Написать пост

Teutonick

Люк, быть или не быть

В продолжение темы про продажу http://autokadabra.ru/shouts/93660 , открываю тему обсуждения люков... и их отцов =) . В новом x-trail люк произвел на меня неизгладимое впечатление в хорошем смысле слова.



Но есть вопросы, на сколько безопасно иметь люк в авто в плане:
1. аварийности при ДТП
2. незаконного проникновения в авто
3. перевозки тяжелых предметов на багажнике на крыше
4. падения кирпичей из окон и прочих летающих предметов в густонаселенном городе
5. термоизоляции (продувает?)

У кого какой есть опыт, плачевный или успешный? Стоит избегать или
109 комментариев нравится избранное
  • Dozer
    17 07 окт 2015 в 11:22
    главное преимущество люка - это возможность открыть на ходу, вылезти наполовину и сделать иахууууу!
    • scl
      07 окт 2015 в 11:28
      в 2011 году возвращаясь в первой ездки с рыбачьего полуострова наткнулся на небольшой ремонт дороги перед которым меня обогнал каенчик
      в тот год для их местности было жарко 26-28
      так вот пока стояли ждали открытия дороги из люка вылезли две девахи в купальниках по пояс и начали танцевать :)
      когда поехали одна залезал внутрь сразу ,а вторая продолжала торчать из люка не смотря на появляющиеся руки пытающиеся ее затащить обратно
      было любопытно когда же она залезет обратно и что будет если на скорости влетит скажем муха:)
      в итоге скорость была набрана выше 150 ти:). благо разгонялся каен плавно, позволив мне успеть за ним разогнаться до его скорости:)
      • Dozer
        07 окт 2015 в 11:30
        да, муха на скорости 150, это не приятно, независимо от того, куда попадет, в лоб или в рот.
        • scl
          07 окт 2015 в 11:34
          "головы" нет, зато волосы шикарно развевались на ветру:)
          • Teutonick
            1 07 окт 2015 в 11:35
            блин посоны, преимущества я понял) а вот чо с недостатками)
            • scl
              07 окт 2015 в 11:40
              главное чтобы сделано было хорошо,когда потекут резинки есть вероятность быстрого сгнивания стоек,не считая еще возможного протекания в салон
              • f1203
                07 окт 2015 в 11:45
                У меня авто 25 лет отроду, никаких проблем с люком.
                • scl
                  07 окт 2015 в 11:45
                  раньше всё лучше делали
                  скорее дело даже не в резинках а в засорении вентиляции
                  • f1203
                    07 окт 2015 в 11:56
                    Резинки там не решают совсем, водоотвод продуман грамотно не заливает даже в умеренный дождь если люк немного приподнятым оставлять.
                    • scl
                      07 окт 2015 в 11:58
                      не могу найти ссылку про люки, давно читал как из за того что были засорены отверстия в стойках вода не выходила наружу и стойки быстро ржавели...
              • Yarikc
                07 окт 2015 в 22:45
                У меня Екскорт гнил вокруг люка.
            • intersign
              1 07 окт 2015 в 11:42
              Например, если будешь сидеть и дрочить в машине под окнами, тебя сверху могут пропалить. http://vk.com/video218330076_165684617
              • Teutonick
                07 окт 2015 в 11:43
                оу.. это критично )
              • f1203
                07 окт 2015 в 11:45
                Тонировка зеркальная решает
            • FiXIDeA
              4 07 окт 2015 в 12:25
  • MysticBeast
    2 07 окт 2015 в 11:28
    Люк круто. X-Trail не круто. Паркетники не круто.
    • Teutonick
      07 окт 2015 в 11:32
      Спасибо за ответ на основной и два вопроса на твое усмотрение) Чем же хтрейл не угодил?
      • MysticBeast
        1 07 окт 2015 в 11:40
        Тем, что это паркетник.
        По мне так люк хорошая вещь в плане вытяжки воздуха из салона, особенно если куришь. Плюс летом кайфово ездить, солнце над головой, вся фигня. Всё лето прокатался с открытым люком.
        Аварийность как правило просчитана с завода, крыша усилена.
        Незаконное проникновение не в курсе, случаев не слышал.
        Перевозка тяжестей на крыше - багажник же крепится не на люк, правильно?
        Падение предметов вещь абсолютно рандомная, можно и железо пробить.
        Термоизоляция начинает хромать когда уплотнители дохнут. Первые лет 5 всё будет отлично.
    • Dozer
      6 07 окт 2015 в 11:33
      чем плох большой хэтчбэк с увеличенным клиренсом?
      • MysticBeast
        1 07 окт 2015 в 11:41
        Своим существованием.
        • Dozer
          2 07 окт 2015 в 16:20
          не убедил.
          • MysticBeast
            4 07 окт 2015 в 18:03
            И не собирался. Нужна вместительность - купи универсал. Нужна проходимость - купи нормальный джип. Не нужно ни того, ни другого - зачем тебе паркетник? В условиях города хватит обычного хэтчбэка. В условиях бездорожья паркетник встанет раком.
            Бесполезные одноликие бездушные машины.
            • Dozer
              2 07 окт 2015 в 18:12
              на озеро или к приятелю на дачу не всегда можно на хэтче доехать. на поребрик не заберешься, опять же.
              • MysticBeast
                2 07 окт 2015 в 18:19
                Это проблема прокладки между рулём и сидением.
                • Dozer
                  1 07 окт 2015 в 18:20
                  ты точно в россии живешь?
                  • MysticBeast
                    07 окт 2015 в 18:21
                    Абсолютли.
                    • Teutonick
                      3 07 окт 2015 в 18:38
                      у вас кроме черного и белого в жизни что то бывает? а если мне нужен проходимый вместительный большой недорогой компактный многоликий авто? а?
                      • MysticBeast
                        1 07 окт 2015 в 18:46
                        Бывает. Но не паркетники.
                        > большой
                        > компактный
                        Конкретнее, пожалуйста.
                        • Teutonick
                          07 окт 2015 в 18:53
                          читай вместительный и компактный. ах да, еще тяжелый и безопасный.
                          • MysticBeast
                            07 окт 2015 в 18:58
                            > вместительный и компактный
                            Несовместимые понятия. В тот же RAV4 не помещается ровным счётом нихера, при том что машина довольно большая.
                            • Teutonick
                              07 окт 2015 в 19:02
                              все прекрасно совмещается, тут у каждого своя золотая середина, как по мне в етьке отличное сочетание объема багажника и внешних габарит. Далее уже при потребности увеличить какой то из параметров увеличивается и другой, просто в каких то машинах больше, в каких то меньше исходя из конструкции
                    • Teutonick
                      07 окт 2015 в 18:40
                      да и вообще есть такое понятие как форм фактор , мне не нравится как выглядит сарай, я лучше куплю то, что хотя бы внешне напоминает жип, а не селедку. и что мне с этим поделать?
                      • Dozer
                        4 07 окт 2015 в 18:48
                        даже такой? смотри, какая прекрасная вместительная машина! не всякие там кроссоверы!

