Депутаты хотят снова начать штрафовать за превышение скорости на 10 километров в час
Два года назад ГИБДД перестала штрафовать автомобилистов за превышение скорости на 20 км/ч. Фактически в городе узаконили движение со скоростью 80 километров в час вместо 60, а на трассах — 110 вместо 90. Сейчас в Госдуме прорабатывают снижение допустимого превышения скорости до 10 километров в час.
В 2013 году при очередной модернизации Правил дорожного движения не только повысили порог превышения скорости, за которое не штрафуют, но и увеличили размер штрафов: минимальный подняли со ста до пятисот рублей. Планировалось, что уменьшение количества протоколов за небольшое превышение скорости должно было компенсироваться сборами за более существенные нарушения.
С самого начала взгляды на нововведение разделились. Автомобилисты были рады, что ездить можно быстрее, а попасть под штраф стало сложнее. Но резонны и возражения. Фактически в городе узаконили движение со скоростью 80 км/ч, а при столкновении с пешеходом разница в 20 км/ч может стать критической.
Согласно статистике ГИБДД Москвы, количество пешеходов, погибших в ДТП год от года меняется, но резких скачков за последние три года не отмечено. Измерения проводились с июня по май. Так, в 2012 году погибло 1727 человек, в 2013 году, когда увеличили минимально допустимую скорость, на столичных дорогах погибло почти на 9 процентов меньше пешеходов, 1572 человека. Через год цифры опять выросли, в 2014 году этот показатель составил 1716 человек, а в мае 2015 было зарегистрировано 1483 ДТП с погибшими пешеходами.
«К сожалению, сейчас никто не может предоставить статистику, сколько ДТП с пострадавшими происходит из-за превышения скорости, — говорит Виктор Травин, президент коллегии правовой защиты автомобилистов, — Такой статистики и не может быть, потому что никто не меряет скорость в момент совершения ДТП. Единственным аргументом за то, чтобы снизить минимальное превышение скорости, я вижу в увеличении сборов в бюджет. Большинство нарушений скоростного режима как раз укладываются в зазор 20 километров в час, и, естественно, бюджет много потерял за эти два года. К статистике ДТП поправка отношения не имеет».
Новая поправка должна изменить часть 2 статьи 12.9 КоАП. Законодатели предлагают штрафовать на пятьсот рублей за превышение скорости от десяти до сорока километров в час. Авторы поправки в пояснительной записке отмечают, что эта мера необходима для безопасности пешеходов. По данным, приведенным в записке, даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50 процентов пешеходов, остальные получают тяжелые увечья. Согласно статистике МВД, в России ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет порядка 27 тысяч человек.
За последние пять лет ущерб экономике от ДТП составил около 5,5 триллионов рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. Этот показатель включает расходы на лечение пострадавших, выплаты по нетрудоспособности, экономические потери от того, что люди во время лечения не задействованы в производстве, и еще пару десятков параметров.
«Снижение минимального превышения скорости лоббируют бизнесмены, владельцы камер, фиксирующих нарушения, — говорит Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. — У них сильно снизились доходы. Допуск в 20 км/ч оптимален, он позволяет спокойно обогнать автомобиль в потоке и не попасть под штраф. Если говорить о безопасности пешеходов, то я за уменьшение скоростного лимита в городе до 50 км/ч, это решит все проблемы».
В административном кодексе должно быть прописано, что правонарушением считается превышение установленной скорости. Все. И не менять это тысячу лет. А все эти допуски прописываются в регламентах, которые составляют специалисты по организации дорожного движения. Может допуск в десять километров в час нормально или много, это можно изменять сколько угодно. Но двадцать — это уж точно перебор
Михаил Блинкин
директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики
На данный момент в Москве работают 846 комплексов фото- и видеофиксации нарушений, и в будущем это количество собираются увеличить до 1200, правда сроки пока не называются. Как сообщает ГИБДД Москвы, в первой половине 2015 в столице существенно снизилось количество ДТП, в том числе на 20 процентов уменьшилось количество погибших пешеходов. В местах, где установлено оборудование автоматической фиксации нарушений, количество ДТП снизилось на 12,3 процента, а количество пострадавших в них людей — на 12,8 процента. Но, несмотря на положительную динамику, цифры все равно остаются недопустимо высокими. Только за шесть месяцев 2015 года погибли шесть пешеходов-детей, 206 ранены.
