием автокресел для детей. Так в краш-тестах на фронтальное столкновение скорость увеличена с 36 до 50 км/час, по новому рассчитываются параметры влияния бокового столкновения.
Если подтверждающая информация прилагается, то такая модель полностью удовлетворяет нормам детской пассивной безопасности, существующим в Европе. Не стоит пренебрегать и результатами (оценками) краш-тестов, которые имеются для каждой выпускаемой модели. Вместе с тем, и здесь следует быть предельно внимательным и приобретать автокресла только у поставщиков с безупречной репутацией.
В статье описаны основные критерии оценки детских автокресел. Но выбор, как правило, оказывается далеко не всегда однозначен. Тут дело в том, что хотя все кресла рассчитаны на детей весом до 13 кг, сиденья, как и дети одного и того же возраста, имеют разные “габаритные” размеры. Некоторые модели позволят перевозить малыша среднего роста до года. Другим замена потребуется быстрее.
Подводя итог, отметим, что основные моменты, которые нужно будет учесть при выборе детского автокресла, - это вес и возраст малыша, уровень наклона автокресла для отдыха, наличие-отсутствие системы Isofix, соответствие европейским стандартам безопасности.
При производстве автокресел каждой группы лидеры разработок Recaro, STM, Romer, Pag Perero учитывают все анатомические особенности детей каждой возрастной категории наиболее скрупулезно, что приобретает важнейшее значение когда речь идет о безопасности жизни и здоровья наших маленьких беззащитных пассажиров.
В нашем следующем материале я планирую рассказать о критериях выбора детского автокресла в группе 1 (весовая категория от 0 до 18 кг. Возраст до 12 месяцев).
До новых встреч, друзья!
Блестящее тому подтверждение – массированная реклама от производителей детских автомобильных кресел Maxi-Cosi, чьи кресла в большинстве своем оказались выполнены из достаточно посредственных тканей и довольно хрупкого пластика. Составить достойную конкуренцию моделям кресел от Romer, Recaro или Peg-Perego продукты вышеуказанного бренда смогут разве что по цене. В числе не менее серьезных недоработок кресел от Maxi-Cosi можно назвать узкую форму чаши, что сокращает допустимый диапазон их использования в группе 1 весом детворы до 15 кг.
К сожалению, вышеприведенный пример далеко не единичен и характерен практически для всех возрастных групп детских кресел, а значит, приступая к выбору автокресла для наших самых дорогих и маленьких членов семьи, стоит заручиться экспертной оценкой критериев выбора.
Для облегчения восприятия материала каждая статья нашей небольшой рубрики ”Выбор детских автокресел” будет посвящена какой-либо одной-двум возрастным группам. В каждой теме мы коснемся тех основных моментов, на которых стоит заострить внимание при выборе любого детского автокресла.
Каждый малыш – стремительно растущая индивидуальность. И первое, с чего мы начинаем выбор детского автокресла – просмотр существующих вариантов весовых групп. Измерив вес ребенка, вы легко сможете определить соответствующую группу.
Возрастная группа 0
Часто путаница возникает на этапе выбора между моделями групп 0 и 0+, ведь модели и той и другой группы рекомендованы с рождения. Начнем с группы 0, модели которой напоминают спальный блок коляски и крепятся перпендикулярно движению на двух соседних задних сидениях автомобиля двумя штатными ремнями безопасности. В нулевой группе (”0”) вес малыша ограничен 10 кг и возрастом от рождения и до 6 месяцев.
Это единственная группа, где перевозка малышей в салоне предусматривает их горизонтальное положение. Достигнуть требуемых параметров безопасности при таком расположении автокресла значительно сложнее, чем в случае с креслами группы 0+, предусматривающими расположение кресла и ребенка против хода автомобиля под определенным углом наклона. И это факт, подтвержденный многочисленными краш-тестами кресел категории 0, которые впоследствии все же были сняты с производства.
