Компенсировать утерю товарной стоимости автомобиля после ДТП станет легче
Опубликована новая редакция методики, используемая страховыми компаниями для оценки ремонта автомобилей после ДТП. На радость автовладельцам, Центробанк впервые прописал правила расчета компенсации утери товарной стоимости (УТС).
Основанием для подготовки данной методики послужило постановление Верховного суда, принятое в начале 2015 года, в котором закрепляется норма взыскания УТС со страховой компании в рамках ОСАГО. Решение справедливо. Автомобиль, попавший в ДТП, даже после проведения качественного ремонта теряет в цене. В наши дни можно проверить страховую историю авто с помощью специальных интернет-сервисов. Поэтому продать битую машину не так легко.
Ожидаемый положительный эффект от нововведения - появление практики урегулирования выплат по УТС во внесудебном порядке.
От чего будет зависеть размер компенсации?
Специальная формула учитывает цену автомобиля на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей.
Ограничения
УТС не смогут воспользоваться владельцы старых (возрастом более пяти лет) или серьезно изношенных (с более чем 40-процентным износом деталей, это рассчитывается по пробегу) автомобилей. УТС не выплатят, если отремонтированная деталь была повреждена, разрушена коррозией или требовала окраски еще до аварии.
Что поменяется в правилах расчета стоимости ремонта?
Для устранения перекоса кузова средней категории сложности (например, выпрямить лонжерон) на иномарке теперь нужно 4,5 нормо-часа вместо 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то она подлежит покраске (на данный момент - нет).
Общественное обсуждение проекта документа продлится до 2 сентября, после чего его утвердят приказом ЦБ.
Как же будут считать страховщики в реальности, время покажет. По нашему опыту страховые компании нередко любят считать «по-своему». Ведь многие клиенты даже не пытаются проверить расчеты. Называется сумма, автовладелец соглашается с ней и уходит. Но если пересчитать, то выясняется, что цифры значительно меньше положенного.
Основанием для подготовки данной методики послужило постановление Верховного суда, принятое в начале 2015 года, в котором закрепляется норма взыскания УТС со страховой компании в рамках ОСАГО. Решение справедливо. Автомобиль, попавший в ДТП, даже после проведения качественного ремонта теряет в цене. В наши дни можно проверить страховую историю авто с помощью специальных интернет-сервисов. Поэтому продать битую машину не так легко.
Ожидаемый положительный эффект от нововведения - появление практики урегулирования выплат по УТС во внесудебном порядке.
От чего будет зависеть размер компенсации?
Специальная формула учитывает цену автомобиля на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей.
Ограничения
УТС не смогут воспользоваться владельцы старых (возрастом более пяти лет) или серьезно изношенных (с более чем 40-процентным износом деталей, это рассчитывается по пробегу) автомобилей. УТС не выплатят, если отремонтированная деталь была повреждена, разрушена коррозией или требовала окраски еще до аварии.
Что поменяется в правилах расчета стоимости ремонта?
Для устранения перекоса кузова средней категории сложности (например, выпрямить лонжерон) на иномарке теперь нужно 4,5 нормо-часа вместо 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то она подлежит покраске (на данный момент - нет).
Общественное обсуждение проекта документа продлится до 2 сентября, после чего его утвердят приказом ЦБ.
Как же будут считать страховщики в реальности, время покажет. По нашему опыту страховые компании нередко любят считать «по-своему». Ведь многие клиенты даже не пытаются проверить расчеты. Называется сумма, автовладелец соглашается с ней и уходит. Но если пересчитать, то выясняется, что цифры значительно меньше положенного.
пробег скрутить, птс намутить, утс компенсировать