Готов сани осенью..
Итак, пора уже выбирать тапки на зиму.
Проблема первая: шипы или липучки?
И на том и на том катался, своего мнения так и не сформировал.
Эксплуатация город, причем в пределах МКАДа и иногда вылазки за город.
В связи с этим склоняюсь к шипам. Не сильно верю в силу липучки, а в шиповке хоть реально видно чем цепляться есть.
Склонился вроде к шипам, выбор уперся в Нокиан Хаккапелита 8. По отзывам и тестам на уровне. По цене кусаются .
Может кто-то что-то еще посоветует? На кадабре живые еще остались? не совсем вымерла?
Авто Форд Мондео 2015, резину надо на 17 катки, профиль 235/50
Проблема первая: шипы или липучки?
И на том и на том катался, своего мнения так и не сформировал.
Эксплуатация город, причем в пределах МКАДа и иногда вылазки за город.
В связи с этим склоняюсь к шипам. Не сильно верю в силу липучки, а в шиповке хоть реально видно чем цепляться есть.
Склонился вроде к шипам, выбор уперся в Нокиан Хаккапелита 8. По отзывам и тестам на уровне. По цене кусаются .
Может кто-то что-то еще посоветует? На кадабре живые еще остались? не совсем вымерла?
Авто Форд Мондео 2015, резину надо на 17 катки, профиль 235/50
эксплуатация аналогичная - почти все время город в пределах МКАД, редко езжу в ближайшее подмосковье
Шины Hakkapeliitta R2 с 18 радиусом, по 10к за баллон брал. В ЛС могу сказать, где брал
Считаю, что в городе только липучка нужна, имхо
Подешевле - Гиславед Норд Фрост 100
http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1769027/
Айфоны есть у всех, айпады есть у всех, теперь еще и вторые машины есть у всех. Хорошо живем!
Серъезно. Раньше в СССР о машине можно было только мечтать, и жутко завидовали тем, у кого она появлялась. Ибо была роскошью.
А теперь...
однако интересно отмазываться наличием второй машины:)
но ведь пока первую ремонтируют можно и на второй влететь :)
надо покупать на каждый день тогда:) ну или такси:)
Все зависит от климата, но для Москвы - только липучки по-моему
но резине из говна и палок может быть, хорошая шиповка не увеличивает тормозной путь ппц как.
http://www.autoreview.ru/archive/2009/19/wintertyres/JPEG/Graf-17.jpg
картинка говорит об обратном.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/19/winter_tyres/table1_1024.jpg
и тут тоже
Синим цветом обозначены шипованные шины, оранжевым — нешипованные
просто смиритесь уже наконец, что на дворе 21 век, что космические корабли уже 50 лет как бороздят космос и в кармане лежит компьютер, который 10 лет назад мы даже не имели на столе. и резина практически сравнялась по характеристикам и при прочих равных хорошая резина ведет себя +\- одинаково.
нужный размер и выбираешь покрышки топовых брендов исходя из цены и наличия. Шип/нешип, бренд, модель
добавил еще личное восприятие рисунка протектора )))
и эти 5% будут зависить от скила водителя
одно дело маленький участок чего либо обогревать другое многокилометровый
обрыв или открытое пространство ветреное возле водоема и привет....
на шипах так не получится, предел 180 - 210 км/ч, а в теплую погоду еще ниже...
И разве шипами ограничевается скорость, а не индексом на шинах?
хорошо кстати, что не продают:)))
но я ему не верю ,ибо если ему верить то у камы еще выше индекс:)))
Но такой типоразмер хз куда ставить, разве что на тюнингованные вазы...
152\250 до 210 идет норм., конечно не 135м, но на осковских прямках 210 непроблема
Я не нашел субару 2.0 на 140, а те 2.0 на 150 лошадей едут 10-11 сек до сотни и момент дай бог 200 с пиком в конце тахометра вместо максимальной полки у турбо с начала тахометра
У дизелей тоже момент огого с низов, но максималка низкая. Максималку и динамику разгона определяют именно лошадиные силы. Резвость подхвата и ускорение (в отдельный момент времени) определяет момент.
Да, турбо будет резвее подхватывать с низов, но низовая турбинка сдуется к верхам, а для максималки нужны именно верха. На такой мощности 180 км/ч+ ехать очень тяжело и поэтому совсем не хочется...
ну ты сам видишь цифры)
У дизелей тоже момент огого с низов, но максималка низкая.
