Написать пост

Xtrime

Вопрос про джекичана.



Вчера на трассе, после прохождения кругового движения на приличной скорости, загорелся check engine: "Неисправность двигателя. Мощность ограничена. Двигайтесь на СТО." Мощность действительно пропала почти полностью, на холостых двигатель стал сильно вибрировать. Остановился, заглушил двигатель (ключ не вытаскивал), тут же снова завел - ошибка пропала, машина вернулась в норму. Мог ли бензонасос (была 1/4 в баке), хватануть воздуха при резком повороте? Есть еще какие нибудь предположения по причинам?

Данные по машине:
BMW 1M
пробег: 30 000 км.
Расход масла: около 1 л/10 000
Бензин АИ 98;
Выхлоп чистый, из маслозаливной горловины дыма нет.

[UPDATE]
OBD сканер выдал, что ошибок нет, хотя может программа их просто не видит:


PS.
После джекичана устроил стресс-тест.
GPS спидометр в регистраторе "обнулился" после 254 км/ч :)
110 комментариев нравится избранное
  • Moonshine
    4 15 сен 2015 в 22:06
    Уровень масла в норме? Масло в картере могло отлить от приемника.
    Система сухого картера как-раз для этого - чтобы обеспечить непрерывную подачу масла во время перегрузок.
    • Typuk
      15 сен 2015 в 22:09
      спасибо кэп
      • Moonshine
        5 15 сен 2015 в 22:10
        Всегда пожалуйста, рад помочь.
    • Xtrime
      15 сен 2015 в 22:13
      Проверил сразу после этого. Уровень максимальный. Да и последствия прям моментально и слишком сильно появились. По ощущениям 2-3 цилиндра (из 6) вырубились.
      • Moonshine
        15 сен 2015 в 23:21
        Это ЭБУ их вырубила. Возможно просто какой-то глюк какого-нибудь датчика. Даже у меня в Фиесте, где количество датчиков что-то около двух-трёх штук, бывали какие-то стремные глюки ЭБУ. А у тебя уж...
    • He1ix
      15 сен 2015 в 22:21
      Зашел, чтоб написать этот камент:)
  • Fukurokudzu
    28 15 сен 2015 в 22:16
    Я думал в бэхе джекичан всегда горит.
    • Xtrime
      26 15 сен 2015 в 22:19
      Ну первые 3 года не горел, наверное контакт где то плохой был, а щас тряхнуло и контакт наладился)
      • Fukurokudzu
        1 15 сен 2015 в 22:20
        3 года на неисправной машине! вот это сила воли! %)
  • CooLeroff
    3 15 сен 2015 в 22:20
    На катушки похоже. Или ВАНОС решил голову полюбить. Считай сканером из памяти ошибку и поймешь, все остальное - гадание на кофейной гуще
    • Xtrime
      15 сен 2015 в 22:30
      Смущает что неисправность починилась простым вкл/выкл. После инцидента проехал 100 км по трассе с газом в пол и сегодня еще по городу 30 км... никаких проблем. Значит что то не очень серьезное. Но если не очень серьезное - почему такой эффект ощутимый был?

      На S600 у отца была похожая ситуация, именно с катушками на половине цилиндов - но там проблема не пропадала после вкл/выкл... Сброс клемм помогал минут на 5...
      • He1ix
        15 сен 2015 в 22:36
        Допустим, что эффект был от перехода в некий аварийный режим. Если рассуждать логически, то недостаточное давление масла должно было зажечь масленку помимо чекухи. Воздух в топливной тоже обычно не выходит от простого вкл/выкл.
        • Xtrime
          15 сен 2015 в 22:39
          Была ли масленка - не заметил. Завтра действительно надо попробовать obd сканером прочитать ошибки, выложу сюда скриншоты, может станет понятнее...
      • darkdel
        15 сен 2015 в 22:40
        в любом случае, если джеки чан был, он запишется в мозгах. Так что лучше проверить сканером ошибки.
      • CooLeroff
        2 15 сен 2015 в 22:48
        Эффект сильный, потому как мотор в аварийный\ограничения мощности режим ушел. Это нормально, мозги стараются не угробить катализатор пока ты дотащишься до сервиса хоть как то. Я ж говорю, причин целая куча, благо не 90й год, у всех уже давно электроника и можно глянуть что вызвало ошибку и понять как сделать так что бы ее больше не было...

