Написать пост

ar10n

Депутат СовФеда предлагает запретить новичкам управлять авто свыше 100 л.с.

Сенатор Владимир Полетаев предлагает в качестве одной из мер для снижения аварийности на дорогах запретить водителям, чей стаж не превышает трех лет, управлять автомобилем мощностью более 100 лошадиных сил, а также ввести градацию водительских прав от "новичка" до "профессионала".

"Для водителей, имеющих стаж до трех лет, мощность двигателя не должна превышать 100 лошадиных сил", — заявил он журналистам.

Полетаев отметил, что основной причиной роста смертности в авариях является именно низкая дисциплина и квалификация водителей. Статистика говорит, что вероятность ДТП для начинающих водителей в 1,6 раза выше, чем для водителей, стаж которых более 4 лет, сказал сенатор. "При этом основная причина всех аварий с участием новичков — несоответствие скорости движения условиям конкретной ситуации на дороге", — заявил он.

Полетаев отметил, что снизить риск ДТП можно путем скоординированного подхода к подготовке водителей, строгой оценки их знаний и введения градации водительских прав от "новичка" до "профессионала".

(c) РИА Новости
68 комментариев 2нравится избранное
Unik
ATHeiSt
  • He1ix
    5 11 авг 2015 в 12:57
    Бред сивой кобылы. В природе ваще есть приличные машины мощностью меньше ста кобыл? Может, просто максимально допустимую скорость ограничивать согласно стажу? А, ну да, и в автошколах начать учить как надо.
    • ar10n
      9 11 авг 2015 в 12:59
      Да он просто не в курсе, что основная масса все равно рассекает на нашемарках как раз мощностью до сотни л.с. Депутат СовФеда же.
      • methodx
        11 авг 2015 в 13:01
        Ой как вы в точку попали. Узнал себя)
    • gregst
      11 авг 2015 в 13:01
      ну какбе есть ограничения на скорость - не более 70 километров же
      • He1ix
        1 11 авг 2015 в 13:05
        Я не про то. Я считаю, что градация по стажу - это правильно. Но считать его надо как-то нормально. И при получении новой "категории" сдавать допэкзамен. И скорость ограничивать именно по категориям. Скажем, на трассе самые зеленые едут строго 80, средние - 90, нормальные - 110. Вот как в Австралии.
        • Moonshine
          11 11 авг 2015 в 14:16
          Да-да. Нужен временной норматив на прохождение трека. А тому кто показал лучшее время дня - скорость без ограничений :D
          Только представь как разрастётся автоспортивная инфраструктура при таком подходе.
          • k102
            11 авг 2015 в 15:04
            жалко я тебе не могу еще один плюс поставить.
            кстати - не пора ли поездить по нашему недотреку?)
            • Moonshine
              11 авг 2015 в 15:22
              Какому из, напомни пожалуйста.
              • k102
                11 авг 2015 в 16:18
                я как обычно о конусах. надо бы разведать как чего на парнасе, но я редкто на машине езжу, так что не скоро там окажусь
                • Moonshine
                  11 авг 2015 в 17:00
                  Я на парнасе тоже нечастый гость.
                  Конусы это можно, нужно только определиться со временем и площадкой.
          • Q2W
            11 авг 2015 в 16:55
            Только машина должна быть государственная. А то трек будет проходить тот, у кого денег больше, а не умений.
            • Moonshine
              11 авг 2015 в 16:58
              Безусловно.
        • J1mm
          11 авг 2015 в 15:59
          А чего нормального? Вася получил права 10 лет назад. А ездить начал сейчас. У Васи считается стаж 10 лет. Хотя он новичок.
          • He1ix
            11 авг 2015 в 16:11
            Ну сходи по ссылке штоле, ознакомься. Да и я в каменте написал, что стаж надо считать не от момента получения прав, а как-то иначе.
    • nextgent
      11 авг 2015 в 14:41
      полно, в италии первый год стажа - ограничение 70kW, это вроде 90-95л.с. полно машин, почти все малолитражки туда входят (opel corsa, vw golf и тд) на мотах также, до 18 лет только 125cc, с 18 до 24 лет макс. мощность 50л.с., после 24 лет нет ограничений. если тормознут на авто/мото выше этих значений - лишение прав и пересдача экзаменов...
      • He1ix
        1 11 авг 2015 в 16:15
        Мотоциклы еще туда-сюда, а авто - ну бред же. Если человек может себе позволить нормальный авто, зачем насиловать его корсами? А если нужен минивэн? Нет, австралийский вариант мне ближе. Да, в некоторых районах там есть ограничения по мотору, но там нельзя ездить на моторах числом горшков более шести либо с компрессором или турбонаддувом.
        • nextgent
          11 авг 2015 в 16:47
          фиг знает, бред не бред, но такие ограничения хоть как то останавливают молодых водятлов не гонять и не создавать проблем нормальным водителям. кому надо минивен - уже не 18 лет, я думаю. в других случаях год можно подождать, на гольфе покататься - не трагедия.
          • Q2W
            4 11 авг 2015 в 16:57
            Нормальным водителям создают проблемы не любители погонять, а просто гондоны. Ну и новички ещё немного.
  • Guitariz
    2 11 авг 2015 в 12:57
    Тогда лучше сразу без двигателя, так безопаснее.
    А по делу просто некоторые не умеют пользоваться статистикой и делают из-за этого ложные выводы.
  • Katrine
    11 авг 2015 в 13:00
    Бедные мажорики сейчас льют крокодильи слезы...
    • methodx
      11 авг 2015 в 13:02
      Зато богатым будет пофигу ;)
  • k102
    1 11 авг 2015 в 13:02
    хм. а какая мощность у машины должна быть, чтобы она физически не могла привысить скорость, например 60 км/ч? мне очень лень считать, но думаю что это около 15-20 л.с.
    • Katrine
      11 авг 2015 в 13:04
      Даже 1 лошадь с такой скоростью может бежать :))
      • k102
        1 11 авг 2015 в 13:17
        ну лошадь заметно легче машины
    • He1ix
      11 авг 2015 в 13:06
      Можно принудительно всем ставить ретардеры.
      • Katrine
