Написать пост

J1mm

За управление старой машиной готовят штраф 10 тыс. рублей


Осенью на дорогах России может появиться новый дорожный знак «Грязный выхлоп», ограничивающий проезд неэкологичных автомобилей в определенные районы. Устанавливать его будут по решению региональных властей. Больше всего в этом заинтересована Москва, страдающая от плохой экологии. Штраф за проезд в зону, обозначенную новым знаком, может составить 10 тыс. руб.

Новый дорожный знак «Грязный выхлоп» будет утвержден постановлением правительства РФ в сентябре 2015 года, рассказал каналу «Москва 24» замминистра транспорта Николай Асаул. «Постановление правительства уже готово и согласовано, — заявил он.— Его могут принять уже в конце августа, но, скорее всего, примут в первой половине сентября».

Речь идет о поправках к правилам дорожного движения (ПДД), о которых «Ъ» сообщал еще в 2014 году. Тогда Минтранс разработал проект, вводящий в ПДД понятие «зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». В ней запрещается движение машин, экологический класс которых ниже, чем указанный на знаке. Указатель смогут применять региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. «Это остается на усмотрение субъекта, — пояснил господин Асаул.— В каком-то городе может быть несколько зон с ограничениями, в каком-то ни одной».

Основным кандидатом на применение нового знака пока выглядит Москва, давно страдающая от автомобильных выхлопов. Вклад легковых машин в загрязнение столичного воздуха составляет примерно 70%. В 2013 году среднегодовые концентрации загрязняющих веществ (диоксид азота, формальдегид) у автотрасс превышали нормативы в 1,1−1,7 раза. В 2006 году мэрия собиралась ставить в центре города шлагбаумы, а владельцам машин классом выше «Евро-2» — раздавать карточки с микрочипом на въезд.

«В больших городах — это строго необходимо, это позволит сохранить экологический баланс города, защитить окружающую среду от вредных воздействий и загрязнений атмосферного воздуха грузовыми транспортными средствами, — прокомментировали “Ъ” идею ввести новый знак в департаменте транспорта Москвы.— После того, как будет принято постановление правительства ожидается проведение конкурсных процедур на подготовку проектной документации и установку дорожных знаков. По итогам проектов организации движения будет определены места их установки».

Неясным остается вопрос контроля. Существует ст. 12.16 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой», штраф по которой составляет 500 руб. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявил «Москве-24» первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, для этого нужно будет подготовить законопроект. Заместитель начальника УГИБДД Москвы Евгений Ефремов пояснил: за несоблюдение требований нового знака «Грязный выхлоп» водителей будут штрафовать сотрудники ГИБДД вручную или с помощью автоматических камер. «По госномеру можно определить, какой экологический класс у машины, и если он не соответствует требованиям, то привлекать за нарушение», — говорит он.

Но ГИБДД данными об экологическом классе всех автомобилей на данный момент не обладает. Эта информация вносилась в паспорта транспортных средств (ПТС) начиная с 2005 года, когда был принят техрегламент, устанавливающий требования к выхлопу. До этого момента данные об экологическом классе двигателей вообще не фиксировалась в документах. В связи с этим пока неясно, как будет расценивать ГИБДД или автоматическая камера проезд в зону автомобиля, по которому нет никакой информации в базе данных. Хотя по факту двигатель такой машины может соответствовать высоким экологическим требованиям.

Отметим, что с похожей проблемой ранее уже столкнулись владельцы грузовиков: столичные власти в последние годы методично ужесточают требования к двигателей большегрузов, запрещая им проезжать в те или иные зоны под риском получить штраф 5 тыс. руб. Как пояснил «Ъ» глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов, переоформить документы можно, обратившись в НАМИ: институт выдаст справку об экологическом классе, с ней нужно будет обратиться в ГИБДД за внесением изменений в ПТС и базу данных. «Но все это ложится на плечи конкретного владельца конкретной машины, а нужно, чтобы переоформление документов было поставлено на поток», — считает господин Котов. В интернете, в свою очередь, уже появились компании, которые обещают повысить экологический класс автомобиля: с переоборудованием двигателя или только документально.

