Плюшки. Часть 2.
Плюха #2.
Еще один долгострой (бывший). Всегда хотелось иметь в бардачке подсветку, включать лишний раз светильник в салоне, чтобы посмотреть что-то нужное, не хотелось, но выбора другого не было.
И вот, как давным-давно, купил я плафон подсветки от ВАЗовской классики.
Вот такой.
Купил... И забросил куда-то в гараж на полку. Каждый раз, обнаруживая в гараже этот плафон, давал себе обещание - вот на выходных поставлю. Ну и конечно же, на выходных менялись планы, и он лежал до следующего раза. Так и пролежал он пару лет, если не больше.
Потом, как-то снимал торпеду (устанавливал центральный замок), нашел, и решил его попробовать закрепить. Крутил и так и этак, единственное, что придумал, закрепить его на стальной пластинке, держащей запорную петлю замка бардачка, боком.
В ближайшем магазине радиодеталей купил вот такую кнопку с нормально замкнутыми контактами.
И, с помощью дрели, тупого сверла, небольшой фрезы и такой-то тетки, прикрутил его на место резинового упора для крышки багажника. На этом вдохновение закончилось. Т.о. я еще проездил какое-то время, все равно каждый раз планируя сделать, и каждый раз откладывал.
Наконец, когда я добрался до машины, решил довести дело до конца. Нашел провода, разъемы откручивающиеся, припаял соответственным образом проводку от кнопки, плафона и до разъема прикуривателя.
Примеривая прокладку проводов до Плюхи#3, вернул торпеду на место, а когда снял, обнаружил на пассажирском полу красный толкатель от кнопки. Естественно, кнопка больше не работала. Через пару дней, удалось приобрести точно такую же кнопку. Разогрел паяльник, пропаял контакты, только сунулся с проводками - толкателя уже нет!
Ну до чего нежная кнопка попалась, чуть нагрел контакты, все, толкатель, "давайдосвиданья".
Тут я, (как бы невзначай) увидел кнопку для сигнализации, концевик с пластиковым толкателем, т.е.
Прикинул по месту - вроде подходит. Немного рассверлил отверстие, где стояла кнопка, просверлил отверстие под винт. Пластилином отмерил необходимую длину концевика в нажатом состоянии так, чтобы легкое касание уже отключало плафон, и припаял провода. Можете поругать, т.к. один контакт можно было подвести не на концевик, а на винт, крепящий пластину на пластик :)
Соответственно, для того, чтобы потом ничего не отрывать/откусывать при снятии, предусмотрел отвинчивающийся разъем, и закрепил проводку стяжками в некоторых местах торпеды, чтобы не болталось. И да, резинку на концевик, я успешно потерял. Уронил, она упала на пол, перевернулась и улетела в щель между досками в подвал. :)
Выглядит, примерно, вот так.
Вид изнутри, с закрытым бардачком.
Вид снаружи, повернуто, открыто.
Вместо обычной стеклянной лампы там стоит светодиодная сборка. Приобрел, как-то две штуки, по случаю, в магазине, для подсветки заднего номера, через месяц одна сдохла, вторую некуда было поставить.
Сборка линзами повернута в сторону открытого бардачка.
Открытый бардачок.
Он же, с подсветкой, снято со вспышкой.
А так выглядит в полной темноте, снято без вспышки.
-------------------------------------------------------------------------------
Плюха#3
Тем временем, мы подошли к третьей плюшке. Долго мне выносила мозг, пока, наконец, я все-таки ее не приобрел. На праздничные скидки и подарки от автогсм на 23 февраля :)
Вот тут пригодилась фраза - если сам себя не поздравишь, никто больше не поздравит. В этот день, женский коллектив, там, где я еще работал, круто на все забил, и ушел домой после обеда. Ну вот как-то так...
А приобрел я себе, вот такую штуку. Бортовой компьютер с кучей функций, включая даже осциллограф (правда, с опциональным шнуром, не входящим в комплект).