Фото: Евгений Волчков / ТАСС
Только за шесть месяцев 2015 года погибли шесть пешеходов-детей, 206 ранены
«Двадцатикилометровое превышение скорости без штрафа — это нонсенс, такого нет нигде в мире, — говорит Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. — Получается, что на узкой городской улочке теперь можно ездить 80 км/ч. Это безусловно надо отменять. Вопрос в том, что этим не должны заниматься законодатели. В административном кодексе должно быть прописано, что правонарушением считается превышение установленной скорости. Все. И не менять это тысячу лет. А все эти допуски прописываются в регламентах, которые составляют специалисты по организации дорожного движения. Может допуск в десять километров в час нормально или много, это можно изменять сколько угодно. Но двадцать — это уж точно перебор».
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в России самая высокая в Европе смертность от ДТП. На сто тысяч человек приходится 25,2 смерти, это в два раза больше, чем в среднем по Евросоюзу. Это не смотря на то, что в России намного меньше автомобилей. На тысячу жителей у нас приходится всего около 317 автомобилей, а в странах ЕС этот показатель колеблется в диапазоне 500-600 на тысячу человек в зависимости от страны.
http://moslenta.ru/article/2015/08/13/speed/
В 2013 году при очередной модернизации Правил дорожного движения не только повысили порог превышения скорости, за которое не штрафуют, но и увеличили размер штрафов: минимальный подняли со ста до пятисот рублей. Планировалось, что уменьшение количества протоколов за небольшое превышение скорости должно было компенсироваться сборами за более существенные нарушения.
С самого начала взгляды на нововведение разделились. Автомобилисты были рады, что ездить можно быстрее, а попасть под штраф стало сложнее. Но резонны и возражения. Фактически в городе узаконили движение со скоростью 80 км/ч, а при столкновении с пешеходом разница в 20 км/ч может стать критической.
Согласно статистике ГИБДД Москвы, количество пешеходов, погибших в ДТП год от года меняется, но резких скачков за последние три года не отмечено. Измерения проводились с июня по май. Так, в 2012 году погибло 1727 человек, в 2013 году, когда увеличили минимально допустимую скорость, на столичных дорогах погибло почти на 9 процентов меньше пешеходов, 1572 человека. Через год цифры опять выросли, в 2014 году этот показатель составил 1716 человек, а в мае 2015 было зарегистрировано 1483 ДТП с погибшими пешеходами.
«К сожалению, сейчас никто не может предоставить статистику, сколько ДТП с пострадавшими происходит из-за превышения скорости, — говорит Виктор Травин, президент коллегии правовой защиты автомобилистов, — Такой статистики и не может быть, потому что никто не меряет скорость в момент совершения ДТП. Единственным аргументом за то, чтобы снизить минимальное превышение скорости, я вижу в увеличении сборов в бюджет. Большинство нарушений скоростного режима как раз укладываются в зазор 20 километров в час, и, естественно, бюджет много потерял за эти два года. К статистике ДТП поправка отношения не имеет».
Новая поправка должна изменить часть 2 статьи 12.9 КоАП. Законодатели предлагают штрафовать на пятьсот рублей за превышение скорости от десяти до сорока километров в час. Авторы поправки в пояснительной записке отмечают, что эта мера необходима для безопасности пешеходов. По данным, приведенным в записке, даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50 процентов пешеходов, остальные получают тяжелые увечья. Согласно статистике МВД, в России ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет порядка 27 тысяч человек.
За последние пять лет ущерб экономике от ДТП составил около 5,5 триллионов рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. Этот показатель включает расходы на лечение пострадавших, выплаты по нетрудоспособности, экономические потери от того, что люди во время лечения не задействованы в производстве, и еще пару десятков параметров.
«Снижение минимального превышения скорости лоббируют бизнесмены, владельцы камер, фиксирующих нарушения, — говорит Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. — У них сильно снизились доходы. Допуск в 20 км/ч оптимален, он позволяет спокойно обогнать автомобиль в потоке и не попасть под штраф. Если говорить о безопасности пешеходов, то я за уменьшение скоростного лимита в городе до 50 км/ч, это решит все проблемы».