        Кстати, по внезапной потере мощности, если господин @alsh соблаговалит придти сюда - расскажет ахренительную историю как можно легко потерять управление и угробить М5 из за ошибки по датчику кислорода.
      • Q2W
        15 сен 2015 в 23:07
        Смущает что неисправность починилась простым вкл/выкл.
        Так бывает, когда мозги не видят, что проблема ещё есть, какое-то продолжительное время.
        Лишь у некоторых каждый такой глюк надо отдельно сбрасывать.
      • dolgonosic
        16 сен 2015 в 07:22
        Обычно чек, если не критичен, лечится сбросом ключом, и если ошибка не повторяетсч при рестерте он гаснет.
  • etti82
    15 сен 2015 в 22:49
    > Мог ли бензонасос (была 1/4 в баке), хватануть воздуха при резком повороте?
    Нет, не мог. Бензин с чистящими присадками (ЭКТО, Ultimate, v-power) заливали, если да - как давно?
    • Xtrime
      15 сен 2015 в 22:56
      3 года лью только 98 с присадками. Конкретно эта 1/4 была без присадок.
  • etti82
    7 15 сен 2015 в 22:51
    И ещё: скоростью сейчас никого не удивить, зачем так летать по общим дорогам?
    Себя не жалко, о других подумайте.
    • Xtrime
      15 сен 2015 в 22:57
      В машине был один, на дороге пусто. Зачем покупать мощный автомобиль, если не ездить на нем быстро?
      • Timur1976
        13 16 сен 2015 в 03:46
        чтобы ездить на треке. Ваш КО.
        • Xtrime
          16 сен 2015 в 08:13
          В России нет треков где можно разогнаться 200+. Опятьже Porsche Cayenne turbo и всякие s63 тоже трековые?)
          • Timur1976
            14 16 сен 2015 в 08:41
            То, что в России нет треков, и продаются такие автомобили, не дает права разгоняться на дорогах общего пользования выше ограничения 90км/ч (+20 КоАП), ну и на автомагистрялх 110км/ч (+20 КоАП), на некоторых участках может быть разрешено 130км/ч.
            • Xtrime
              1 16 сен 2015 в 09:15
              Вот конкретно данный участок дороги раньше был обычным (90 км/ч), теперь его сделали магистралью - 110 км/ч. Одна и та же дорога ничего с ней не делали. Где логика? А логика в том, что бы собирать больше штрафов. Было бы ограничение 150км/ч (а весь поток идет с такой скоростью). Так и аварий меньше (доказанный факт) так как люди вынуждены отвлекаться на ГИБДД, а не следить за дорогой.
              • Timur1976
                5 16 сен 2015 в 10:04
                И что? Где тут написано - да, мы сделали вам магистраль, с разрешенной скоростью 110км/ч, но вы можете ехать овер250км/ч?
                • basilduty
                  16 сен 2015 в 11:11
                  Тимур, ты просто не катался по нормальным дорогам.
                  Не генери )
                  Я саам не особо гоньщик, но на новой ленинградке еду 150-160 крейсерские, просто с такой скоростью едет левый ряд.
                  • telefrager
                    9 16 сен 2015 в 11:27
                    Сука, терпеть не могу тошнотов занимающих левый ряд на скорости меньше 200!
                  • Timur1976
                    16 сен 2015 в 12:33
                    ну, я уже высказался по этому поводу.
                    Это как "айфоны есть у всех"
          • Q2W
            1 16 сен 2015 в 09:12
            Треки вроде ж есть. У вас там в Москве вроде Мячково и Moscow Raceway.
            До 200+, на сколько я знаю, там разгоняются.
            • Xtrime
              17 сен 2015 в 00:20
              В мячково даже 4-ю не успеваю использовать, самой длинной прямой хватает только на 150-160 км/ч: http://www.youtube.com/watch?v=w5wHCrvPiSc

              На Рейсвее вроде поскоростнее круг, но там еще не был.