                        • horses
                          12 окт 2015 в 22:38
                          по моему это катафалк.
                          • Dozer
                            12 окт 2015 в 22:50
                            да, катафалк. и одновременно универсал. просто очень тонкая грань между ними.
                      • MysticBeast
                        3 07 окт 2015 в 18:53
                        > я лучше куплю то, что хотя бы внешне напоминает жип
                        Хочу жип, но куплю раздутый хэтчбэк, потому что я вроде как и не нищий, но на жип не хватило. Только не сесть бы утром в чужую машину, а то у соседей ещё пачка таких же жипов.
                        • Teutonick
                          07 окт 2015 в 18:58
                          если вы хотите выпендриться и отличиться от толпы, то это явно не в тему нашего разговора.
                          Вся аргументация сводится к тому, что мы и так давно поняли, вам не нравится внешний вид кроссоверов, ваше мнение имеет место быть, но я лично с вами его не разделаю. Отрицание существования кроссоверов как отдельного класса авто - это как отрицание существование жирафов в африке. Они есть и будут, потому что есть спрос, а спрос есть, потому что они:
                          1. практичные, в них не жалко и картошку возить и в костюме на встречу приехать
                          2. проходимые, можно и по говнам поездить до ближайшего трактора и в европу съездить с ночевкой в нем самом.
                          3. вместительные
                          4. красивые
                          5. безопасные

