Видеосъемка оформления договоров ОСАГО стала законной
Автомобилисты могут ликовать! Отныне можно фотографировать и делать аудио-, видеозапись процесса оформления договоров ОСАГО. Страховщики не имеют права препятствовать этому желанию автовладельцев. На страже защиты потребителей стоит Банк России, который подготовил документ регулятор по повышению качества оказания услуг в сфере автострахования.
Недавно подписанное соглашение Банка России и Российского союза автостраховщиков о взаимодействии в сфере защиты прав потребителей страховых услуг начинает приносить первые плоды. РСА зафиксировал новые рекомендации ЦБ в правилах профессиональной деятельности. Эти правила станут обязательными для всех компаний, работающих на рынке ОСАГО.
Какой перечень информации включает в себя документ регулятор?
Документ регулятор содержит перечень информации, которую нужно донести до гражданина-автолюбителя до заключения договора ОСАГО, а также ряд условий работы страховых компаний при оформлении данных договоров.
Страховые компании обязаны информировать клиентов об их следующих правах:
- о праве заключить договор ОСАГО в день обращения при наличии всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг;
- о праве на скидки за безаварийную езду (применение коэффициента бонус-малус);
- о праве делать фотографии, аудио- и видеозапись процесса оформления договоров ОСАГО.
Что нового в условиях работы страховщиков при оформлении договоров ОСАГО?
Страховые компании при заключении договора ОСАГО должны:
• не создавать препятствия для осуществления клиентом аудиозаписи, фото- и видеосъемки происходящего;
• при применении коэффициента бонус-малус руководствоваться сведениями из АИС ОСАГО или данными, полученными клиентом в компании, с которой у него ранее был заключен договор;
• проводить осмотр транспортного средства в день обращения гражданина, но не позднее 5 дней со дня обращения;
• информировать гражданина о дополнительных услугах только после того, как он будет ознакомлен со своими правами;
• утверждать внутренние документы, обязывающие уполномоченных лиц страховщика соблюдать правила и нести ответственность за их несоблюдение;
• размещать в доступном для клиентов месте сведения о том, каким образом можно обратиться в Банк России с жалобой (по почте или e-mail, через интернет-приемную) или вопросом (контакт-центр).
Организация еженедельного мониторинга порядка продаж полисов ОСАГО
История с временным запретом на продажу полисов ОСАГО «Росгосстрахом» послужила уроком для современного страхового рынка. Банк России решил проводить еженедельный мониторинг порядка продаж полисов ОСАГО. Он коснется абсолютно всех страховщиков, работающих в этом сегменте. Мониторинг будет организован силами территориальных подразделений ЦБ.
Недавно подписанное соглашение Банка России и Российского союза автостраховщиков о взаимодействии в сфере защиты прав потребителей страховых услуг начинает приносить первые плоды. РСА зафиксировал новые рекомендации ЦБ в правилах профессиональной деятельности. Эти правила станут обязательными для всех компаний, работающих на рынке ОСАГО.
Какой перечень информации включает в себя документ регулятор?
Документ регулятор содержит перечень информации, которую нужно донести до гражданина-автолюбителя до заключения договора ОСАГО, а также ряд условий работы страховых компаний при оформлении данных договоров.
Страховые компании обязаны информировать клиентов об их следующих правах:
- о праве заключить договор ОСАГО в день обращения при наличии всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг;
- о праве на скидки за безаварийную езду (применение коэффициента бонус-малус);
- о праве делать фотографии, аудио- и видеозапись процесса оформления договоров ОСАГО.
Что нового в условиях работы страховщиков при оформлении договоров ОСАГО?
Страховые компании при заключении договора ОСАГО должны:
• не создавать препятствия для осуществления клиентом аудиозаписи, фото- и видеосъемки происходящего;
• при применении коэффициента бонус-малус руководствоваться сведениями из АИС ОСАГО или данными, полученными клиентом в компании, с которой у него ранее был заключен договор;
• проводить осмотр транспортного средства в день обращения гражданина, но не позднее 5 дней со дня обращения;
• информировать гражданина о дополнительных услугах только после того, как он будет ознакомлен со своими правами;
• утверждать внутренние документы, обязывающие уполномоченных лиц страховщика соблюдать правила и нести ответственность за их несоблюдение;
• размещать в доступном для клиентов месте сведения о том, каким образом можно обратиться в Банк России с жалобой (по почте или e-mail, через интернет-приемную) или вопросом (контакт-центр).
Организация еженедельного мониторинга порядка продаж полисов ОСАГО
История с временным запретом на продажу полисов ОСАГО «Росгосстрахом» послужила уроком для современного страхового рынка. Банк России решил проводить еженедельный мониторинг порядка продаж полисов ОСАГО. Он коснется абсолютно всех страховщиков, работающих в этом сегменте. Мониторинг будет организован силами территориальных подразделений ЦБ.
Я позавчера сделал себе страховку за 5 минут. Ни очереди тебе. Ни допов сверху. Бонус-малус правильно применили. Все вежливо. Принесли не спрашивая даже кофе.
Страховая Эрго-Русь
Неужели очереди на два месяца пропали?