Почему Tesla теряет деньги
В СМИ появилась информация о том, что у любимого большинством производителя электромобилей – американской компании Tesla Motors – все не так хорошо, как кажется. Более того, прибыль от продажи Model S оказалась не выше, чем от реализации безалкогольной водки. «Мотор» разбирается, что происходит с «Теслой», и почему так вышло.
Агентство Reuters во вторник распространило информацию о том, что компания Tesla Motors теряет примерно по четыре тысячи долларов на каждом проданном электрическом седане Model S – единственной на данный момент серийной модели американского производителя. Только за второй квартал текущего года «Тесла» потеряла 359 миллионов долларов, по сравнению с первыми тремя месяцами.
В отчете автопроизводителя за второй квартал также говорится, что на конец полугодия объем доступных денежных средств компании составляет 1,15 миллиарда долларов. За аналогичный период прошлого года на счетах «Теслы» лежало 2,67 миллиарда долларов. Таким образом, за год компания потеряла больше денег, чем у нее осталось.
Самое интересное, что убытки компания Tesla несет несмотря на то, что ее автомобили стоят совсем недешево.
Самая дешевая модификация Model S с индексом 70 обойдется в 52 тысяч 500 долларов. За эту сумму клиент получит 315-сильный седан с 368-километровым запасом хода, разгоняющийся до 96 километров в час за 5,5 секунды. Самая дорогая и мощная версия четырехдверки – P85D – оценивается уже в 87 тысяч 500 долларов.
Топовый вариант комплектуется двумя электромоторами: агрегат на передней оси выдает 259 лошадиных сил, а на задней – 503 силы. До 96 километров в час такой седан разгоняется за 3,1 секунды, а с пакетом Ludicrous Speed Upgrade, который стоит 10 тысяч долларов, за 2,8 секунды.
Плюс ко всему, Model S можно очень некисло навернуть опциями. Для самой дешевой версии можно докупить полный привод за 5 тысяч долларов, автопилот (который на самом деле не совсем автопилот) за 2,5 тысячи долларов, батареи большей мощности за 3 тысячи долларов, дорогущий салон за 3 тысяч долларов, пневмоподвеску за две пятьсот и даже два дополнительных кресла в багажник за 3 тысячи долларов.
Для электромобиля Tesla Model S продается невероятно хорошо. За шесть месяцев 2015 года седан разошелся тиражом в 21 тысячу 577 экземпляров. Для сравнения, Mercedes-Benz с начала года до конца июля, то есть за семь месяцев, продал в США 26 тысяч 811 E-классов, а BMW – 25 тысяч 767 «пятерок».
Проблема в том, что «Тесла» продает всего одну модель, тогда как и Mercedes-Benz, и BMW готовы предложить своим клиентам машины на любой вкус: от компактвэнов до представительских седанов и суперкаров. И если продажи в одном сегменте рынка падают (а в США реализация седанов Е-сегмента в этом году переживает не лучшие времена), то немцы и премиальные японцы могут нарастить продажи в другом сегменте. А «Тесла» – пока нет.
В связи с этим в последнем квартальном отчете автопроизводитель скорректировал прогноз продаж до отметки «между 50 и 55 тысячами машин» (с учетом еще не представленного официально кроссовера Model X), тогда как после завершения первого квартала «Тесла» обещала продать за 12 месяцев 55 тысяч автомобилей.
Такое заявление незамедлительно сказалось на стоимости акций Tesla Motors. Если в день публикации квартального отчета на закрытии торгов NASDAQ цена одной акции «Теслы» составляла 270,13 доллара при максимуме в 271 доллар, то уже на следующий день торги закрылись со стоимостью 246,13 доллара при максимуме в 255 долларов. На момент написания этой статьи одна акция Tesla Motors стоила 241,14 доллара США.
Еще одна причина перерасхода – большие затраты «Теслы» на инфраструктуру. В США и некоторых европейских странах компания Илона Маска за свой счет строит и содержит бесплатные электрозаправки Supercharger для владельцев Model S, разрабатывает и внедряет методы быстрой смены аккумуляторов и зарядки батарей, а также строит в Неваде «гигафабрику» для производства аккумуляторов. Помимо самого завода, который обойдется «Тесле» и Panasonic в пять миллиардов долларов, компании придется инвестировать в экономику штата еще 10 миллиардов долларов в течение ближайших 20 лет в обмен на ряд налоговых послаблений.
Нужны еще причины? Пожалуйста: только в этом году компания Маска собирается потратить на развитие 1,5 миллиарда долларов, большая часть которых уйдет на запуск серийной версии кроссовера Model X. Короче говоря, «Тесла» очевидно тратит больше, чем зарабатывает. Отсюда и убытки с каждой проданной машины. И даже 55 тысяч реализованных автомобилей в 2015 году вряд ли смогли бы компенсировать все эти расходы.