Комплект поставки:
- бортовик,
- корпус + козырек на торпеду,
- комплект системных проводов (довольно длинный),
- комплект проводов для аксессуаров (тоже длина ничего так), с датчиком температуры
- переходник для бк (лучше назвать концентратор)
- переходник для ОБД-2
- рамка для закрепления бк
- подробный мануал
- гарантия
- наклейка на торпеду для закрепления бк
ТТХ приводить не буду, пост растянется на несколько страниц. Желающие, могут пройти по ссылке магазина, или на сайт производителя
Отмечу только, что в прошивке бк, присутствует охрененное количество протоколов, тем не менее, он может работать даже просто по универсальному подключению. В зависимости от типа протокола, некоторые пункты могут отсутствовать, или не считываться.
Поддерживаемые протоколы
Довольно объемная глянцевая инструкция отвечает практически на все вопросы по настройке параметров бк. Также есть примерные схемы подключения бк к разным автомобилям.
Протоколы OBD-2 / EOBD
ISO 9141 / ISO 14230
SAE J1850VPW
ISO 15765-4 CAN
SAE J1939 (в частности Газель с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s3129T)
Оригинальные протоколы зарубежных автомобилей
VAG 1...14, CE - Audi, Seat, Skoda, Volkswagen в основном с 1990 г.в.
Tiggo - Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. до 2008 г.в.
Авео 1, 2 - Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos), Daewoo Nexia (после 2008 г.в.) - ЭБУ HV240, MR140, Sirius-D4, Sirius-D42
ДЭУ 1...3 - Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) до 2008 г.в. - ЭБУ IEFI-6, ITMS-6F, IEFI-S
Daihat - Daihatsu после 2000 г.в.
GreatWall - GreatWall Safe, Deer и др. до 2008 г.в. - ЭБУ Bosch
Honda - Honda до 2001 года выпуска
Mitsu 1...5 - Mitsubishi с 12- и 16-контактными колодками диагностики
Consult1, Consult1D - Nissan до 2000 г.в., протокол «Consult-1»
Nissan - Nissan после 2000 года с 16-контактной колодкой диагностики
Opel 1...8 - Opel 1997...2003 г.в.
Рено - Renault Logan, Symbol, Kangoo - ЭБУ Siemens EMS3132
Sonata - - Hyundai Sonata V (EF new) с двигателями "BETA"
SsYong бен - SsangYong Rexton 2.8 (бензин)
SsYong диз1 - SsangYong Actyon 2.0 (дизель), Kyron 2.0 (дизель), Rexton 2.7 (дизель XDI)
SsYong диз2 - SsangYong Rexton 2.7 (дизель XVT)
Subaru - Subaru 1999...2005 г.в.
Suzuki - Suzuki Escudo, Vitara
TOBD1 - Toyota до 1998 г.в.
Toyota - Toyota 1998...2003 г.в.
CAN Toyota - Toyota 2004... г.в.
Микас 10.3 - Daewoo Sens, Zaz Chance (ЭБУ Микас 7.6; Микас 10.3)
Отечественные автомобили
ВАЗ:
"Январь" - Январь 5.1; Bosch 1.5.4 (N); VS 5.1 Ителма; Январь 7.2 (+)
"Бош М7.0" - Bosch MP7.0
"Бош М7.9.7" - Bosch М7.9.7 (+); М73
"М74" - Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75
"M74CAN" - М74 CAN
ГАЗ, УАЗ
"Микас" - Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
"Микас 11" - Микас 11; Ителма VS8
"Микас 11Е3" - Микас 11ET; Микас 11CR
"Микас 10.3" - Микас 10.3; Микас 12.3
"UAZ 1797" - Bosch ME 17.9.7, Bosch ME 17.9.71
"EDC16 IVECO" - Bosch EDC16C39 (дизельный двигатель Iveco F1A 2.3)
"EDC16 ЗМЗ"- Bosch EDC16C39-6.H1 (дизельный двигатель ЗМЗ-51432)
"М12" - Микас 12 Э9867.3763 001-01 (с двухтопливной системой питания)
"Крайслер" - "Daimler Chrysler" DCC 2.4L DOHC Motorola
"J1939" - Газель с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s3129T
ИЖ
"Микас 7.6" - Микас 7.6; Микас 10.3
Дополнительные системы ВАЗ
