Люк, быть или не быть
В продолжение темы про продажу http://autokadabra.ru/shouts/93660 , открываю тему обсуждения люков... и их отцов =) . В новом x-trail люк произвел на меня неизгладимое впечатление в хорошем смысле слова.
Но есть вопросы, на сколько безопасно иметь люк в авто в плане:
1. аварийности при ДТП
2. незаконного проникновения в авто
3. перевозки тяжелых предметов на багажнике на крыше
4. падения кирпичей из окон и прочих летающих предметов в густонаселенном городе
5. термоизоляции (продувает?)
У кого какой есть опыт, плачевный или успешный? Стоит избегать или
Но есть вопросы, на сколько безопасно иметь люк в авто в плане:
1. аварийности при ДТП
2. незаконного проникновения в авто
3. перевозки тяжелых предметов на багажнике на крыше
4. падения кирпичей из окон и прочих летающих предметов в густонаселенном городе
5. термоизоляции (продувает?)
У кого какой есть опыт, плачевный или успешный? Стоит избегать или
в тот год для их местности было жарко 26-28
так вот пока стояли ждали открытия дороги из люка вылезли две девахи в купальниках по пояс и начали танцевать :)
когда поехали одна залезал внутрь сразу ,а вторая продолжала торчать из люка не смотря на появляющиеся руки пытающиеся ее затащить обратно
было любопытно когда же она залезет обратно и что будет если на скорости влетит скажем муха:)
в итоге скорость была набрана выше 150 ти:). благо разгонялся каен плавно, позволив мне успеть за ним разогнаться до его скорости:)
скорее дело даже не в резинках а в засорении вентиляции
По мне так люк хорошая вещь в плане вытяжки воздуха из салона, особенно если куришь. Плюс летом кайфово ездить, солнце над головой, вся фигня. Всё лето прокатался с открытым люком.
Аварийность как правило просчитана с завода, крыша усилена.
Незаконное проникновение не в курсе, случаев не слышал.
Перевозка тяжестей на крыше - багажник же крепится не на люк, правильно?
Падение предметов вещь абсолютно рандомная, можно и железо пробить.
Термоизоляция начинает хромать когда уплотнители дохнут. Первые лет 5 всё будет отлично.
Бесполезные одноликие бездушные машины.
> большой
> компактный
Конкретнее, пожалуйста.
Несовместимые понятия. В тот же RAV4 не помещается ровным счётом нихера, при том что машина довольно большая.
Хочу жип, но куплю раздутый хэтчбэк, потому что я вроде как и не нищий, но на жип не хватило. Только не сесть бы утром в чужую машину, а то у соседей ещё пачка таких же жипов.
Вся аргументация сводится к тому, что мы и так давно поняли, вам не нравится внешний вид кроссоверов, ваше мнение имеет место быть, но я лично с вами его не разделаю. Отрицание существования кроссоверов как отдельного класса авто - это как отрицание существование жирафов в африке. Они есть и будут, потому что есть спрос, а спрос есть, потому что они:
1. практичные, в них не жалко и картошку возить и в костюме на встречу приехать
2. проходимые, можно и по говнам поездить до ближайшего трактора и в европу съездить с ночевкой в нем самом.
3. вместительные
4. красивые
5. безопасные
и тут нечего спорить как бы.
Кроссоверы - сборная солянка из всех доступных классов машин. В них вроде бы и есть всё, но это "всё" есть не что иное, как отголоски от полноценных автомобилей.
В кроссовере всегда чего-нибудь не будет хватать. Чуть-чуть не хватит вместительности, чтобы засунуть любимый комод, поэтому что это хэтчбэк. Чуть-чуть не хватит проходимости, потому что это не джип. Чуть-чуть не хватит устойчивости в поворотах, потому что высокий центр тяжести. Чуть-чуть не хватит мощности, потому что нормальный двигатель будет много жрать и налог большой. Чуть-чуть не хватит места в салоне, чуть-чуть не хватит мягкости подвески, чуть-чуть жёсткости. Чуть-чуть здесь, чуть-чуть там, в конечном итоге получается неполноценный, бессмысленный автомобиль.