В принципе, да. Информация для размышления: на каждом проданном экземпляре Bugatti Veyron концерн Volkswagen AG терял по 4,6 миллиона евро, а общий убыток от реализации этого проекта составил 1,7 миллиарда евро. И ничего, не разорился.
Расширение модельного ряда. И в частности – новый кроссовер Model X. При анонсированной цене в 50-60 тысяч долларов (что сопоставимо со стоимостью BMW X5 и Mercedes-Benz ML) первый вседорожник американской марки, да еще со столь причудливым механизмом открывания дверей, имеет все шансы не просто повторить успех Model S, но и стать настоящим бестселлером. Появиться Model X должна уже в сентябре.
Еще более успешным может стать автомобиль Model III – электрический конкурент Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class, который появится в продаже в 2017 году. По прогнозам «Теслы», самая маленькая модель компании будет стоить от 35 тысяч долларов, а ее запас хода составит 320 километров. Продажи этой модели должны будут исчисляться уже шестизначными цифрами.
Если компании удастся реализовать все задуманное, то планка продаж в 500 тысяч автомобилей в год, которую Маск поставил в качестве цели на 2020 год, кажется вполне реальной. Плюс ко всему, у Tesla есть козырь в рукаве – сам великий руководитель и опытный бизнесмен Илон Маск, создавший немало доходных предприятий. Он, кстати, уже заявил, что не исключает привлечения дополнительных инвестиций и выпуска дополнительных акций на торги.
Отсюда.
Что случилось?
Агентство Reuters во вторник распространило информацию о том, что компания Tesla Motors теряет примерно по четыре тысячи долларов на каждом проданном электрическом седане Model S – единственной на данный момент серийной модели американского производителя. Только за второй квартал текущего года «Тесла» потеряла 359 миллионов долларов, по сравнению с первыми тремя месяцами.
В отчете автопроизводителя за второй квартал также говорится, что на конец полугодия объем доступных денежных средств компании составляет 1,15 миллиарда долларов. За аналогичный период прошлого года на счетах «Теслы» лежало 2,67 миллиарда долларов. Таким образом, за год компания потеряла больше денег, чем у нее осталось.
Самое интересное, что убытки компания Tesla несет несмотря на то, что ее автомобили стоят совсем недешево.
И сколько стоит Tesla Model S?
Самая дешевая модификация Model S с индексом 70 обойдется в 52 тысяч 500 долларов. За эту сумму клиент получит 315-сильный седан с 368-километровым запасом хода, разгоняющийся до 96 километров в час за 5,5 секунды. Самая дорогая и мощная версия четырехдверки – P85D – оценивается уже в 87 тысяч 500 долларов.
Топовый вариант комплектуется двумя электромоторами: агрегат на передней оси выдает 259 лошадиных сил, а на задней – 503 силы. До 96 километров в час такой седан разгоняется за 3,1 секунды, а с пакетом Ludicrous Speed Upgrade, который стоит 10 тысяч долларов, за 2,8 секунды.
Плюс ко всему, Model S можно очень некисло навернуть опциями. Для самой дешевой версии можно докупить полный привод за 5 тысяч долларов, автопилот (который на самом деле не совсем автопилот) за 2,5 тысячи долларов, батареи большей мощности за 3 тысячи долларов, дорогущий салон за 3 тысяч долларов, пневмоподвеску за две пятьсот и даже два дополнительных кресла в багажник за 3 тысячи долларов.
Может быть, «Теслы» плохо продаются?
Для электромобиля Tesla Model S продается невероятно хорошо. За шесть месяцев 2015 года седан разошелся тиражом в 21 тысячу 577 экземпляров. Для сравнения, Mercedes-Benz с начала года до конца июля, то есть за семь месяцев, продал в США 26 тысяч 811 E-классов, а BMW – 25 тысяч 767 «пятерок».
И в чем же проблема?
Проблема в том, что «Тесла» продает всего одну модель, тогда как и Mercedes-Benz, и BMW готовы предложить своим клиентам машины на любой вкус: от компактвэнов до представительских седанов и суперкаров. И если продажи в одном сегменте рынка падают (а в США реализация седанов Е-сегмента в этом году переживает не лучшие времена), то немцы и премиальные японцы могут нарастить продажи в другом сегменте. А «Тесла» – пока нет.
В связи с этим в последнем квартальном отчете автопроизводитель скорректировал прогноз продаж до отметки «между 50 и 55 тысячами машин» (с учетом еще не представленного официально кроссовера Model X), тогда как после завершения первого квартала «Тесла» обещала продать за 12 месяцев 55 тысяч автомобилей.