Иван Буранов - Источник.
48 комментариев нравится 1избранное
  • TeleTaip
    17 авг 2015 в 20:08
    У меня третий класс. Это хорошо или плохо? Попаду ли я под штраф?
    • telefrager
      6 17 авг 2015 в 22:58
      Я 11 в школе закончил, можно я проеду?
      • TeleTaip
        17 авг 2015 в 23:00
        А я 9. Ничего что я с Вами разговариваю?
        • Dozer
          19 авг 2015 в 01:48
          пту финишэд?
          • TeleTaip
            1 19 авг 2015 в 09:50
            Дозер выдыхай. 9 классов - техникум - два института
            • Dozer
              19 авг 2015 в 14:32
              ок.
    • Kalashmatik
      19 авг 2015 в 01:30
      плохо, сейчас 4-й и 5-й в тренде
  • intersign
    2 17 авг 2015 в 21:43
    скоты скребучие. Нет, чтобы движение оптимизировать - а давайте всё запретим.
    • EmmGold
      18 авг 2015 в 06:28
      Платный проезд, запрет раскорячиваться это и есть оптимизация движения. не?
      • intersign
        3 18 авг 2015 в 12:13
        Забавно, что я пердячих тазов вижу пренебрежительно мало. Фанатов уже почти не осталось - многие не могут отличить болт от гайки и считают, что новая машина в ипотеку - это лучше и дешевле. Посему, в пробках я вижу свежие автомобили. Другой вопрос - как переубедить сидящую на ресепшене девочку, что она не столь важная персона, чтобы вместе со своими соратницами создавать очереди на перекрестках и заторы. Наверное, здесь можно задать вопрос к организации общественного транспорта, который работает не плохо, но недостаточно. Вот думаю, что с ОТ и можно начать решать проблему выхлопов, пробок и загруженности. Но у нас особый, русский путь. Мы же не гейропа какая-нибудь.
        • intersign
          1 18 авг 2015 в 12:39
          Опять же вместо пряников за карпул у нас лучше будут давать здюлей за какой-то там выхлоп и делать платные въезды.
        • EmmGold
          18 авг 2015 в 15:30
          Кстати по поводу общественного транспорта плюсую. Я бы точно раза в два минимум на машине стал бы ездить. Но гремящие трамваи, гудящие и скрипящие троллейбусы и вонючие автобусы привлекают слабо. Ещё не понятно во сколько они приедут и во сколько я приеду на место.
    • Gwynnbleidd
      6 18 авг 2015 в 07:42
      пердящий синим дерьмищем ржавый говнотаз посреди бульвара в центре - да, должен быть наказан. так же как и камаз газель и прочие
      • scl
        3 18 авг 2015 в 07:54
        а причем тут говнотаз?
        может все таки владелец авто виноват больше?
        в хлам воняющий лексус, пришлось аж заслонку закрывать
        смотреть с 1.42
        https://youtu.be/t60JNzabJGU
        • Gwynnbleidd
          18 авг 2015 в 10:51
          в хлам воняющий лексус это тоже говнотаз. но в хлам воняющих лексусов я видел в 100 раз меньше чем воняющих тазов и некроиномарок
          • scl
            2 18 авг 2015 в 10:53
            а я достаточно и получается раз он свежий, но воняющий ему можно?
            ну и разумеется их меньше,но они все таки есть, так что виноват прежде всего владелец или водитель использующий авто
      • intersign
        1 18 авг 2015 в 12:08
        Говнотаз таким был рожден в 1985-м году на заводе - вонючим, карбуляторным и пердячим. А дальше - на чем хочу, на том и езжу.
        • Gwynnbleidd
          18 авг 2015 в 13:13
          да ездий. просто твое ТС должно соотвествоать нормам. Соответствует? ну так в чем проблема?
          • intersign
            18 авг 2015 в 14:37
            Российским нормам 2003-го года, только если соответствует.
    • Gwynnbleidd
      18 авг 2015 в 07:43
      а да, владелец этого говнотаза еще и ГТО разумеется купил ибо тест на СО СН ему не пройти
      • intersign
        3 18 авг 2015 в 12:09
        Это уже проблемы системы, если ГТО можно купить. С тем же успехом дедушка купит сертификат ЕВРО-5 на свой говнотаз и будет вгонять всех в когнитивный диссонанс.
        • Gwynnbleidd
          18 авг 2015 в 13:12
          купит сертификат ЕВРО-5 на свой говнотаз
          если такой фокус и возможен. в чем я сильно сомневаюсь то его стоимость сопоставима с парком говнотазов
  • f1203
    3 17 авг 2015 в 22:50
    Москву давно пора обнести шестиметровым стальным забором
    • f1203
      11 17 авг 2015 в 22:50
      И залить бетоном по края
      • J1mm
        17 авг 2015 в 23:28
        Где же столько бетона и денег взять?
        • evgeniyBolnov
          18 авг 2015 в 07:25
          ну если все скинутся...
      • Dozer
        1 18 авг 2015 в 00:09
        зачем всю москву? может только кремль?
    • Kamikaze
      1 19 авг 2015 в 11:11
      Москву просто сжигать надо раз в 200 лет. Опаздываем уже на 3 года.
    • dR0n
      19 авг 2015 в 11:47
      Дада, типа как в "13 район"
  • Timur1976
    4 18 авг 2015 в 01:31
    б** заи**** уже херней страдать
  • k102
    18 авг 2015 в 09:04
    ха, не так давно в какой-то из веток предлагал именно это решение.
    вообще, это не новость, уже реализовано к примеру в Берлине
    • fearmer
      21 авг 2015 в 09:40
      В смысле сжечь?
  • malike
    4 18 авг 2015 в 10:15
    Бестолковая идея, пока ТО покупается за деньги не о какой экологии речи быть не может.
  • krasov
    18 авг 2015 в 11:24
    Да нормальный закон, по крайней мере в нём есть логика, в отличие от большинства других новых законов...
    • mvcdev
      18 авг 2015 в 15:30
      У нас много здравых идей выдвигается, только вот исполнение почти всегда упирается в коррупционную составляющую. Такой закон не понадобился бы если бы ТО нельзя было купить.
  • gregst
    18 авг 2015 в 12:35
    при чем тут ТО? в ПТС есть графа - экологический класс. если он меньше заданного - свободен
    • Gwynnbleidd
      18 авг 2015 в 13:14
      а как же всякие некроино с формальным евро три и вырезанным катализатором?
  • xahgmah
    4 18 авг 2015 в 13:38
    Отмените таможенные сборы и пердящий автохлам сам исчезнет с дорог. Причем как легковушки так и камазы
    • f1203
      18 авг 2015 в 13:42
      Бред
      • xahgmah
        2 18 авг 2015 в 14:16
        А ты я смотрю эксперт в контраргументации :-)
        • telefrager
          1 18 авг 2015 в 14:28
          обоснуй:)
          на самом деле я жил в калининграде до этих пошлин, когда у каждого первого был пердящий и пропуканый опель рекорд или не менее попахивающий мерседес 70х годов, да они неплохие, но они были старые и такие неэкологичные...
          например, когда мы говорим о замещении вазов 15-20-летней давности, то по цене без учета пошлин (евро 73 рубля) их смогут заменить вагены 80х-совсем начала 90х годов, мне кажется они тоже вонючие.
          • intersign
            18 авг 2015 в 14:42
            На АА в 80-х сплошь смуг-помпы стояли и катализаторы. Если какой мудак не вырезал - уже на то время выхлопом почти дышать можно. По сравнению с баржами, которые до снятия с производства делались без намека на экологию с отечественными движками.
            • Gwynnbleidd
              18 авг 2015 в 22:43
              какой мудак не вырезал

