Написать пост

MaxDM

Почему Tesla теряет деньги

В СМИ появилась информация о том, что у любимого большинством производителя электромобилей – американской компании Tesla Motors – все не так хорошо, как кажется. Более того, прибыль от продажи Model S оказалась не выше, чем от реализации безалкогольной водки. «Мотор» разбирается, что происходит с «Теслой», и почему так вышло.


Что случилось?


Агентство Reuters во вторник распространило информацию о том, что компания Tesla Motors теряет примерно по четыре тысячи долларов на каждом проданном электрическом седане Model S – единственной на данный момент серийной модели американского производителя. Только за второй квартал текущего года «Тесла» потеряла 359 миллионов долларов, по сравнению с первыми тремя месяцами.

В отчете автопроизводителя за второй квартал также говорится, что на конец полугодия объем доступных денежных средств компании составляет 1,15 миллиарда долларов. За аналогичный период прошлого года на счетах «Теслы» лежало 2,67 миллиарда долларов. Таким образом, за год компания потеряла больше денег, чем у нее осталось.

Самое интересное, что убытки компания Tesla несет несмотря на то, что ее автомобили стоят совсем недешево.

И сколько стоит Tesla Model S?


Самая дешевая модификация Model S с индексом 70 обойдется в 52 тысяч 500 долларов. За эту сумму клиент получит 315-сильный седан с 368-километровым запасом хода, разгоняющийся до 96 километров в час за 5,5 секунды. Самая дорогая и мощная версия четырехдверки – P85D – оценивается уже в 87 тысяч 500 долларов.

Топовый вариант комплектуется двумя электромоторами: агрегат на передней оси выдает 259 лошадиных сил, а на задней – 503 силы. До 96 километров в час такой седан разгоняется за 3,1 секунды, а с пакетом Ludicrous Speed Upgrade, который стоит 10 тысяч долларов, за 2,8 секунды.


Плюс ко всему, Model S можно очень некисло навернуть опциями. Для самой дешевой версии можно докупить полный привод за 5 тысяч долларов, автопилот (который на самом деле не совсем автопилот) за 2,5 тысячи долларов, батареи большей мощности за 3 тысячи долларов, дорогущий салон за 3 тысяч долларов, пневмоподвеску за две пятьсот и даже два дополнительных кресла в багажник за 3 тысячи долларов.

Может быть, «Теслы» плохо продаются?


Для электромобиля Tesla Model S продается невероятно хорошо. За шесть месяцев 2015 года седан разошелся тиражом в 21 тысячу 577 экземпляров. Для сравнения, Mercedes-Benz с начала года до конца июля, то есть за семь месяцев, продал в США 26 тысяч 811 E-классов, а BMW – 25 тысяч 767 «пятерок».

И в чем же проблема?


Проблема в том, что «Тесла» продает всего одну модель, тогда как и Mercedes-Benz, и BMW готовы предложить своим клиентам машины на любой вкус: от компактвэнов до представительских седанов и суперкаров. И если продажи в одном сегменте рынка падают (а в США реализация седанов Е-сегмента в этом году переживает не лучшие времена), то немцы и премиальные японцы могут нарастить продажи в другом сегменте. А «Тесла» – пока нет.

В связи с этим в последнем квартальном отчете автопроизводитель скорректировал прогноз продаж до отметки «между 50 и 55 тысячами машин» (с учетом еще не представленного официально кроссовера Model X), тогда как после завершения первого квартала «Тесла» обещала продать за 12 месяцев 55 тысяч автомобилей.

Такое заявление незамедлительно сказалось на стоимости акций Tesla Motors. Если в день публикации квартального отчета на закрытии торгов NASDAQ цена одной акции «Теслы» составляла 270,13 доллара при максимуме в 271 доллар, то уже на следующий день торги закрылись со стоимостью 246,13 доллара при максимуме в 255 долларов. На момент написания этой статьи одна акция Tesla Motors стоила 241,14 доллара США.

