Обзор видеорегистратора Mio 688. Флагман с нюансами
В конце прошлого года я писал обзор довольно классного регистратора, флагманского Mio MiVue 588 – он мне понравился настолько, что я его даже начал рекомендовать своим знакомым и те, кто его купил, не пожалели об этом. А летом этого года была выставка Computex, где компания Mio выпустила аж целую линейку новых устройств, шестую по счёту. Из неё я выбрал опять же самую старшую модель, MiVue 688, с обзором которой и предлагаю вам ознакомиться под катом.
Технические характеристики новинки выглядят довольно интересно – тут и высокое разрешение SuperHD (мне оно не очень-то и нужно, но это почти гарант того, что с FullHD всё будет хорошо), и широкий угол обзора, и GPS (а значит, компания точно встроила функцию предупреждения о стационарных камерах) и даже Wi-Fi – всё то, что давно есть во многих других устройствах, но мало где реализовано хорошо. Посмотрим, как обстоят дела у Mio.
Дисплей: ЖК, сенсорный, 2.7"
Разрешение записи: SuperHD (2304x1296@30к/с) / FullHD (1920x1080@45к/с) / FullHD (1920x1080@30к/с) / HD (1280x720@60к/с)
Видеосенсор: OmniVision OV4689 4Мп, 1/3"
Апертура: F1.8
Формат записи: MP4 (H.264) / JPG
Угол обзора: 150°
G-сенсор: Есть
Wi-Fi: Есть
GPS: Есть
Активация записи: вручную / автоматически / по датчику удара / по датчику движения
Светодиодная индикация: Светодиод питания / Индикатор записи
Фотосъемка: Да (с возможностью делать фото во время записи видео)
Хранение данных: microSD, до 128 ГБ
Питание: автомобильный адаптер (эффективная мощность 5В/1А)
Порты и разъёмы: разъём питания (miniUSB)
Встроенный аккумулятор: Есть
Размеры и вес: 90,6x49x32,7 мм, 120 граммов
Рабочая температура: от -10 до +60 °C.
Немного надоело подробно писать про коробочки, особенно, если в них ничего выдающегося. Как в данном случае: внутри лишь само устройство, кронштейн на вакуумной присоске, сетевой адаптер и инструкция. Всё – опять ни карты памяти для начала работы, ни фибротряпочки для ухода за оптикой, ни чехольчика. То ли дело раньше – купишь какой-нибудь Garmin Nuvifone, а там из запчастей можно чуть ли не второй девайс собрать.
Закрыв глаза, я легко вспоминаю во всех подробностях флагманскую модель предыдущего поколения, MiVue 588 – видеорегистратор, на который в обзоре я без сомнений налепил бейджик «Boomburum советует». Миниатюрный монолитный корпус, прекрасное качество сборки, материалы – в нём всё было хорошо. Даже, наверное, идеально.
Повторить те же эпитеты для 688 уже чуть сложнее. Он как минимум крупнее, а значит, будет более заметным где-то в периферии зрения. В новинке используются такие же качественные материалы и на качество сборки тут нельзя пожаловаться, но в то же время корпус стал более продолговатым, экранчик из-за возросшей площади слегка продавливается даже от умеренного нажатия пальцем в центре – в общем, как говорится, «монолитность уже не та» :) Устройство ощущается не как булыжник, которым можно колоть кокосовые орехи, а как весьма деликатный гаджетик, который хочется на парковке прятать не просто в бардачок, а сначала в чехольчик. Что ж, остаётся надеяться, что наличие экрана (а именно он диктует финальные размеры устройства) оправдает себя.
Справа от экрана находится статусный светодиод и кнопка записи события, а в модели 688 она дополнительно отправляет записанное событие… на смартфон (если он подключён; об этом позже). Слева на торце – кнопка питания.
Снизу – слот для карты памяти формата microSD (объёмом до 128Гб), сверху – разъём для крепления кронштейна и питания.
С наружной стороны устройства выпирает глазок камеры, по бокам от которого находятся сеточки динамика и индикатор режима парковки.