X-Trail в 31 кузове отличная машина, правда вариатор отстой, но это мелочи. Да и я бы не назвал 31 кузов паркетником в том понимании, в котором он видится сейчас. Просто хорошая, своеобразная машина.
В случае с кроссоверами вы покупаете якобы полный стакан воды, а на деле там оказывается четверть.
А про ХС70 я говорю потому, что это как раз таки сарай лифтованный с большим клиренсом, и он хорошо стоит на дороге. А х-трейл, обладая худшей проходимостью, ведет себя на дороге заметно хуже. Зато в нем можно в папахе ездить:)
По вопросам 1-5: если люк заводского исполнения никаких проблем нет.
Обожаю люк, правда с тех пор денег не хватает на тачку с люком :-)
По сути вопроса:
1. Там усиление крыши идет, не переживайте.
2. Стеклянный люк, стеклянные стекла - в чем разница в с точки зрения безопасности?
3. Крыша усилина, говорил в п.1
http://rusdtp.ru/17704-avariya-na-m2-pyzhyk-podbil-x-trail.html
Если это не убедит — я уже и не знаю, что может убедить…
Запотевшие ладошки можно и в боковом окне сушить)
И у меня был как раз опыт владения машины с люком, где шум от люка в два раза больше чем от окна.
К слову, если с передними открыть еще задние стекла - то шум существенно уменьшается.
Так что люк еще и очень опасно.
1. Визуальное увеличение пространства, особенно в купешках типо моей
2. Внешне с луком явно круче смотрится
3. Можно вытащить американский флаг. Или два.
4. Можно телкам показать звезды
5. Можно зыбыть закрыть и промочить салон
Хочу отметить, что есть люк, а есть панорамная крыша.
Кому-то нужен именно люк, чтобы можно было открыть и проветрить, а кому-то нужна именно панорамная крыша - чтобы небом любоваться и т.д.
В T31 иксе есть и то и другое. Панорамная крыша огромная, люк открывается не на всю длину панорамы, но достаточно широко - встать во весь рост и высунуть тело в люк можно без проблем.
По поводу ваших вопросов:
1. Не подскажу, но никакого негатива в этой области не слышал.
2. Не стоит беспокоиться. Гораздо проще разбить боковое стекло во всех смыслах и не палиться так явно ползая по крыше авто =)
3. Перевозят предметы на специальных багажниках, которые крепятся на специальные крепления. Если собираетесь часто что-то возить в верхнем багажнике, то весь кайф от панорамной крыши себе обломаете. Если вам нужен именно люк именно для проветривания, то багажник никак не помешает.
4. Да, видел истории, когда на трассах прилетали людям камни или что-то прилетало из окон домов. Люк может лопнуть и если нет шторки (на T31 она есть) или она не задвинута, то можно получить полный салон битого стекла.
Но такие случаи - единицы, очень редкое явление.
Многие сразу же бронируют люк всякими плёнками.
5. В нормальном авто ничего не будет продувать, об этом можно не беспокоиться.
И странно что никто кроме меня об этом не сказал, но люк действительно увеличивает пространство. Как зеркала в лифтах. А вы думали зачем они там нужны? Люди с клаустрофобией должны оценить.
для не очень высоких внутри автомобилей и для очень высоких людей может это быть критично.
Во первых, за деньги что стоит люк я не готов его брать, в виду низкой его цены для меня. А конструкция реально сложная: не смотря на то, что люк занимал меньше трети крыши (ну обычный такой люк), вся конструкция занимает всю крышу. Думал шумку на крыше проклеить: но передумал. Мало ли чуть отклеиться и люк застрянет. Там ванная на всю крышу, трубки в каждой стойке.
Во вторых: люк прикольно. Если вечером, когда уже солнце почти скрылось ехать по городу, когда на улице комфортно. Причем не очень спешно по городу. Или вот высунуться где-то из люка. Или ездить на отдых, особенно по горам: наверное тоже прикольно.