        11 авг 2015 в 13:09
        Легче тогда производство машин сделать такое, чтоб больше 130-150 машина не шла вообще.
        • He1ix
          11 авг 2015 в 13:13
          Сделать это можно:
          а)Соотношением "масса-мощность" - никто на это не пойдет
          б)Увеличением лобового сопротивления (привет, расход)
          в)Механические ограничения (например, передаточные числа в КПП, ну или принудительно включенный ретардер, опять привет расход)
          г)Электронные ограничения (обойдут за неделю)
          Или просто победить коррупцию в автошколах и ГИБДД,
    • Urvin
      11 авг 2015 в 13:21
      ЗАЗ-965 — 20-30 л.с., 70 км/ч
      • scl
        11 авг 2015 в 13:28
        ээээ,он 90 легко едет, с горочки:)
        • Urvin
          11 авг 2015 в 15:03
          С нужной горочки он и все 220 поедет.
          • scl
            11 авг 2015 в 15:10
            а с самолета или обрыва и того быстрее :)
            на самом деле заз 965 90 и по прямой ездил ,у нас же был когда то такой,давным давно,вот только зараза быстро перегревался:) мы даже до деревни 30 км без охлаждения летом не могли проехать,один раз останавливались обязательно
            жаль я из него в свое время не сделал кабрик для деревни:) там железо было настолько крепкое.что его можно переворачивать и ничего не мялось
      • k102
        11 авг 2015 в 13:36
        о, я почти угадал
  • Timur1976
    2 11 авг 2015 в 14:47
    Предлагаю всем депутатам запретить курить вообще, по полной программе, и выбросить идиотский думский принтер на помойку. А также, кстати, давно ли у нас наши депутаты разъезжают на нашемарках, как они кичатся "поддержим отечественного производителя"? Вот пусть сначала пересядут, снимут мигалки, прекратят использовать служебное положение - вот тогда и поговорим о законах.
    • ar10n
      11 авг 2015 в 15:07
      Это СовФед, там все еще хуже :)
      • Timur1976
        11 авг 2015 в 15:16
        тогда, как сказала Масяня, ВСЕХ УВОЛЮ! :)
  • Marwin
    4 11 авг 2015 в 15:00
    ну хз... в этом вопросе, имхо, проблема неправильного использования мощной техники в головах, а не законах. Я вот безумно рад, что разу после автошколы сел за 400 сильный бумер на автомате, который моментально ехал туда, куда я хотел, вытягивая меня из любых сложных ситуаций и ошибок, которые я поначалу совершал по невнимательности, а для новичка нерешительность очень часто приводит к затыкам на дороге и странным, неожиданным для других, манёврам. И при этом у меня не было ни единой мысли шашковать и лететь сломя голову, хотя машина позволяла это делать в момент.
    Получается из-за 1% долбоебов будет страдать большинство начинающих водителей, которые могли бы ездить на мощных безопасных авто. Не приведет ли это наоборот к росту аварийности, только уже не из-за шашечников, а из-за неспособности новичков управлять маломощной машиной в сложных ситациях?
    • k102
      1 11 авг 2015 в 15:07
      да ни к чему это вообще не приведет. большая часть новичков ездит хорошо если на самаре, а то и в классике -всем насрать вообще
      • Marwin
        11 авг 2015 в 15:28
        вот хорошо ли? Да, есть ребята, которые сразу, как рыба в воде, но большинство и в условиях мегаполиса? Я бы вообще предложил всё наоборот - новичкам только не старше трех лет, чтобы электроники побольше, и желательно с ценой больше ляма, чтобы жалко было (или папа убьет, или свои кровно заработанные на ветер). Ну само собой это только для городов-миллионников. В деревнях на эту тему любой закон - формальность.
        За исключением мажоров, коих, всё же незначительно мало на фоне общей статистики, дорогая машина - ооочень дисциплинирует на дороге.
        • k102
          4 11 авг 2015 в 16:20
          о, электроники новичам не надо! а то они будут уверены что охренеть как круто водяи и не будут вообще понимать происходящее.
          дорогая машина дисциплинирует только если куплена на свои деньги, иначе никак
          • Marwin
            1 11 авг 2015 в 17:29
            "на свои деньги" - у меня было на свои, так что, да, очень дисциплинировала ))
            электроника - блин, ну за других говорить не буду расслабляет она или нет, но на моей памяти я четко помню несколько раз, когда, если бы не она - как знать, писал бы я еще тут.... причем это не из-за того, что я гнал в тех местах, а реально жесткий гололед был или мокрый снег, а ехать всё равно надо было. Мне кажется это как с ремнем - да, в 1% аварий вылететь без ремня в окно и остаться живым было бы лучше, но в остальных 99% когда ты пристегнут или под электроникой - она сделает за тебя лучше, чем ты, будучи новичком. Да и может я езжу на неправильной электронике, но чтобы она мешала пониманию происходящего? Как раз я более чем полностью понимал, что она делает, когда стабилизирует машину на льду/снегу, притормаживаниями отдельных колес (что недоступно человеку) и управлением рулем и тягой. Понимать происходящее надо уметь ДО того, как ты вывел машину за пределы её стабильности и чувствовать близка ли эта грань. А если она включилась - это всё, край - ты долбаёп, Мне неприятно это осознавать, и я никогда не буду ехать по нестабильной дороге на авось, надеясь, что электроника вытянет если чё.
            • k102
              1 11 авг 2015 в 17:51
              да таких как ты единицы. большинство понятия не имеет, что та самая электроника там вообще есть, а уж тем более - как именно она работает
        • alexi-s
          11 авг 2015 в 16:57
          Прямо проект уничтожения бюджетных аво и автомобилистов как класса. Фактически предлагаете приравнять стоимость машины к 1/2 стоимости квартиры (в среднем городе-миллионнике). Если уж говорить о статистике, при средней з/п 30к в миллионной, например, Самаре, новичку нужно копить 5 лет после автошколы на первую машину (откладывая 50%). И так вся страна в кредитных ямах сидит.

