Написать пост

MaxDM

Почему новая Lada обязана стать хитом?

Через несколько часов будет перевёрнута новая страница вазовской истории — с конвейера сойдёт первая серийная Lada Vesta.

То, что АвтоВАЗ разрабатывает новое поколение переднего привода, стало известно ещё весной 2010 года. Тогда предполагалось, что Priora-2 (за новой моделью хотели сохранить старое название) будет строиться на логановской платформе В0... Но через полтора года было со 100-процентной уверенностью заявлено: будущая Lada B — это комбинация узлов российского и французского происхождения, оригинального кузова маттиновского дизайна и вазовских силовых агрегатов.


В феврале 2014-го новый вазовский президент Бу Андерссон наделил проект Lada B именем — «Vesta», а через полгода на Московском автосалоне показали концепт, фактически раскрывший облик будущего серийного седана. Тогда же озвучили дату старта производства — 25 сентября 2015 года. То есть завтра. Впрочем, даже до показа «Весты» живьём мы уверены, что новая Lada просто обязана стать бестселлером. И вот почему...

Причина № 1. Новый дизайн


Наконец, вазовские машины не будут донашивать вторичный дизайн! Хотя, по словам источника «Авто Mail.Ru» из Тольятти, в облике будущей «Весты» тогдашнее руководство компании очень хотело видеть ностальгические ретро-мотивы: одним из вариантов было наделить автомобиль передком, стилизованным под «Ниву». И это предложение даже понравилось Маттину...




К счастью, никакого ретро — удачно найденный «Х-дизайн» станет новой идеологией марки Lada. Притом излюбленного комментария «Я знаю, с какой машины этот ВАЗ срисовали!» машины из Тольятти больше не вызовут — маттиновская задумка оказалась абсолютно новаторской. Более того, «иксами» заинтересовались Mitsubishi и IVECO — их новинки, появившиеся куда позже программного концепта Lada X-RAY, в немалой степени цитируют новую вазовскую стилистику.

Причина № 2. Новая платформа


Все вазовские новинки последних десятилетий — Kalina, Priora и Granta, не говоря уже про «десятку» — были развитием ВАЗ-2108, доказательством чему служит характерная компоновка: на всех этих машинах реечный рулевой механизм без подрамника крепится на моторном щите (так называемое «верхнее расположение»), в передней подвеске McPherson использована пара кованых рычагов, задняя же подвеска — так называемая «полузависимая балка», причём амортизаторы установлены внутри пружин.


У «Весты» аналогичная схема подвески: McPherson — спереди, полузависимая балка — сзади. Но отличий — масса! Рейка рулевого механизма теперь имеет нижнее расположение и закреплена на подрамнике, в передней подвеске вместо двух кованых рычагов — один штампованный L-образный, а приметами полузависимой балки стали разнесённые пружины и амортизаторы.

Причина № 3. Солидные габариты


Благодаря новой платформе, колёсную базу удалось растянуть до логановских 2,65 метра, что сразу на 15 см больше, чем расстояние между осями «Приоры». Это означает, что «Веста» станет первой легковой «Ладой», где будет просторно задним пассажирам. И в плечах седокам, наконец, не жмёт: ширина кузова — 1,76 метра, тогда как показатель вышеупомянутой «Приоры» — 1,68.


Вообще, вазовская новинка при длине 4,41 метра окажется на стыке классов «B» и «C» — это самый любимый нашими автомобилистами формат. Для справки, к этому же сегменту принадлежат такие бестселлеры, как Hyundai Solaris (4,38 м), Kia Rio (4,37 м), Renault Logan (4,35 м) и Volkswagen Polo (4,39 м).

Причина № 4. Новые моторы


Основным мотором «Весты» будет 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра со следующими характеристиками: максимальная мощность — 106 л.с. при 5800 об/мин, максимальный крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Это новая версия самого свежего вазовского агрегата, который ставится на «Гранты», «Калины» и «Приоры», — у него выше жёсткость блока цилиндров, а также переделанные системы смазки, впрыска топлива, впуска и выпуска.


