Написать пост

andrewcocos

Формула-1. Гран-При Бельгии-2015

Последние две гонки были полны интриги. Будем надеяться, что и ГП Бельгии не подведёт.

Под катом небольшой очерк о гран-при 1956 года, честно сворованный с www.f1news.ru

Гонка в бельгийских Арденнах проходила в споре двух итальянских команд – Ferrari и Maserati. После квалификации казалось, что интрига исчерпана – действующий чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио, перебравшийся после ухода команды Mercedes под крыло Энцо Феррари, «привёз» всем соперникам настоящую пропасть – ставший вторым Стирлинг Мосс прошел 14-километровый круг на 4,9 секунды медленнее.

Однако в воскресенье пошел дождь, спутавший все карты. Вдобавок, аргентинец задержался на старте, откатившись на пятое место, но его недаром называли Маэстро – не прошло и нескольких кругов, как Фанхио уже наседал на лидирующего Мосса. Годом раньше они были напарниками, но теперь оказались по разные стороны баррикад – Стирлинг выступал за Maserati. На этот раз у молодости не нашлось аргументов против опыта – и британец в конце пятого круга вынужден был уступить лидерство.

А вскоре Мосс и вовсе оказался вне игры: на подъеме после "Красной воды" машина лишилась левого заднего колеса. Но пилот не был готов признать поражение – прямо по обочине трассы (!) он бегом отправился в боксы, почти тут же менеджер Нелло Уголини зазвал туда молодого гонщика Чезаре Пердизу, на машине которого Стирлинг и пустился в погоню за лидерами.

Тем временем технические проблемы не обошли стороной и других участников гонки. Из-за отказа трансмиссии на Ferrari сошел занимавший четвёртое место Эудженио Кастеллотти. Не выдержала топливная система на Vanwall Мориса Тринтиньяна, а на двух третях дистанции вне игры оказался и Фанхио: аргентинца тоже подвела трансмиссия.

Новым лидером Гран При стал британец Питер Коллинз, до того никогда не поднимавшийся на вершину подиума. Но в Спа гонщик смог исправить это досадное упущение и первым привёл свою Ferrari к финишу. В споре за второе место верх, к радости трибун, взял еще один представитель Скудерии, местный журналист Пол Фрер - Maserati его соперника Жана Беры на последних кругах помешали перебои в зажигании. Третьим же в итоге стал Мосс, вознаграждённый за упорство и волю к победе.


---
Гонка #52 : 3 июня 1956 года. Гран При Бельгии. Спа, длина круга - 14 120 м
Поул Хуан-Мануэль Фанхио (Lancia Ferrari D50) - 4.09,8 (203,5 км/ч)
Лучший круг Стирлинг Мосс (Maserati 250F), 30-й круг - 4.14,7 (199,6 км/ч)
Победитель Питер Коллинз (Lancia Ferrari D50) - 2:40.00,3 (190,6 км/ч)
56 комментариев нравится избранное
  • andrewcocos
    20 авг 2015 в 12:42
    А из последних новостей - Кими продлили. Феттель наверняка очень рад.
  • TeleTaip
    20 авг 2015 в 12:44
    Бля... Пропускаю гонку(
    • andrewcocos
      20 авг 2015 в 12:49
      Посмотри в записи. Всё равно в этом году в ужасном качестве транслируют.
      • TeleTaip
        20 авг 2015 в 12:51
        В записи конечно посмотрю. Но, сам понимаешь, эффект уже не тот.
        • andrewcocos
          20 авг 2015 в 15:08
          А я после рождения ребенка стал часто в записи смотреть. Всего-то не заходишь на профильные сайты с 3 до 11 вечера, как раз к тому времени выкладывают в хорошем качестве запись.
          • TeleTaip
            20 авг 2015 в 15:10
            Я всю следующую неделю доступа к записи иметь не буду. Уж за неделю результат все равно где-нибудь промелькнет
  • He1ix
    20 авг 2015 в 12:59
    Еще ж новая процедура старта. У Грожана и Мальдонатора есть шанс блеснуть, бгг.
    • andrewcocos
      20 авг 2015 в 15:05
      Грожан уже в 2012м блеснул на старте, спасибо, не надо.
  • vamp756
    20 авг 2015 в 13:09
    А есть сим рейсеры? Я тут подался, оказывается целая лига есть, с практически идентичными правилами, с теми же самыми ГП что и вреальности.

    Неделю назад мы в СПА катались, я даже приехал 6-м. Катаем на супер хадкорном симуляторе Assetto Corsa.

    Вот мой старт :)
    • Moonshine
      20 авг 2015 в 14:26
      Ну как сим-рейсеры... Я катаюсь в грид автоспорт и мне нравится. Сегодня скачаю пиратку ассетта корса, посмотрю. Если ок, то куплю и буду там кататься.
      • vamp756
        20 авг 2015 в 15:30
        Гирд автоспорт это уж очень сильная аркада. Даже хуже чем F1 2015. Физика там отсутствует в принципе. Корсу качай только если есть руль. Без руля - шансов меньше чем ноль получить удовольствие от вождения. Для онлайн гонок хз, пойдет ли пиратка.

