Написать пост

dmitrykabanov

«Шестое чувство»: Новые технологии на службе у Jaguar Land Rover


Фото: topgear.com

Вы считаете, что «автономное» вождение наделает много шуму среди автомобильных технологий следующего десятилетия? Вы угадали. Но гораздо больше исследований и разработок ведутся с целью помочь водителю управлять автомобилем, а не с целью пересадить его на пассажирское кресло.

К 2020 году компания Jaguar Land Rover хочет внедрить в свои автомобили системы, отслеживающие состояние здоровья и концентрацию внимания водителей, а также позволить им управлять машиной удаленно с помощью смартфона или планшета.

Вольфганг Иппл, начальник отдела исследований и разработок компании JLR, сказал: «Чтобы люди начали доверять автономному вождению, мы должны вселить в них уверенность. Люди доверяют акустическим парковочным системам и адаптивному круиз-контролю и ничего не имеют против их использования. То же самое сейчас происходит с автономным вождением, но в этой сфере нужно провести еще огромное количество исследований».

«Мы верим, что те технологии, которые уже сегодня используются в медицине и аэрокосмических сферах, могут быть применены для повышения безопасности на дорогах и улучшения водительского опыта. Автомобили становятся более умными, и в них все чаще используются возможности новейших датчиков – наши исследовательские проекты помогают понять, какую выгоду для наших клиентов и других участников дорожного движения мы можем из них извлечь».

Но Иппл, вероятно, делая отсылку к компании Google, заявил, что «JLR не будет делать автомобили-беспилотники». По его словам, в центре внимания компании всегда будет водитель, и они не хотят производить робота, который бы доставлял вас из точки А в точку Б. Решение всегда остается за пилотом.

Вы сможете контролировать Range Rover при помощи смартфона

Фото: topgear.com

Примером последнего утверждения является Range Rover Sport с функцией удаленного управления. Приложение для iPhone подключается к автомобилю по Bluetooth (финальная версия, скорее всего, будет использовать автомобильный Wi-Fi) и позволяет оператору управлять машиной на расстоянии (до 10 метров).

Управление таким громадным – и, что греха таить, дорогим – автомобилем с помощью iPhone может выглядеть как рецепт катастрофы, но на то есть свои оправданные причины. Идея вот в чем: в таком режиме максимальная скорость автомобиля составляет 6,5 км/ч, и вы свободно можете провести свой автомобиль по сложным дорожным участкам, полностью контролируя обстановку: камни и препятствия, – не сидя за рулем с ограниченным обзором.

Вместо того, чтобы высовываться из окна или постоянно выходить из машины, водитель может активировать управление с телефона, встать снаружи и спокойно сопроводить автомобиль. Приложение дает пользователю контроль над рулем, педалями газа и тормоза и рукояткой переключения передач.

Если ваши пальцы перестают касаться экрана смартфона, то функция безопасного отключения немедленно останавливает авто, что наряду с низкой скоростью движения уменьшает вероятность аварии.

Чтобы прототип заработал, не понадобилось никакое дополнительное аппаратное обеспечение (за исключением Bluetooth-модуля, а как только автомобили JLR перейдут на стандарт Wi-Fi, то и он не понадобится). Версия приложения для планшетов находится в разработке.

В неё будет добавлена возможность просматривать видеоряд с камер, установленных на каждом колесе и бамперах – это означает, что, теоретически, можно будет добиться максимально точного управления.

Range Rover справится с дорожными ямами еще до того, как в них попадет

Фото: autocar.co.uk

Компания JLR также представила свою технологию обнаружения дорожных выбоин, которая использует бортовые датчики и фронтальные цифровые стереокамеры для обнаружения ям, поломанных ливневых систем и люков, чтобы в зависимости от неровности дорожного покрытия за считанные миллисекунды подстроить подвеску. Более того, система передает полученные ей данные в «облако», предупреждая другие транспортные средства, следующие тем же маршрутом.