В административном кодексе должно быть прописано, что правонарушением считается превышение установленной скорости. Все. И не менять это тысячу лет. А все эти допуски прописываются в регламентах, которые составляют специалисты по организации дорожного движения. Может допуск в десять километров в час нормально или много, это можно изменять сколько угодно. Но двадцать — это уж точно перебор
Михаил Блинкин
директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики
На данный момент в Москве работают 846 комплексов фото- и видеофиксации нарушений, и в будущем это количество собираются увеличить до 1200, правда сроки пока не называются. Как сообщает ГИБДД Москвы, в первой половине 2015 в столице существенно снизилось количество ДТП, в том числе на 20 процентов уменьшилось количество погибших пешеходов. В местах, где установлено оборудование автоматической фиксации нарушений, количество ДТП снизилось на 12,3 процента, а количество пострадавших в них людей — на 12,8 процента. Но, несмотря на положительную динамику, цифры все равно остаются недопустимо высокими. Только за шесть месяцев 2015 года погибли шесть пешеходов-детей, 206 ранены.
Фото: Евгений Волчков / ТАСС
Только за шесть месяцев 2015 года погибли шесть пешеходов-детей, 206 ранены
«Двадцатикилометровое превышение скорости без штрафа — это нонсенс, такого нет нигде в мире, — говорит Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. — Получается, что на узкой городской улочке теперь можно ездить 80 км/ч. Это безусловно надо отменять. Вопрос в том, что этим не должны заниматься законодатели. В административном кодексе должно быть прописано, что правонарушением считается превышение установленной скорости. Все. И не менять это тысячу лет. А все эти допуски прописываются в регламентах, которые составляют специалисты по организации дорожного движения. Может допуск в десять километров в час нормально или много, это можно изменять сколько угодно. Но двадцать — это уж точно перебор».
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в России самая высокая в Европе смертность от ДТП. На сто тысяч человек приходится 25,2 смерти, это в два раза больше, чем в среднем по Евросоюзу. Это не смотря на то, что в России намного меньше автомобилей. На тысячу жителей у нас приходится всего около 317 автомобилей, а в странах ЕС этот показатель колеблется в диапазоне 500-600 на тысячу человек в зависимости от страны.
http://moslenta.ru/article/2015/08/13/speed/
Считаю, что оптимальный вариант - для ограничения 60 кмч оставлять +20, после 70 кмч - +10.
Потому что дебилизм ползти 20 кмч по знаку, если никого нет. Все равно 35-40 легко можно проехать. А вот на скоростях от 70 уже нет смысла разрешать 90, все-таки, разница существенная.
А пешеходы как попадали в ДТП по своей или водительской тупости - так и будет при любых правилах. Потому что на дороге всегда есть, были и будут нормальные водители и пешеходы и ненормальные.
Виноваты конкурентные люди на местах, в чью обязанность входит обеспечение безопасности.
как раз не никто. а люди, водители, у которых эта самая культура отсутствует напрочь. которые ездят "падарогам а нипаправилам, опта!"
в европе не так уж и много шоссе без разделителя по середине.
это типа такой тонкий намек на то что я обгоняю где нельзя?) нет, не обгоняю.
а виноваты да, дорожники. вот например трасса Скандинавия, которая связывает нащу странц с Финляндией. там две полосы, куча неудобных поворотов, обгонять тяжело и неудобно. безусловно, можно ехать всю дорогоу за неспешной фурой или автобусом, но так никто делать не будет. и от того что кто-то предложит начать с себя - ничего не изменится. именно те, кто организует движение, должны делать свою работу хорошо.
а то знаешь, можно сказать: "не дорожники виноваты, что ты слепой - хер тебе а не пищащий светофор."
Удобство и необходиомсть - разные вещи. Ну и насчет никто - вы явно погорячились. Многим удобно, чтобы маршрутки прям к дому ходили. И многим удобно, чтобы парковки везде были и на всех чтобы мест хватало. Если следовать вашей логике, то дорожники виноваты (или администрация) в том, что какой-то быдлан паркуется на тротуаре. И он не виноват, что мамашам с колясками теперь приходится прыгать по бордюрам туда-сюда.
Насчет Европы: покатайтесь в Австрии. Там дорог без разделительной пруд пруди, особенно в горах. Там тоже виноваты дорожники?
есть вещи, которые нельзя просто так взять и заставить делать (есть такой анекдот, "а станьте ежиками"). хоть по сто раз в день говори идиоту что нельзя обгонять, он все равно будет. нужно не взывать к его разуму, а не дать ему шанса натворить херни.
в случае с парковкой - эвакуация, бетонные полусферы, вот это все.