          Машина за 30к когда вокруг все 300к+ и много 1кк+ тоже дисциплинирует еще как))) А электроника и автомат вообще вопрос личного выбора и комфорта
          • ar10n
            11 авг 2015 в 17:19
            А сейчас так и есть :) Ну, может не в миллионниках, конечно, но в тех, кому за 500к. Квартиры 1.6-1.7м. Королла в топ-комплектации из соседнего поста в - больше 1м. :)
          • Marwin
            2 11 авг 2015 в 17:45
            ну 1кк - это с потолка, конечно. Но и ведра из 90х - это явно не то, на чем должен ездить новичек. Я вспоминаю уроки автошколы вождения в городе на семёре - как страшный сон. И если ты не можешь купить хотя бы новую гранту/солярис - извини, поезди на работу на автобусе/метро. Не забываем, что вождение в мегаполисе - это и ответственность и уважение перед другими. И если твоя самара постоянно глохнет, не успевает оттормозиться в сложных погодных условиях, плохо двигается в ритме потока ввиду не отработанного навыка вождения... - тебе не стоит на ней ездить.
            • Katrine
              3 11 авг 2015 в 17:57
              И если ты не можешь купить хотя бы новую гранту/солярис - извини, поезди на работу на автобусе/метро.
              Оу, оу, слущай, зачем считаешь чужой бюджет и возможности?