Чуть позже линейку моторов пополнит атмосферный 1.6 (114 л.с.), взятый из палитры Renault-Nissan. А вот обещанного ранее 1,6-литрового восьмиклапанника не будет: вазовцы решили, что тяжёлая 1200-килограммовая машина со скромным 87-сильным движком не сможет привлечь клиентов. Зато весьма вероятно появление нового 1.8 (123 л.с., 173 Н·м) — сейчас проходят испытания такой версии.

Причина № 5. Новые коробки передач


В качестве механической коробки передач решено взять 5-ступенчатый агрегат JH3 из ассортимента Renault: Бу Андерссон посчитал, что выпускаемые автозаводом трансмиссии недостаточно хороши для нового продукта — в частности, пока не решена проблема шума. А вот механическая начинка «робота» — тольяттинская, хотя актуаторы и электроника поставляются из Германии.


Отметим, что простейший, с одним сцеплением, «робот» формально знаком по «Приоре»: это вазовская «пятиступка», где вместо механизмов выбора передач и привода сцепления установлены электроприводы ZF. Правда, у «Весты» передаточное отношение главной пары другое (3,9 вместо 3,7), большая масса, крупные колёса, а электроника построена на CAN-шине, поэтому инженерам пришлось брать другие «мозги» и заново создавать программу управления этой коробкой.

Причина № 6. Качественная сборка


Выпускать новый седан марки Lada будут на мощностях Ижевского автозавода. И хотя раньше машины из столицы Удмуртии, мягко говоря, не славились качеством, с переходом площадки под вазовский контроль ситуация изменилась: Nissan заявляет, что нареканий по сборке их седана Sentra и хэтчбека Tiida нет, довольны своими машинами и покупатели лифтбека Lada Granta... C «Вестой» упомянутые «Ниссаны» и «Гранты» будут делить одну нитку конвейера.


Кстати, в качестве новинки вазовцы уверены настолько, что готовы давать 5-летнюю гарантию (с ограничением пробега ясности пока нет), тогда как сейчас переднеприводные «Лады» бесплатно ремонтируют на протяжении 3-летнего срока или 100 тысяч км пробега. К слову, на российском рынке пятилетним гарантийным обслуживанием могут похвастаться немногие автомобили, среди которых — Kia и Hyundai.

Причина № 7. Тщательная доводка


Первый вазовский переднеприводник, «восьмёрку», помогали доводить инженеры Porsche. Не обошлось без именитой немецкой фирмы и сейчас — поршевцы занимались калибровкой роботизированной трансмиссии. В настройках же рулевого и подвески вазовцам помогали эксперты компаний NSK и Sachs, притом окончательная доводка происходила на испанском полигоне IDIADA под Барселоной.


Интересно, что специально для «Весты» АвтоВАЗ ужесточил программу испытаний: 300 автомобилей, выпущенных на тесты, проехали суммарно около 2 млн километров, тогда как обычно предсерийные модели проходят не более 1,5 млн км перед началом производства. По данным завода, некоторые тестовые экземпляры каждый месяц проезжали по 80-90 тысяч км для точной настройки ходовых качеств на разнообразных дорогах, включая трассы общего пользования.

Причина № 8. Интересные цены


Для «Весты» обещано щедрое оснащение: в базовую версию Classic войдут пара подушек безопасности, ABS, системы помощи при старте на подъеме, курсовой устойчивости, а также «антибукс», электропривод передних стёкол, кондиционер, аудиоподготовка, 15-дюймовые штампованные колёса и центральный замок. Увы, вслед за улетевшими ввысь курсами валют, изменились и ценники — вместо первоначальных 400 тысяч рублей, сейчас для седана анонсированы уже 495 тысяч.


Дорого? Базовая «Приора» сейчас стоит 435 тысяч, а цены одноклассников-иномарок перевалили за полмиллиона рублей при более скудном оснащении: например, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo без «кондеев» предлагаются за 536 и 520 тысяч рублей. В весьма редкой и откровенной «пустой» базовой версии Renault Logan стоит заманчивые 419 тысяч, но реальную машину дешевле 506 тысяч не купить...