В качестве предварительного итога: внешне предыдущий флагман (MiVue 588) мне нравился гораздо больше. Точнее даже так скажу: если бы модель 588 появилась после 688, то это было бы похоже на прогресс и эволюцию (компактнее, быстрее, лучше), вопросов бы не было. А когда наоборот… в общем, весьма двоякие впечатления. Представьте, что после анонса тоненького iPad mini 3 компания Apple вдруг анонсировала самую первую версию планшета – толстую и тяжёлую :)
Что касается других компонентов комплекта. Зачем-то до сих пор используют гигантский адаптер питания – учитывая расположение прикуривателя у меня в авто, эта палка будет конкурировать с переключателем коробки передач, так что его придётся прятать куда-то в подлокотник, где он тоже будет мешаться.
Почему нельзя сделать небольшой адаптер или питание от универсальной USB-затычки (как в девайсах от Neoline, Datakam итд)? Сравните:
Кронштейн довольно интересный: он не просто вставляется в пазы устройства, как в большинстве случаев… а вместе с этим подаёт питание через USB-провод, который можно вставить в соответствующий желобок. Согласитесь, что такой способ подключения питания куда удобней и универсальней, чем многочисленные попытки «нащупать дырочку» штекером зарядки, хотя та же контактная площадка была бы ещё удобней.
В общем… я сперва обрадовался такому подходу, но на практике оказалось всё не так радужно: для установки регистратора нужны усилия, ещё большие усилия нужны для того, чтобы снять его. Не знаю, насколько долговечна такая конструкция, но из-за шарнирного крепления приходилось постоянно настраивать положение устройства – считаю, что это не очень удобно. Зато сам шарнир хороший – и поворачивается куда захочешь, и видео с ним не трясётся даже на моей зубодробильной машинке.
Разбирать видеорегистратор не стал – не для меня его роза цвела :)
Устройство автоматически включается при появлении внешнего питания от сети авто – через несколько секунд раздаётся «Вас приветствует компания Mio». Пока ковырялся с устройством у себя на лоджии, успел подустать от этой фразы, поэтому выключил её в настройках – уж лучше бы «Не забудьте пристегнуть ремень безопасности». А чуть позже на экране появляется не менее бесполезное предупреждение о том, как страшно жить, особенно за рулём. На мой взгляд, это тоже лишнее – мне больше хочется побыстрей увидеть видоискатель, а не читать неразборчиво мелкие нотации.
Через несколько секунд появляется картинка и начинается процесс записи. Элементов минимум: часы вверху, статус Wi-Fi, уровень сигнала приёма GPS, заряд аккумулятора и три кнопки – «Добавить камеру в базу данных» (в текущее местоположение), кнопка записи и кнопка меню. Несмотря на довольно большой экран, кнопки маленькие – нажимать на скорости их неудобно. Равно как и небольшие углы обзора экрана этому не очень способствуют. Впрочем, нотации в самом начале намекнули нам, что во время езды о регистраторе нельзя даже думать :)
А ещё через некоторое время картинка с видоискателя превратится…. превратится… в элегантный чёрный экран с крупными цифрами спидометра. Ну что ж, пусть будет так, хотя тот же Inspector Marlin накладывает эти данные поверх картинки и получается симпатично.
В главном меню находится 5 иконок:
– Просмотр (видео в разных режимах и фото);
– Камера (функция фотоаппарата);
– Микрофон (вкл/выкл микрофона);
– Wi-Fi (вкл/выкл Wi-Fi);
– Настройки (самое интересное).
В настройках также 5 иконок:
– База камер – настройки, которые касаются встроенной базы координат камер и радаров. Являются частью функции SmartAlert, которая выводит звуковые уведомления (и на экран) о приближении к камерам фото- и видеофиксации.
– Парковка – настройки, касающиеся в основном G-сенсора, детектора движения и работы устройства во время остановки.
– Запись видео – тут настраивается длина фрагмента записи, разрешение, экспокоррекция и штампы на видеороликах. Среди режимов работы есть SuperHD (2304x1296 при 30к/c). Режим FullHD@30к/c работает с автоматическим режимом HDR.
– Система – две страницы системных настроек самого устройства.
Интерфейс работает довольно быстро, но иногда экран словно «залипает» – надеюсь, это поправят в будущих прошивках, но вообще неожиданно встретить подобное во флагманском устройстве.
Настроек больше, чем в большинстве других устройств – любители поковыряться оценят. Но как показывает практика, многие один раз пролистывают меню и более никогда туда не возвращаются. А вот то, что на увеличенном экране (места навалом!) до сих пор остались нелепые сокращение – это, конечно, никак не делает чести устройству.