            • Xtrime
              17 сен 2015 в 00:21
              А уж про то что 20 минут на треке стоят около 3000 руб, я вообще молчу.
              • Q2W
                2 17 сен 2015 в 11:03
                Нищеброда отмазка.
              • Q2W
                17 сен 2015 в 11:05
                А на бензин случаем не с обедов откладываешь?
                • Xtrime
                  17 сен 2015 в 13:17
                  Кровь сдаю.
        • Xtrime
          16 сен 2015 в 08:15
          Многие немецкие безлимитные автобаны по качеству даже уступают дороге на видео (она кстати автомагистраль).
          • Timur1976
            16 сен 2015 в 08:38
            не путайте мягкое с холодным. На видео безлимитный автобан?
            • Xtrime
              16 сен 2015 в 09:08
              Да. Или в германии асфальт какой то волшебный?
              • etti82
                6 16 сен 2015 в 09:30
                Волшебные, кроме дороги - там совершенно другие правила.

                Например, в случае ДТП или поломки автомобиля, необходимо как можно быстрее убрать его с дороги. Кругом телефоны, за дорогой и ближайшим лесом следят иначе.

                Совершенно иначе устроен принцип ТО, его действительно делают и вероятность того, что со встречки прилетит колесо от "камаза" в разы меньше.

                Еще в Германии очень много чего устроено иначе, чем в России. Судить о безопасности только по качеству покрытия нельзя, надо шире мыслить.
              • Timur1976
                4 16 сен 2015 в 10:05
                ну, качество покрытия на германских автобанах, и на российких дорогах, это небо и земля, не надо сравнивать несравнимое
                • basilduty
                  1 16 сен 2015 в 11:13
                  Да вообще то нет.
                  Во всяком случае в Москве, области и многие федеральные трассы уже на уровне.
                  По качеству асфальта.
                  Вот с разметкой и знакакми пока жопа, это да
                  • Timur1976
                    16 сен 2015 в 12:32
                    Москва, это не регионы. Если у вас там, в нерезиновой, на дороге, где ограничение 60, "нормально ехать", это минимум 90, то тут, где ограничение 60, максимум едешь 40, потому что вот-вот и в дыру провалишься.
                • dolgonosic
                  16 сен 2015 в 12:18
                  ну, качество покрытия на германских автобанах, и на российких дорогах, это небо и земля, не надо сравнивать несравнимое
                  это кто тебе сказал?
                  • Timur1976
                    16 сен 2015 в 12:30
                    реальность, она такая, да...
                    • basilduty
                      16 сен 2015 в 13:55
                      Я проехал по европе не одну тысячу км.
                      Уверяю, качество асфальта везде разное.
                      И в среднем не намного лучше чем в подмосковье
                    • dolgonosic
                      16 сен 2015 в 13:55
                      лично ты сколько км проехали по немецким дорогам?
                      • basilduty
                        16 сен 2015 в 14:40
                        Именно по немецким не много. Наверно 1.5-2к
                        В основном в окрестностях Мюнхена и Франкфурта
                        • dolgonosic
                          1 16 сен 2015 в 16:23
                          я не про тебя, а про тимура)
                          мне тоже казалось что автобаны там не шибко лучше московских-подмосковных дорог.
          • Timur1976
            16 сен 2015 в 08:42
            магистраль не магистраль, а 110км/ч (+20) твой предел.
      • etti82
        2 16 сен 2015 в 09:26
        Где один, по встречной машины идут. любой камень, проблемы с шиной, подвеской или здоровьем - никакой отбойник не поможет.