Еще одна причина перерасхода – большие затраты «Теслы» на инфраструктуру. В США и некоторых европейских странах компания Илона Маска за свой счет строит и содержит бесплатные электрозаправки Supercharger для владельцев Model S, разрабатывает и внедряет методы быстрой смены аккумуляторов и зарядки батарей, а также строит в Неваде «гигафабрику» для производства аккумуляторов. Помимо самого завода, который обойдется «Тесле» и Panasonic в пять миллиардов долларов, компании придется инвестировать в экономику штата еще 10 миллиардов долларов в течение ближайших 20 лет в обмен на ряд налоговых послаблений.


Нужны еще причины? Пожалуйста: только в этом году компания Маска собирается потратить на развитие 1,5 миллиарда долларов, большая часть которых уйдет на запуск серийной версии кроссовера Model X. Короче говоря, «Тесла» очевидно тратит больше, чем зарабатывает. Отсюда и убытки с каждой проданной машины. И даже 55 тысяч реализованных автомобилей в 2015 году вряд ли смогли бы компенсировать все эти расходы.

Терять деньги на машинах – это вообще нормально?


В принципе, да. Информация для размышления: на каждом проданном экземпляре Bugatti Veyron концерн Volkswagen AG терял по 4,6 миллиона евро, а общий убыток от реализации этого проекта составил 1,7 миллиарда евро. И ничего, не разорился.

Что может помочь «Тесле» стать прибыльной?


Расширение модельного ряда. И в частности – новый кроссовер Model X. При анонсированной цене в 50-60 тысяч долларов (что сопоставимо со стоимостью BMW X5 и Mercedes-Benz ML) первый вседорожник американской марки, да еще со столь причудливым механизмом открывания дверей, имеет все шансы не просто повторить успех Model S, но и стать настоящим бестселлером. Появиться Model X должна уже в сентябре.

Еще более успешным может стать автомобиль Model III – электрический конкурент Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class, который появится в продаже в 2017 году. По прогнозам «Теслы», самая маленькая модель компании будет стоить от 35 тысяч долларов, а ее запас хода составит 320 километров. Продажи этой модели должны будут исчисляться уже шестизначными цифрами.

Если компании удастся реализовать все задуманное, то планка продаж в 500 тысяч автомобилей в год, которую Маск поставил в качестве цели на 2020 год, кажется вполне реальной. Плюс ко всему, у Tesla есть козырь в рукаве – сам великий руководитель и опытный бизнесмен Илон Маск, создавший немало доходных предприятий. Он, кстати, уже заявил, что не исключает привлечения дополнительных инвестиций и выпуска дополнительных акций на торги.

Отсюда.
16 комментариев нравится избранное
  • intersign
    12 авг 2015 в 10:16
    В жопу. Я на акциях этой Теслы 500руб. потерял, когда квартальный отчет вышел. Не может акция автопроизводителя стоить 280 баксов. Достаточно посмотреть на GM и Ford, акции которых стоят по десятку долларов, чтобы было понятно, что Тесла - это сильнораскрученный и переоцененный бренд.
    • CooLeroff
      5 12 авг 2015 в 10:43
      А как иначе? Реклама, маркетинг - все это привлекает инвестиции в бизнес. Тем более что у Тесла он очень бурно развивается, а для бурного развития нужны средства... Не понимаю в чем паника? Заголовок отдает желтизной, потому что не "Тесла теряет деньги", а "Тесла тратит деньги", и это нормально для компании которая такими темпами захватывает рынок.
    • azmorf
      3 12 авг 2015 в 19:14
      Ахаха.
      Очень забавно видеть, как люди сравнивают стоимость акций в абсолютных цифрах не беря во внимание другие факторы. При этом умудряются еще и инвестировать в них, не зная базовой теории!

      Стоимость одной акции Теслы – $237.
      Стоимость одной акции GM – $30.
      Стоимость одной акции Ford – $14.

