Свод данных по летней резине. (Выбор летней резины. Часть 2.) Издание второе расширенное и переработанное.
За выходные существенно переработал пост:
- Добавил данные реальный тестов от car and driver;
- Увеличил количество моделей резины в несколько раз (теперь есть очень интересные данные по всесезонке);
- Добавил данные по фактической ходимости резины на основе отзывов на tirerack.com;
- Добавил советы для эффективной эксплуатации гоночной резины от tirerack.com и Toyo;
В связи с тем, что пост переработан полностью - решил сделать новый, а не менять старый.
Ссылка на оригинал (с калькулятором ходимости, сцепления с дорогой и тормозного пути): http://www.tech-drive.ru/?p=2256
Итак, новая сводная таблица:
Примечания:
Ходимость по методу UTQG (последняя колонка) обычно в 2-4 раза превышает ходимость в реальных условиях, по отзывам на tirerack.com.
Источник фактических данных о тормозном пути и боковых перегрузках - инструментальные тесты автомобилей от журнала Car And Driver, на которых устанавлены соответсвующие покрышки.
Судя по всему, в Michelin Pilot SuperSport и Sport Cup 2, Toyo R888 и некоторых других применяются комбинированные составы - в различных участках покрышки используются разные по твердости сорта резины. При высоких нагрузках в работу включаются части резины с мягким и цепким составом, а при повседневной эксплуатации - работают только износостойкие части. За счет этого получается сохранить износостойкость на уровне предшественников/конкурентов (PS2 и Sport Cup 1) при росте сцепных качеств.
У некоторых моделей результаты тестов не сошлись с показателями, рассчитанными на основе UTQG Treadwear Rating, в таких случаях был рассчитан скорректированный рейтинг (указан в скобках) и скорректированные показатели (так же указаны в скобках).
В тестах Audi A3 в журнале Car and Driver (протокол испытаний в оригинале поста) разброс тормозного пути составил целых 5 (пять!) метров или 10% в одинаковых условиях. При этом корреляции с нагревом тормозов или износом шин нет. То есть в реальной эксплуатации более цепкая покрышка может запросто проиграть пару метров менее цепкой просто из-за влияния различных факторов, при одинаковых внешних условиях. На более дорогих и быстрых автомобилях тормозной путь колеблется не так сильно (за исключением моделей с карбон-керамическими тормозами, которые требуют прогрева).
Выводы:
Оптимальными для повседневной эксплуатации для меня стали покрышки с фактическим UTQG Treadwear Rating не ниже 300 единиц. Ходимость такой резины должна быть в 1,5 раза больше, чем у резины с рейтингом 200, а тормозной путь увеличивается всего на 5%. При этом много таких шин представлено в дешевом сегменте, что делает их еще более привлекательными.
С удивлением обнаружил, что всесезонная резина обладает очень высокой износостойкостью (как декларируемой, так и фактической, по отзывам). Отдельные модели без проблем ходят по 100-150 тыс. км. Скорее всего это связано с 2 факторами:
- Всесезонная резина применяется, в основном, в относительно теплых регионах, где температура в течении года не опускается ниже -5 градусов цельсия, следовательно в ней можно использовать более твердые составы резины;
- Всесезонная резина приобретается, в основном, для эксплуатации на маломощных автомобилях на невысоких скоростях. Ее основная цель - не максимизация сцепных характеристик, а обеспечение высокой ходимости, и низкое сопротивление качению для экономии топлива, по доступной цене.
Таким образом, если нужна недорогая и долговечная покрышка - выбирайте Hankook Optimo H727, Toyo Proxes 4 Plus, Michelin Primacy MXM4. Замедление на уровне 0.85-0.9g, фактическая ходимость 100-150 тыс. км.
В среднем ценовом сегменте ($200-$250) лучшим выбором будут: Pirelli P Zero, Michelin Pilot Sport PS2, Continental ContiSportContact 2 (более новые версии гораздо менее износостойкие), Goodyear Eagle F1 Assimetric 2. Эти модели обеспечивают замедление на уровне 0.96-1.04g при фактической ходимости около 50-60 тыс. км.