              И если твоя самара постоянно глохнет, не успевает оттормозиться в сложных погодных условиях, плохо двигается в ритме потока ввиду не отработанного навыка вождения... - тебе не стоит на ней ездить.

              Если ты постоянно болеешь, сломал ногу и передвигаешь на костылях, а твои дети получили двойку в школе - лучше сразу тебе повеситься идти и детей тоже с собой забери - ты должен думать об окружающем тебя обществе, ты можешь их заразить, ты мешаешь людям своими костылями, а дети твои подают плохой пример окружающим.

              П.С. Ну и пафоса же у вас, господин...

              П. П.С. Я тоже училась в автошколе на полураздолбанной шахе. И блин, я хочу сказать спасибо за то, что мне попалась именно эта машина. Сейчас учатся ездить на новых хундаях, грантах..где есть гур, эур (и даже автомат) и всякие другие примочки. Я училась ездить на "ведре". И я умею водить.

              • Marwin
                11 авг 2015 в 18:16
                смотрите на это с иной стороны: машина в крупном городе - не есть предмет первой необходимости особенно у молодых несемейных людей, только получивших права. А учитывая острую проблему перенасыщенности авто в городе - такое своеобразное завышение планки вхождения в клуб "автомобилистов" немного разрядит обстановку за счет группы людей, которым проще всего обходиться без авто.
                • Katrine
                  11 авг 2015 в 18:30
                  Я правильно понимаю: нищеброды должны ездить на метро/автобусах, дабы не гнушать страшным видом своих старых авто дорог Садового кольца?

