Написать пост

Moonshine

Bilstein, eibach: факты и немного лирики.

Эта следующая история о том, как я не смог. В предыдущей истории я не смог купить Калину и купил Фиесту. В этой истории я не смог ездить на хороших колёсах и уставшей заводской подвеске.

Поскольку сбалансированность Michelin Pilot Sport 3 мне сильно понравилась, то слабым звеном была уставшая заводская подвеска. Прикинув как себя будет вести новая но стандартная подвеска, я решил что этого будет недостаточно. Комплект винтовой подвески это перебор для 100-сильной ежедневной машины. Исходя из этого было решено смотреть в сторону отдельных амортизаторов и пружин повышенной производительности. Такие решения для европейских автомобилей предлагают:
Амортизаторы:
• Bilstein

• Koni

• KYB
Пружины:
• Eibach

• H&R

Если с пружинами всё достаточно ясно - оба производителя предлагают комплекты с практически одинаковыми характеристиками, то с амортизаторами ситуация более сложная - предлагаются амортизаторы разных характеристик, конструкций и даже возможностей регулировки.
KYB Ultra SR, получившая репутацию сладких грёз субаристов, отпала сразу по причине её отсутствия для Ford Fiesta. Но стоит иметь ввиду, что это нерегулируемые амортизаторы однотрубной конструкции.
Koni Sport. Голландский производитель славится своими уникальными амортизаторами, имеющими двухтрубную конструкцию и общую регулировку жесткости. Однако амортизаторы это не та область, где больше значит лучше. Здесь двухтрубные значит обычные, амортизаторы этой конструкции устанавливаются заводом на 99% выпускаемых автомобилей. Этот факт имеет довольно простое объяснение - такие амортизаторы не только дешевле в производстве, но и имеют более комфортные с точки зрения рядового автомобилиста характеристики. За это двухтрубная конструкция расплачивается как общей надежностью, так и моментальной - такие амортизаторы не переносят интенсивной работы: масло перегревается, закипает, амортизатор деградирует и в итоге перестаёт работать вовсе.
Bilstein B6 / B8. Этот немецкий производитель известен как пионер в области автомобильных подвесок. Именно Bilstein в 1954 году первые начали производство амортизаторов однотрубной конструкции. Такая конструкция и сегодня применяется в амортизаторах, которые установлены на всех гоночных автомобилях, независимо от дисциплины. Эти амортизаторы используют давление газа для стабилизации состояния масла, тем самым препятствуя его вспениванию и закипанию. Другой конструктивной находкой Bilstein является перевернутая конструкция амортизаторов - верхней частью является сам корпус амортизатора, который двигается внутри внешнего герметичного защитного корпуса, выполняющего роль пыльника.