                          и тут нечего спорить как бы.
                          • MysticBeast
                            5 07 окт 2015 в 19:17
                            Да, мне совершенно не нравятся кроссоверы, причём не только внешне.
                            Кроссоверы - сборная солянка из всех доступных классов машин. В них вроде бы и есть всё, но это "всё" есть не что иное, как отголоски от полноценных автомобилей.
                            В кроссовере всегда чего-нибудь не будет хватать. Чуть-чуть не хватит вместительности, чтобы засунуть любимый комод, поэтому что это хэтчбэк. Чуть-чуть не хватит проходимости, потому что это не джип. Чуть-чуть не хватит устойчивости в поворотах, потому что высокий центр тяжести. Чуть-чуть не хватит мощности, потому что нормальный двигатель будет много жрать и налог большой. Чуть-чуть не хватит места в салоне, чуть-чуть не хватит мягкости подвески, чуть-чуть жёсткости. Чуть-чуть здесь, чуть-чуть там, в конечном итоге получается неполноценный, бессмысленный автомобиль.
                            • Dozer
                              07 окт 2015 в 20:21
                              бмв х5 смотрит на твой коммент с удивлением.
                              • MysticBeast
                                2 07 окт 2015 в 20:36
                                И хайпа вокруг X5 я тоже не понимаю. Тем более с его стоимостью.
                            • drifter
                              07 окт 2015 в 21:41
                              Ну так это в любом автомобиле такие "чуть-чуть" есть, не бывает универсальных. В любом случае надо искать компромисс и кто-то находит его в паркетниках. Кстати паркетник паркетнику рознь, взять тот же x-trail в 31 кузове и рав4, небо и земля как по проходимость, так и по вместительности.
                              • MysticBeast
                                07 окт 2015 в 22:17
                                Разумеется. Универсального автомобиля не существует. Просто нужно понимать что требуется от него требуется и покупать под свои требования.. Паркетники это чистой воды метание из стороны в сторону.
                                X-Trail в 31 кузове отличная машина, правда вариатор отстой, но это мелочи. Да и я бы не назвал 31 кузов паркетником в том понимании, в котором он видится сейчас. Просто хорошая, своеобразная машина.
                                • Typuk
                                  07 окт 2015 в 22:37
                                  Да варики и на Равы и на Форестеры и на Аутлендеры и еще на кучу кроссов ставят, даже на заряженные версии. Кстати у Ниссана проблемы перегрева нет - стоит отдельный радиатор
                                • drifter
                                  08 окт 2015 в 07:54
                                  Ну вот к примеру взять моего отца, ему нужна вместительная машина (занимаются бизнесом и приходится часто возить товар, но малотонажный фургон излишен), и часто ездит к своим родителям в деревню (где последние полкилометра не для низкого клиренса ). Встает вопрос, а что покупать? Джип? Так в городе он нафиг не нужен, и ради 500 метров 1-2 раза в месяц не стоит заморачиваться. Универсал? В деревню не проедешь, длинная база и низкие свесы не пустят к дому. Вот и приходится идти на компромисс и брать вместительный кроссовер.
                                  • MysticBeast
                                    08 окт 2015 в 09:35
                                    Лифтованный универсал.
                                    • drifter
                                      08 окт 2015 в 13:44
                                      Например?
                                      • MysticBeast
                                        08 окт 2015 в 13:57
                                        Insignia Country Tourer
                                        • drifter
                                          08 окт 2015 в 14:19
                                          И это лифтованный универсал? С такими свесами и клиренсом ему за асфальтом делать нечего, ну только по укатанным проселочным дорогам. Из всех этих лифтованных универсалов на ум приходят только 2 более менее серьезных, это вольво и ауди. Но у них ценник соответствующий. Все остальное детские забавы с пластиковым обвесом по кругу.
                                  • remington12