                  Не вижу разницы, если на метро/автобусе поедет автомобилист Е-класса, а "самарист" постоит в пробочке.
                  • Marwin
                    1 11 авг 2015 в 18:58
                    Katrine, простите суровость моих взглядов, но есть проблема высокой аварийности, в том числе вызванной перенасыщенностью дорог мегаполисов. Есть пути снижения роста числа машин. Есть совокупность факторов, влияющих на показатели аварийности и роста автопарка. К сожалению или к счастью, водитель Е-класса и правда менее авариен и более экологичен водителя советского автоваза. Водитель Е-класса (в большинстве своем) ответственнее и бережнее ведет свою машину. И когда вопрос встает о том, кому давать зелёный свет при выдаче прав, я поддержу закон, выступающий за будущих водителей Е-класса. Это статистика, а она очень часто негуманна и безнравственна.
                    • Katrine
                      1 11 авг 2015 в 19:51
                      Мне кажется, что уверенный в хорошей машине водитель, при деньгах и с блатом будет вести себя на дороге более агрессивно, нежели чувачок-дачник. Поэтому аварийность на дорогах от первых выше нежели от вторых, которые могут вскипеть в пробке.
                      • Marwin
                        11 авг 2015 в 20:03
                        У каждого своё мировоззрение, сложившееся на фоне какого-то жизненного опыта. У меня такие взгляды, потому что меня окружают мои знакомые, молодые, которых в большинстве своём можно отнести скорее к категории водителей Е-класса - статус, на который они заработали своим собственным умом и дорожащие им - все весьма аккуратные водители. А есть и несколько безбашенных ребят, гоняющих на вёдрах аки в опу ужаленные, не берегущие никого вокруг, ни раз даже при мне на пассажирском попадающие в такие нелепые аварии, что диву даешься, зачем так поступать на дороге намеренно просто тараня ни в чём не повинных людей, надеясь, авось пронесёт, а мне типо и так всё равно.
                      • Marwin
                        11 авг 2015 в 20:37
                        ну мы же не про чувачка-дачника говорим, а о людях 18-30л, только получивших права. С годами вождения (или просто возрастом) и опытом, когда езда уже надоест по самое нехочу - езди хоть в корыте.
                    • k102
                      12 авг 2015 в 11:04
                      ну да, а водитель со стажем 20 лет тоже в среднем менее опасен, чем новичек. о, а давайте запретим новичков, оставим только опытных водителей! только вот откуда они тогда возьмутся...

                      если не дать чайнику купить приору а заставить покупать что-то дорогое, то он будет еле ползать по городу, потому что будет адово бояться за машину - а это уже очень опасное поведение.

                      на самом деле, проблема в том, что за время обучения в автошколе люди не успевают научится и доучиваются уже на дороге - менять надо именно процесс обучения. а вот на какой машине недоученный чайник будет ездить - строго пофиг.
              • Marwin
                1 11 авг 2015 в 18:26
                Я без проблем ездил на метро до 25 лет, пока не начал более менее зарабатывать и тогда уже пересел сразу на нормальное авто, в котором с первого дня чувствовал уверенность в том, что она меня не подведет и поможет всеми своими мозгами в первые месяцы/годы езды по городу, когда ты еще рассеян и плохо понимаешь, что происходит вокруг. Ибо не хотел быть белой вороной на дороге
  • Typuk
    11 авг 2015 в 16:58
    Заипали запрещать, нужно повышать качество обучения и жестко прикрывать схемы, где права покупаются
    • Q2W
      3 11 авг 2015 в 17:00
      Так ведь запрещать проще всего.
    • ar10n
      11 авг 2015 в 17:21
      Качество обучения можно повысить увеличением количества часов учебной программы (и теория, и практика). Стоимость обучения возрастет. И снова все будут недовольны. Начнут появляться статьи типа "во всем виноваты власти".
      • Typuk
        11 авг 2015 в 21:11
        Во сколько раз возросла плата за обучение за последние лет 10? Кол-во часов теории и практики от этого пропорционально увеличилось? Нет. Другое дело, что многие автошколы вынудили закрыться , снизив конкурентность в сфере --> дополнительный рост цен.
        • ar10n
          12 авг 2015 в 07:41
          Оплата возрасла пропорционально минималке, стоимости бензина и прочим экономическим дефляторам. Не нужно путать.
      • TrueNoName
        1 11 авг 2015 в 21:28
        Повышать надо не увеличением количества часов, а в первую очередь более жёсткими требованиями для инструкторов, контролем их деятельности... 80% не учат базовым вещам, 99% не учат премудростям. Подавляющее большинство инструкторов не умеют учить в принципе, так что даже много дополнительных часов не помогут, такими темпами можно вообще без инструктора обойтись.
        • ar10n
          12 авг 2015 в 07:40
          Считаете, что 8-10 выездов за рулем с инструктором достаточно?
          • Katrine
            12 авг 2015 в 09:31
            Я ездила еще когда было 10 выездов... %) Пока сама без инструктора потом ночами не каталась (на своей машине уже), опыта не набрала.
            Пока инструктор рядом - один фиг (для меня) опыта не набирается. Видимо, девушка за рулем у него вызывало априори смятение, и он у меня с самого начала выхватывал руль на поворотах и сам крутил его, сам всегда тормозил... Никакой самостоятельности мне не давал...
            Ладно хоть при сдаче экзамена тогда еще не надо было сдавать езду по городу. Заехал задом в гараж и норм :)
            • Timur1976
              1 12 авг 2015 в 09:58
              Нормально так, рулит сам, тормозит сам, крутобл.
              Нас через три недели посадили на машину, что у меня опыта нет (кроме чуть не утопленного автобуса, и улетевшего с сестрой в овраг на самоделке на Д6), что у девушки. Садись, говорит, вот руль, (4 колеса и сиденье), три педали сцепление/газ/тормоз, вот ключ (вручает ключ с длинной веревкой), вот это поворотник. Поехали! O_O

