Самая великая автомобильная реклама в мире
Реклама — двигатель. Не только торговли, но и творческой мысли человека. В автомобильном мире множество интересных и веселых реклам. Однако есть несколько поистине великих, которые помнят даже спустя 100 лет после публикации. И которые будут вспоминать еще очень долго.
В 1915 году данное объявление произвело эффект разорвавшийся бомбы и до сих пор считается лучшей автомобильной рекламой.
Расплата за лидерство. «В каждой области человеческой деятельности тот, кто идет впереди, постоянно находится в ослепительном свете общественного внимания. Лидирует ли человек или изделие, за ним всегда следуют ревность и зависть. На лидера нападают, потому что он лидер, и попытки сравняться с ним только подтверждают его ведущую роль. Не в состоянии догнать его или превзойти, соперник прибегает к осуждению и нападкам... В этом нет ничего нового. Это старо, как мир, как человеческие страсти... Эти попытки тщетны. Если лидер действительно лидирует — он остается лидером. Нападают и на великого поэта, и на великого художника, и на искусного мастера, но каждый из них остается увенчанным лаврами в веках. Вот почему то, что хорошо или совершенно, говорит само за себя, как бы громко ни звучали крики протеста. То, что заслуживает жизни, — живет».
Но для начала немного истории — в 1914 году в США началась довольно активная кампания против нового роскошного Cadillac с 8-цилиндровым двигателем (законодательство США позволяет в своей рекламе упоминать конкурентов). Соперники пытались убедить покупателей, что новый Cadillac не слишком надежный и комфортный, но при этом очень дорогой. Это была совершенно нормальная практика для того времени, и все ждали, что General Motors ответит стандартным путем — станет размещать красивые фотографии в изданиях и убеждать покупателей в качестве своей продукции.
Но GM пошла на риск — огромный. Они долгое время вообще никак не реагировали на антирекламу конкурентов. А 2 января 1915 года в газете Saturday Evening Post было опубликовано объявление. Там не было упоминания модели, не было ни одной фотографии, не было призывов покупать автомобили. Мало того, объявление было опубликовано только один (!) раз. Однако после этого продажи Cadillac резко выросли, а у конкурентов навсегда была отбита охота критиковать автомобили этой марки. В историю объявление вошло под названием «Расплата за лидерство».
Интересно, что после публикации этой рекламы в концерн General Motors звонили из многих газет и журналов с просьбой разместить и у них «Расплату за лидерство». Бесплатно! Однако в GM сумели выдержать — объявление было повторено лишь один раз. Спустя 4 года. В той же газете Saturday Evening Post.
Разразившийся в США дизельный скандал нанес серьезный удар по имиджу Volkswagen. Так что в ближайшее время стоит ждать от немцев новой рекламной кампании. Примерно такой же роскошной, как и реклама «Жука», которая началась в 1959 году.
В отличие от рекламы «Кадиллака», в данном случае объявлений было много, и они были разными. Но их объединяло одно — впервые в истории в рекламе не нахваливали преимущества автомобиля, а говорили о его недостатках. Да — маленький, да — не очень красивый, да — не модный. И этот ход сработал! Покупатели осознали, что, имея определенные недостатки, немецкий «Жук» обладает и массой преимуществ. Продажи пошли вверх, а рекламное агентство DDB, которое и придумало всю кампанию, до сих пор сотрудничает с Volkswagen и продолжает радовать креативом.
«Наша маленькая машина не такая уж и новинка. Пара дюжин детей из колледжа не попытаются втиснуться внутрь нее. Парень на автозаправке не спрашивает, куда лить бензин. Никто даже не пялится на ее форму. На деле, некоторые из тех, кто водит наш автомобильчик, даже не думают, что расход 13 литров на 100 километров требует каких-либо выдающихся усилий. Или использование пяти пинт масла вместо пяти кварт. Или отсутствие необходимости в антифризе. Или преодоление 40 000 миль на одном комплекте шин. Вот почему, однажды воспользовавшись нашими автомобилями, вы прекратите экономить. Вы будете вспоминать об экономии, когда вы будете протискиваться на маленькое парковочное место. Или возобновлять вашу крошечную страховку. Или оплачивать небольшой счет за ремонт. Или сдавать ваш старый VW в счет покупки нового. Подумайте об этом».
Этот Volkswagen забракован. Хромированная полоса на бардачке портит его вид и должна быть заменена. Велика вероятность, что вы бы ее и не заметили; но инспектор Курт Кренер заметил. На нашем заводе в Вольфсбурге работает 3.389 человек, которые выполняют только одну задачу: проверять Volkswagen на каждой стадии производства (3.000 Volkswagen производится ежедневно — инспекторов больше, чем машин.). Каждый амортизатор тестируется (выборочные проверки не делаются), каждое ветровое стекло сканируется. Volkswagen забраковывают из-за царапин на поверхности, едва лишь видимых для глаза. Последняя проверка — это нечто! Каждую машину с конвейера инспекторы VW запускают на стенд испытания автомобилей — в общей сложности 189 тестовых отметок, вплоть до автоматического тормозного стенда, — и говорят «нет» одному «Фольксвагену» из пятидесяти. Такая забота о деталях означает, что VW, в общем и целом, служит дольше и требует меньшее техническое обслуживание, чем другие машины (Это также означает, что бывший в употреблении VW обесценивается меньше других машин). Мы срываем лимоны; вы получаете сливы.