АПС-6 - иммобилайзер АПС-6, АПС-6.1, АПС-6.1 (комплектация "Люкс")
САУО - система автоматического управления отопителем
САУКУ - система автоматического управления климатической установкой
Visteon - климатическая установка Visteon
ЭМУР - электромеханический усилитель руля (Калуга, Махачкала, Mando)
СНПБ - система надувных подушек безопасности
СНПБ Ш-Н - система надувных подушек безопасности "Chevrolet-NIVA"
Takata - подушки безопасности "Lada Granta"
Электропакет - блок управления электропакетом "Приора", "Норма", "Люкс", "Гранта"
МДВ - модуль двери водителя "Калина Люкс"
БУСО - блок управления стеклоочистителем
ABS 8 / 9 - антиблокировочная система Bosch ABS 8 / 9
Bosch ABS/ESP9 - система стабилизации Bosch ABS/ESP9
АКПП Jatco AY-K3 - автоматическая коробка передач "Lada-Granta"
Дополнительные системы ГАЗ
ABS 5.3 - антиблокировочная система Bosch ABS 5.3
Дополнительные системы УАЗ
ABS 8 / 9 - антиблокировочная система Bosch ABS 8 / 9
Электропакет БУЭП 3163-6512020
Пульт климатической установки
AWD Dymos - раздаточная коробка Dymos с электронным управлением
Важно! для диагностики AWD "Dymos" необходимо выключить зажигание автомобиля, перейти в "Дисплей ТО - Ошибки/Диагностика - Доп. системы", выбрать строку "UAZ AWD Dymos(2)", нажать "SET" и незамедлительно включить зажигание автомобиля.
Универсальный режим
Любой автомобиль, оснащенный электронной системой впрыска топлива и электронным датчиком скорости.
Подключение осуществляется непосредственно к датчику скорости и форсунке автомобиля. Подключение к ЭБУ не осуществляется (не производится чтение диагностических параметров, а также чтение и сброс кодов ошибок).
Невозможно подключение в универсальном режиме при следующих условиях:
Машины с ситемами впрыска топлива K-Jtronic и KE-Jtronic (механический впрыск).
Индуктивный датчик скорости.
Дизельный двигатель.
Карбюраторный двигатель.
Корректная работа с непосредственным впрыском топлива (GDI) в универсальном режиме не гарантируется.
ISO 9141 / ISO 14230
SAE J1850VPW
ISO 15765-4 CAN
SAE J1939 (в частности Газель с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s3129T)
Оригинальные протоколы зарубежных автомобилей
VAG 1...14, CE - Audi, Seat, Skoda, Volkswagen в основном с 1990 г.в.
Tiggo - Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. до 2008 г.в.
Авео 1, 2 - Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos), Daewoo Nexia (после 2008 г.в.) - ЭБУ HV240, MR140, Sirius-D4, Sirius-D42
ДЭУ 1...3 - Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) до 2008 г.в. - ЭБУ IEFI-6, ITMS-6F, IEFI-S
Daihat - Daihatsu после 2000 г.в.
GreatWall - GreatWall Safe, Deer и др. до 2008 г.в. - ЭБУ Bosch
Honda - Honda до 2001 года выпуска
Mitsu 1...5 - Mitsubishi с 12- и 16-контактными колодками диагностики
Consult1, Consult1D - Nissan до 2000 г.в., протокол «Consult-1»
Nissan - Nissan после 2000 года с 16-контактной колодкой диагностики
Opel 1...8 - Opel 1997...2003 г.в.
Рено - Renault Logan, Symbol, Kangoo - ЭБУ Siemens EMS3132
Sonata - - Hyundai Sonata V (EF new) с двигателями "BETA"
SsYong бен - SsangYong Rexton 2.8 (бензин)
SsYong диз1 - SsangYong Actyon 2.0 (дизель), Kyron 2.0 (дизель), Rexton 2.7 (дизель XDI)
SsYong диз2 - SsangYong Rexton 2.7 (дизель XVT)
Subaru - Subaru 1999...2005 г.в.
Suzuki - Suzuki Escudo, Vitara
TOBD1 - Toyota до 1998 г.в.
Toyota - Toyota 1998...2003 г.в.
CAN Toyota - Toyota 2004... г.в.