              Куда поехали, как поехали - ниче не знаю, заводи xD
              Ну и естественно, с первого раза не получилось ни у нее, ни у меня, чих-пых-пых, заглохли. :) Но потом ничего, втянулись. Участия в рулении он не принимал, только стращал штрафами (теперь, если хочу развернуться, по привычке (до сих пор) оглянусь несколько раз, чтобы не услышать очередное - куда поехал? А тут разрешено? А штраф 2000р! А лишение прав! xDDDD За что, собственно, ему спасибо. Меньше 40км/ч ездить не разрешал, как он говорил - мы должны ездить со скоростью потока. Да там, пока учишься, больше 40 не выжмешь. Сцепление, первая, вторая, третья (если повезло), светофор, нейтраль, тормоз, ждем. :) На пустой дороге скорость повыше, до 60 без проблем, единственно, чего боялся инструктор, что, двигаясь по улице (по среднему ряду из трех), мы заденем иномарки, стоящие елочкой на крайней правой полосе.

              А уж автодром с полуоткрытым капотом с бутылкой, и замкнутый вентилятор радиатора, чтобы не останавливался, на всю жизнь запомню. И как паренек заглох на подъеме на эстакаду, и потом весело скатился на нейтрали назад, чуть не сбив директора - тоже незабываемо xD
            • ar10n
              12 авг 2015 в 10:01
              Угу. У меня вообще было 6 занятий. Экзамен - парковка в гараж. Но раньше проще было ездить все-таки: не было такого количества автомобилей.
          • TrueNoName
            13 авг 2015 в 21:27
            С хорошим инструктором этого вполне может хватить.
            Хороший инструктор за выезд отработает всё положенное время, не выбегая в магазин и потрындеть с коллегами.
            Хороший инструктор даст больше самостоятельности и подберёт правильный маршрут.
            Хороший инструктор учит, а не катается рядом.

            Потому за две рабочие недели - вполне можно научиться необходимым азам для самостоятельного выезда на дороги для получения более сертёзного опыта.
            • ar10n
              13 авг 2015 в 21:39
              В современных условиях, когда на дорогах полно долбодятлов (раньше все-таки их было в разы меньше), 8-10 раз достаточно для сдачи экзамена, не более. Имхо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.