      Значит ли это, что Тесла оценивается в несколько раз дороже, чем GM и Ford вместе взятые?
      Абсолютно нет.

      У Теслы торгуется 126 000 000 акций.
      У GM торгуется 1 580 000 000 акций.
      У Ford торгуется 3 900 000 000 акций.

      Перемножаем числа соответственно и получаем цифры, из которых уже можно хоть какую-то более-менее объективную картину складывать.
      • intersign
        12 авг 2015 в 19:21
        Разговор о том, что стоимость акций Тесла рано или поздно будет такой же как и у других автопроизводителей, ибо Тесла - суть такой же автопроизводитель - и это не моё мнение, а более компетентных людей. Про количество акций я в курсе.
  • Guitariz
    12 авг 2015 в 12:04
    Просто пестец, мировые эксперты видимо не в курсе, что цель любой компании не собирать бабки в кучку, а использовать их для развития
    • Molodec
      12 авг 2015 в 15:11
      Ага и что для экспансии рынка иногда нужно несколько лет работать и в убыток.
      • Guitariz
        12 авг 2015 в 16:28
        вот в тесле дураки то, все деньги откладывают, а они тратят :)
  • KungFuPadla
    12 авг 2015 в 12:48
    "В принципе, да. Информация для размышления: на каждом проданном экземпляре Bugatti Veyron концерн Volkswagen AG терял по 4,6 миллиона евро, а общий убыток от реализации этого проекта составил 1,7 миллиарда евро. И ничего, не разорился. " - сравнили тоже огромнейшую корпорацию ФВ и ссаную Теслу. ФВ может и терял на Вейроне, зато зарабатывал на всяких поло, кайенах и тд, а тесла только теряет и все.
  • xahgmah
    6 12 авг 2015 в 12:51
    Желтая пресса. Такой громкий заголовок. Просто фирма Тесла находится в стабильной стране, где можно инвестировать деньги в будущее. Сейчас разовьют инфраструктуру по всем штатам. А через пять лет, когда электрозаправок будет больше чем макдональдсов, - половина машин будет на электротяге. И у фирмы будут сверх прибыли.
    Это только в России - пусть прибыль меньше, но зато сразу. Ибо хрен его знает что завтра будет.
    • TheEternal
      12 авг 2015 в 17:47
      Да нет, просто тесла - это нишевой проект. Не взлетел. Бывает. Не вписались в рынок©
      • xahgmah
        2 12 авг 2015 в 18:02

        Ну да, не взлетел. Взлетает, и будет взлетать.
        Это как айфон среди автомобилей. Критиковать будут всегда, но в обозримом будущем, с появлением бюджетных вариантов, я думаю тесла вполне может стать самой покупаемой машиной в мире. Кстати в Норвегии уже.
        • TheEternal
          1 12 авг 2015 в 18:05
          Диванные аналитики?
          Это не как айфон, а как хипстерский шарф летом. Непрактично и бессмысленно.
          • xahgmah
            2 13 авг 2015 в 10:16
            График с предположениями я выложил, только потому, что был или этот график, или по 2013 год. Как не крути - динамика положительная.
            С чего ты взял что тесла - не практично? Потому что так Давидыч сказал?
            Довольно таки красивая, комфортная, экономичная тачка с бешеной динамикой и запасом хода 350-450 км. С каких пор это стало непрактично и бессмысленно?
            То что у нас нет инфраструктуры для них - так это непрактичность и бессмысленность стран СНГ, а не Теслы.
      • azmorf
        3 12 авг 2015 в 18:41
        Каждый день на улицах своего не очень большого города (Остин, штат Техас) вижу 3-5 Тесл за 30 минут суммарного времени езды на работу и с работы. В Штатах Тесла пользуется бешеной популярностью.
  • dirty
    12 авг 2015 в 13:23
    Что, уже тупо копипаста разрешена что ли?
    • xahgmah
      12 авг 2015 в 18:02
      А когда MaxDM постил не копипасту?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.