В этой связи достойные внимания качественные, надежные и безопасные кресла в этой группе буквально можно сосчитать по пальцам. Это тяжелые и достаточно дорогие автокресла моделей ROMER BABY-SAFE Sleeper, BEBE CONFORT WINDOO PLUS и JANE TRANSFORMER 2.
Сходство автолюльки с корзиной обычной коляски чисто внешнее. Автолюлька в салоне автомобиля фиксируется штатными ремнями безопасности. При этом сам младенец в целях обеспечения достаточного уровня безопасности фиксируется в корзине внутренними ремнями.
ВАЖНО: Использование горизонтально располагаемой автолюльки в зимнее время может вызвать ряд проблем, поскольку из-за объемных элементов одежды малыш может ощущать дискомфорт. В остальных группах полностью горизонтальное (не путайте с положением “почти лежачее”) положение автолюльки, в целях безопасности, не предусматривается. Это объясняется опасностью травм паха и шейно позвоночной области у малышей, тяжелее 10 кг вследствие “подныривания” ребенка под ремни безопасности при обычном торможении, что категорически недопустимо.
В общем случае работает правило: чем взрослее и тяжелее малыш, тем меньший угол допустимого наклона закладывается при разработке моделей кресел соответствующей группы.
Если до 5 месяцев ребенок так и не заимел собственного автомобильного кресла, то при выборе стоит обратить внимание на комбинированные модели групп 0+ или 1. В то же время покупать модель группы 0+/1 для ребенка, не достигшего 5 месяцев эксперты не рекомендуют. И малышу и вам будет неудобно.
Плюс моделей 0-й группы в том, что ребенок занимает горизонтальное положение. Такой вариант расположения малыша идеален для перевозки недоношенных детей и детей с проблемами позвоночника или перевозки новорожденных на значительные расстояния. Минусы – заняты сразу 2 места, достаточно высокая стоимость, короткий срок использования, массивность - несмотря на ручки для переноски автолюльки, транспортировать ее с ребенком вручную достаточно затруднительно.
Возрастная группа 0+ (0-13 кг)
Теперь можно определиться с ключевыми приоритетами при выборе автокресла для детей возрастной группы 0+. В эту категорию попадают малыши весом от 0 до 13 кг в возрасте до 10 месяцев. В моделях кресел группы 0+, где вес малыша ограничивается уже 13 кг, а возраст – 12 - тью месяцами, автокресла устанавливаются исключительно против движения автомобиля, что позволяет свести к минимуму нагрузку на хрупкие шейные отделы позвоночника малыша, равномерно распределив ее на область спины.
Модели этой возрастной группы, более известные как "кресла-переноски" значительно более популярны, чем модели из группы 0. Весят они, в среднем, 3-5 кг и комплектуются удобной ручкой для транспортировки вручную. Очевидные плюсы кресел группы 0+ : компактность и относительная легкость, что позволяет “упаковать” и уложить ребенка дома и перенести в автомобиль уже в кресле. Точно также удобно перенести спящего малыша из машины домой.
Относительно небольшие габариты и форма размещения в салоне позволяет, в отличие от моделей 0-й группы, занимать только одно место в салоне. Группа представлена большим выбором безопасных кресел, что позволяет выбрать именно ту модель, которая идеально подойдет вашему малышу. Автокресла группы 0+ имеют чашеобразную форму и в обязательном порядке комплектуются 3-х или 5-ти точечными ремнями безопасности. По качеству пластика, материалов и эргономике такие популярные модели, как АВС Risus, САМ BYE BYE, Concord ION, Graco Logico S, Maxi Cosi CabrioFix, Renolux FirstConfort, Teutonia Tario существенно уступают лидерам сегмента 0+, автокреслам ROMER BABY-SAFE plus, Recaro Young Profi plus, Besafe iZi Sleep, STM Twin 0+ и Peg-Perego Primo Viaggio TRI-FIX.
