За управление старой машиной готовят штраф 10 тыс. рублей
Осенью на дорогах России может появиться новый дорожный знак «Грязный выхлоп», ограничивающий проезд неэкологичных автомобилей в определенные районы. Устанавливать его будут по решению региональных властей. Больше всего в этом заинтересована Москва, страдающая от плохой экологии. Штраф за проезд в зону, обозначенную новым знаком, может составить 10 тыс. руб.
Новый дорожный знак «Грязный выхлоп» будет утвержден постановлением правительства РФ в сентябре 2015 года, рассказал каналу «Москва 24» замминистра транспорта Николай Асаул. «Постановление правительства уже готово и согласовано, — заявил он.— Его могут принять уже в конце августа, но, скорее всего, примут в первой половине сентября».
Речь идет о поправках к правилам дорожного движения (ПДД), о которых «Ъ» сообщал еще в 2014 году. Тогда Минтранс разработал проект, вводящий в ПДД понятие «зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». В ней запрещается движение машин, экологический класс которых ниже, чем указанный на знаке. Указатель смогут применять региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. «Это остается на усмотрение субъекта, — пояснил господин Асаул.— В каком-то городе может быть несколько зон с ограничениями, в каком-то ни одной».
Основным кандидатом на применение нового знака пока выглядит Москва, давно страдающая от автомобильных выхлопов. Вклад легковых машин в загрязнение столичного воздуха составляет примерно 70%. В 2013 году среднегодовые концентрации загрязняющих веществ (диоксид азота, формальдегид) у автотрасс превышали нормативы в 1,1−1,7 раза. В 2006 году мэрия собиралась ставить в центре города шлагбаумы, а владельцам машин классом выше «Евро-2» — раздавать карточки с микрочипом на въезд.
«В больших городах — это строго необходимо, это позволит сохранить экологический баланс города, защитить окружающую среду от вредных воздействий и загрязнений атмосферного воздуха грузовыми транспортными средствами, — прокомментировали “Ъ” идею ввести новый знак в департаменте транспорта Москвы.— После того, как будет принято постановление правительства ожидается проведение конкурсных процедур на подготовку проектной документации и установку дорожных знаков. По итогам проектов организации движения будет определены места их установки».
Неясным остается вопрос контроля. Существует ст. 12.16 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой», штраф по которой составляет 500 руб. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявил «Москве-24» первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, для этого нужно будет подготовить законопроект. Заместитель начальника УГИБДД Москвы Евгений Ефремов пояснил: за несоблюдение требований нового знака «Грязный выхлоп» водителей будут штрафовать сотрудники ГИБДД вручную или с помощью автоматических камер. «По госномеру можно определить, какой экологический класс у машины, и если он не соответствует требованиям, то привлекать за нарушение», — говорит он.
Но ГИБДД данными об экологическом классе всех автомобилей на данный момент не обладает. Эта информация вносилась в паспорта транспортных средств (ПТС) начиная с 2005 года, когда был принят техрегламент, устанавливающий требования к выхлопу. До этого момента данные об экологическом классе двигателей вообще не фиксировалась в документах. В связи с этим пока неясно, как будет расценивать ГИБДД или автоматическая камера проезд в зону автомобиля, по которому нет никакой информации в базе данных. Хотя по факту двигатель такой машины может соответствовать высоким экологическим требованиям.
Отметим, что с похожей проблемой ранее уже столкнулись владельцы грузовиков: столичные власти в последние годы методично ужесточают требования к двигателей большегрузов, запрещая им проезжать в те или иные зоны под риском получить штраф 5 тыс. руб. Как пояснил «Ъ» глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов, переоформить документы можно, обратившись в НАМИ: институт выдаст справку об экологическом классе, с ней нужно будет обратиться в ГИБДД за внесением изменений в ПТС и базу данных. «Но все это ложится на плечи конкретного владельца конкретной машины, а нужно, чтобы переоформление документов было поставлено на поток», — считает господин Котов. В интернете, в свою очередь, уже появились компании, которые обещают повысить экологический класс автомобиля: с переоборудованием двигателя или только документально.
Иван Буранов - Источник.
может все таки владелец авто виноват больше?
в хлам воняющий лексус, пришлось аж заслонку закрывать
смотреть с 1.42
https://youtu.be/t60JNzabJGU
ну и разумеется их меньше,но они все таки есть, так что виноват прежде всего владелец или водитель использующий авто
если такой фокус и возможен. в чем я сильно сомневаюсь то его стоимость сопоставима с парком говнотазов
вообще, это не новость, уже реализовано к примеру в Берлине
на самом деле я жил в калининграде до этих пошлин, когда у каждого первого был пердящий и пропуканый опель рекорд или не менее попахивающий мерседес 70х годов, да они неплохие, но они были старые и такие неэкологичные...
например, когда мы говорим о замещении вазов 15-20-летней давности, то по цене без учета пошлин (евро 73 рубля) их смогут заменить вагены 80х-совсем начала 90х годов, мне кажется они тоже вонючие.
мне интересно у какого процента хотя бы 15-20 летних ино не вырезаны каты
А по факту будет так:
Покупаем ведро за 300$ ездим сезон пока не развалиться, а потом бросаем гнить в ближайшем лесочке, повторяем цикл потребления.