В третьих: люк обладает недостатками именно со стороны использования:
- в солнечный день вы им навряд ли будите пользователя. У меня обычно получается очень не приятно проникает солнце. Так как свет идет сверху, то он проникает даже под очки и дает блики. Плюс греет.
- уровень аэродинамического шума от люка могут быть значительно выше, нежели от открытых окон. Т. е. на скорости вы не захотите его открывать.
- когда шторка люка открыта: чувствуешь себя как кабриолете в плохом смысле слова: все тебя прекрасно вокруг видят, так как ты подсвечен.
Т. е. на самом деле пользоваться люком будите не часто.
В четвертых: проблемы эксплуатации:
- люк как правило герметизируется резинками. Резинки могут со временем высыхать и пропускать воду. У хороших люков будет ванна, которая эту воду будет отводить.
- даже если у вас ок, это не значит, что у вас не пойдет вода через люк. Мне несколько раз с мойки приходилось уезжать с мокрым водительским сиденьем. Мойщик струей воды льет прямо на люк, на резинки уплотнительные. Такого прямого напора ни одна резинка не выдержит. Так же такого потока воды ванна не выдерживает и капает в салон, через отделку крыши. Не очень приятно...
- с люком могут быть проблемы, как и с дверью: т. е. замерзания, скрипы. Только в случае скрипов - это скрип прямо над головой. Если подмерзает, то в отличии от двери у вас брешь в крыше...
- Как правило потолок в машине с люком ниже, чем без люка.
В пятых: безопасность:
- не думаю, что кто-то будет грабить авто через люк. Только если это не пластиковый люк от газели. Проще разбить боковое.
- да, если упадет кирпич, камень с дороги сверху, то он пробъет люк в отличии от крыши. Правда я не слышал, чтобы кого-то убило через люк. Но мало ли. По крайней мере, в случае крыши: вы сможете выправить вмятину и покрасить, а в случае люка: замена люка. С одной стороны лучше замена, чем рихтовка. Но вот цена вопроса вас неприятно удивит. Я уже молчу про панорамную крышу. Панорамная крыша на не дорогом авто до миллиона может смело стоить больше трети стоимости авто.
- в случае опрокидывания: если люк маленький, думаю разницы особой не будет. Если панорамная крыша: то, да, осколки все полетят в салон и если ремень вас четко у седла не зафиксирует, то вы рискуете оставить кисть или еще что-то на асфальте.
Поэтому: если нравиться люк (а видов люков и панорамных крыш сейчас полно), вы понимаете зачем он вам, как часто вы будите пользоваться и все равно хочется: берите. Если же это некая блаж и вы толком не понимаете, нафига он - подумайте еще раз.
- уровень аэродинамического шума от люка могут быть значительно выше, нежели от открытых окон.
- когда шторка люка открыта: чувствуешь себя как кабриолете
- Как правило потолок в машине с люком ниже, чем без люка.
Эти пункты зависят от машины и по моему опыту не подверждаются.
- когда шторка люка открыта: чувствуешь себя как кабриолете
Ну слабо представляю как это от машины зависит. Если люк у вас над головой: то так будет. Если же он открыт над задними сиденьями: ну может быть. Только вам какой от этого профит?
Все зависит от того, где вы живете. Я живу на 1000 км южнее Москвы и у нас достаточно много солнечных дней. Когда на улице +40, солнце пекет: какой нафиг люк? Хочется денька. В Москве может и меньше, но тоже самое имеем.
Так же "как в кабриолете": имелось в виду, что ты подсвечиваешься светом через люк и тебя видно со всех сторон прекрасно. Тут даже самому в машине такой не надо ездить. Стоишь в пробке и сразу понятно у кого люк открытый и у кого нет. Но на это кому-то может быть пофиг...
- Как правило потолок в машине с люком ниже, чем без люка.
Тут такая фишка: если это не "газель стайл" люк, где тонкий пластик, открывающийся вверх: то одинаковые авто с люком и без люка: на машине с люком потолок будет ниже. Но возможно, что в этой машине и так высокий потолок, что небольшое снижение потолка вы не заметите.
Затемненный люк, сверху не свети и не видно, изнутри все видно.