Разумно использовать автокресло группы 0+ не по максимальному верхнему весовому порогу (13 кг), а заменить по достижению 8 месяцев и весе ребенка примерно в 9 кг на кресло группы 1+ (9-18) или группы 1-2-3 (9-36 кг).
Важно: Еще одним важнейшим моментом при выборе детского автомобильного кресла начальной группы 0+ становится акцент на интегрированной опоре для детской головки. Продуманная конструкция и качественные материалы позволят снизить силу воздействия на головку и шею ребенка в случае бокового удара. Подголовник регулируется под рост ребенка.
Отметим, что все детские кресла, разработанные в соответствии с европейским стандартом безопасности ECE 44/04 выполнены из энергопоглощающего пластика, силового каркаса и предусматривают возможность крепления системы Isofix.
Система Isofix
В сравнении с трехточечным ремнем система Isofix крепит детское автокресло к кузову автомобиля жестче и надежнее, сводя люфт к минимуму. Огромное преимущество системы Isofix – быстрая и необременительная установка кресла. Зафиксировать Isofix в неправильном положении практически невозможно.
Жесткая фиксация автокресла Isofix к кузову автомобиля на порядок уменьшает возможность его смещения при аварии. Кроме того в группах 0+ и 1 при наличии Isofix ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем автокресла. Вместе с тем, здесь стоит отметить, что для группы 2-3 система Isofix – не самодостаточна, о чем мы поговорим в наших следующих публикациях, как в группах 0+ и 1, а является дополнительным креплением помимо обязательной фиксации автокресла автомобильными пятиточечными ремнями. Заметим, что система Isofix может входить в комплект поставки или закупаться отдельно, что должно быть обязательно отражено в коммерческом предложении на сайте магазина.
Модели, комплектующиеся системой Isofix стоят дороже, причем дальнейшее полезное применение после смены люльки на модель следующей группы весьма проблематично. Приятным исключением можно считать некоторые модели кресел Recaro и Peg Perero.
Важно: Выбирать модель детского кресла группы 0+ стоит одновременно с моделью прогулочной коляски, которая предусматривает возможность комфортного совмещения двух конструкций. Прекрасный пример такого решения - модульная система Peg-Perego 3 в 1
Люлька Navetta Pop Up совместима с моделями колясок Book Plus S, Book Plus и Book Plus 51. Она очень компактна и занимает минимум места как дома, так и в багажном отделении автомобиля. Разложив складные ножки вы сможете использовать люльку в качестве комфортной кроватки.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book Plus Pop Up Completo
В Европе ребенка присаживают на опору с момента рождения, отечественные ортопеды настаивают на том, что ребенок, не научившийся сидеть самостоятельно должен перевозиться в горизонтальном положении. Убедительные аргументы в пользу правоты какой-либо одной точки зрения привести сложно. Компромиссный вариант - положение “почти лежа”, когда ребенок располагается в чаше под небольшим наклоном. В любом случае, длительные переезды, когда ребенок на протяжении многих часов не извлекается из кресла не желательны. С интервалом в 1-1,5 час следует отыскивать время и подержать малыша на руках.
Советы экспертов:
- Несмотря на то, что выбор детского автокресла начинается с определения диапазона моделей подходящих по росту и весовой категории малыша, основным критерием при выборе модели автокресла и способа его установки становится все же не вес, а возраст ребенка, поскольку ограничения при покупке очередной модули пересматриваются по мере формирования скелета.
- Как свидетельствуют предварительные расчеты и результаты краш-тестов детских автокресел, допустимое расстояние на которое должен смещаться ребенок при ударе на скорости в 50 км час – 55 см. И в критический момент недостатки дешевых моделей могут проявить себя в полной мере рвущимися ремнями и разрушающимися креплениями.
- Выбирая кресло для младенца, обратите внимание на то, сколько времени по вашим предположениям ему придется проводить в автомобиле. Если ожидаются непродолжительные поездки, стоит отдать предпочтение моделям кресел группы 0+. При поездках малыша с рождения и до 6 месяцев на дальние расстояния, как мы уже отмечали, стоит обратить внимание и на кресла группы 0.