Майк Белл (Mike Bell), директор отдела разработок технологий Global Connected Car в Jaguar, заявил: «Учитывая параметры движения автомобиля и изменения колебаний подвески, автомобиль может постоянно менять её характеристики, чтобы обеспечить комфортную езду по неровным и поврежденным дорожным поверхностям».

«Подобная система дает клиентам ощущение комфорта при езде, но она также превращает собираемую информацию в Большие данные», которые могут принести выгоду другим участникам дорожного движения».

Еще одним преимуществом «облачных» данных является то, что JLR собирается разрешить органам местного самоуправления получать к ним доступ, чтобы те могли узнавать о проблемных местах на автомагистралях и, если посчитают необходимым, проводить ремонтные работы. «Это может помочь избежать ущерба на миллионы фунтов и сделает ремонт дорог более эффективным», – отмечает Белл.

Range Rover будет маневрировать за вас

Фото: topgear.com

Цель многопозиционной автоматической системы разворота – облегчение маневрирования и предотвращение столкновений в узких пространствах. Используя парковочные датчики, она позволяет автомобилю выполнить разворот в три приема самостоятельно, без вашего вмешательства.

Система самостоятельно работает рулем, переключает передачи, а также управляет газом и тормозом – вам даже не нужно ничего трогать. «Система разработана не для автомобильных энтузиастов, – рассказывает инженер компании, – а для пожилых людей, и будет полезна в случаях, когда ограниченная свобода движения мешает им оценивать окружающую обстановку».

Автомобиль будет знать, что у вас на уме, и следить за вашим здоровьем

JLR сейчас усиленно работают над проектом под названием «Mind Sense», изучая, может ли автомобиль считывать мозговые волны водителя, определять его состояние (засыпает, отвлечен) и адекватно реагировать в зависимости от ситуации. Ваш мозг генерирует несколько типов волн: альфа-волны, бета-волны, гамма-волны, дельта-волны и тета-волны.

Последние два типа ассоциируются со сном и задумчивостью, поэтому, если машина улавливает их в очень больших количествах, она может подать предупредительный сигнал, чтобы вас пробудить. Автономный автомобиль сможет даже взять управление на себя и доставить вас на безопасную стоянку, где можно поспать.

Самым распространенным методом контроля мозговых волн являются датчики, закрепленные на повязке для головы: в автомобиле их использовать непрактично. Jaguar Land Rover пробует метод, который уже использовался NASA для тренировки концентрации внимания у пилотов, а также командой США по бобслею для тех же целей. Технология предполагает определение мозговых волн по рукам с помощью сенсоров, установленных в руле.

Поскольку сенсоры располагаются достаточно далеко от головы водителя, используется специальное программное обеспечение для усиления сигнала и фильтрации посторонних шумов. JLR на данный момент проводит пользовательские испытания, чтобы собрать побольше информации, а для проверки собранных данных намеревается привлечь к проекту ведущих ученых в области нейробиологии.

Однако в JLR не остановились на контроле мозговых волн. Инженеры компании разместили в сиденьях своих прототипов сенсоры, которые по вибрации замеряют скорость дыхания и сердцебиение. Если система замечает, что у вас участился пульс, то, к примеру, она может изменить подсветку в салоне автомобиля и воспроизвести расслабляющую музыку.

Если она понимает, что вы рискуете уснуть, то может запустить кондиционер, начав разгонять холодный воздух, либо вам будет предложено остановиться. В будущем эта технология будет использоваться для оповещения спасательных служб о состоянии пассажиров в случае аварии.

В Jaguar Land Rover автомобили научат предугадывать ваши жесты

Фото: Эндрю Хойл (Andrew Hoyle)/CNET

Jaguar Land Rover работает над новыми технологиями, которые увеличивают скорость и эффективность взаимодействия между водителем и информационной панелью. Задачей является снижение отвлекаемости водителя путем минимизации времени, которое он тратит на то, чтобы взглянуть на экран.