Отсюда.
26 комментариев 2нравится избранное
TauRus36
f1203
  • ar10n
    25 сен 2015 в 08:23
    Главное, чтоб не ломалась..
  • derfur
    25 сен 2015 в 09:26
    Время покажет, окажется ли Vesta Жигулями.
    • MaxDM
      7 25 сен 2015 в 10:04
      Место-то проклятое )
  • xahgmah
    25 сен 2015 в 09:32
    Хорошая попытка ВАЗ...
  • k102
    2 25 сен 2015 в 10:09
    почему свежая версия их движка 1.6 чуть-чуть уступает тому что стоит у меня в машине, который был разработан вообще хрен знает когда?
    • f1203
      1 25 сен 2015 в 13:00
      Ради надежности и ремонтопригодности снизили чуток мощность. 106 л.с. конечно залёт, надо было 99л.с делать по паспорту. Из-за 6лс лишний налог платить.
      • k102
        25 сен 2015 в 13:18
        не, если бы снижали, снизили бы ниже сотни - сам сказал же про налог.
        так что нет, он просто говно.
        • scl
          25 сен 2015 в 13:34
          да нету там ничего нового особенного,это все тот же старый движок от восьмерки,добавили новую голову,новые поршня,расширили дырки,основной то блок старый...
          так что разработан он тоже давно :)
          • k102
            25 сен 2015 в 13:35
            да знаю я что это за движок... =)
            просто там заголовок "новые моторы". ну как ту не докопаться.
            • scl
              1 25 сен 2015 в 13:36
              врють,как обычно :)
  • intersign
    2 25 сен 2015 в 10:37
    Как-то неуверенно сказано про ВАЗ-овский двигатель. Т.е., если снять пластмасски и открутить экологию, мы увидим под капотом вот этот зашквар?
    • kolipass
      25 сен 2015 в 10:59
      этож 8-ми клапанный?
      • intersign
        25 сен 2015 в 11:32
        Вероятно ибо 1 вал. Я в линейке их двигателей не секу((
        • scl
          25 сен 2015 в 11:40
          он самый:) а в чем проблема?
          этот движок у меня на севере заводился вплоть до -52
          к бензину абсолютно неприхотлив,когда то очень давно переделывал по 76 й( тогда 76 был доступен бесплатно ..)
          первый мой такой двигатель без полной капиталки при мне прошел 400 тысяч,прошлый 300 тысяч и трудится до сих пор
          текущий у меня тоже этот движок ,пробег 260 :) компрессия 11-11-9-10
          единственная у меня претензия к нему эту шумность....
    • f1203
      2 25 сен 2015 в 13:01
      С любого мотора если снять пластмасски и открутить экологию, то же самое увидишь
      • intersign
        1 25 сен 2015 в 13:07
        Да ну.
        • f1203
          6 25 сен 2015 в 14:02
          Сравни моторы одинакового объема
  • Urvin
    1 25 сен 2015 в 11:26
    Ура, новый Логан!
  • MaxDM
    1 25 сен 2015 в 11:35
    • Molodec
      25 сен 2015 в 11:40
      Качество видео конечн ппц
  • J1mm
    25 сен 2015 в 14:38
    И чего? Причины какие-то бредни маркетинговые. Немного добавить и можно нормальную иномарку взять.
    • f1203
      25 сен 2015 в 16:22
      Немного? В 2 раза больше чем стоит сабж
      • J1mm
        25 сен 2015 в 16:29
        За 600-650 можно Рапид взять с кондеем.
        • Bach777
          26 сен 2015 в 01:02
          премиум ситроен можножно взять с4
  • pivanovmail
    25 сен 2015 в 17:29
    Блин цвет зеленый красивый у весты. Это всё.
  • pivanovmail
    26 сен 2015 в 04:11
    Надеюсь, у каждой собранной машины не будут так отплясывать...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.