Bilstein предлагает 2 серии однотрубных амортизаторов - B6 и B8. Амортизаторы B6 предназначены для использования со стандартными пружинами, B8 - имеют более короткий шток и предназначены для использования с пружинами с занижением на 50мм и более.
Пружины. И Eibach, и H&R предлагают практические одинаковые пружины для Ford Fiesta. Они отличаются от заводских увеличенной жесткостью и наличием переменного шага витка для задней оси. Занижение предлагается на выбор - 30 или 50мм. Более высокая жесткость уменьшает крены и время реакции подвески, это делает автомобиль жестким по ощущениям. Наличие сегмента с частым витком компенсирует эту общую жесткость на малых ходах подвески, предотвращая неприятную дрожь при движении по дороге с небольшими неровностями. Вот так выглядит пружина с переменным витком в спокойном состоянии.
Мой выбор.
Рассмотрев все преимущества и недостатки, мой выбор пал на амортизаторы Bilstein B6 в сочетании с пружинами Eibach с занижением в 30мм. Преимущества в виде проверенной однотрубной перевернутой конструкции и хорошей цены были решающими (спасибо bilstein.ru и eibach24.ru). Хотя решения от Koni тоже кажутся мне интересными. Почему B6 с занижающими пружинами, а не специальные B8? В основном потому что задние амортизаторы оказались кардинально дешевле - 3.500 против 9.000. Так же известно, что однотрубные амортизаторы прекрасно переносят любое разумное занижение и потому в вопросе надежности вроде как нет разницы. И вопрос клиренса тоже имеет значение: люди попробовавшие и B6, и B8 отмечают, что с B8 клиренс становится еще меньше на 5-10мм.
Передние амортизаторы и комплект пружин.
Перевернутая конструкция выглядит внушительно.
После установки
Всё огонь %-) На моё удивление подвеска оказалась мягче, чем я себе представлял. Ключевым словом, которым я могу её охарактеризовать - баланс. Испытав её в деле, появляется ощущение что инженеры Bilstein действительно намотали десяток кругов по Нордшляйфе на Форд Фиеста, подбирая настройки которые бы удовлетворили и быстрых водителей, и водителей предпочитающих комфорт. Подвеска действительно даёт ощущение того что она работает - она полностью гасит все небольшие неровности, а на средних и больших неровностях гасит раскачку так быстро и резко, что понимание того что ты проехал по выбоине приходит уже после того как всё закончилось (время стабилизации около 0.5 секунды!). Это очень близко по ощущениям к гоночным подвескам, разница лишь в том что гоночные начинают работать на гоночных скоростях 100+, а эта уже на городских 50, и легко противостоит городским колдобинам вплоть до 100 км/ч.
Прохождение поворотов естественно тоже улучшилось в лучшую сторону. Я не выезжаю на трек (скоро установлю радиатор на ГУР и поеду!) и потому конкретное значение в секундах к сожалению сказать не могу. Могу дать лишь субъективную оценку: те повороты, которые я комфортно проезжал на 80 (45 градусов), теперь с точно таким же комфортом я проезжаю на 100 км/ч. Бороться с недостаточной поворачиваемостью так же стало проще - под сброс газа появилось лёгкое и ненавязчивое соскальзывание задней оси, которое моментально прекращается с открытием газа.
Отдельное внимание уделю вопросу клиренса.
Просто голые числа: передняя ось опустилась на 10мм, задняя ось опустилась на 50мм. Похоже что заводские заявленные 30мм это среднее значение :o) Такое изменение на мой взгляд благоприятно повлияло с эстетической стороны - задняя часть выровнялась относительно передней.
Вместо заключения
Доволен ли я результатом? Да, очень доволен. Текущая конфигурация автомобиля даёт мне ровно то что я хочу от повседневного автомобиля. А я могу назвать себя достаточно требовательным водителем.
Стоит ли это своих денег? Да, стоит. Я не могу сказать это халява, но не могу и сказать что стоимость больше результата. Цена / производительность как-раз где-то около единицы.
Пока что открытым остаётся вопрос надежности. С теоретической точки зрения такая связка должна быть даже лучше заводской, а вот с практической - узнаем позже, буду держать вас в курсе.
Поскольку вопрос цены всё-равно будет поднят, я сразу его обозначу. В апреле цены составляли:
Передний амортизатор - 9.000
Задний амортизатор - 3.500
Комплект из 4х пружин - 9.500
Итого вместе с опорами, подшипниками и работами мне это стоило 45.000р.
Личный опыт: Тюнинг
63 комментария 29нравится 3избранное
Nekroman
TrueNoName
OlegTar
lolwut
ilyxa
All4DK
TheLosto69
krusha
NZSumy
antoxa256
Turbocat
Fukurokudzu
Vaes
Nexan
TauRus36
Xtrime
remington12
Dar4eG
chaser
  • Dar4eG
    12 июл 2015 в 22:29
    выглядит прикольно...
  • darkdel
    12 июл 2015 в 22:43
    b6 что то не жалуют. С ними машина хоть и собирается в "кулак", но ходят они не долго.
    • Moonshine
      12 июл 2015 в 22:54
      Я тщательно изучил Drive2 на этот предмет и да - там высказывают такое мнение. Но так же и очень много тех, у кого B6 уже служат и 2, и 3 года. Абсолютно такая же ситуация и с Кони и с Каябой - у кого-то и года не проходят, у кого-то уже 2 и всё в порядке.
      • ATHeiSt
        13 июл 2015 в 07:55
        Забавно конечно сравнивать :) но я на ВАЗ2105 ставил KYB по кругу и они ходили у меня долго и так и сняли их с машины целыми :) а сняли потому что отцу сказали, что ЯКОБЫ жесткие аморты ломают подвеску. В сервисе ему вжевали это, и он деньги лишние потратил только... эх. А на тех амортах машина жесткая была, даром что классика гнилая 82 года :)