Микас 10.3 - Daewoo Sens, Zaz Chance (ЭБУ Микас 7.6; Микас 10.3)
Отечественные автомобили
ВАЗ:
"Январь" - Январь 5.1; Bosch 1.5.4 (N); VS 5.1 Ителма; Январь 7.2 (+)
"Бош М7.0" - Bosch MP7.0
"Бош М7.9.7" - Bosch М7.9.7 (+); М73
"М74" - Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75
"M74CAN" - М74 CAN
ГАЗ, УАЗ
"Микас" - Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
"Микас 11" - Микас 11; Ителма VS8
"Микас 11Е3" - Микас 11ET; Микас 11CR
"Микас 10.3" - Микас 10.3; Микас 12.3
"UAZ 1797" - Bosch ME 17.9.7, Bosch ME 17.9.71
"EDC16 IVECO" - Bosch EDC16C39 (дизельный двигатель Iveco F1A 2.3)
"EDC16 ЗМЗ"- Bosch EDC16C39-6.H1 (дизельный двигатель ЗМЗ-51432)
"М12" - Микас 12 Э9867.3763 001-01 (с двухтопливной системой питания)
"Крайслер" - "Daimler Chrysler" DCC 2.4L DOHC Motorola
"J1939" - Газель с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s3129T
ИЖ
"Микас 7.6" - Микас 7.6; Микас 10.3
Дополнительные системы ВАЗ
АПС-6 - иммобилайзер АПС-6, АПС-6.1, АПС-6.1 (комплектация "Люкс")
САУО - система автоматического управления отопителем
САУКУ - система автоматического управления климатической установкой
Visteon - климатическая установка Visteon
ЭМУР - электромеханический усилитель руля (Калуга, Махачкала, Mando)
СНПБ - система надувных подушек безопасности
СНПБ Ш-Н - система надувных подушек безопасности "Chevrolet-NIVA"
Takata - подушки безопасности "Lada Granta"
Электропакет - блок управления электропакетом "Приора", "Норма", "Люкс", "Гранта"
МДВ - модуль двери водителя "Калина Люкс"
БУСО - блок управления стеклоочистителем
ABS 8 / 9 - антиблокировочная система Bosch ABS 8 / 9
Bosch ABS/ESP9 - система стабилизации Bosch ABS/ESP9
АКПП Jatco AY-K3 - автоматическая коробка передач "Lada-Granta"
Дополнительные системы ГАЗ
ABS 5.3 - антиблокировочная система Bosch ABS 5.3
Дополнительные системы УАЗ
ABS 8 / 9 - антиблокировочная система Bosch ABS 8 / 9
Электропакет БУЭП 3163-6512020
Пульт климатической установки
AWD Dymos - раздаточная коробка Dymos с электронным управлением
Важно! для диагностики AWD "Dymos" необходимо выключить зажигание автомобиля, перейти в "Дисплей ТО - Ошибки/Диагностика - Доп. системы", выбрать строку "UAZ AWD Dymos(2)", нажать "SET" и незамедлительно включить зажигание автомобиля.
Универсальный режим
Любой автомобиль, оснащенный электронной системой впрыска топлива и электронным датчиком скорости.
Подключение осуществляется непосредственно к датчику скорости и форсунке автомобиля. Подключение к ЭБУ не осуществляется (не производится чтение диагностических параметров, а также чтение и сброс кодов ошибок).
Невозможно подключение в универсальном режиме при следующих условиях:
Машины с ситемами впрыска топлива K-Jtronic и KE-Jtronic (механический впрыск).
Индуктивный датчик скорости.
Дизельный двигатель.
Карбюраторный двигатель.
Корректная работа с непосредственным впрыском топлива (GDI) в универсальном режиме не гарантируется.
Применительно к хонде, там вот такая схема, для 3х пинового разъема и для 5-ти пинового.
Мне нужна 3х-пиновая.
Единственное, что я не подключил, это провод на габариты. В голову как-то сразу не пришло, что этот провод можно подключить к магнитоле, в общем, скрутил я его и положил около концентратора.
Остальные согласно схеме. Датчик температуры запихал по центру торпеды в ногах, ДУТ взял с приборки (прозвонил и нашел провод в штатной проводке).
Провода для разъема ОБД также подключил в штатной проводке.
