Китайские автопроизводители собираются получить в России соглашение о промсборке
Китайские автопроизводители впервые могут получить в России соглашение о промсборке, дающее право на таможенные льготы при ввозе компонентов. Завод Derways, собирающий китайские машины, выкупил у Москвы группу «Химэкс», владеющую таким соглашением. Речь идет о «старых» условиях промышленной сборки.
Derways собирается выкупить 100% акций группы «Химэкс», в свое время заключившей соглашение о промсборке, а также хочет внести изменения в документ, прописав там китайские бренды. Сейчас документ на рассмотрении в Минэкономразвития, сообщает издание «Коммерсант».
На Derways выпускают модели китайских марок Brilliance, Hawtai, Geely, Lifan, Chery и JAC, мощность завода — 50 тыс. машин в год. Группа «Химэкс» заключила соглашение о промсборке в 2005 году по «старым», менее жестким правилам: беспошлинный ввоз компонентов при обязательствах выйти на выпуск не менее 25 тыс. машин и 30-процентный уровень локализации. Этим соглашением, полученным десять лет назад, никто так и не воспользовался. Потом оно было перекуплено СП Сбербанка и Москвы «МосавтоЗИЛ» и даже активировано в декабре 2013 года, однако к сборке машин снова не приступили, хотя вели переговоры с компаниями Fiat, Renault и Hyundai. Из-за того, что соглашение было активировано, срок документа истекает к середине 2016 года, но до этого времени по нему можно собирать машины в режиме промсборки, пользуясь льготами.
Одним из брендов, который воспользуется соглашением, скорее всего, станет Lifan. Его модели собирают на Derways с 2007 года, слышали о нем и в компании Geely.
Как бы мы ни относились к китайским производителям, в условиях кризиса они активно продвигают свою продукцию в России, тем более что качество ее существенно выросло и им уже есть что показать.
Каждый год одно и тоже говорят. Как было говно, так и осталось.