да, зато дизель боин с места сдвинет и поедет с ним неспеша. хотя дизель дизелю рознь, есть туарег r50 дизельный v10, есть Audi SQ5 на дизеле, да и дизельные прототипы леман чего стоят - дизельные v8-v10-v12 на гоночных авто
динамику разгона определяют именно лошадиные силы
данунафиг?
ситроен 110 лс, 149 момента - 12+ секунд
астра 140 лс 170 момента - 10.5 секунд
йети 122 лс 200 момента 10.5 секунд
октавия 152 лс 250 момента 8.5 секунд
я вижу зависимость времени, момента, масса. мощность ваще не при делах при разгоне.
Да, турбо будет резвее подхватывать с низов, но низовая турбинка сдуется к верхам, а для максималки нужны именно верха.
максималка у меня достагается на 5ой из 6, как раз под конец дуния турбы.
Кстати мощность это момент*обороты/мин*коэффициент перевода (приблизительно 7000). Следовательно, что бы увеличить мощность, нужно увеличить момент, либо увеличить обороты на которых этот момент выдается.
Вывод отсюда напрашивается следующий: какой бы мощностью ни обладал двигатель, а способность разгонять автомобиль и «вытаскивать» его на подъем полностью возложена на крутящий момент. Возникает вполне справедливый вопрос: что же означает мощность? Это универсальный показатель, в который заложили целый ряд характеристик автомобильного двигателя – энергоемкость, потребление топлива, тяговая способность и т.д.
вот тебе калькулятор с моего сайта имени меня сделанный по моему.
да что ты говоришь? почему он тогда считает не верно?
почему при прочих равных мощностях решает момент?
Кстати мощность это момент*обороты/мин*коэффициент перевода
и что из этого выходит? что таки крутящий момент решает? ибо он является составной частью мощности?
Так же момент, прежде чем попасть на дорогу, преобразуется в коробке и редукторе. При этом на мощность передаточные числа никак не влияют.
По поводу калькулятора: что он считает не правильно? Я его проверял на куче разных машин - данные всегда совпадают с фактом (с незначительной погрешностью). Бывает, что факт не совпадает с данными проивзодителя (GT-R).
да, момент эта сила, с которой колеса поворачиваются, чтобы разгонять авто, а можность это способность преодолевать разные сопротивления. т.е. в сферичиеском вакууме мощность машине не нужна,а нужен только момент. мне не надо пытатья что то доказать. для меня есть две истины. машину разгоняет момент, если это не так, то объясни мне, почему машина с большим моментом едет веселей, чем машина с большей мощностью? при равной массе.
Так же момент, прежде чем попасть на дорогу, преобразуется в коробке и редукторе.
чем он там преобразуется. о как бул крутящим так и остался, пройдя через все редукторы и шестерни.
По поводу калькулятора: что он считает не правильно?
ошибаеся на секунду или в 10-15 лошадей.
В дизелях большой момент, но он на низких оборотах. Поэтому ставят более короткие передаточные числа, что бы сохранить нормальную максимальную скорость. Но это приводит к тому что крутящий момент на колесах пропорционально падает. Именно из за этого непостоянства крутящий момент сложно сравнивать между машинами. Какой он на колесах - никто не говорит. Как следствие у дизелей огромный момент на маховике, но небольшая мощность, и едут они как бензиновые двигатели сопоставимой МОЩНОСТИ, а не момента.
Соглашусь, что момент определяет как машина ускорится в конкретный момент времени на одной передаче. Но то какую работу она совершает (ускорение до 100 км/ч или максимальная скорость - это работа) определяется мощностью.
По калькулятору: можно исходные данные и фактический результат который должен получится)?
я говорю про момент двигателя. и не зависимости от передачи на вход коробки приходит одинаковый момент.
у дизелей огромный момент на маховике, но небольшая мощность, и едут они как бензиновые двигатели сопоставимой МОЩНОСТИ, а не момента.
при этом бензин с полным салоном людей и багажником вещей останется по зади сопоставимого по мощности дизеля, потому что момент его увезет.
Соглашусь, что момент определяет как машина ускорится в конкретный момент времени на одной передаче. Но то какую работу она совершает (ускорение до 100 км/ч или максимальная скорость - это работа) определяется мощностью.
этто твое дело, счиать, что машину разгоняет мощность, меня не надо переубеждать, я думаю по другому и ты с учебником по физике меня не переубедишь.
Именно из за этого непостоянства крутящий момент сложно сравнивать между машинами. Какой он на колесах - никто не говорит.
будем считать что тебе сложно, а я это объясню в разнице моментов.
