Написать пост

MaxDM

История «Гелендвагена»

«Гелендваген» - живая легенда мира внедорожников. Этот автомобиль есть и в гараже Папы римского и в автопарке президента России. Но, мало кто знает, что история Gelandewagen (в переводе с немецкого «автомобиль для бездорожья»), началась еще в 1926 году, когда был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.

Прототип G1 и последующие за ним модификации G2 и G3 в серию не пошли: производство внедорожников Mercedes-Benz началось лишь в 1934 году, когда была организована мелкосерийная сборка модели G4. Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора), использовался верхушкой Третьего рейха.


За три года было собрано всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4, после чего компания запустила в серию новый вариант внедорожника - армейскую модель G5.


Этот внешне непримечательный автомобиль с малогабаритным кузовом и слабеньким мотором имел одну уникальную особенность: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность.


Последняя модель выпускалась с 1937 по 1941 год и разошлась в количестве 378 экземпляров, однако в известности она значительно уступала гиганту Mercedes-Benz G4.

Новейшая история Gelandewagen берет начало в 1972 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG в рамках совместного проекта с Mercedes-Benz, приступила к работе над внедорожником под кодовым названием Н2. Согласно техзаданию, спущенному отделом маркетинга Mercedes-Benz в конструкторское бюро Steyr-Daimler-Puch AG, это должен был быть универсальный автомобиль, одинаково пригодный как для военных нужд, так и для использования частными владельцами.


Австрийцы сработали оперативно: полноразмерный макет внедорожника, изготовленный по старинке из дерева, был готов к весне 1973 года, а через год уже начались ходовые испытания прототипа будущего Gelandewagen.


Впрочем, неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба этой модели, если бы ровно 40 лет тому назад, в 1975 году, не произошло знаковое событие, придавшее новый толчок работе над проектом. О готовящемся внедорожнике узнал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви. Ознакомившись с прототипом, шах сделал поистине королевский жест, заказав сразу 20 тысяч таких машин для своей армии. Правда, довести начатое дело до конца шаху не удалось – случившийся в Иране государственный переворот вынудил его спасаться бегством в США. Новое иранское правительство отказалось выполнять условия контракта, однако руководство концерна Daimler-Benz, потратившего значительные средства на подготовку внедорожника к серийному производству, и даже выбравшего для него место под строительство нового завода в австрийском Граце, пути назад уже не было.


10 февраля 1979 года с конвейера завода в Граце сошел первый серийный Gelandewagen. Эта модель имела прочную лонжеронную раму, оснащалась надежными мерседесовскими двигателями, а также системой полного привода с блокировкой дифференциалов и синхронизированной раздаточной коробкой, которую можно было включать во время движения. Неразрезные мосты обеих осей опирались на пружины, обеспечивающие большой ход подвески. Дополнительные возможности на бездорожье открывал дорожный просвет в 210 мм и большие углы въезда.


Автомобиль выпускался в трех вариантах: универсал с длинной и короткой базой, а также кабриолет. Непритязательный дизайн кузова, продиктованный возможностью осуществления кузовного ремонта простейшими приспособлениями, отнюдь не портил облик внедорожника, а напротив, придавал ему брутальности.


Автомобили из первых партий не попали в частные руки, а отправились служить в армию. Вначале G-class опробовали австрийские военные, затем эстафету перехватили их коллеги из Германии, Аргентины, Норвегии, Швейцарии и других стран. Простым покупателям машина тоже пришлась по душе, причем довольно скоро по объему производства «гражданские» версии обогнали армейские.


Со временем Gelandewagen стал походить на военный автомобиль все меньше и меньше: в перечне его оборудования появились такие опции, как автоматическая коробка передач, кондиционер, кожаный салон, легкосплавные диски. Автомобиль получил современные системы безопасности: ABS, ESP, эйрбэги. За него взялись тюнинговые конторы, включая и «придворное» мерседесовское ателье AMG, а также компании занимающиеся бронированием автомобилей.


Самым известным бронированным Mercedes-Benz G-class стал «папамобиль», изготовленный в 1980 году для Папы римского Иоанна Павла II: в задней части кузова этой машины был установлен купол из пулестойкого стекла. Ну а в России эта модель удостоилась чести стать приближенной к «престолу», пополнив президентский автопарк.


Отсюда.
12 комментариев 1нравится избранное
scl
  • andrewcocos
    3 01 окт 2015 в 11:53
    мелкосерийная сборка модели G4:

    армейскую модель G5:
  • scl
    01 окт 2015 в 12:03
    а газ 69 то склонирвоали с гелика оказывается:) да еще с какого древнего :)
    • telefrager
      01 окт 2015 в 13:37
      у него в большей степени американские корни, а все наработки были начиная с газ 64 и зис, ну а те в свою очередь могли слизать :)
      • scl
        01 окт 2015 в 13:43
        возможно, а так вон прорадитель - 37-41 год ,похож на гелик :)
    • theFerret
      02 окт 2015 в 11:58
      Они все похожи были. Тем не менее 69 идёт от амеров, а не от немцев. Да и то слово "склонировали" конкретно применительно к 69 некорректно, ибо его как раз не клонировали.

      Даже газ 64, газ 61 и прочие зисы - это не клоны, а ответы американцам. Много, естественно, перекликалось и было похожим, но это таки не клонирование.

      СССР немало слизал вещей у всего мира, но не в случае газ 69.
      • scl
        02 окт 2015 в 12:02
        амеры сделали раньше чем немцы г5(37 год) ?
        внешне именно напоминает г5й
        а так многие авто похожи друг на друга:) колеса.. руль...
        верно, не с клонировали , идея была взята..
        • theFerret
          02 окт 2015 в 12:52
          Так а неважно, кто раньше, важно кого увидели, и решили ответить. Считается, что 69 - это ответ на амерский забыл-как-там-его джип какой-то, на "б" вроде начинается модель, лень гуглить.

          А так родословную 69 можно считать идёт от ГАЗ-61, а он вообще не похож на типичный внедорожник.
          • scl
            02 окт 2015 в 13:15
            ну с кого чего заимствовали мы не можем точно знать,так как не мы...
            но реально очень смахивает на гелик г5 :)
          • andrewcocos
            02 окт 2015 в 14:21
            Виллис.
            • theFerret
              02 окт 2015 в 14:32
              "Как гласит легенда, первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная начальником ГБТУ РККА, генерал-майором И. П. Тягуновым"

              Немного перепутал ;) 69 делали на замену 67, ну а 67 есть модификация 64. А вот 64 как раз и есть ответ амерам на их Бантам, который я как раз и имел в виду, говоря "джип, начинающийся на Б".

              67 у нас в семье был, интересная машина.
              • scl
                02 окт 2015 в 14:40
                и все же Bantam BRC40 не похож на 69 в отличие от гелика г5
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.