        Более 200 км/ч сейчас способен ехать практически любой автомобиль. Дело не в мощном автомобиле, а наличии "головы" у водителя.
      • Gwynnbleidd
        21 16 сен 2015 в 09:28
        зачем изучать боевые искусства если не бить людей?
        • basilduty
          1 16 сен 2015 в 11:15
          ты совершенно прав!
      • vamp756
        1 16 сен 2015 в 10:59
        Плюсую, я тоже не могу на пустых дорогах ехать 100. Иногда хочется ехать быстро, дорога просматривается на километр вперед, без ухабов и прочего. Единственное нужно быть уверенным в покрышках, что выдержат такие скорости.
    • Batex
      8 16 сен 2015 в 10:58
      чтобы потом выложить видео на кадабре и попонтоваться
      • Xtrime
        16 сен 2015 в 23:56
        Ну а чо, я зря что ли за регистратор 10 тысяч отвалил и на кадабре зарегестрировался?!
  • Q2W
    15 сен 2015 в 23:09
    В Греции арендовали тройку, так она, блин, сломалась. Включила джекичан, ограничила мощность очень сильно. Оказалось, что она не видит, сколько в картере масла, а там какой-то электронный уровень. Через несколько перезапусков прошло само.
    • Xtrime
      15 сен 2015 в 23:18
      Интересно...
    • dolgonosic
      16 сен 2015 в 07:23
      Ага, электронный щуп в бмв, с риской на приборке
      • Xtrime
        16 сен 2015 в 08:20
        Так у меня такой же. Ещё и меряет несколько минут уровень. Забавно было, когда на новой машине, во время обкатки я отъехал от дома 200 км и тут он мне дописал, что надо срочно долить масла. Опомнился, сволочь, через два часа. В итоге пришлось менять маршрут, ехать в ближайший крупный город, искать там магазин... Только потом узнал что можно было не беспокоится, при спокойной езде плюс/минус пара литров масла не критична...
        • dolgonosic
          16 сен 2015 в 12:15
          у меня +\- пара литров это пол объема.
  • UrsusMaritimus
    18 16 сен 2015 в 03:38
    Самое главное ни в коем случае не считывать коды ошибок. Иначе пропадет ощущение тайны.
    • Timur1976
      16 сен 2015 в 03:47
      и масло половину сразу слить. Тайны будет еще больше :)
  • Timur1976
    2 16 сен 2015 в 03:47
    Я так понимаю, автор решил повторить подвиг "про отсечку"?
    • andrewcocos
      21 сен 2015 в 11:54
      Тойота Спринтер?
      • Timur1976
        21 сен 2015 в 13:07
        Возможно, я не помню таких подробностей :)
  • Dartaen
    2 16 сен 2015 в 06:07
    К чему эти гадания на кофейной гуще, может проще считать ошибку? Или в этом весь смысл?
    • Xtrime
      16 сен 2015 в 08:23
      Смысла в том что
      - Написать на кадабре быстрее, чем тащится до машины с сканером
      - Авторский контент
      - Щас погадали, а после курения кодов ошибок выясним, кто был ближе к истине.
      • dolgonosic
        1 16 сен 2015 в 12:16
        - Написать на кадабре быстрее, чем тащится до машины с сканером
        у нормальных пацанов есть свой. как у меня, например.

        - Авторский контент

        хвастовский, скорее, у меня копейка эм, смотри как я 250 навалил.
        • He1ix
          6 16 сен 2015 в 12:20
          Один хер лучше сеошных высеров и копипасты с пикабу.
          • dolgonosic
            1 16 сен 2015 в 13:56
            хз, лучше ни того ни другого)))
        • Xtrime
          16 сен 2015 в 23:59
          1. Сканер есть, но нужно время что бы дойти и спокойно заняться. Время есть вечером когда уже хочется не идти ;)

          2. А кто спорит? Конечно хочется поделиться радостью, как "обнулил" счетчик скорсоти на регистраторе)
          • dolgonosic
            1 17 сен 2015 в 06:39
            то есть у тебя есть сканер, машина с неисправностью, но тебе лень и ты пишешь псто хвастовства на кадабре? может тебя и не так сильно волнует что в твоем авто происходит?
            • Xtrime
              17 сен 2015 в 09:17
              У меня есть сканер, но неисправность в машине явно не проявляется. Меня волнует то что происходит с авто, но она никуда неисчезнет, независимо от того, что я о ней знаю. А раз я ничего не могу исправить, то стараюсь особо не переживать. Как буддистский монах.
  • FiXIDeA
    16 сен 2015 в 06:50
    Как вариант могла лямбда "мозг сделать". Но, как уже верно заметили, делай диагностику, считывай ошибку и будет тебе счастье...
  • dolgonosic
    16 сен 2015 в 07:24
    90 поцоны
  • feathers
    16 сен 2015 в 10:46
    на 325 е90 была такая же засада, оказалось надо откалибровать моторчик управляющий вальватроником и все стало норм
  • basilduty
    16 сен 2015 в 11:05
    Да забей ) Хорошая проблема сама вылезет )