По поводу людей в салоне: работу совершает мощность. Даже 1 нм может увезти любую массу с любой скоростью. Весь вопрос в том с какой частотой должен вращаться двигатель :) Точно так же 1 л.с. может увезти любую массу, но скорость будет соответсвующая, так как необходимо будет использовать понижающие передачи. Я понимаю, что мои слова для вас имеют авторитет где то на уровне плинтуса, поэтому рекомендую почитать зарулем: http://wiki.zr.ru/Мощность_момент
итак, аккорд 7
1390 кг, 9 сек. 190 лошадей. по калькулятору оно должно ехать 7.9, либо быть со 160 лс
хуйдай туксан
1668 кг, 10.5 сек, 175 лс, по калькулятору ого должно ехать 8.9, либо быть опять с 160 лс
ниссан джук
1436 кг, 190лс, 8.5 сек. по калькулятору оно должно ехать 7.8, или быть 170 лс
По аккорду:
По калькулятору едет 7.68-7.98 с. в зависимости от резины (по умолчанию стоит цепкая резина). 9 секунд у меня никак не получилось.
Джук. выдает 7.8 с.:
Тускан, считает 9.65 с.
Но по видео мне кажется у него 100 км/ч достигается на 3 передаче, так что надо добавить еще 0.9 сек на еще одно переключение. Тогда получим искомые 10.5
По калькулятору едет 7.68-7.98 с. в зависимости от резины (по умолчанию стоит цепкая резина). 9 секунд у меня никак не получилось.
по пачпорту как бы 9
Джук. выдает 7.8 с.:
а по пачпорту 8.6
по факту и по паспорту авто не всегда едет.
По аккорду калькулятор выдает на 1-1.5 секунды меньше чем должно быть. Идем на ютуб: http://m.youtube.com/watch?v=Ul5iSCRL12M наши заветные 7.4-7.7 секунд. Японцы просто скромные)
На ютубе у жука вроде паспортные данные, но на видео он был с вариатором, а там потери больше чем в МКПП, соответственно нужно менять время переключения на 0, а потери увеличивать. Вообщем помоему 2/3 в пользу калькулятора ;)
я бы гпсу больше верил, например.
Все правильно, чем больше момент, тем выше ускорение. Но тогда., по логике, для максимизации ускорения нам нужно было бы переключаться на следующую передачу как только момент начинает падать, но на самом деле надо ждать до тех пор пока не начнет падать мощность и только потом переключаться. При этом суммарное время разгона будет ниже.
Это очень сложная тема, но с точки зрения школьной физики разгоняет авто именно мощность (момент умноженный на обороты двигателя). При таком подходе мы избавляемся влияния передаточных чисел и прочих сложных штук.
мой автомат почему то так и делает, если давить на газ, но не до упора. если давить до упора - крутит до отсечки
Вообще момент показывает насколько продвинут двигатель. Чем он выше и чем шире его полка - тем круче двигатель в техническом плане.
Но когда речь заходит об усредненном ускорении с использованием нескольких передач то тут оказывается, что обороты надо смещать в сторону максимальной мощности, а не максимального момента.
Сравним две машины:
BMW 1M (340 л.с., 450 н.м., 4.9с до 100км/ч);
BMW М135i (326 л.с., 450 н.м., 5.1 до 100 км/ч);
Моторы у них одинаковые, разница только в настройках:
Вот график их момента/мощности.
Видно что графики совпадают, но перед красной зоной у 1M чуть больше момента, за счет этого и мощность выше, но этого достаточно что бы скинуть 0.2 с. При этом в диапазоне от 1000 до 5000 об машины полностью идентичны, тоесть в городской эксплуатации разницы между ними вообще нет, а при полной нагрузке есть.
не может быть чего?
Runflat имеет индекс V.
зимние шины
с шипами
для легкового автомобиля
индекс скорости W (до 270 км/ч)
индекс нагрузки 87 (545 кг)
Наоборот замечаю, если авто с большими колесами оно как правило либо совсем новое с новыми хорошими шинами, либо уже почти слики или с самыми дешевыми шинами зато свежеми, на не свежей машине.
Так сказать дорогое большое авто купили, а на шины денег потом нет .
истина
Бывает ещё всеволожская вроде.
на дворе 21 век, есп обязательна во многиих странах мира.
А про какой асфальт идет речь?
да про любой. у нормально резины показатели +\- одинаковые.
То есть, на сколько я понимаю, в фрикционной шине больше ламелей. При отсутствии льда или если льда менее, скажем, 0.5 мм, шипу просто некуда вгрызаться. В такой ситуации, шип даже наоборот уменьшает площадь пятна контакта шины с асфальтом. Как-то так?