        • ATHeiSt
          13 июл 2015 в 07:56
          Забыл дописать - больше 4х лет проходили и целые остались, даже шевелятся почти без шума.
    • Moonshine
      12 июл 2015 в 22:59
      Мне кажется что это как-то коррелирует с используемыми пружинами. У меня есть версия, что быстро умирают жесткие B6 установленные вместе с мягкими пружинами, которые устанавливают во всякие пакеты плохих дорог, ибо в этом случае нагрузка на амортизатор вроде как больше.
      • Dar4eG
        12 июл 2015 в 23:48
        и с манерой езды тоже коррелирует...
        • Moonshine
          1 12 июл 2015 в 23:51
          Тогда вам не придётся долго ждать поста с итогами %-)
      • Turbocat
        13 июл 2015 в 09:43
        Конкретно на октавии наоборот все жалуются что пружины ППД слишком жесткие.
  • e46
    12 июл 2015 в 23:10
    Эйбах говно, ставил такие, короче... И мягче стока!
    Слил нафик
    • Moonshine
      12 июл 2015 в 23:31
      От модели же зависит, нужно смотреть даташит. На Фиесту есть 2 варианта - помягче и пожестче. Я взял пожестче, они действительно пожестче :-)
      Но вообще есть мнение что H&R жестче чем Eibach.
      • e46
        13 июл 2015 в 13:56
        Это я и хотел сказать что спорт это hr)
  • Moonshine
    12 июл 2015 в 23:55
    Критику про Бильштайн и Айбах я услышал. Лучше расскажите что-нибудь про другие стойки и пружины.
  • dolgonosic
    13 июл 2015 в 07:00
    а тормоза у тебя сток?
    • Moonshine
      13 июл 2015 в 08:25
      Конечно, одно-поршневые, под 14 колёса, сзади барабаны %-) В целом хватает, но думаю колодки поинтереснее поставить.
      • dolgonosic
        13 июл 2015 в 09:06
        Конечно
        а как же начинать тюнинг с тормозов?
        думаю колодки поинтереснее поставить.
        а диски же?
        • basilduty
          13 июл 2015 в 09:12
          Вообще нет, точнее не совсем.
          Хорошие колодки + диски (не обязательно) решают вопрос интенсивности замедления
          Упор тормозного цилиндра + армированные шланги (не обязательно) убирают проблему с реакцией
          Остается только перегрев, но меня это сильно не напрягает. 2-3 торможения в пол со 160 до 0 штатные выдерживают, а больше и не надо
          • dolgonosic
            13 июл 2015 в 12:17
            так вопрос именно в эффективности сторомжения.
            • basilduty
              13 июл 2015 в 15:18
              Тогда на первый этап достаточно новые колодки
              • dolgonosic
                13 июл 2015 в 18:35
                Тогда уж диски слотированые
                • basilduty
                  14 июл 2015 в 10:20
                  Это как раз не обязательно.
                  Практика показала, что наилучший результат -
                  - диски и колодки одного производителя.
                  Я например остановился на EBC Green + диски EBC.
                  Хотя они не слотированный (без насечек и дырок) совместимость компаунда и материала диска очень хороши
                  • Spirit999
                    14 июл 2015 в 11:02
                    Можно еще заморочится и сделать принудительное охлаждение дисков.
            • Moonshine
              1 13 июл 2015 в 22:25
              Эффективность торможения это в первую очередь шины, во вторую очередь колодки, в третью очередь подвеска, а вот диски и суппорта менять уже тогда, когда вот это всё не заводское.
              Ну и опять же - 100лс и 11 секунд до 100: останавливать особо и нечего.
              • dolgonosic
                13 июл 2015 в 22:31
                Т.е. поменяв диски+колодки, на далеко не штатные - эффективность торможения не изменится?
                • Moonshine
                  13 июл 2015 в 22:33
                  Колодки влияют сильно. Диски - нет. Более дорогие диски со всякими насечками лучше противостоят нагреву, меньше стираются и меньше запыляются. Но они не тормозят лучше.
                  • dolgonosic
                    14 июл 2015 в 06:23
                    то есть насечки выводящие всякое говно из зоны трения улучшая эффективность трения не улучшают торможения?)
                    • Moonshine
                      2 14 июл 2015 в 08:28
                      Они не улучшают трение. Они помогают не ухудшать его на затяжных торможения, в которых и появляется пыль и газ.
                      • dolgonosic
                        14 июл 2015 в 09:43
                        ну, то есть производительно тормозов так или иначе увеличивается по отношению к стоку?
                        • Moonshine
                          14 июл 2015 в 09:51
                          Интегральная производительность увеличивается, но моментальная сила первоначального торможения - почти такая же.
                          • dolgonosic
                            14 июл 2015 в 11:25
                            безусловно, только она дольше остается такой же)
                        • Xtrime
                          15 июл 2015 в 22:21
                          Производительность тормозов при смене колодок может увеличится очень сильно за счет 2 факторов:

                          1) Спорт-колодки эффктивны в более высоком температурном диапазоне, следовательно там где сток уже плывет на спорте все только начинается

                          2) Более жесткие составы колодок увеличивают износ стоковых тормозных дисков -> пропорционально растет эффективность, при прочих равных. Если на стоке диски расчитаны на 2 комплекта колодок, то с некоторыми спорт колодками диски надо будет менять при каждой смене колодок - т.е. в 2 раза чаще. Эффект такой же, как с мягкой резиной - ходит меньше но и держит лучше.

                          Вот ссылочки, которые подготовил для статьи по колодкам, но все никак не выкрою время для нее )

                          http://www.turnermotorsport.com/t-buying-guide-brake-pads.aspx

                          https://www.drive2.ru/l/934470/

                          http://www.hawkpadsdirect.com/ProductDetails.asp?ProductCode=551N%2E748%2E590F%5F630N%2E626%2E590R&CartID=1
                    • basilduty
                      3 14 июл 2015 в 10:22
                      Эффективность насечек сильно преувеличена.
                      А дырки вообще только для трека и лета. Отверстия - места напряжения, если гонять зимой и по лужам - может треснуть как по перфорации.
                      • Spirit999
                        14 июл 2015 в 11:03
                        И они обязательно треснут, сейчас новые тормозные диски с не сквозными отверстиями, говорят сопротивляются лучше трещинам.
                      • dolgonosic
                        14 июл 2015 в 11:24
                        про перфорация я вообще молчу))
      • remington12
        13 июл 2015 в 09:36
        А не стоило ли именно с тормозов начинать? Хорошие тормоза по-моему на время влияют не меньше, чем подвеска…
        • scl
          3 13 июл 2015 в 10:00
          ну он же не с двигателя начал?
          если бы с двигателя начал, вопрос был бы уместен, а так успеет еще
  • basilduty
    13 июл 2015 в 09:07
    Бильштайны субаристы тоже уважают ) как-никак штатная подвеска для легася б4 )
  • NYV
    13 июл 2015 в 09:11
    На трек вы не ездите, а вот так где делаете:
    под сброс газа появилось лёгкое и ненавязчивое соскальзывание задней оси, которое моментально прекращается с открытием газа.

