ПДД не нарушал, а в ДТП все равно попал
Находясь за рулем автомобиля необходимо все время соблюдать предельную внимательность. И даже, если вы сами соблюдаете все правила дорожного движения, у вас не может быть 100% уверенности в том, что другие участники движения поступают также.
Вот пример из нашей практики.
Наш клиент двигался по Рязанскому проспекту в сторону области с разрешенной скоростью 60 км/ч по крайней правой полосе.
В это время с прилегающей территории (из двора) выезжала женщина на белом Hyundai Solaris. В этот момент Ford Focus нашего клиента находился уже слишком близко. Водитель попытался затормозить и перестроиться на полосу левее, но он не успел это сделать и «догнал» Hyundai.
Во время фиксации ДТП сотрудники ГИБДД отметили, что оба водители нарушили ПДД. Женщина на Hyundai Solaris нарушила пункт 17.3 ПДД, который обязует водителя уступить дорогу при выезде из жилой зоны, а наш клиент нарушил пункт 10.2 ПДД, в котором устанавливается максимальная скорость движения автомобиля (60 км/час) в населенном пункте.
Водитель Ford Focus не нарушал скоростного режима и дело дошло до суда, во время проведения которого была проведена транспортно-трасологическая экспертиза. Экспертом-трасологом было установлено, что Ford Focus, действительно, двигался с разрешенной скоростью и не мог избежать столкновения с Hyundai Solaris.
В результате виновником ДТП был признан водитель Hyundai Solaris, а водитель Ford Focus получил полную компенсацию за причиненный во время ДТП ущерб.
Иногда случаются не простые аварии, в которых сотрудникам ГИБДД бывает сложно оценить, кто именно из водителей нарушил правила дорожного движения. Именно для таких ситуаций требуется проведение транспортно-трасологической экспертизы, чтобы восстановить и объективно оценить картину происшествия.
Вот пример из нашей практики.
Наш клиент двигался по Рязанскому проспекту в сторону области с разрешенной скоростью 60 км/ч по крайней правой полосе.
В это время с прилегающей территории (из двора) выезжала женщина на белом Hyundai Solaris. В этот момент Ford Focus нашего клиента находился уже слишком близко. Водитель попытался затормозить и перестроиться на полосу левее, но он не успел это сделать и «догнал» Hyundai.
Во время фиксации ДТП сотрудники ГИБДД отметили, что оба водители нарушили ПДД. Женщина на Hyundai Solaris нарушила пункт 17.3 ПДД, который обязует водителя уступить дорогу при выезде из жилой зоны, а наш клиент нарушил пункт 10.2 ПДД, в котором устанавливается максимальная скорость движения автомобиля (60 км/час) в населенном пункте.
Водитель Ford Focus не нарушал скоростного режима и дело дошло до суда, во время проведения которого была проведена транспортно-трасологическая экспертиза. Экспертом-трасологом было установлено, что Ford Focus, действительно, двигался с разрешенной скоростью и не мог избежать столкновения с Hyundai Solaris.
В результате виновником ДТП был признан водитель Hyundai Solaris, а водитель Ford Focus получил полную компенсацию за причиненный во время ДТП ущерб.
Иногда случаются не простые аварии, в которых сотрудникам ГИБДД бывает сложно оценить, кто именно из водителей нарушил правила дорожного движения. Именно для таких ситуаций требуется проведение транспортно-трасологической экспертизы, чтобы восстановить и объективно оценить картину происшествия.
как они это определили?
"обязан ли водитель "пытаться избежать ДТП"?"
"если второй участник нарушает можно осознанно пойти на ДТП?"
Ответ нельзя, так как при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Так как оспорить штраф за превышение без какой-либо фиксации легче просто. А если штраф отменяется, то и обстоятельства ДТП и следовательно обоюдка уже бы не была.