                                    1 08 окт 2015 в 09:56
                                    Ларгус Кросс:)
                                    • drifter
                                      08 окт 2015 в 13:45
                                      Хочется какого-то комфорта :)
                                      • remington12
                                        1 08 окт 2015 в 14:20
                                        ситроен С5 сарай на гидропневме
                                        • drifter
                                          08 окт 2015 в 14:33
                                          Уж очень экзотичный аппарат и пневма выбор не всех :) Хотя не спорю, интересный вариант.
                                          • remington12
                                            1 08 окт 2015 в 15:02
                                            ЗР конечно не авторитет далеко, но по их тестам С5 во многом лучше чем октавия скаут.
                                          • remington12
                                            3 08 окт 2015 в 15:03
                                            Кроме того, С5 очень хорош именно из вторых рук, ибо теряет в цене очень сильно, а по факту весьма неплохой, качественный и комфортный сарай.
                            • Teutonick
                              08 окт 2015 в 13:55
                              коллега, вы походу тот человек, для которого всегда стакан наполовину пуст) нет бы сказать - что в кроссоверах ЕСТЬ всего по чуть чуть, нет же, надо было сказать что в кроссоверах НЕТ всего по чуть чуть =)
                              • MysticBeast
                                08 окт 2015 в 14:39
                                Стакан всегда полон, наполовину водой, наполовину воздухом.
                                В случае с кроссоверами вы покупаете якобы полный стакан воды, а на деле там оказывается четверть.
            • remington12
              1 07 окт 2015 в 19:16
              В условиях города как раз таки лифтованный сарай класса С+очень хорош. Ибо скоростей, на которых чуть менее четкая управляемость (в сравнении с хетчем), в городе как правило не развивают, а с обычными городскими препятствиями в виде парковки у высоких бордюров, разбитых дорог на окраинах и заваленных снегом дворов лифтованный сарай преодолеет не хуже внедорожника.
              • MysticBeast
                3 07 окт 2015 в 19:19
                К универсалам у меня вообще претензий никаких. И вариаций великое множество. Лифтованные, бизнес-класса, турбожопонадиралки, бюджетки, что угодно.
      • remington12
        1 07 окт 2015 в 16:48
        Мне показалось, что скажем XC70 (или аутбек) намного лучше себя ведет на дороге, чем х-трейл.
        • Dozer
          07 окт 2015 в 16:55
          у икстрейла другая компоновка кузова и центр тяжести выше.
          • remington12
            1 07 окт 2015 в 17:01
            В смысле он рамный что ли?:)
            А про ХС70 я говорю потому, что это как раз таки сарай лифтованный с большим клиренсом, и он хорошо стоит на дороге. А х-трейл, обладая худшей проходимостью, ведет себя на дороге заметно хуже. Зато в нем можно в папахе ездить:)
            • Teutonick
              2 07 окт 2015 в 17:16
              Ну да, и стоит на 1 лям больше хтрейла, за 2.5 ляма можно найти что то попроходимей и ХС70, и хтрейла.
            • Teutonick
              07 окт 2015 в 17:20
              не знаю что не устраивает в поведении хтрейла на дороге, смотрел обзор где по карелии 4 часа катили на скорости 120 км по снегольду - у обзорщика не было нареканий, одни похвалы. уж явно на асфальте в городе тоже никаких проблем не будет. А на счет внедорожности, то это не те машины вовсе, чтобы этим мериться. А вот по габаритам ХС70 явно больше хтрейла - на такой барже во дворе будет очень тяжко.. имхо.
              • sergeyshik
                1 07 окт 2015 в 17:31
                обзорщикам тоже надо хлеб кушать ;)
  • f1203
    1 07 окт 2015 в 11:37
    Люк есть, полезная вещь. Проветривает гораздо эффективнее чем открытые окна.
    По вопросам 1-5: если люк заводского исполнения никаких проблем нет.
  • etti82
    1 07 окт 2015 в 11:37
    Был железный люк на одной машине когда-то, мне очень нравилась эта штука. Особенно ночью с ним ездить :-)