Хорошим выбором может стать и BridgeStone Potenza RE050A. Несмотря на низкий индекс, по отзывам обеспечивает хорошую ходимость. При этом сцепные показатели на уровне более дорогих Pirelli P Zero Corsa System, Yokohama Advan Neova AD08 и тд...
В категории $350: Michelin PSS и Yokohama AD08. Замедление на уровне 1.05 g и ходимость 30-40 тыс. км.
Лучшее, что можно взять за $400 для повседневной езды это Pirelli P Zero Trofeo R, Michelin Pilot Sport Cup 2 но последние более популярны из-за большей ходимости: 5 и 10 тыс. км. соответсвенно.
Ну а если для максимального держака на дороге и треке не жалко ни денег, ни времени на постоянную смену изношенных комплектов - то только BFGoodrich g-Force R1 или экстремальные R1s. Большое количество отзывов говорит о заслуженной популярности этой модели. В то же время по Toyo Proxes R888 или RR на tirerack.com нет ни одного отзыва.
Советы от Tire Rack для спортивной резины.
Tire Shaving (бритье покрышек).
Для того что бы улучшить время на круге спортсмены применяют "бритье" резины (Tires Shaving). Суть заключается в том что бы высоту протектора сократить с 10/32" (80 мм.) до 4-6/32" (3-5 мм.). Это уменьшает вес колеса, деформации протектора, увеличивает площадь пятна контакта и скорость отвода тепла от внешней части колеса.
Список шин, для которых возможно применить tire shaving для улучшения результатов.
[ Источник: tirerack.com ]
Обкатка резины.
Во время движения резина сжимается и растягивается, в результате чего вырабатывается тепло, а межмолекулярные связи ослабевают. Правильная обкатка позволяет укрепить межмолекулярные связи и повысить ходимость шины. На новых покрышках необходимо выехать на трек и провести там в спокойном режиме (время круга на 5-10 секунд ниже обычного темпа) одну сессию (10-15 минут). Резина при этом должна прогреться до рабочей температуры (70-105 градусов цельсия для моделей типа BFGoodrich g-Force R1). Нельзя допускать пробуксовок и блокировок при торможении. После этого колеса должны отлежаться в течении минимум 24 часов. Обкатку можно сделать и механическим способом при помощи стенда с роликами. Такую услугу предлагает tirerack.com
Рекомендации производителя для Toyo Proxes RR.
- Рабочая температура от 70 до 105 градусов цельсия;
- Давление 2.2 - 2.6 атм.;
- Развал: от -1 до -3 градусов;
- Не использовать при уличной температуре ниже -9 градусов цельсия (резина трескается);
- Для снятия напряжений в резине рекомендуется регулярная ротация (смена колес между осями).
Рекомендации производителя по ротации и установке Toyo Proxes RR.
[ Источник: tirerack.com]
R888 была самой дешевой из всего набора, но тем не менее цепкой. Однако быстро перегревалась.
Но у меня в профиле есть прошлогодний пост про зимнюю резину. Там сведены данные из авторевю, может пригодится.
Выбираю 225/40 r18 на мазду 6 (170 лс) под агрессивную езду по городу.
Варианты:
Hankook Ventus V12 evo2 K120 - 6,5к руб. UTQG: 320 (по отзывам 55к км ездят).
Yokohama S.Drive AS01 - 6,6к руб. UTQG: 300 (по отзывам 50к ездят)
Bridgestone Potenza S001 - 7,5к руб. UTQG: 280 (по отзывам 30к ездят)
Пирелли, континеталь от 8к идут, что уже сильно дороже Ханкука. А замедление, как понимаю, не сильно отличается.
Коней не много, беру любой бренд, устраивающий по ходимости и более менее по замедлению и радуюсь? Все верно?
