Формула-1. Гран-При Бельгии-2015
Последние две гонки были полны интриги. Будем надеяться, что и ГП Бельгии не подведёт.
Под катом небольшой очерк о гран-при 1956 года, честно сворованный с www.f1news.ru
Гонка в бельгийских Арденнах проходила в споре двух итальянских команд – Ferrari и Maserati. После квалификации казалось, что интрига исчерпана – действующий чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио, перебравшийся после ухода команды Mercedes под крыло Энцо Феррари, «привёз» всем соперникам настоящую пропасть – ставший вторым Стирлинг Мосс прошел 14-километровый круг на 4,9 секунды медленнее.
Однако в воскресенье пошел дождь, спутавший все карты. Вдобавок, аргентинец задержался на старте, откатившись на пятое место, но его недаром называли Маэстро – не прошло и нескольких кругов, как Фанхио уже наседал на лидирующего Мосса. Годом раньше они были напарниками, но теперь оказались по разные стороны баррикад – Стирлинг выступал за Maserati. На этот раз у молодости не нашлось аргументов против опыта – и британец в конце пятого круга вынужден был уступить лидерство.
А вскоре Мосс и вовсе оказался вне игры: на подъеме после "Красной воды" машина лишилась левого заднего колеса. Но пилот не был готов признать поражение – прямо по обочине трассы (!) он бегом отправился в боксы, почти тут же менеджер Нелло Уголини зазвал туда молодого гонщика Чезаре Пердизу, на машине которого Стирлинг и пустился в погоню за лидерами.
Тем временем технические проблемы не обошли стороной и других участников гонки. Из-за отказа трансмиссии на Ferrari сошел занимавший четвёртое место Эудженио Кастеллотти. Не выдержала топливная система на Vanwall Мориса Тринтиньяна, а на двух третях дистанции вне игры оказался и Фанхио: аргентинца тоже подвела трансмиссия.
Новым лидером Гран При стал британец Питер Коллинз, до того никогда не поднимавшийся на вершину подиума. Но в Спа гонщик смог исправить это досадное упущение и первым привёл свою Ferrari к финишу. В споре за второе место верх, к радости трибун, взял еще один представитель Скудерии, местный журналист Пол Фрер - Maserati его соперника Жана Беры на последних кругах помешали перебои в зажигании. Третьим же в итоге стал Мосс, вознаграждённый за упорство и волю к победе.
---
Гонка #52 : 3 июня 1956 года. Гран При Бельгии. Спа, длина круга - 14 120 м
Поул Хуан-Мануэль Фанхио (Lancia Ferrari D50) - 4.09,8 (203,5 км/ч)
Лучший круг Стирлинг Мосс (Maserati 250F), 30-й круг - 4.14,7 (199,6 км/ч)
Победитель Питер Коллинз (Lancia Ferrari D50) - 2:40.00,3 (190,6 км/ч)
Под катом небольшой очерк о гран-при 1956 года, честно сворованный с www.f1news.ru
Гонка в бельгийских Арденнах проходила в споре двух итальянских команд – Ferrari и Maserati. После квалификации казалось, что интрига исчерпана – действующий чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио, перебравшийся после ухода команды Mercedes под крыло Энцо Феррари, «привёз» всем соперникам настоящую пропасть – ставший вторым Стирлинг Мосс прошел 14-километровый круг на 4,9 секунды медленнее.
Однако в воскресенье пошел дождь, спутавший все карты. Вдобавок, аргентинец задержался на старте, откатившись на пятое место, но его недаром называли Маэстро – не прошло и нескольких кругов, как Фанхио уже наседал на лидирующего Мосса. Годом раньше они были напарниками, но теперь оказались по разные стороны баррикад – Стирлинг выступал за Maserati. На этот раз у молодости не нашлось аргументов против опыта – и британец в конце пятого круга вынужден был уступить лидерство.
А вскоре Мосс и вовсе оказался вне игры: на подъеме после "Красной воды" машина лишилась левого заднего колеса. Но пилот не был готов признать поражение – прямо по обочине трассы (!) он бегом отправился в боксы, почти тут же менеджер Нелло Уголини зазвал туда молодого гонщика Чезаре Пердизу, на машине которого Стирлинг и пустился в погоню за лидерами.
Тем временем технические проблемы не обошли стороной и других участников гонки. Из-за отказа трансмиссии на Ferrari сошел занимавший четвёртое место Эудженио Кастеллотти. Не выдержала топливная система на Vanwall Мориса Тринтиньяна, а на двух третях дистанции вне игры оказался и Фанхио: аргентинца тоже подвела трансмиссия.
Новым лидером Гран При стал британец Питер Коллинз, до того никогда не поднимавшийся на вершину подиума. Но в Спа гонщик смог исправить это досадное упущение и первым привёл свою Ferrari к финишу. В споре за второе место верх, к радости трибун, взял еще один представитель Скудерии, местный журналист Пол Фрер - Maserati его соперника Жана Беры на последних кругах помешали перебои в зажигании. Третьим же в итоге стал Мосс, вознаграждённый за упорство и волю к победе.
---
Гонка #52 : 3 июня 1956 года. Гран При Бельгии. Спа, длина круга - 14 120 м
Поул Хуан-Мануэль Фанхио (Lancia Ferrari D50) - 4.09,8 (203,5 км/ч)
Лучший круг Стирлинг Мосс (Maserati 250F), 30-й круг - 4.14,7 (199,6 км/ч)
Победитель Питер Коллинз (Lancia Ferrari D50) - 2:40.00,3 (190,6 км/ч)
Неделю назад мы в СПА катались, я даже приехал 6-м. Катаем на супер хадкорном симуляторе Assetto Corsa.
Вот мой старт :)
Корса считается профессиональным симулятором, база разработчиков находится на гоночном треке.
В ГИРДе почти нереально ошибиться и развернуть авто, а корса не прощает ошибок в принципе, нежнейшая работа с газом и тормозом.
Прогрев резины и т.п. - все как в реальности.
Я довольно долго отвыкал от аркад, в корсе ничего не получалось, но теперь как рыба в вода, смеха ради попробовал тот же гирд - машины с преклеенными к трассе колесами - все таки игра не для ценителей а для широкой массы, которые просто хотят покататься а не приближаться к реальности
А кто там кого и как победил - это уже вторично.
Ну я вот редко такие статьи вижу, так что пример вряд ли вспомню.
Исторических или современных?
Да и тех, и этих.
Маленький спорткар Toyota будет весить менее тонны, получит переднемоторную компоновку и задний привод, а также атмосферный 1,5-литровый двигатель мощностью около 130 лошадиных сил.
Но вроде она дорогой будет.
Кстати, Хонда же выпускает новую S660, и её укрученную чуть ли не литровую версию.
Ну и мазда выпустила новую mx5 же, которая чуть-чуть меньше тонны.
Но это всё очень дорого будет, особенно с нынешней динамикой курса рубля.
Котаны, а мак хоть когда-нибудь еще был в такой жопе? Что-то даже вспомнить не могу. Вроде даже с пеугеотом они ехали лучше.
Вопрос: Но вы по-прежнему получаете удовольствие от Формулы 1?
Дженсон Баттон: Сегодня – нет.
В данной ситуации периодическое легкое подгорание - нормально, не могу их ни в чем обвинить. Истерики некоторых водителей самовозов - это да, это полный финиш.