    Обожаю люк, правда с тех пор денег не хватает на тачку с люком :-)
    По сути вопроса:

    1. Там усиление крыши идет, не переживайте.
    2. Стеклянный люк, стеклянные стекла - в чем разница в с точки зрения безопасности?
    3. Крыша усилина, говорил в п.1

    • Teutonick
      07 окт 2015 в 11:40
      стеклянное стекло - звучит слабовато, то есть я вот надумаю перевозить какую нить стальную балку и она у меня съедет при креплении на поперечины и прям по люку - что будет? на сколько оно прочное? грубо говоря сталь бы помялась чутка да и все, я бы даже не знал что там какой то дефект, а тут - треснет в крошку и менять придется, если вообще не рассыпется в салон
      • f1203
        07 окт 2015 в 11:46
        Калёное стекло там, специально разбить постараться надо.
      • etti82
        07 окт 2015 в 11:47
        Тут треснет в крошку - поменяете и все, а там вмятина будет - старую крышу придется срезать, новую наварить и покрасить - делов то :-)
  • f1203
    2 07 окт 2015 в 11:53
    А ещё люком удобно вызывать дождь. Оставить чуть приоткрытым и уйти на работу, вероятность дождя => 99.9%
    • scl
      07 окт 2015 в 11:57
      у нас так на новеньком вольво у парнишки салон засрало снегоочистилем :) забыл закрыть и оставил у дороги авто:)
  • junkies
    1 07 окт 2015 в 11:54
    • Teutonick
      07 окт 2015 в 12:20
      вот это я и опосался, с другой стороны, а где гарантии, что при аналогичном перевертыше целиковая крыша не погнулась бы так же?
      • junkies
        07 окт 2015 в 12:52
        на видео коменты есть. там пишут, что искры были в 2-3 см от головы, если бы была крыша, то хоть лист железа защищал.
        • Teutonick
          07 окт 2015 в 13:03
          ну от искр еще никто не умирал) а вот от прогнутой крыши - запросто.
          • horses
            12 окт 2015 в 22:45
            Тут момент, что человек может плохо зафиксироваться ремнем и сползти при кувырках. Был бы водитель на 2-3 сантиметра выше и его голова бы терлась об асфальт.
  • remington12
    2 07 окт 2015 в 12:07
    http://www.youtube.com/watch?v=K86FOkOR-Ys
    Если это не убедит — я уже и не знаю, что может убедить…
    • andrewcocos
      07 окт 2015 в 13:37
      В чём это должно убедить? У регика после таких кульбитов - пара царапин.
      • remington12
        07 окт 2015 в 14:19
        Попался бы камень средних размеров на обочине — снесло бы голову.
        • andrewcocos
          07 окт 2015 в 14:51
          Тебе Димон ниже ответил.
          • remington12
            07 окт 2015 в 15:09
            Не про жесткость разговор жеж. Ты реально веришь, что камень способен проделать дыру в металле крыши?
            • horses
              12 окт 2015 в 22:47
              Камень способен, но на это понадобиться гораздо больше энергии. А как видно по видео (точнее есть еще фото с места дтп), то люк просто отделился, не расколовшись на мелкие части и улетел отдельно. Т. е. его даже не пришлось пробивать. Да и в любом случае пробить не бронированное стекло проще, чем железо.
  • f1203
    2 07 окт 2015 в 12:08
    Плюсы люка очевидны, помимо собственно вентиляции. Можно следить за светофором подъехав к нему близко (из лобового уже не видно), аналогично следить за показаниями колонки АЗС. На скорости сушить запотевшие ладошки, высовывая поочередно на пару секунд под поток воздуха. Открытое окно на скорости создаёт сквозняк и портит аэродинамику, или шумит если немного приоткрыто. С люком таких проблем нет.
    • f1203
      3 07 окт 2015 в 12:14
      Еще в пробке можно высунуться и посмотреть что там впереди.
    • horses
      12 окт 2015 в 22:49
      Ты какие-то смешные плюсы привел:) Едешь такой с закрытым люком. Подъехал к светофору, открываешь люк и смотришь свет) Чтобы в него было видно светофор, он должен очень близко к лобовому расположен.
      Запотевшие ладошки можно и в боковом окне сушить)
      И у меня был как раз опыт владения машины с люком, где шум от люка в два раза больше чем от окна.
      К слову, если с передними открыть еще задние стекла - то шум существенно уменьшается.
      • f1203
        13 окт 2015 в 14:01
        Стеклянный люк, открывать не надо что бы посмотреть.
        • horses
          19 окт 2015 в 10:23
          Шторку надо открыть. А ездить в солнечную погоду с открытым люком не комильфо: так как и пекет и слепит даже с очками. Да и был люк: ни разу такого профита не получил. Ты максимум можешь увидеть светофор который прямо рядом справа, да и то только в некоторых случаях, когда он над тобой практически.
  • FiXIDeA
    07 окт 2015 в 14:12
    Еще знаю реальную историю. Знакомые на природе пьяные решили пострелять из сигнальной "ракетницы". Стрельнули вверх и забыли, а заряд аккурат попал в открытый люк "прадика". В итоге заднее сидение обгорело. Хорошо еще вовремя заметили, могла и вся машина сгореть.