И еще вопрос. 50-55 тыс км - где-то меньше 3х сезонов при пробеге 30тыс в год? Как-то маловато :)
С моей точки зрения бренд роли не играет, ездовые качества у двух схожих покрышек я тоже особо отличить не смогу :) Сцепления моей Michelin Pilot Sport PS2 (тормозной путь 39 метров, замедление 1G) мне хватает с запасом для 340-400 л.с. Для 170 л.с. в принципе и всесезонка с замедлением 0,9G подойдет, у нее сцепление с дорогой на 10% хуже, но зато ходимость в 2 раза выше при сравнимой цене.
Для увеличения ходимости можно взять модель пошире, но в случае с Hankook при росте ширины (и соответсвенно ходимости) на 5% цена растет на 7%. Т.е. покупать резину шире не целесообразно. Да и расход топлива увеличится.
Кстати ходимость в моей таблице - это средний показатель из отзывов. При бережной эксплуатации в условиях трассы резина может и в 1,5-2 раза больше проходить (и есть реальные отзывы с такими пробегами)
Вот моя подборка:
НАИМЕНОВАНИЕ | ЗАМЕДЛЕНИЕ | ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ СО 100км/ч | ХОДИМОСТЬ | ЦЕНА
Pirelli P Zero: 1,04G, 37 метров, 60 тыс. км., 8,3 тыс. руб.;
Hankook Ventus V12: 0.97G, 41 метр. 50 тыс. км. 6,5 тыс. руб. (из предложенных тобой - выбрал бы эту модель);
Pirelli P Zero Nero All Season (всесезонка): 0,89G, 44 метра, 7 тыс. руб. 80 тыс. км.
Если нужен максимум то P Zero по характеристикам лучший выбор. С такой резиной и на трек не стыдно. Вентус за свои деньги по характеристикам очень хорош. Но если 50 тыс. ходимости мало, то тогда надо брать топовую всесезонку. Кстати Pirelli P Zero Nero All Season устанавливали на Mercedes E550, так что резина должна удержать на дороге и Mazda 6 :) Из плюсов всесезонки - хорошее сцепление на сыром асфальте и масксимальная ходимость. Ну и расход топлива из за жесткости резины будет по трассе ниже.
PS. Предыдущая машина была сааб 9,5 с чипом на 230 лошадок, лето было Dunlop SP9000 - жесткая, но недостатка в сцеплении я особо не испытывал. В потоке ездил не медленнее, чем на Pilot Sport 2. Характеристик в интернете нет, но думаю что у нее замедление порядка 0,92-0,97G.
Остается P Zero 8,8к и Hankook 6,5к. Возьму, наверное, что по-дешевле. Шестерка не особо располагает к треку... только активная езда по городу и периодические дальняки.
В любом случае, новая будет лучше старой бу.
Еще почитаю о всесезонках, интересный вариант. Никогда к ним серьезно не относился.
По ходимости - понятно, смотрю отзывы на tirerack.com. А вот по замедлению - не понятно откуда цифры брать... на caranddriver.com чет нифига не найду.
PS: спс за консультации)
Ханкук хороший выбор, его должно хватить по зацепу, только вот тестов этой резины не видел.
Кстати напоминаю, что первые 300 км резину нужно обкатывать и сцепление на необкатанной резине хуже.
Также на прерыдущей машине катал на вредестене с дождевым протектором. Протектор был жирный, но резине лет 5. В дождь прилипала, но сцепления на сухом было недостаточно.
Ханкук чуток потестил. На сухом с текущей температурой (+1 ... +3) оч хорошо оттормозился, когда тралик подрезал) Абс не сработал. Вчера в лужи специально заезжал, чувствуешь удар, но сцепление не теряет. Не ведет. В поворотах держит хорошо. На мокром при разгоне или при газе в пол в повороте срывает чутка, конечно... но еще прохладно, да и это уже перебор) А так оч доволен. Думаю, для моей машины - то что нужно.
Шумновата, не смотря на отзывы. Но мягче зимней липучки на лежачих... хотя, думаю, это из-за более легких колес может быть.