Такое заявление незамедлительно сказалось на стоимости акций Tesla Motors. Если в день публикации квартального отчета на закрытии торгов NASDAQ цена одной акции «Теслы» составляла 270,13 доллара при максимуме в 271 доллар, то уже на следующий день торги закрылись со стоимостью 246,13 доллара при максимуме в 255 долларов. На момент написания этой статьи одна акция Tesla Motors стоила 241,14 доллара США.
Еще одна причина перерасхода – большие затраты «Теслы» на инфраструктуру. В США и некоторых европейских странах компания Илона Маска за свой счет строит и содержит бесплатные электрозаправки Supercharger для владельцев Model S, разрабатывает и внедряет методы быстрой смены аккумуляторов и зарядки батарей, а также строит в Неваде «гигафабрику» для производства аккумуляторов. Помимо самого завода, который обойдется «Тесле» и Panasonic в пять миллиардов долларов, компании придется инвестировать в экономику штата еще 10 миллиардов долларов в течение ближайших 20 лет в обмен на ряд налоговых послаблений.
Нужны еще причины? Пожалуйста: только в этом году компания Маска собирается потратить на развитие 1,5 миллиарда долларов, большая часть которых уйдет на запуск серийной версии кроссовера Model X. Короче говоря, «Тесла» очевидно тратит больше, чем зарабатывает. Отсюда и убытки с каждой проданной машины. И даже 55 тысяч реализованных автомобилей в 2015 году вряд ли смогли бы компенсировать все эти расходы.
Терять деньги на машинах – это вообще нормально?
В принципе, да. Информация для размышления: на каждом проданном экземпляре Bugatti Veyron концерн Volkswagen AG терял по 4,6 миллиона евро, а общий убыток от реализации этого проекта составил 1,7 миллиарда евро. И ничего, не разорился.
Что может помочь «Тесле» стать прибыльной?
Расширение модельного ряда. И в частности – новый кроссовер Model X. При анонсированной цене в 50-60 тысяч долларов (что сопоставимо со стоимостью BMW X5 и Mercedes-Benz ML) первый вседорожник американской марки, да еще со столь причудливым механизмом открывания дверей, имеет все шансы не просто повторить успех Model S, но и стать настоящим бестселлером. Появиться Model X должна уже в сентябре.
Еще более успешным может стать автомобиль Model III – электрический конкурент Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class, который появится в продаже в 2017 году. По прогнозам «Теслы», самая маленькая модель компании будет стоить от 35 тысяч долларов, а ее запас хода составит 320 километров. Продажи этой модели должны будут исчисляться уже шестизначными цифрами.
Если компании удастся реализовать все задуманное, то планка продаж в 500 тысяч автомобилей в год, которую Маск поставил в качестве цели на 2020 год, кажется вполне реальной. Плюс ко всему, у Tesla есть козырь в рукаве – сам великий руководитель и опытный бизнесмен Илон Маск, создавший немало доходных предприятий. Он, кстати, уже заявил, что не исключает привлечения дополнительных инвестиций и выпуска дополнительных акций на торги.
Отсюда.
Очень забавно видеть, как люди сравнивают стоимость акций в абсолютных цифрах не беря во внимание другие факторы. При этом умудряются еще и инвестировать в них, не зная базовой теории!
Стоимость одной акции Теслы – $237.
Стоимость одной акции GM – $30.
Стоимость одной акции Ford – $14.
Значит ли это, что Тесла оценивается в несколько раз дороже, чем GM и Ford вместе взятые?
Абсолютно нет.
У Теслы торгуется 126 000 000 акций.
У GM торгуется 1 580 000 000 акций.
У Ford торгуется 3 900 000 000 акций.
Перемножаем числа соответственно и получаем цифры, из которых уже можно хоть какую-то более-менее объективную картину складывать.
Это только в России - пусть прибыль меньше, но зато сразу. Ибо хрен его знает что завтра будет.
Ну да, не взлетел. Взлетает, и будет взлетать.
Это как айфон среди автомобилей. Критиковать будут всегда, но в обозримом будущем, с появлением бюджетных вариантов, я думаю тесла вполне может стать самой покупаемой машиной в мире. Кстати в Норвегии уже.
Это не как айфон, а как хипстерский шарф летом. Непрактично и бессмысленно.
С чего ты взял что тесла - не практично? Потому что так Давидыч сказал?
Довольно таки красивая, комфортная, экономичная тачка с бешеной динамикой и запасом хода 350-450 км. С каких пор это стало непрактично и бессмысленно?
То что у нас нет инфраструктуры для них - так это непрактичность и бессмысленность стран СНГ, а не Теслы.