- Особое внимание при выборе кресел группы 0 и совмещенных групп обратите на внутренние ремни автолюльки и накладки на ремни в зоне шеи и плеч, которые должны быть широкими и мягкими. Вокруг головки малыша должна быть предусмотрена дополнительная защита.
- Обратите внимание на замок пряжку. Он должен быть не хрупким и сконструирован таким образом, чтобы малыш не мог его расстегнуть.
- Матерчатая прокладка в зоне замка-пряжки должна быть плотной и широкой, чтобы в случае удара замок не травмировал низ живота малыша.
- При установке кресла на переднее сидение следует отключать подушку безопасности, которая может нанести малышу очень серьезные травмы.
- Малыши до трех лет (а некоторые и постарше) очень часто спят во время поездки. Поэтому стоит обратить внимание на модели с возможностью фиксации отдельных положений для сна и бодрствования, т. е. регулирования наклона спинки. Диапазон регулировок в большой степени зависит от фирмы-производителя.
- Для того, чтобы определить, вырос ли ребенок из своего кресла, обратите внимание на следующий момент: для автокресел, установленных против хода движения точки выхода внутреннего ремня могут быть расположены чуть ниже плеча ребенка, но его голова ни в коем случае не должна выступать за верхний край спинки.
- Расположение кресла 0+ против хода движения – обязательное условие при транспортировке детей, как минимум до года, что связано со слабостью мышечно-костной ткани шеи ребенка на этом этапе жизни. Только когда шейка малыша окрепнет, когда он научится хорошо и уверенно сидеть можно будет рассмотреть возможность отмены этого ограничения.
Европейские требования к детским автокреслам - ЕСЕ R44/4 Universal
Для того, чтобы не купить удачно закамуфлированную под бренд подделку, следует обратить внимание на наличие у модели сертификата соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии (ООН) (ECE) или стандартам ISO. А подтвердит факт прохождения требуемых испытаний и соответствия европейским стандартам безопасности значок ECE R44/03 или ECE R44/04.
Стоит отметить, что с января 2009 года в странах ЕС вступил в силу усовершенствованный кодекс правил ЕСЕ R44/4, ужесточающий контроль за производством и тестированием автокресел для детей. Так в краш-тестах на фронтальное столкновение скорость увеличена с 36 до 50 км/час, по новому рассчитываются параметры влияния бокового столкновения.
Если подтверждающая информация прилагается, то такая модель полностью удовлетворяет нормам детской пассивной безопасности, существующим в Европе. Не стоит пренебрегать и результатами (оценками) краш-тестов, которые имеются для каждой выпускаемой модели. Вместе с тем, и здесь следует быть предельно внимательным и приобретать автокресла только у поставщиков с безупречной репутацией.
В статье описаны основные критерии оценки детских автокресел. Но выбор, как правило, оказывается далеко не всегда однозначен. Тут дело в том, что хотя все кресла рассчитаны на детей весом до 13 кг, сиденья, как и дети одного и того же возраста, имеют разные “габаритные” размеры. Некоторые модели позволят перевозить малыша среднего роста до года. Другим замена потребуется быстрее.
Резюме
Подводя итог, отметим, что основные моменты, которые нужно будет учесть при выборе детского автокресла, - это вес и возраст малыша, уровень наклона автокресла для отдыха, наличие-отсутствие системы Isofix, соответствие европейским стандартам безопасности.
При производстве автокресел каждой группы лидеры разработок Recaro, STM, Romer, Pag Perero учитывают все анатомические особенности детей каждой возрастной категории наиболее скрупулезно, что приобретает важнейшее значение когда речь идет о безопасности жизни и здоровья наших маленьких беззащитных пассажиров.
В нашем следующем материале я планирую рассказать о критериях выбора детского автокресла в группе 1 (весовая категория от 0 до 18 кг. Возраст до 12 месяцев).
До новых встреч, друзья!