    Возможно актуатор на турбине залип однократно и она отключилась, к примеру.
    Так что только код ошибки тебе поможет
    • basilduty
      16 сен 2015 в 11:05
      Эх. У меня больше 253 не идёт )
      • Xtrime
        17 сен 2015 в 00:03
        Я думал у меня как у всех - 250 ограничитель, а он оказывается 270. Правда спидометр завышает около 5%-10%, так что по спутнику это 258, вроде.
        • basilduty
          17 сен 2015 в 09:24
          У меня тоже завышает....
          Эт я тебе по спутнику скаазал ) Не так давно мерил после настройки )
          • Xtrime
            17 сен 2015 в 13:23
            Жестко ты свою японку разогнал. У них же с завода 180-190 ограничитель, соответсвенно и передачи покороче должны быть...
            • He1ix
              17 сен 2015 в 13:27
              Дык это, у него и руль слева, и год выпуска уже тот, в котором ограничивать перестали.
              • Xtrime
                17 сен 2015 в 13:33
                А Японцы теперь как все, на 250-ти ограничивают?
                • He1ix
                  17 сен 2015 в 13:36
                  Вот про 250 не могу точно сказать. Подозреваю, что зависит от рынка. Но ограничение 180 было только у JDM и до определенного года.
            • basilduty
              17 сен 2015 в 13:55
              Ограничитель только у JDM машин был.
              Форь у меня побитый жизнью, так что там давно всё новое и уже не первый раз )
              Двиг, турбина, подвеска и прочее.
              Но передачи короткие до безобразия. Максималка чисто по коробке отсечена ) 7300 об/мин и всё, дальше не хочет )

              Зато первая, вторая короткие, поэтому до сотни прыгает вразумительные 5 секунд )
            • basilduty
              17 сен 2015 в 13:56
              Да, эт не немцы с англичанами.
              Вон на XJ на 120 двигатель на 1200 об/мин мурлычет )
              • scl
                17 сен 2015 в 14:59
                ха ха ,я тоже могу 120 на 1200 оборотах ,с горки поддав чуток газку на нейтрали:)))
                • basilduty
                  17 сен 2015 в 15:04
                  Так то на нейтрали...
                  У меня вон 120 это 3000 об/мин (((
                  Хорошо, что звук выхлопа и турбина просыпается с 3500 )
                  А то вообще было бы не комфортно ездить.