Может быть, габариты увеличились из-за объёмного встроенного аккумулятора, с которым можно сутки кататься без провода? К сожалению, это тоже не так – время автономной работы едва тянет минут на 5, что ничтожно мало.
После первого знакомства с устройством у меня сложились не самые лучшие впечатления о флагманской новинке: вроде прям каких-то весомых недостатков нет, но из-за всяких мелочей неприятный осадочек всё равно остался.
Но давайте откровенно: вам может не нравиться крепление устройства или его адаптер, управление или угол обзора экрана, но главное остаётся одно – чтобы при всех этих обстоятельствам регистратор писал крутую картинку (иначе зачем его терпеть). И вот тут у Mio 688 есть аргументы. Пожалуй, за предлагаемое качество можно многое простить.
На этот раз в качестве примера приведу 3 записи: день, ночь и сумерки.
Самым показательным дневным фрагментом считаю этот: в нём, помимо нарушений, :) присутствует большое количество прочих условий, по которым я оцениваю качество записи – разные скорости и дистанции, ровные и неровные участки дороги, передние и задние планы, вывески над дорогой и на домах (текст виден издалека), тоннели, контровой свет и всякое другое прочее. Единственное, что портит картинку – грязное стекло, но всё равно посмотрите сами, как круто пишет девайс:
Картинка весьма чёткая по всей площади кадра, я бы даже сказал, что местами «перешарп», но во время просмотра записи неприятных ощущений нет. Геометрические искажения по краям кадра почти отсутствуют, при том что «угол зрения» у устройства довольно широкий (у меня влезло всё от стойки до стойки, даже приборная панель). Баланс белого, цвета – всё в порядке.
В сумерках тоже прекрасный результат – номера видны на хорошей дистанции и скорости, нет засветов от стоп-огней и провалов в темноту:
С тёмным временем суток есть запись только из города, где у нас традиционно всё освещение хромает на оба цоколя. На скорости в районе 100км/ч дорога превращается в слегка смазанное серое полотно – словно играешь в NFS и включаешь форсаж. Но баланс белого передаётся довольно точно, нет пересветов или засветов от фонарей и попутных/встречных авто, с чёткостью картинки в целом тоже всё хорошо.
Считаю такой результат очень хорошим – подобного в бюджетных моделях попросту не встретить. Или я ошибаюсь? Как бы там ни было, данное качество записи мне нравится.
Кстати, всё видео писал в FullHD-формате (1920х1080), в то время как 2304x1296 попробовал лишь на ночной записи – пока не вижу особого смысла писать в высоком разрешении, тем более что в комплекте для подобных экспериментов не положили хорошей microSD-карточки ;) Передать на смартфон SHD-видео по Wi-Fi тоже не получится. Минутная запись в 1296p весит 150Мб (формат – *.MP4), в то время как FullHD – на треть меньше. Все файлы сортируются на карте памяти по папкам – видео, фото, «события» и паркинг.
Фотографии в движении получаются не очень чёткими, видны следы работы «шумодава». Но в то же время устройство не позиционируется как зеркалка или даже мыльница :)
В Mio 688 имеется встроенный модуль Wi-Fi, который позволяет организовать передачу данных с видеорегистратора на смартфон. Функция в целом полезная – например, если вы попали в ситуацию, в которой карту памяти нужно оперативно приобщить к делу. Если под рукой есть ноутбук с microSD-ридером – считай повезло, просто берём и копируем. А что если ноутбука нет? Некоторые видеорегистраторы имеют функцию «Копия для протокола» (копируют нужный фрагмент на встроенную память, объём которой, как правило, небольшой), в некоторых моделях используется две карты памяти (например, как в в MiVue 66X/668). А здесь просто включаем Wi-Fi (по умолчанию он включен), подсоединяем смартфон (через специальное приложение) и копируем на него нужную информацию – будь то видео или фото. Собственно, пару слов о приложении.
Приложение существует под две платформы – Android и iOS. В операционной системе для людей с нормальной ориентацией )) приложение зовётся «MiVue» (по запросу «Mio» не найдётся) и занимает 20Мб.