Прототип мультимедийного экрана использует камеры, встроенные в автомобиль, чтобы отслеживать движения рук водителя, что дает системе возможность предугадать, какую кнопку он собирается нажать. Благодаря этому, нажатие происходит в момент, когда водитель еще даже не коснулся экрана.

Система также может использоваться с технологией «Mid-Air touch», которую JLR разрабатывают совместно с Бристольским университетом. В технологии применяется сетка высокочастотных ультразвуковых сенсоров, расположенная за информационным экраном и создающая ощущение касания прямо в воздухе (давление или покалывание) – для этого не нужно контактировать с поверхностью.

Так как касание немедленно генерирует сигнал в мозг, то пользователю не придётся смотреть на экран, чтобы удостовериться, что кнопка была нажата – он может продолжить смотреть на дорогу. В Land Rover, на основании собранных в ходе испытаний данных, подсчитали, что в результате время, которое водитель не смотрел на дорогу, сократилось на 22%.

Машина будет знать все ваши привычки…

Компания также разрабатывает «самообучающуюся» машину, которая сначала изучает, а затем предсказывает, что водитель захочет послушать, и кому ему нужно позвонить. Настройки сиденья, климат-контроль, вероятность складывания крыши кабриолета – довольно любопытный искусственный интеллект способен запомнить все это и даже сможет определить, кто из водителей сейчас за рулем.

Ах да, он напомнит вам, если вы сели в автомобиль без сотового телефона. Расписание, время суток, условия трафика и погода – все это дает возможность технологии предсказать поведение водителя. Однако до первого предсказания придется потерпеть две недели – именно столько времени требуется на сбор данных.

…и поможет предотвратить ДТП

Те, кого выводят из себя пиканье и гудение их автомобилей, скоро обретут покой – JLR ищет альтернативные способы привлечь ваше внимание к ситуации на дороге. Доктор Иппл говорит: «Чтобы не утомлять водителя еще большим количеством визуальных и звуковых сигналов, которые могут начать наоборот отвлекать его, мы ищем другие способы коммуникации автомобиля с пилотом.

Среди не визуальных способов общения мы исследуем тактильные педали, которые помогают водителю принимать более быстрые и правильные решения, снижая аварийность. Каждый год происходит 19000 аварий с участием велосипедистов. Мы надеемся, что наше исследование поможет уменьшить это число».

Вверху рычага педали установлен привод, который передает вибрации и импульсы к ноге водителя. Технология использует сервопривод, чтобы создать ощущение сопротивления при нажатии на педаль.

Сопротивление педали может использоваться для предупреждения водителя о том, что дальнейшее ускорение приведет к превышению скоростного режима, а если вы пробираетесь в пробке, то своевременное предупреждение в виде вибрации может предотвратить столкновение с впереди идущим автомобилем.

Новый Range Rover будет разрабатываться с применением шлемов виртуальной реальности

Фото: topgear.com

Land Rover исследует не только те технологии, которые можно поместить внутрь автомобиля, но и решения, способствующие улучшению производственного процесса. Костюм виртуальной реальности позволяет команде получать доступ к производственному оборудованию, чтобы посмотреть, как можно повысить эффективность разработки моделей авто.

Надев костюм, инженеры могут имитировать движения реальных работников завода, чтобы посмотреть, как далеко они могут дотянуться в подкапотное пространство или под арку колеса. Если определенное движение выглядит неестественным или некомфортным (особенно для рабочих низкого роста), дизайнеры и проектировщики придумывают другие производственные методы или даже меняют расположение элементов автомобиля до того, как он попадет на конвейер.

Технологии, которые мы сегодня рассмотрели – это всего лишь маленькая верхушка огромного и загадочного айсберга. Jaguar говорит, что мы сможем увидеть все это уже в течение ближайших 10 лет.

P.S. Приглашаем всех желающих познакомиться с нашим сообществом. Уверены, что с нами вы сможете найти единомышленников и верных друзей.

6нравится 4избранное
CooLeroff
asdjsdnvxkcjdas
Katbertw
ilyxa
riadarobey
alexlash
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.