              мне интересно у какого процента хотя бы 15-20 летних ино не вырезаны каты
              • intersign
                19 авг 2015 в 00:43
                Согласен. Но у меня стояли.
          • xahgmah
            18 авг 2015 в 18:45
            Ну не обязательно открывать таможню всем машинам. Можно упростить растаможку машин, к примеру, моложе пяти лет; старше, но удовлетворяющие евро4 и электрокарам.
        • f1203
          1 18 авг 2015 в 14:28
          Ну, представим отменили таможенные сборы. Народ ломанется покупать подешевевшие новенькие комарро, как ты думаешь.
          А по факту будет так:
          Покупаем ведро за 300$ ездим сезон пока не развалиться, а потом бросаем гнить в ближайшем лесочке, повторяем цикл потребления.
  • Vaes
    18 авг 2015 в 20:52
    Некроиномарка должна быть для души, отдыха. В солнечный день прокатиться в удовольствие. А более молодые, но всё же старые иномарки вполне соответствуют всяким там нормам. Для удовольствия авто старше 20 лет, для повседневной жизни 10-15 лет (ну или новый шкодофокус). Поэтому кипиша не понимаю. В моём мире всё хорошо. А то, что в нашей стране всё запрещают, а не думают как системно исправить - ну так это привыкнуть давно надо.
    • fl2sh
      18 авг 2015 в 23:50
      Нормы будут повышается и со временем купив бу машину продать ты её уже сможешь с большим трудом
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.