Принцип действия приложения прост: подключаемся к сети Wi-Fi (которую создаёт видеорегистратор) и получаем доступ к тем данным, которые хранятся на карте памяти внутри. Просто посмотреть файлы нельзя – можно только скачать, причём только в максимальном качестве (та же GoPro опционально предлагает скачать LowRes-качество). Процесс не самый быстрый: даже если устройства лежат рядом друг с другом, скорость скачивания составляет 1-2Мб в секунду, то есть 3-минутный фрагмент будет качаться довольно долго. И это с остановкой записи – если не останавливать (а так можно), то процесс ещё дольше затянется.
Пароль на Wi-Fi длинный и сложный (зачем?), как его поменять я сходу не нашёл. Во время тестов соединение несколько раз обрывалось, но в целом скопировать нужную запись можно без проблем. Каких-либо дополнительных функций у приложения пока нет, хотя было бы неплохо иметь возможность создавать удалённо снимки или, например, обрезать запись.
А вот приложение для MacOS/Windows уже чуть более функциональное – речь о знакомой по предыдущим постам программе «Mio MiVueManager». По сути, это просто просмотрщик записей, но с удобной подачей: выбираем нужный день на календаре, нужную запись (есть разделение по типам событий) и смотрим. В окне плеера сама картинка, ниже – траектория движения (выбранного фрагмента записи) на карте GoogleMaps и показания G-сенсора.
Весьма удобное приложение – гораздо круче, чем просто смешанная гора файлов на карте памяти.
Разброс цен на новинку небольшой, Яндекс.Маркет предлагает от 10440 рублей до 11990.
Сильные стороны устройства:
+ Прекрасное качество записи видео днём
+ Хорошее качество записи видео ночью
+ Наличие сенсорного экрана
+ Большой угол обзора
+ Уведомление о камерах фиксации через GPS-базу
+ Поворотное крепление с питанием
К минусам модели можно отнести:
– Довольно большие габариты
– Малое время автономной работы
– Неидеальная локализация интерфейса
– Неудобный демонтаж из крепление
– Малый угол обзора дисплея
– Спартанская комплектация
Ещё лично мне не очень нравится большой адаптер питания.
Mio MiVue 688 является флагманской моделью видеорегистраторов компании и в конечном счёте мне скорее понравилась, чем нет. Понравилась качеством видео (а это основная функция устройства, если что), но всевозможные мелочи (как конструктивные, так и программные) слегка подпортили впечатление. «Бабушка-бабушка, для чего тебе такой большой экран на видеорегистраторе?» – ответа на этот вопрос я так и не нашёл: большого аккумулятора внутри нет, место на экране расходуется нерационально, перевести интерфейс без сокращений не смогли. А ведь если бы инженеры и разработчики компании ещё чуть-чуть постарались, то легко бы получили очередную ачивку «Boomburum рекомендует» :) А пока это просто хороший видеорегистратор – если бы стоил чуть меньше, то тогда прям вообще отличный выбор.
Кстати, цена хоть и кусается, но… когда я увидел ценник на тот же Marlin, который у меня сейчас в качестве основного устройства… понял, что Mio просят за новинку весьма гуманных денег.
Технические характеристики новинки выглядят довольно интересно – тут и высокое разрешение SuperHD (мне оно не очень-то и нужно, но это почти гарант того, что с FullHD всё будет хорошо), и широкий угол обзора, и GPS (а значит, компания точно встроила функцию предупреждения о стационарных камерах) и даже Wi-Fi – всё то, что давно есть во многих других устройствах, но мало где реализовано хорошо. Посмотрим, как обстоят дела у Mio.
Технические характеристики
Дисплей: ЖК, сенсорный, 2.7"
Разрешение записи: SuperHD (2304x1296@30к/с) / FullHD (1920x1080@45к/с) / FullHD (1920x1080@30к/с) / HD (1280x720@60к/с)
Видеосенсор: OmniVision OV4689 4Мп, 1/3"
Апертура: F1.8
Формат записи: MP4 (H.264) / JPG
Угол обзора: 150°
G-сенсор: Есть
Wi-Fi: Есть
GPS: Есть
Активация записи: вручную / автоматически / по датчику удара / по датчику движения
Светодиодная индикация: Светодиод питания / Индикатор записи
Фотосъемка: Да (с возможностью делать фото во время записи видео)
Хранение данных: microSD, до 128 ГБ
Питание: автомобильный адаптер (эффективная мощность 5В/1А)
Порты и разъёмы: разъём питания (miniUSB)
Встроенный аккумулятор: Есть
Размеры и вес: 90,6x49x32,7 мм, 120 граммов
Рабочая температура: от -10 до +60 °C.