    Так что люк еще и очень опасно.
    • f1203
      7 07 окт 2015 в 14:17
      Опасно давать ракетницу долбо&бам, люк то тут причём?
    • horses
      12 окт 2015 в 22:50
      могли и в открытое окно запулить.
  • J1mm
    07 окт 2015 в 14:49
    Как по мне, дак ну его нафиг)
  • B-Vladi
    4 07 окт 2015 в 17:16
    Люк вещь, вы чего. Помимо перечисленного соклубнями могу добавить:
    1. Визуальное увеличение пространства, особенно в купешках типо моей
    2. Внешне с луком явно круче смотрится
    3. Можно вытащить американский флаг. Или два.
    4. Можно телкам показать звезды
    5. Можно зыбыть закрыть и промочить салон
  • TrueNoName
    07 окт 2015 в 19:23
    Катаюсь на T31 X-Trail'е, люк имеется, пока всё (ТТТ) супер, радует всю семью днём и ночью.
    Хочу отметить, что есть люк, а есть панорамная крыша.
    Кому-то нужен именно люк, чтобы можно было открыть и проветрить, а кому-то нужна именно панорамная крыша - чтобы небом любоваться и т.д.
    В T31 иксе есть и то и другое. Панорамная крыша огромная, люк открывается не на всю длину панорамы, но достаточно широко - встать во весь рост и высунуть тело в люк можно без проблем.