                  А на нормальных машинах 7я или 8я передача в автомате и почти холостые )) Едешь, на 10% музыку слушаешь...
                  • scl
                    17 сен 2015 в 15:06
                    так я ж пошутил ,так то можно и больше ехать,разогнавшись поболее:))))))) но сам факт то есть,ехать тоже едут наши машины,только недолго:)))
                    • basilduty
                      17 сен 2015 в 15:17
                      только шумно ))
    • Xtrime
      17 сен 2015 в 00:01
      Да, жду новых, более внятных симптомов. Коды ошибок сегодня не успел, завтра попробую.
    • Xtrime
      17 сен 2015 в 00:04
      Кстати возможно и актуатор, так как проблема возникла именно после коррекции заноса системой стабилизации, т.е. был резкий сброс газа.
  • yeppix
    16 сен 2015 в 20:30
    при прохождении круга не было неровностей дорожного полотна?
    • Xtrime
      17 сен 2015 в 00:01
      Не, ровный асфальт, было немного песка от камазов с обочины. Единственное, система стабилизации была на половину отключена, поэтому занос скорректировала несколько жестко. Так что машину в конце переставило, может сойти за кочку.
      • yeppix
        17 сен 2015 в 10:14
        есть такая теория: если в топливной системе есть много отложений, но они находятся в виде осадка, то проблем обычно нет. но если машину сильно тряхануть (например на кочке), то этот осадок поднимается и начинает откладываться на различных деталях и влиять на подачу топлива. если было какое-то резкое движение (в принципе по любой оси), то такое могло случиться.
        • Xtrime
          17 сен 2015 в 13:21
          Это да, только вот лью с самого начала только 98-й, чаще всего с моющими присадками (в мск весь 98-й с моющими, в регионах без них). Как вариант может вода в баке/бензине. Но тоже маловероятно. Сегодня точно выкрою время сходить с тестером, считать ошибки)
          • yeppix
            17 сен 2015 в 13:36
            насчёт бензина я бы сильно не задумывался: где бы и какой бы ты не заливал - г**но. так что "моющие" они может и моющие, только что они моют не известно. увы.
            • Xtrime
              17 сен 2015 в 15:17
              У меня по поводу российского бензина полностью противоположное мнение, изложенное в одном из постов ;)
              • basilduty
                17 сен 2015 в 16:14
                Ну...
                Совковый бенз не идеален.
                В Финляндии или Норвегии он получше, причём заметно.
                Эластичность лучше, расход поменьше....
                • Xtrime
                  17 сен 2015 в 19:54
                  Только на атмо движках за счет большого содержания спирта. На турбо из за спирта на финском бензине сразу растет EGT. Сама база у того же лукойла намного лучше финской. У лукойла без присадок сейчас честный 95-й, а финский 98-й это 92 + спирт + МТБЭ. Для атмосферы - отлично, а для турбы лучше что то покалорийней. Хотя разница на стоковых гражданских моторах будет мало заметна (на турбовых стоковых бмв вообще нет разницы в динамике между АИ92-АИ98).
                  • basilduty
                    18 сен 2015 в 09:36
                    Ну хрен знает )
                    На моей турбине финский получше идёт, чем наш....
                    • Xtrime
                      18 сен 2015 в 10:26
                      В финском за счет спирта много кислорода - улучшает горение бензина. На современных турбомоторах система впрвыска непосредственная, там смесеобразование близко к идеальному и дополнительный кислород дает не так много. А вот на старых движках, где смесь не такая хорошая, может нормально поправить. Вообщем в зависимости от конструкции, износа, загрязненности конкретного двигателя ему будет лучше подходить тот или иной состав бензина. В формуле 1 за сезон состав меняют 50 раз, каждый сезон.

                      Вот тут собирал характеристики топлива: http://www.tech-drive.ru/?p=1675
                      • basilduty
                        18 сен 2015 в 11:43
                        Интересно!
                        Но у меня своя статистика, правда 3х летней давности.

                        Я в течении лета забавлялся с рэйслоджиком и 10MHz GPS.
                        Выкатывал бензин до нуля, заливал полный бак нового, обнулял мозг и на половине бака мерял эластичность 80-120 и 60-160.
                        Измерения проводил на одной и той же дороге, ну и с погодой старался попасть стабильно.

                        95 Пульсар от роснефти едет почти как 98 ультимейт на БП (хуже на 1%) )))

                        Агип рулит, за ним Шелл 98 Racing и Лук с Роснефтью. Причем лук и роснефть меняется местами периодически.

                        Самый конский прирост был на гоночном аи-100 VPRacing, почти 15%
                        • basilduty
                          18 сен 2015 в 11:45
                          Относительно обычного 95 BP.
            • FiXIDeA
              17 сен 2015 в 15:45
              Кошелек они хорошо "моют"
              • Q2W
                17 сен 2015 в 16:05
                Да не лучше, чем европейский бездуховный бензин.
              • Xtrime
                17 сен 2015 в 19:55
                Моющие присадки зарулем тестировал - работают. Работают ли они реально - узнаю когда буду менять свечи.
  • Xtrime
    1 26 сен 2015 в 18:46


    Сканер ошибок не выявил, видимо вопрос так и останется покрытым тайной... Пока что-нибудь конкретно не навернется)
    • vo1kov
      22 дек 2015 в 11:07
      что в итоге то было?

      я так понял на n54 люди reduce power ловят, когда тнвд начинает помирать, но не на 30ккм же
      • Xtrime
        22 дек 2015 в 21:58
        Был в raceport, менял термостат на спортивный. Спрашивал у них. Сразу спросили сколько было бензина. Сказали, что скорее всего бензонасос при резком манерве хватанул воздуха, упало давление в топливной магистрали и для сохранения двигателя блок управления перешел в экстренный режим. Диагностику ошибок делать не стал, так как за пол года больше небыло никаких проблем. Поеду еще менять программу управления вентиляторами, спрошу видят ли их тестеры ошибки, если не забуду.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.