Комплектация
Немного надоело подробно писать про коробочки, особенно, если в них ничего выдающегося. Как в данном случае: внутри лишь само устройство, кронштейн на вакуумной присоске, сетевой адаптер и инструкция. Всё – опять ни карты памяти для начала работы, ни фибротряпочки для ухода за оптикой, ни чехольчика. То ли дело раньше – купишь какой-нибудь Garmin Nuvifone, а там из запчастей можно чуть ли не второй девайс собрать.
Внешний вид
Закрыв глаза, я легко вспоминаю во всех подробностях флагманскую модель предыдущего поколения, MiVue 588 – видеорегистратор, на который в обзоре я без сомнений налепил бейджик «Boomburum советует». Миниатюрный монолитный корпус, прекрасное качество сборки, материалы – в нём всё было хорошо. Даже, наверное, идеально.
Повторить те же эпитеты для 688 уже чуть сложнее. Он как минимум крупнее, а значит, будет более заметным где-то в периферии зрения. В новинке используются такие же качественные материалы и на качество сборки тут нельзя пожаловаться, но в то же время корпус стал более продолговатым, экранчик из-за возросшей площади слегка продавливается даже от умеренного нажатия пальцем в центре – в общем, как говорится, «монолитность уже не та» :) Устройство ощущается не как булыжник, которым можно колоть кокосовые орехи, а как весьма деликатный гаджетик, который хочется на парковке прятать не просто в бардачок, а сначала в чехольчик. Что ж, остаётся надеяться, что наличие экрана (а именно он диктует финальные размеры устройства) оправдает себя.
Справа от экрана находится статусный светодиод и кнопка записи события, а в модели 688 она дополнительно отправляет записанное событие… на смартфон (если он подключён; об этом позже). Слева на торце – кнопка питания.
Снизу – слот для карты памяти формата microSD (объёмом до 128Гб), сверху – разъём для крепления кронштейна и питания.
С наружной стороны устройства выпирает глазок камеры, по бокам от которого находятся сеточки динамика и индикатор режима парковки.
В качестве предварительного итога: внешне предыдущий флагман (MiVue 588) мне нравился гораздо больше. Точнее даже так скажу: если бы модель 588 появилась после 688, то это было бы похоже на прогресс и эволюцию (компактнее, быстрее, лучше), вопросов бы не было. А когда наоборот… в общем, весьма двоякие впечатления. Представьте, что после анонса тоненького iPad mini 3 компания Apple вдруг анонсировала самую первую версию планшета – толстую и тяжёлую :)
Что касается других компонентов комплекта. Зачем-то до сих пор используют гигантский адаптер питания – учитывая расположение прикуривателя у меня в авто, эта палка будет конкурировать с переключателем коробки передач, так что его придётся прятать куда-то в подлокотник, где он тоже будет мешаться.
Почему нельзя сделать небольшой адаптер или питание от универсальной USB-затычки (как в девайсах от Neoline, Datakam итд)? Сравните:
Кронштейн довольно интересный: он не просто вставляется в пазы устройства, как в большинстве случаев… а вместе с этим подаёт питание через USB-провод, который можно вставить в соответствующий желобок. Согласитесь, что такой способ подключения питания куда удобней и универсальней, чем многочисленные попытки «нащупать дырочку» штекером зарядки, хотя та же контактная площадка была бы ещё удобней.
В общем… я сперва обрадовался такому подходу, но на практике оказалось всё не так радужно: для установки регистратора нужны усилия, ещё большие усилия нужны для того, чтобы снять его. Не знаю, насколько долговечна такая конструкция, но из-за шарнирного крепления приходилось постоянно настраивать положение устройства – считаю, что это не очень удобно. Зато сам шарнир хороший – и поворачивается куда захочешь, и видео с ним не трясётся даже на моей зубодробильной машинке.