        Корса считается профессиональным симулятором, база разработчиков находится на гоночном треке.
        • Moonshine
          20 авг 2015 в 16:36
          Мне грид автоспорт не показался сильной аркадой. Я в ближайшее время попробую корсу и напишу сюда о разнице.
          • andrewcocos
            20 авг 2015 в 16:51
            Первый и второй GRID мне нравились больше.
          • vamp756
            20 авг 2015 в 17:24
            Если будешь начинать - сразу отрубай любые помощи, только автосцпеление оставляй. В чемпионатах езда без каких либо asist-ов. Кстати корсу опробовали многие реальные гонщики GT и других серий, и подтверждали достоверность физики.

            В ГИРДе почти нереально ошибиться и развернуть авто, а корса не прощает ошибок в принципе, нежнейшая работа с газом и тормозом.

            Прогрев резины и т.п. - все как в реальности.

            Я довольно долго отвыкал от аркад, в корсе ничего не получалось, но теперь как рыба в вода, смеха ради попробовал тот же гирд - машины с преклеенными к трассе колесами - все таки игра не для ценителей а для широкой массы, которые просто хотят покататься а не приближаться к реальности
            • andrewcocos
              20 авг 2015 в 18:09
              Только ГРИД, а не ГИРД: http://www.gridgame.com/
            • dolgonosic
              20 авг 2015 в 19:19
              Прожект карс!
              • vamp756
                20 авг 2015 в 19:26
                Это тоже хороший симулятор, думаю и в нем мы скоро чемпы начнем проводить
            • Moonshine
              28 ноя 2015 в 01:07
              В общем попробовал Корсу. Смешанные чувства. Скажу сразу - Ф1 не пробовал. Гоночные автомобили едут нормально, но нужно перенастраивать контроллер: педали слишком чувствительные. Заводские машины - это провал. Я так и не смог понять почему заводские машины на полусликах имеют динамику торможения как жигули на таганке: Феррари всяко должна делать 250-100 за 200м, в Ассетто это не так. Обратная связь тоже разочаровала: на разгоне всё супер, но на торможении и в поворотах её почти нет. Самые большие претензии у меня к торможению, я так и не смог понять почему всё так плохо - заводские автомобили не тормозят, гоночные моментально блокируют колёса. Так не должно быть.
              • vamp756
                28 ноя 2015 в 12:43
                Это первые ощущения. У меня точно так же было. Это связано с тем что остальные симуляторы - рельсовые, там нереальная прижимная сила. Очень зависит прогрев резины. Меня долго не покидало ощущение что я еду словно по льду, но потом с практикой понимаешь, как правильно работать газом и тормозом. Все серьезные чемпы проходят на таких хардкорных симуляторах. Попробуй поучаствовать где нибудь. Это реально инетерсо
                • Moonshine
                  28 ноя 2015 в 13:29
                  Я всё-таки обменял Корсу на проджект карс. Он конечно более рельсовый, но он приятнее для того чтобы просто покататься. Соревнования я езжу в dirt rally, пересел на него с RBR и не жалею, достойная смена.
        • dolgonosic
          20 авг 2015 в 19:18
          Тем не менее, почему то в асето корсе красную воду можной пройти на газу гт3, чего ирл невозможно
          • vamp756
            20 авг 2015 в 19:27
            Это смотря какие крылья поставишь и развал. С крыльям 9 можно пройти но на таких крыльях гонку не выиграть. А поставь 5 и попробуй проехать
      • vamp756
        20 авг 2015 в 15:34
        Например если захочешь поучаствовать в GT3 чемпионате то придется покупать лицуху и дрим пак с дополнительными авто
    • andrewcocos
      20 авг 2015 в 15:06
      Неплохо. С рулём?
      • vamp756
        20 авг 2015 в 15:31
        Обязательно. Без руля там нечего ловить.
        • He1ix
          20 авг 2015 в 16:44
          Насчет срулей. Все, у кого нет Logitech G27, или что там нынче топ линейки, идут в задницу, или есть какие-нибудь варианты с гуманным ценником?
          • vamp756
            20 авг 2015 в 17:16
            Нет, у меня вполне бюджетное решение, Logitech Driving Force GT, полет отличный.
          • dolgonosic
            20 авг 2015 в 19:20
            Я бы сказал, что росле г27 остальное кажетчу говном. У меня даже желание пропало гонять свой руль после г27
            • He1ix
              20 авг 2015 в 19:35
              Ты понимаешь, какая штука. Я такой весчью как игровой руль вообще никогда не владел. Соответственно, не знаю, захочу ли я заморачиваться с симуляторами или мне достаточно веселой езды на жопе аля флетаут и нидфоспид с геймпадом. А отдавать тридцать за то, что может и не пригодится в итоге, мне чота не хочется. С другой стороны, брать совсем говно, которое испортит впечатление вместо того, чтоб ознакомить с сутью, тоже не ок.
              • dolgonosic
                20 авг 2015 в 23:41
                я играю на геймпадах хбоксовых на компе. есть руль для компа и хбокса - но у меня нет столько свободного времени
              • dolgonosic
                20 авг 2015 в 23:42
                кмк, если не уверен, что нужен, то точно не нужен, если на геймпаде получается - можно и ассету корсу и прожект карс пробовать смело
    • dolgonosic
      20 авг 2015 в 19:17
      Есть мнение что прожект карс чуть более симулятор чем ассето
      • vamp756
        20 авг 2015 в 19:29
        Скорее наоборот, это даже не мое мнение а мнение реальных гонщиков. В Пкарс слишком нереальная прижимная сила, автомобиль как по рельсам едет
        • dolgonosic
          20 авг 2015 в 23:45
          а мне показалось наоборот, особенно холодная резина в пкарс доставляет, а гонщики, тебе не кажется что пиарщики тоже должны свой хлеб отрабатывать, хотя я играю на геймпаде.
          • vamp756
            21 авг 2015 в 06:12
            геймпад все таки очень сильно мешает ощущениям, я тоже пробовал на геймпаде но для побед нужен только руль, ибо рулить безо всяких асистов на геймпаде будет почти нереально
  • Q2W
    20 авг 2015 в 13:36
    А я бы вот технические подробности всяких инженерных решений бы почитал.
    А кто там кого и как победил - это уже вторично.
    • andrewcocos
      20 авг 2015 в 15:07
      Например? Исторических или современных?
      • Q2W
        20 авг 2015 в 15:32
        Например?
        Ну я вот редко такие статьи вижу, так что пример вряд ли вспомню.