    По поводу ваших вопросов:
    1. Не подскажу, но никакого негатива в этой области не слышал.
    2. Не стоит беспокоиться. Гораздо проще разбить боковое стекло во всех смыслах и не палиться так явно ползая по крыше авто =)
    3. Перевозят предметы на специальных багажниках, которые крепятся на специальные крепления. Если собираетесь часто что-то возить в верхнем багажнике, то весь кайф от панорамной крыши себе обломаете. Если вам нужен именно люк именно для проветривания, то багажник никак не помешает.
    4. Да, видел истории, когда на трассах прилетали людям камни или что-то прилетало из окон домов. Люк может лопнуть и если нет шторки (на T31 она есть) или она не задвинута, то можно получить полный салон битого стекла.
    Но такие случаи - единицы, очень редкое явление.
    Многие сразу же бронируют люк всякими плёнками.
    5. В нормальном авто ничего не будет продувать, об этом можно не беспокоиться.
  • Typuk
    1 07 окт 2015 в 20:22
    У мя Трейл с люком, крутая штука! Пару раз через люк 4 метровые профиля возил (есессно обмотав тряпьем)
  • Typuk
    1 07 окт 2015 в 21:46
    А еще когда спишь в х- трейле на природе (а у него образуется ровный пол) можно любоваться звездами через люк. Деффащкам нравицо!
  • B-Vladi
    1 08 окт 2015 в 00:38
    Не знаю, ребят. Мне кажется ТС просто не было авто с люком. Я сам себе много раз говорил, что мои авто все будут с люком. Нечего тут думать, потому как его присутствие больше дает, чем лишает (на самом деле не лишает ничего). Так зачем от него отказываться?)

    И странно что никто кроме меня об этом не сказал, но люк действительно увеличивает пространство. Как зеркала в лифтах. А вы думали зачем они там нужны? Люди с клаустрофобией должны оценить.
    • floingnom
      09 окт 2015 в 13:29
      Зеркала в лифтах исключительно для того, чтобы не скучать пока едешь. В лифте без зеркала постоянные жалобы на медленный подъем.
      • B-Vladi
        09 окт 2015 в 13:35
        Лифтерша сказала?
  • dinarv
    1 08 окт 2015 в 18:00
    при прочих равных в машине с люком потолок ниже на 4-10 см.
    для не очень высоких внутри автомобилей и для очень высоких людей может это быть критично.
    • B-Vladi
      09 окт 2015 в 01:38
      Зависит
    • andrewcocos
      09 окт 2015 в 10:50
      На 10 сантиметров? Это что за люк такой?
      • remington12
        2 09 окт 2015 в 11:49
        наверное такой:)

      • horses
        12 окт 2015 в 22:35
        Зависит от конструкции. Как правило в потолок прячется шторка люка, ванная для люка (куда стекает вода), сам люк.
  • fearmer
    12 окт 2015 в 12:22
    А еще без люка не построить БундесНиву!
  • horses
    3 12 окт 2015 в 22:34
    Владел машиной с люком и сделал свое мнение.
    Во первых, за деньги что стоит люк я не готов его брать, в виду низкой его цены для меня. А конструкция реально сложная: не смотря на то, что люк занимал меньше трети крыши (ну обычный такой люк), вся конструкция занимает всю крышу. Думал шумку на крыше проклеить: но передумал. Мало ли чуть отклеиться и люк застрянет. Там ванная на всю крышу, трубки в каждой стойке.
    Во вторых: люк прикольно. Если вечером, когда уже солнце почти скрылось ехать по городу, когда на улице комфортно. Причем не очень спешно по городу. Или вот высунуться где-то из люка. Или ездить на отдых, особенно по горам: наверное тоже прикольно.
    В третьих: люк обладает недостатками именно со стороны использования:
    - в солнечный день вы им навряд ли будите пользователя. У меня обычно получается очень не приятно проникает солнце. Так как свет идет сверху, то он проникает даже под очки и дает блики. Плюс греет.
    - уровень аэродинамического шума от люка могут быть значительно выше, нежели от открытых окон. Т. е. на скорости вы не захотите его открывать.
    - когда шторка люка открыта: чувствуешь себя как кабриолете в плохом смысле слова: все тебя прекрасно вокруг видят, так как ты подсвечен.
    Т. е. на самом деле пользоваться люком будите не часто.
    В четвертых: проблемы эксплуатации:
    - люк как правило герметизируется резинками. Резинки могут со временем высыхать и пропускать воду. У хороших люков будет ванна, которая эту воду будет отводить.
    - даже если у вас ок, это не значит, что у вас не пойдет вода через люк. Мне несколько раз с мойки приходилось уезжать с мокрым водительским сиденьем. Мойщик струей воды льет прямо на люк, на резинки уплотнительные. Такого прямого напора ни одна резинка не выдержит. Так же такого потока воды ванна не выдерживает и капает в салон, через отделку крыши. Не очень приятно...
    - с люком могут быть проблемы, как и с дверью: т. е. замерзания, скрипы. Только в случае скрипов - это скрип прямо над головой. Если подмерзает, то в отличии от двери у вас брешь в крыше...
    - Как правило потолок в машине с люком ниже, чем без люка.
    В пятых: безопасность:
    - не думаю, что кто-то будет грабить авто через люк. Только если это не пластиковый люк от газели. Проще разбить боковое.
    - да, если упадет кирпич, камень с дороги сверху, то он пробъет люк в отличии от крыши. Правда я не слышал, чтобы кого-то убило через люк. Но мало ли. По крайней мере, в случае крыши: вы сможете выправить вмятину и покрасить, а в случае люка: замена люка. С одной стороны лучше замена, чем рихтовка. Но вот цена вопроса вас неприятно удивит. Я уже молчу про панорамную крышу. Панорамная крыша на не дорогом авто до миллиона может смело стоить больше трети стоимости авто.
    - в случае опрокидывания: если люк маленький, думаю разницы особой не будет. Если панорамная крыша: то, да, осколки все полетят в салон и если ремень вас четко у седла не зафиксирует, то вы рискуете оставить кисть или еще что-то на асфальте.