Разбирать видеорегистратор не стал – не для меня его роза цвела :)
Включение и работа. Меню
Устройство автоматически включается при появлении внешнего питания от сети авто – через несколько секунд раздаётся «Вас приветствует компания Mio». Пока ковырялся с устройством у себя на лоджии, успел подустать от этой фразы, поэтому выключил её в настройках – уж лучше бы «Не забудьте пристегнуть ремень безопасности». А чуть позже на экране появляется не менее бесполезное предупреждение о том, как страшно жить, особенно за рулём. На мой взгляд, это тоже лишнее – мне больше хочется побыстрей увидеть видоискатель, а не читать неразборчиво мелкие нотации.
Через несколько секунд появляется картинка и начинается процесс записи. Элементов минимум: часы вверху, статус Wi-Fi, уровень сигнала приёма GPS, заряд аккумулятора и три кнопки – «Добавить камеру в базу данных» (в текущее местоположение), кнопка записи и кнопка меню. Несмотря на довольно большой экран, кнопки маленькие – нажимать на скорости их неудобно. Равно как и небольшие углы обзора экрана этому не очень способствуют. Впрочем, нотации в самом начале намекнули нам, что во время езды о регистраторе нельзя даже думать :)
А ещё через некоторое время картинка с видоискателя превратится…. превратится… в элегантный чёрный экран с крупными цифрами спидометра. Ну что ж, пусть будет так, хотя тот же Inspector Marlin накладывает эти данные поверх картинки и получается симпатично.
В главном меню находится 5 иконок:
– Просмотр (видео в разных режимах и фото);
– Камера (функция фотоаппарата);
– Микрофон (вкл/выкл микрофона);
– Wi-Fi (вкл/выкл Wi-Fi);
– Настройки (самое интересное).
В настройках также 5 иконок:
– База камер – настройки, которые касаются встроенной базы координат камер и радаров. Являются частью функции SmartAlert, которая выводит звуковые уведомления (и на экран) о приближении к камерам фото- и видеофиксации.
– Парковка – настройки, касающиеся в основном G-сенсора, детектора движения и работы устройства во время остановки.
– Запись видео – тут настраивается длина фрагмента записи, разрешение, экспокоррекция и штампы на видеороликах. Среди режимов работы есть SuperHD (2304x1296 при 30к/c). Режим FullHD@30к/c работает с автоматическим режимом HDR.
– Система – две страницы системных настроек самого устройства.
Интерфейс работает довольно быстро, но иногда экран словно «залипает» – надеюсь, это поправят в будущих прошивках, но вообще неожиданно встретить подобное во флагманском устройстве.
Настроек больше, чем в большинстве других устройств – любители поковыряться оценят. Но как показывает практика, многие один раз пролистывают меню и более никогда туда не возвращаются. А вот то, что на увеличенном экране (места навалом!) до сих пор остались нелепые сокращение – это, конечно, никак не делает чести устройству.
Может быть, габариты увеличились из-за объёмного встроенного аккумулятора, с которым можно сутки кататься без провода? К сожалению, это тоже не так – время автономной работы едва тянет минут на 5, что ничтожно мало.
Качество записи
После первого знакомства с устройством у меня сложились не самые лучшие впечатления о флагманской новинке: вроде прям каких-то весомых недостатков нет, но из-за всяких мелочей неприятный осадочек всё равно остался.
Но давайте откровенно: вам может не нравиться крепление устройства или его адаптер, управление или угол обзора экрана, но главное остаётся одно – чтобы при всех этих обстоятельствам регистратор писал крутую картинку (иначе зачем его терпеть). И вот тут у Mio 688 есть аргументы. Пожалуй, за предлагаемое качество можно многое простить.
На этот раз в качестве примера приведу 3 записи: день, ночь и сумерки.
Самым показательным дневным фрагментом считаю этот: в нём, помимо нарушений, :) присутствует большое количество прочих условий, по которым я оцениваю качество записи – разные скорости и дистанции, ровные и неровные участки дороги, передние и задние планы, вывески над дорогой и на домах (текст виден издалека), тоннели, контровой свет и всякое другое прочее. Единственное, что портит картинку – грязное стекло, но всё равно посмотрите сами, как круто пишет девайс:
Картинка весьма чёткая по всей площади кадра, я бы даже сказал, что местами «перешарп», но во время просмотра записи неприятных ощущений нет. Геометрические искажения по краям кадра почти отсутствуют, при том что «угол зрения» у устройства довольно широкий (у меня влезло всё от стойки до стойки, даже приборная панель). Баланс белого, цвета – всё в порядке.
