Написать пост

artemio

Что-то еще…

Сто лет назад автомобиль назвали признаком приближающегося конца света. Он приближается до сих пор, а машина тем временем стала неотъемлемой частью человеческой истории. Чем еще?
Шекспир обнаружил в человеческой природе парадоксальную черту — тягу к саморазрушению. Рожденный из праха, человек всю жизнь стремится вернуться в изначальную стихию. И вот он обрел себе старательного помощника в образе — кто бы мог подумать! — средства передвижения. Мировая статистика демонстрирует безусловное лидерство смертей, так или иначе связанных с автомобилями, а не с другими, куда более, казалось бы, опасными предметами.
Это присуще человеку, не требует доказательств и не терпит опровержений.
Истинная любовь граничит с ненавистью. Человек любит машину до самозабвения и забвения близких, отдает ей очень много себя, слишком много своего. Но почему он в то же время не устает глазеть на последствия аварий, часами следить за
перипетиями первобытных?гонок на выживание? или же наблюдать за грубым уничтожением старых автомобилей под мощным прессом? Наверное, для формирования человеческой личности нужны любые переживания.
Что еще? Свобода и независимость. Очень похоже на два молодежных фетиша — машина и квартира. Но если пресловутый «квартирный вопрос» сковывает и подавляет, то автомобиль, напротив, позволяет «закинув голову, свободы ветер
пить».
Власть и ответственность. Управлять автомобилем, мчащимся по стреле шоссе, ощущать силу и ответственность за свои действия — непередаваемые эмоции!
Теперь и прежде — все одинаково. Вот только машины были другими. Дизайнерские концепции меняются раз в пять лет, но пятьдесят лет назад жизнь, что ли, была иная… Они — ее живые свидетели. Великолепно отреставрированные, но совсем не
музейные.
Эстетическое удовольствие — комплимент в адрес дизайнеров. Красота форм, сочетание красок и стремление линий в рамках рациональных пропорций — это искусство и почти эротика. (Но иногда — порнография.)
Конвейерное однообразие не оставляет места индивидуальности, но «в частном порядке» позволительно применять тюнинговые технологии. Меняется облик автомобиля. Новый бывает лучше оригинала, а бывает и хуже. Каждый созерцающий
решает сам. Но главное — индивидуальность, отличие от конвейерных «многих».
Характер и повадки тоже не остаются без внимания. Собрание человеческих комплексов и водительских амбиций. Человек маленького роста скорее купит что-нибудь внушительное. Масса сил и средств тратится на то, чтобы заставить
традиционно тихоходный автомобиль двигаться с темпераментом спортсмена. Порой это делается с единственной целью — «уделать» на очередном светофоре очередную престижную «тачку». Так родители отправляют своих детей в музыкальную школу или спортивную секцию в надежде реализовать собственные несбывшиеся амбиции.
Очки, часы, туфли, галстук и… автомобиль — имиджевая самореклама, попытка «на пальцах» продемонстрировать окружающим свой социальный статус и представления о моде и стиле.
Но что еще? Свидетель истории, произведение искусства, свобода и независимость, власть и ответственность, средство саморазрушения, имиджевый аксессуар, предмет любви и ненависти? Нет, обязательно есть что-то еще, оставшееся за рамками.
Должно быть…
(статья для журнала «5колесо»)/>
2 комментария нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.