Реклама «с Ван Даммом» уже вошла в историю. Еще ни один рекламный видеоролик не пользовался таким спросом у пользователей YouTube — начиная с 2013 года его посмотрели уже более 80 миллионов (!) раз. На производство видео, в котором Ван Дамм исполняет свой фирменный поперечный шпагат на двух движущихся грузовиках Volvo, было затрачено около 30 млн крон (приблизительно 4,7 млн долларов). Как говорят в Volvo, «рекламный эквивалент» этого шедевра составил более 1,1 млрд крон или около 170 млн долларов.
В 2006 году в США развернулась классическая «рекламная война» — BMW решила «подколоть» Audi и опубликовала рекламу с таким содержанием: «Поздравляем Audi, которая стала лучшей машиной 2006 года в ЮАР. От обладателя статуса “Лучшая машина в мире” 2006 года». Ответ последовал незамедлительно: «Поздравляем BMW, которая стала лучшей машиной 2006 г. От шестикратного подряд победителя круглосуточных гонок Le Mans 2000-2006 гг.».
Почему-то принято считать, что эта война закончилась, после того, как появилась реклама Bentley... Однако на самом деле ничего подобного не было! Bentley никогда не создавала «рекламу с факом» — это так называемый «фейк». Однако эффект от этой несанкционированной рекламы оказался таким потрясающим, что в Bentley до сих пор не слишком-то спорят с ней.
Французская компания Citroen всегда отличалась креативностью. И рекламная кампания, которая длилась с 1925 по 1934 годы, лишнее тому подтверждение — именно по заказу Citroen на Эйфелеву башню было установлено 250 тысяч лампочек, благодаря которым весь Париж мог видеть по ночам как саму башню, так и надпись Citroen. И не только ее. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, собственно, Citroen. Это была самая большая рекламная площадка в мире! Ходит легенда, что свет от сияния башни был таким ярким, что его использовал как маяк летчик Чарльз Линдберг во время трансатлантических перелётов.
Отсюда.
1. Расплата за лидерство
В 1915 году данное объявление произвело эффект разорвавшийся бомбы и до сих пор считается лучшей автомобильной рекламой.
Расплата за лидерство. «В каждой области человеческой деятельности тот, кто идет впереди, постоянно находится в ослепительном свете общественного внимания. Лидирует ли человек или изделие, за ним всегда следуют ревность и зависть. На лидера нападают, потому что он лидер, и попытки сравняться с ним только подтверждают его ведущую роль. Не в состоянии догнать его или превзойти, соперник прибегает к осуждению и нападкам... В этом нет ничего нового. Это старо, как мир, как человеческие страсти... Эти попытки тщетны. Если лидер действительно лидирует — он остается лидером. Нападают и на великого поэта, и на великого художника, и на искусного мастера, но каждый из них остается увенчанным лаврами в веках. Вот почему то, что хорошо или совершенно, говорит само за себя, как бы громко ни звучали крики протеста. То, что заслуживает жизни, — живет».
Но для начала немного истории — в 1914 году в США началась довольно активная кампания против нового роскошного Cadillac с 8-цилиндровым двигателем (законодательство США позволяет в своей рекламе упоминать конкурентов). Соперники пытались убедить покупателей, что новый Cadillac не слишком надежный и комфортный, но при этом очень дорогой. Это была совершенно нормальная практика для того времени, и все ждали, что General Motors ответит стандартным путем — станет размещать красивые фотографии в изданиях и убеждать покупателей в качестве своей продукции.
Но GM пошла на риск — огромный. Они долгое время вообще никак не реагировали на антирекламу конкурентов. А 2 января 1915 года в газете Saturday Evening Post было опубликовано объявление. Там не было упоминания модели, не было ни одной фотографии, не было призывов покупать автомобили. Мало того, объявление было опубликовано только один (!) раз. Однако после этого продажи Cadillac резко выросли, а у конкурентов навсегда была отбита охота критиковать автомобили этой марки. В историю объявление вошло под названием «Расплата за лидерство».
Интересно, что после публикации этой рекламы в концерн General Motors звонили из многих газет и журналов с просьбой разместить и у них «Расплату за лидерство». Бесплатно! Однако в GM сумели выдержать — объявление было повторено лишь один раз. Спустя 4 года. В той же газете Saturday Evening Post.