В сумерках тоже прекрасный результат – номера видны на хорошей дистанции и скорости, нет засветов от стоп-огней и провалов в темноту:
С тёмным временем суток есть запись только из города, где у нас традиционно всё освещение хромает на оба цоколя. На скорости в районе 100км/ч дорога превращается в слегка смазанное серое полотно – словно играешь в NFS и включаешь форсаж. Но баланс белого передаётся довольно точно, нет пересветов или засветов от фонарей и попутных/встречных авто, с чёткостью картинки в целом тоже всё хорошо.
Считаю такой результат очень хорошим – подобного в бюджетных моделях попросту не встретить. Или я ошибаюсь? Как бы там ни было, данное качество записи мне нравится.
Кстати, всё видео писал в FullHD-формате (1920х1080), в то время как 2304x1296 попробовал лишь на ночной записи – пока не вижу особого смысла писать в высоком разрешении, тем более что в комплекте для подобных экспериментов не положили хорошей microSD-карточки ;) Передать на смартфон SHD-видео по Wi-Fi тоже не получится. Минутная запись в 1296p весит 150Мб (формат – *.MP4), в то время как FullHD – на треть меньше. Все файлы сортируются на карте памяти по папкам – видео, фото, «события» и паркинг.
Фотографии в движении получаются не очень чёткими, видны следы работы «шумодава». Но в то же время устройство не позиционируется как зеркалка или даже мыльница :)
Приложения
В Mio 688 имеется встроенный модуль Wi-Fi, который позволяет организовать передачу данных с видеорегистратора на смартфон. Функция в целом полезная – например, если вы попали в ситуацию, в которой карту памяти нужно оперативно приобщить к делу. Если под рукой есть ноутбук с microSD-ридером – считай повезло, просто берём и копируем. А что если ноутбука нет? Некоторые видеорегистраторы имеют функцию «Копия для протокола» (копируют нужный фрагмент на встроенную память, объём которой, как правило, небольшой), в некоторых моделях используется две карты памяти (например, как в в MiVue 66X/668). А здесь просто включаем Wi-Fi (по умолчанию он включен), подсоединяем смартфон (через специальное приложение) и копируем на него нужную информацию – будь то видео или фото. Собственно, пару слов о приложении.
Приложение существует под две платформы – Android и iOS. В операционной системе для людей с нормальной ориентацией )) приложение зовётся «MiVue» (по запросу «Mio» не найдётся) и занимает 20Мб.
Принцип действия приложения прост: подключаемся к сети Wi-Fi (которую создаёт видеорегистратор) и получаем доступ к тем данным, которые хранятся на карте памяти внутри. Просто посмотреть файлы нельзя – можно только скачать, причём только в максимальном качестве (та же GoPro опционально предлагает скачать LowRes-качество). Процесс не самый быстрый: даже если устройства лежат рядом друг с другом, скорость скачивания составляет 1-2Мб в секунду, то есть 3-минутный фрагмент будет качаться довольно долго. И это с остановкой записи – если не останавливать (а так можно), то процесс ещё дольше затянется.
Пароль на Wi-Fi длинный и сложный (зачем?), как его поменять я сходу не нашёл. Во время тестов соединение несколько раз обрывалось, но в целом скопировать нужную запись можно без проблем. Каких-либо дополнительных функций у приложения пока нет, хотя было бы неплохо иметь возможность создавать удалённо снимки или, например, обрезать запись.
А вот приложение для MacOS/Windows уже чуть более функциональное – речь о знакомой по предыдущим постам программе «Mio MiVueManager». По сути, это просто просмотрщик записей, но с удобной подачей: выбираем нужный день на календаре, нужную запись (есть разделение по типам событий) и смотрим. В окне плеера сама картинка, ниже – траектория движения (выбранного фрагмента записи) на карте GoogleMaps и показания G-сенсора.
Весьма удобное приложение – гораздо круче, чем просто смешанная гора файлов на карте памяти.
Плюсы и минусы
Разброс цен на новинку небольшой, Яндекс.Маркет предлагает от 10440 рублей до 11990.