        Исторических или современных?
        Да и тех, и этих.
        • He1ix
          20 авг 2015 в 19:37
          Тут посмотри, попадаются интересные статьи.
          • Q2W
            20 авг 2015 в 21:20
            Пасиба.
            • He1ix
              24 авг 2015 в 20:08
              Читал новости, сразу тебя вспомнил:
              Маленький спорткар Toyota будет весить менее тонны, получит переднемоторную компоновку и задний привод, а также атмосферный 1,5-литровый двигатель мощностью около 130 лошадиных сил.
              • Q2W
                25 авг 2015 в 07:58
                Я слышал, что эта машина будет ещё и гибридной. И даже дизайн показывали прикольный, хотя это могут быть фантазии левых людей.
                Но вроде она дорогой будет.

                Кстати, Хонда же выпускает новую S660, и её укрученную чуть ли не литровую версию.

                Ну и мазда выпустила новую mx5 же, которая чуть-чуть меньше тонны.

                Но это всё очень дорого будет, особенно с нынешней динамикой курса рубля.
  • andrewcocos
    20 авг 2015 в 15:17
  • He1ix
    21 авг 2015 в 13:11
    Мальдонатор бодро начал:
  • He1ix
    21 авг 2015 в 13:11
    Макларен опять ни хера не едет. Печаль.
    • He1ix
      24 авг 2015 в 01:20
      Перед финишем гонки, когда лидеры обходили меня на круг, было довольно интересно наблюдать за их сражением – с моей машины было всё отлично видно, словно с трибуны. © Баттон
      Котаны, а мак хоть когда-нибудь еще был в такой жопе? Что-то даже вспомнить не могу. Вроде даже с пеугеотом они ехали лучше.
      • andrewcocos
        24 авг 2015 в 17:17
        Ну с 78 по 81 они были примерно в такой же заднице.
      • andrewcocos
        24 авг 2015 в 17:19
        Но без подиума остались только в 1980.
        • He1ix
          24 авг 2015 в 17:29
          Зато щас у них есть целых два чемпиона мира. Думаю, макларену нужно MGU-H приспособить к сиденьям, и тогда машины полетят.
          • andrewcocos
            24 авг 2015 в 17:33
            Разве что к сиденьям особо нервных фанатов. Сами-то чемпионы философски относятся к ситуации.
            • He1ix
              24 авг 2015 в 18:02
              Ну не, иногда подгорает таки. Вон, Фернанда говорил, мол, отвалите от меня со своей экономией топлива, дайте поездить. Опять же:
              Вопрос: Но вы по-прежнему получаете удовольствие от Формулы 1?
              Дженсон Баттон: Сегодня – нет.
              В данной ситуации периодическое легкое подгорание - нормально, не могу их ни в чем обвинить. Истерики некоторых водителей самовозов - это да, это полный финиш.
  • TeleTaip
    24 авг 2015 в 23:27
    @He1ix, @andrewcocos стоит смотреть гонку?
    • He1ix
      25 авг 2015 в 00:15
      Первые пять кругов и последние пять кругов. Середина скучная.
      • TeleTaip
        25 авг 2015 в 00:21
        Ок... спасибо
    • andrewcocos
      25 авг 2015 в 09:32
      Интересный Хунгароринг, скучный Спа, куда катится мир?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.