2. Из жизни «Жуков»
Разразившийся в США дизельный скандал нанес серьезный удар по имиджу Volkswagen. Так что в ближайшее время стоит ждать от немцев новой рекламной кампании. Примерно такой же роскошной, как и реклама «Жука», которая началась в 1959 году.
В отличие от рекламы «Кадиллака», в данном случае объявлений было много, и они были разными. Но их объединяло одно — впервые в истории в рекламе не нахваливали преимущества автомобиля, а говорили о его недостатках. Да — маленький, да — не очень красивый, да — не модный. И этот ход сработал! Покупатели осознали, что, имея определенные недостатки, немецкий «Жук» обладает и массой преимуществ. Продажи пошли вверх, а рекламное агентство DDB, которое и придумало всю кампанию, до сих пор сотрудничает с Volkswagen и продолжает радовать креативом.
«Наша маленькая машина не такая уж и новинка. Пара дюжин детей из колледжа не попытаются втиснуться внутрь нее. Парень на автозаправке не спрашивает, куда лить бензин. Никто даже не пялится на ее форму. На деле, некоторые из тех, кто водит наш автомобильчик, даже не думают, что расход 13 литров на 100 километров требует каких-либо выдающихся усилий. Или использование пяти пинт масла вместо пяти кварт. Или отсутствие необходимости в антифризе. Или преодоление 40 000 миль на одном комплекте шин. Вот почему, однажды воспользовавшись нашими автомобилями, вы прекратите экономить. Вы будете вспоминать об экономии, когда вы будете протискиваться на маленькое парковочное место. Или возобновлять вашу крошечную страховку. Или оплачивать небольшой счет за ремонт. Или сдавать ваш старый VW в счет покупки нового. Подумайте об этом».
Этот Volkswagen забракован. Хромированная полоса на бардачке портит его вид и должна быть заменена. Велика вероятность, что вы бы ее и не заметили; но инспектор Курт Кренер заметил. На нашем заводе в Вольфсбурге работает 3.389 человек, которые выполняют только одну задачу: проверять Volkswagen на каждой стадии производства (3.000 Volkswagen производится ежедневно — инспекторов больше, чем машин.). Каждый амортизатор тестируется (выборочные проверки не делаются), каждое ветровое стекло сканируется. Volkswagen забраковывают из-за царапин на поверхности, едва лишь видимых для глаза. Последняя проверка — это нечто! Каждую машину с конвейера инспекторы VW запускают на стенд испытания автомобилей — в общей сложности 189 тестовых отметок, вплоть до автоматического тормозного стенда, — и говорят «нет» одному «Фольксвагену» из пятидесяти. Такая забота о деталях означает, что VW, в общем и целом, служит дольше и требует меньшее техническое обслуживание, чем другие машины (Это также означает, что бывший в употреблении VW обесценивается меньше других машин). Мы срываем лимоны; вы получаете сливы.
3. Дамм. Ван Дамм
Реклама «с Ван Даммом» уже вошла в историю. Еще ни один рекламный видеоролик не пользовался таким спросом у пользователей YouTube — начиная с 2013 года его посмотрели уже более 80 миллионов (!) раз. На производство видео, в котором Ван Дамм исполняет свой фирменный поперечный шпагат на двух движущихся грузовиках Volvo, было затрачено около 30 млн крон (приблизительно 4,7 млн долларов). Как говорят в Volvo, «рекламный эквивалент» этого шедевра составил более 1,1 млрд крон или около 170 млн долларов.
4. «Фейк»
В 2006 году в США развернулась классическая «рекламная война» — BMW решила «подколоть» Audi и опубликовала рекламу с таким содержанием: «Поздравляем Audi, которая стала лучшей машиной 2006 года в ЮАР. От обладателя статуса “Лучшая машина в мире” 2006 года». Ответ последовал незамедлительно: «Поздравляем BMW, которая стала лучшей машиной 2006 г. От шестикратного подряд победителя круглосуточных гонок Le Mans 2000-2006 гг.».
Почему-то принято считать, что эта война закончилась, после того, как появилась реклама Bentley... Однако на самом деле ничего подобного не было! Bentley никогда не создавала «рекламу с факом» — это так называемый «фейк». Однако эффект от этой несанкционированной рекламы оказался таким потрясающим, что в Bentley до сих пор не слишком-то спорят с ней.
5. Французский шарм
Французская компания Citroen всегда отличалась креативностью. И рекламная кампания, которая длилась с 1925 по 1934 годы, лишнее тому подтверждение — именно по заказу Citroen на Эйфелеву башню было установлено 250 тысяч лампочек, благодаря которым весь Париж мог видеть по ночам как саму башню, так и надпись Citroen. И не только ее. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, собственно, Citroen. Это была самая большая рекламная площадка в мире! Ходит легенда, что свет от сияния башни был таким ярким, что его использовал как маяк летчик Чарльз Линдберг во время трансатлантических перелётов.
Отсюда.
Интересно, дочитает ли кто-то до конца