Сильные стороны устройства:
+ Прекрасное качество записи видео днём
+ Хорошее качество записи видео ночью
+ Наличие сенсорного экрана
+ Большой угол обзора
+ Уведомление о камерах фиксации через GPS-базу
+ Поворотное крепление с питанием
К минусам модели можно отнести:
– Довольно большие габариты
– Малое время автономной работы
– Неидеальная локализация интерфейса
– Неудобный демонтаж из крепление
– Малый угол обзора дисплея
– Спартанская комплектация
Ещё лично мне не очень нравится большой адаптер питания.
Вместо вывода
Mio MiVue 688 является флагманской моделью видеорегистраторов компании и в конечном счёте мне скорее понравилась, чем нет. Понравилась качеством видео (а это основная функция устройства, если что), но всевозможные мелочи (как конструктивные, так и программные) слегка подпортили впечатление. «Бабушка-бабушка, для чего тебе такой большой экран на видеорегистраторе?» – ответа на этот вопрос я так и не нашёл: большого аккумулятора внутри нет, место на экране расходуется нерационально, перевести интерфейс без сокращений не смогли. А ведь если бы инженеры и разработчики компании ещё чуть-чуть постарались, то легко бы получили очередную ачивку «Boomburum рекомендует» :) А пока это просто хороший видеорегистратор – если бы стоил чуть меньше, то тогда прям вообще отличный выбор.
Кстати, цена хоть и кусается, но… когда я увидел ценник на тот же Marlin, который у меня сейчас в качестве основного устройства… понял, что Mio просят за новинку весьма гуманных денег.
http://www.foxoffer.com/kyuba-t6-full-hd-1080p-car-camera-p-811.html
По сути это экшн камера в корпусе регика…
Здесь же подкупило качество картинки, магнитный разъем, функция таймлапс и таймбокс… ну и размер радует, ах да батарея на нем работает долго, в отличие от обычных 10 минут на региках.
Ну и экшн дороже же :)
В общем я доволен:) встроил за зеркалом , снимать не нужно, маленький , в глаза не бросается, хоть и была боязнь того что будет привлекать схожестью с экшен.
другое дело такой вопрос можно задать для экшн камеры,стартует ли на ней автоматически запись...
на некоторых такая функция есть,ну и нужен наверное переворот картинки,учитывая что гнездо для штатива снизу экшн камер
6.04 необычный способ эвакуации авто:)
причем авто не сильно побито то было :)
вот так кстати стал снимать спустя два года мио 388
Рег должен быть регом а не экшн камерой (пока не введут плюшки как у региков)
А вот всякие мелочи оставляют неприятный осадок. Например, не нашел как отключить штамп со скоростью движения. Кто-то мне сказал, что в 688 есть такая возможность, хотя судя по скриншотам меню, прошивка 1 в 1. Обманули?
А на счет компактности в сравнении с 588 можно поспорить. Регистратор стал больше (шире), а вот крепление заметно меньше (короче). Поэтому габариты устройства в "рабочем состоянии" скорее поменялись в меньшую сторону :-)
P.S. тут должен быть коммент про видео, где Бурум проехал прямо, под знак только налево (вроде)?
Приложение вообще отличное, очень удобно)
нормальный размер.
У трендвижна есть такой же форм-фактор, тв-100, например, или даже тдр-200, 708/712, с ценником от 5500р до 11к(за 712)
Из миниатюрных TV-107 Base и новый TDR-200 - вот эти отличные.
http://media.ffclub.ru/up131608-DSCi0975.jpg
http://media.ffclub.ru/up131608-DSCi0980.jpg
http://media.ffclub.ru/up131608-DSCi0984.jpg
http://media.ffclub.ru/up131608-DSCi0009.jpg
http://media.ffclub.ru/up131608-DSCi0992.jpg
Вот еще коммент с дрома:
http://forums.drom.ru/general/t1151435433-p810.html#post1174912019
Регистратор в бардачке, одна камера около зеркала, вторая на заднем стекле, две по бокам. И скрытым его назвать нельзя - камеры же на видном месте и не замаскированы, поэтому все законно.
А устройства все-в-одном, умеющая писать качественное видео, звук, и при этом иметь размеры камеры pin-holе, извините, но это фантастика хз какого тысячелетия