    :)
    • basilduty
      1 13 июл 2015 в 09:12
      Как где? На развязках КАДа ) Где же еще? ))
    • gexogen
      13 июл 2015 в 11:43
      Где-где... во дворе =)))
    • dolgonosic
      13 июл 2015 в 12:18
      На трек вы не ездите
      откуда такая информация?
      • NYV
        13 июл 2015 в 12:19
        Я не выезжаю на трек
        • dolgonosic
          13 июл 2015 в 12:29
          ну вообще он в спринтах гоняет, как я понял, это каеш не подготовленный трек, но спринт есть спринт)
    • Moonshine
      13 июл 2015 в 22:20
      Ну я когда никто не видит :-)
  • antoxa256
    13 июл 2015 в 17:14
    К бильштайнам у меня ныне отвратное отношение: в конце 13-го года решил, наконец то, поменять передние амортизаторы. Купил бильштайн Б4. Поставил, довольный - Бильштайн жеж, германия, все дела. Весной, пока прогревался двигатель, заглянул в арку левого колеса и обнаружил почти полностью вытекший амортизатор, который вытек окончательно к лету. В конце весны пришлось обратно поставить заводские, которым, на минуточку, семь лет. До сих пор работают исправно.
    Вот тебе и бильштайн. Правую стойку никому не надо, кстати? Почти новая.
    • Spirit999
      13 июл 2015 в 18:23
      б4 бывают поддельные, надо смотреть не подделка ли они.
      • antoxa256
        13 июл 2015 в 18:35
        Все что знал - проверил, вроде настоящие.
        • Spirit999
          14 июл 2015 в 11:00
          Видимо брак, я сам отъездил на б4 70 тысяч и пока что они живы и не сопливят.
          И даже после того как погнул нижнию чашку амморта на ход штока это никак не сказалось.
    • Spirit999
      14 июл 2015 в 11:01
      Правую стойку никому не надо, кстати? Почти новая.- где же ты был пару месяцев назад когда я искал именно правую стойку :)
  • Spirit999
    13 июл 2015 в 18:22
    А винты взять за эти ж деньги почему не рассматривал ?
    • Moonshine
      13 июл 2015 в 22:20
      За 38к? Мне кажется что в этом бюджете лучше хорошие раздельные стойки... Говорят что винты этой ценовой категории те еще колы дубовые, на каждый день не лучший вариант.
      • Spirit999
        14 июл 2015 в 10:58
        Можно было взять XYZ и нормальные они винты, конечно не AST но не хуже билей б6.
        И получил был регулировки развала и клиренса.
      • Spirit999
        14 июл 2015 в 11:05
        + еще в том что xyz и d2 обслуживаемые винты, то есть если ты пробил картридж его можно купить отдельно, сальники все продаются отдельно, разные пружины ( более жесткие например) можно купить отдельно.
        • Moonshine
          14 июл 2015 в 23:38
          Посмотрел. Всё хорошо. На моё поколение нет xyz и d2 :-) Ну и стоят они $900. За эти деньги можно уже и европейские колы смотреть.
          • Spirit999
            15 июл 2015 в 16:43
            http://www.drive2.ru/l/3222663/ это разве не твоя ?
            • Spirit999
              15 июл 2015 в 16:48
              А да, на фиесту хуз и д2 не делают а вот дгр делает :)
              • Moonshine
                15 июл 2015 в 20:56
                Сергей пишет что жесткие эти DGR. Ну и сломались они у него на первой же гонке.
    • basilduty
      14 июл 2015 в 10:26
      Кроилово - ведет к попадалову.
      Например по цене фиесты можно было взять RX7 или СТИху лохматую.
      Но это же дрова )))
      Ну и тут - винты столько стоить не могут, если стоят значит где то наёб
      • Spirit999
        14 июл 2015 в 10:59
        Ну не совсем.
        Есть винты именитых брендов а есть тайванские xyz d2 которые технологически сделаны так же как и KW какие нить.
        • basilduty
          14 июл 2015 в 16:53
          Я и говорю. По XYZ ооочень много нареканий по надежности, вплоть до разрушения.
          • Spirit999
            15 июл 2015 в 16:47
            упоротые субаристы ломают все подряд это мы знаем :)
            Нужна конкретика, что именно сломалось и при каких обстоятельствах ?
            • basilduty
              15 июл 2015 в 17:29
              Это точно ) ломаем )
              Конкретику с фотками лень искать )
        • basilduty
          14 июл 2015 в 16:54
          Во всяком случае среди моих знакомых
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.