    Поэтому: если нравиться люк (а видов люков и панорамных крыш сейчас полно), вы понимаете зачем он вам, как часто вы будите пользоваться и все равно хочется: берите. Если же это некая блаж и вы толком не понимаете, нафига он - подумайте еще раз.
    • B-Vladi
      13 окт 2015 в 00:59
      - в солнечный день вы им навряд ли будите пользователя.
      - уровень аэродинамического шума от люка могут быть значительно выше, нежели от открытых окон.
      - когда шторка люка открыта: чувствуешь себя как кабриолете
      - Как правило потолок в машине с люком ниже, чем без люка.

      Эти пункты зависят от машины и по моему опыту не подверждаются.
      • horses
        19 окт 2015 в 10:29
        - в солнечный день вы им навряд ли будите пользователя.
        - когда шторка люка открыта: чувствуешь себя как кабриолете
        Ну слабо представляю как это от машины зависит. Если люк у вас над головой: то так будет. Если же он открыт над задними сиденьями: ну может быть. Только вам какой от этого профит?
        Все зависит от того, где вы живете. Я живу на 1000 км южнее Москвы и у нас достаточно много солнечных дней. Когда на улице +40, солнце пекет: какой нафиг люк? Хочется денька. В Москве может и меньше, но тоже самое имеем.
        Так же "как в кабриолете": имелось в виду, что ты подсвечиваешься светом через люк и тебя видно со всех сторон прекрасно. Тут даже самому в машине такой не надо ездить. Стоишь в пробке и сразу понятно у кого люк открытый и у кого нет. Но на это кому-то может быть пофиг...

        - Как правило потолок в машине с люком ниже, чем без люка.
        Тут такая фишка: если это не "газель стайл" люк, где тонкий пластик, открывающийся вверх: то одинаковые авто с люком и без люка: на машине с люком потолок будет ниже. Но возможно, что в этой машине и так высокий потолок, что небольшое снижение потолка вы не заметите.
        • B-Vladi
          1 19 окт 2015 в 18:05
          Ну слабо представляю как это от машины зависит. Если люк у вас над головой: то так будет.
          Затемненный люк, сверху не свети и не видно, изнутри все видно.
    • Teutonick
      1 13 окт 2015 в 11:50
      Спасибо. развернуто. решил без люка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.