В соседеней теме поддержали вашу мысль, что дорожники должны делать все, чтобы снизить аварийность, но при этом в той же Швеции дорожники делают все, что водитель не мог ехать быстрее положенного. У нас же хоть как запрещай и наказывай, но все равно найдутся летуны, которым море по колено. Поэтому все-таки, я считаю, первоочередная вина и ответственностью на водителях, т.к. большинство аварий происходят из-за банального пренебрежения собственной безопасностью и расчета на авось, а не из-за сопутсвующих ДТП дорожных условий.
Так проще же не нарушать, нет? это просто демагогия. вот у вас сколько штрафов за последнее время? неаверное нету. у меня вот тоже нету. а чето аварии все равно есть - значит не работает эта идея.
Получается, что работает, раз у нас нет штрафов и прочих неприятностей. Если идея работает для нас, то сработает и для остальных, если перестанут нарушать.
Выяснилось, что от скоростного режима не зависитРешено снизить скоростной режим
не-а....
гугли "безвиновная ответственность владельцев источников повышенной опасности"
ты водитель, и управляешь средством повышенной опасности. Априори - виноват и баста. Штраф/поселение, следующий!
Вот так работают наши суды.
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Причем сделать это надо "по образцу" эвакуации в Москве в плане геморроя, чтобы не было мыслей "да подавитесь вы этой тысячей, срал я на вас с колокольни, дольше бумаги оформлять будете"
Пример:
1. Ставим наряд ментов (скрытно) для отлова пешеходов, переходящих в "неположенном месте"
2. Недалеко от места отлова ставим ПАЗик для "провинившихся"
3. Нарушивших пешиков провожаем в ПАЗик, до полного заполнения. Пока не заполнится - никуда не едем, нарушители маринуются в автобусе, тратя свое время
4. По заполнению автобуса, едем в "Центр оформления", находящийся в каком-нибудь зажопном районе (для Москвы подойдут всякие Лобненские улицы, Загорье (Бирюлево), Бутово, Некрасовка и прочие Мамыри)
5. Потихоньку-неспеша оформляем в порядке очереди протоколы, выписываем квитанции
6. Выбраться из этой дыры - задача нарушителя, обратно везти его никто не обязан.
Итог - день насмарку, плюс квитанция с протоколом с кармане. В другой раз подумаешь 5 раз, прежде чем перейти дорогу на красный, или просто перейти Волоколамское шоссе "где хочется"
Эпопея сравнима с вызволением машины из плена эвакуаторщиков.
Я не против разрешить на отдельных участках в городе 80 или даже 100 - это тема другого разговора.
Но какой смысл ставить знак "80", если по факту он означает "100"? Это же бред, надо сразу ставить "100"
Но гораздо более эффективно анально огородить пешеходов от дорог. Как физически, так и ментально - повысив уровень их страха быть сбитыми до небес. Я вот за этот вариант.
Если мы хотим повысить безопасность пешеходов, то только строгие 50, без вариантов.
В нашей стране вокруг дорог надо колючую проволку вешать и ставить автоматические турели. Вот тогда безопасность пешеходов повысится.
В финке, помню, по привычке стал переходить дорогу в двух метрах от "зебры" - так на меня такими взглядами посмотрели, как будто я там говно лопатой разбрасываю. Ппц ваще.
Но гораздо более эффективно анально огородить пешеходов от дорог.
А, ну вот, да.
Но мне кажется что дополнительные 5% выживших не делают большой погоды. Всё-равно в этом вопросе всё останется очень плохо.
Ну как бе с таким подходом лучше начинать с себя.
Это с безвиновной ответственностью и "пешеход всегда прав"? Анрил.
Это безопасность за счёт полного лишения эффективности.
Запрет тазов - это безопасность за счёт небольшого подорожания автопарка.
У новой Лады бампер-то мягкий наверное.
И нищенствование некоторых не оправдание, когда речь идёт о здоровье моих близких.
Кстати, ушатанные в пыль пятёрки в основном эксплуатируются горными дикарями (это не оскорбление, это буквально, они и правил-то, судя по из поведению, совсем не знают), а не бедными школьными учителями.
Как-то это неправильно.
+ можно разрешить доезжать до некоторых магазинов рядом с кадом, например лента на выборгском шоссе
Если нет денег на личный, сядет в общественный.
Кстати, по стоимости владения прули часто бывают дешевле некровазов. Так что дедушке из деревни тупо выгодней ездить на пруле.