А еще, по-моему, здесь очень и очень многое зависит от всяких мелких окружающих условий. Например, лед сам по себе не скользкий. Но под действием силы тяжести он плавится и образовавшаяся на поверхности вода и заставляет шину скользить.
Шины «липучки» лучше впитывают воду и будто «прилипают» к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за «эффекта прилипания» и появилось понятие зимней шины «липучки».
Вот почему я и спрашиваю, что все подразумевают под "сухим" асфальтом. ИМХО, асфальт только осенью сухой. Зимой он всегда покрыт тончайшей наледью. На моей практике, шипы хуже всего тормозят в от минус 10 до минус 20 вот о такой тонкой наледи. Ну и за минус 30, когда дубеют.
В этом году буду проверять всю эту теорию на практике :))
никогда не видел следов шипов на асфальте?
во втором случае куда то пропала резина.
100%+0% (?) 90%+10%
Вычтем одинаковую резину из обоих частей:
10%+0% (?) 0%+10%
Остается сравнить коэффициенты трения резины и металла.
типа "обычная резина" и хакка....я не мастер глазомера, но кмк нет там 10
а по теме даже переехав в октябре в подмосковье все равно буду ездить снова и снова на липчках:)
А если липучку, то лучше китайскую, они на клее не экономят.
Особенно забавен второй пост почти с идентичным названием.
Вот щас думаю взять на Логана липучку свежую...
Отъездил 2 сезона на финской Хаке 7, потерял 2-3 шипа всего.
Отъездил 1 сезон на нашей Хаке 8 - 20-30% шипов нет.
http://autokadabra.ru/shouts/92230
В этом году мы развели шипованные и нешипованные шины по разным зачетным группам, но это все равно не освобождает нас от ответа на вопрос, который по-прежнему волнует многих водителей: так какие же шины выбрать, с шипами или без? А поскольку и те и другие шины мы испытывали в абсолютно одинаковых условиях, в одно и то же время, это сделает наш ответ лишь более весомым — и мы в очередной раз повторим: коль скоро шипы у нас по-прежнему разрешены, то лучший выбор — именно шипованные шины. В первую очередь потому, что они гораздо безопаснее на льду. Тормозной путь, время разгона, скорость движения в повороте… По этим показателям они заметно превосходят шины без шипов. Даже самые лучшие.
У вас наоборот липучки ведут себя стабильнее ,так как околонулевой температуры зимой почти не бывает:)
А вообще учитывая профиль дорог в Мурманске шипы там нужны:) Слишком много горок:) Но я пять раз ездил в хибины с мурманском зимой и ранней весной и ни разу проблем с липучками не имел:)
В позапрошлом году например один из ваших кадабровцев пересел на липучки:)
а на твердом льду, липучки себя превосходно показывают,другое дело на льду при температуре околонулевой,а такая температура зимой бывает чаще всего в мегаполисах
Я уже много раз писал, работая в Хмао я ездил 2.5 года на липучках, ни снег , ни лед, ни жижа не помешали ездить на липучках. Дорога на работу в один конец 2500 км если что была :) и так каждый месяц, ну и на месте ездил каждый день вплоть до максимальных -52 , хмао если что тоже не курортная зона:)))
У нас оно как. Сначала выпадает снег. Потом администрация - ой, снег выпал?, ну ок, че... Проходит неделя, снег утрамбовывается машинами до состояния "шишки вместо асфальта, с дырами между ними", и вот когда терпение народа лопается, на дороги выходит пара экскаваторов с отвалом, призванные срезать шишки до асфальта. И надо же, у них почему-то это не получается! А администрация потом всех уверяет "еще никто и никогда не смог убрать наледь с дорог до асфальта". С чем всех и поздравляет :) Но! Дорога к администрации для первых лиц всегда чистят в первую очередь и до асфальта. Метров 300 в обе стороны.
вон нишп ралли 2000,есть и шипованные и не шипованные,обе зубастые до жути:)
Есть горка в которую ты без шипов не сможешь выехать (я про ежедневную эксплуатацию) - брать шип
Нет - липучку. Она тише, комфортней и предсказуемей.
Большинство времени авто видит сухой асфальт или укатанный снег, тут липучка отднозначно лучше. В гололед даже на шипе не стоит ганять
но мне все равно нравятся липучки
1. могу поставить раньше и не париться
2. могу снять позже и не париться
3. они меня искусственно ограничивают - езжжу аккуратнее по гололеду чем на шипах,за то по асфальту где изначально можно ехать побыстрее еду увереннее чем на шипах
по идее идеальны липучки там где стабильные сильные морозы ...