Дальше, как пишут в инструкции, подключите питание и заведите двигатель. БК должен определить протокол. К сожалению, самостоятельно он не смог :)
Ну не шмогла я, не шмогла...
Пришлось выставить вручную протокол honda тип 1(Вроде. Или 2, не помню точно). Включаем зажигание, заводим двигатель - хопа, хопа, вот и обороты появились, и параметры забегали.
Даже стал показывать бак, но там прикол - пока БК не откалиброван, он будет показывать хрень :)
Например, сейчас он показывает, остаток топлива 28л, расчет километража - 11км на этом остатке.
Настроек очень много, некоторые имеют зависимость от других настроек. При включении говорит "здравствуйте", вроде еще кучу фраз умеет говорить, об ошибках, о габаритах - в зависимости от настроек и подключений. Вроде как есть даже таксометр и экономайзер, но с ними я еще не разбирался.
На видео показал несколько экранов, и завел двигатель для наглядности. На шум не обращайте внимание, у меня корпус воздушного фильтра снят, но сам фильтр на двигателе :)
Потом я уже прикинул, что надо было БК поставить ближе к рулю, т.к. прямо за БК находится болт, крепящий торпеду. Ну в общем, посмотрим, если что, переклею.
P.S. Еще есть нереализованные плюхи - освещение в багажник, и радиостанция - забыл купить антенну :) ну это на следующий раз.
Голосовые предупреждения отключаются, там очень много параметров, на которые можно настроить, либо голос, либо показ информации, либо вообще все отключить.
Жесть:)
А тут как раз такой случай?
Пару недель назад на алиэкспрессе были вот такие по 7к+.
а на счет 2дин,не во все же авто оно влезет
а так то да,согласен,снизу будет сильно отвлекать
С Ясенево меня слышали на Ленинском,ну это для тех кто с Москвы,для меня более чем:) 4 км бьёт и ладно..
Я в бардачок добавил опять же оставшуюся светодиодную ленту к заводскому
Бк тоже поставил но давно,с синтезатором речи
А про антенну я думал так - поищу в городе. А когда уже был сделан заказ, и поискал в городе, понял, что в городе торгуют откровенным г...., да и модели антенн старые. Ну и рвусь с выбором магнитки и врезной. Если с магниткой все понятно, то с врезной куча вопросов, в т.ч. и по месту установки
Нашел твои посты про путешествия, опять облизнулся, поняв, что в очередной раз, все накрылось медным тазом :(
типа такого,больше и некуда
я правда в этом нихрена не понимаю но был ксв метр у продавца
2DIN вообще некуда ставить, снизу по центры торпеды будут салазки для рации, остается только ваш андроид на потолок повесить :)
колись, раз уж начал:)
Есть 730-я модель, она крепится на стекло через кронштейн. Плюс провод надо с собой иметь. два штука... Муторно, в общем. Но идея прикольная :)
в общем я к бк привык и без него чувствую себя не комфортно
первый бк я еще в 99 году поставил на карбюраторную девятку:)
подозревая встречный вопрос как? отвечу,легко :)
использовался переходник между тросом и бк , а также врезался в топливопровод под капот, рядом с топливным фильтром, датчик крыльчатка:)
более менее точно показывало и в то время казалось мега крутой штукой:)
я за бк специально в тольятти ездил, ибо только выпускали и продавали и
Боже, как хорошо, что щас не 99-й год.
Я противотуманки ставил, перепутал всего два провода, толстый на питание и тонкий "включающий", в итоге, кнопку нажал, сразу чпок, дымок, бегом скинул клемму акб (благо что не закрепил).
Итого.
- Выгоревший включатель (ремонту не подлежит)
- кусок тонкого провода с клеммы реле
- проплавившаяся изоляция (включая гофру) с проводов на климат.
- практически испарившаяся изоляция с проводника, который и проплавил вышеупомянутую гофру :)
Пришлось восстанавливать проводку на климат (благо что не успело замкнуть ничего), проверять заново подключения питание к реле и его контакты. Да и запашок потом стоял некоторое время :)
Мне по-барабану. Я купил то, что давно хотел купить. И баста.
И ты как-то близко к сердцу воспринимаешь критику.
Я лично никакого негатива не хотел, когда про альтернативное решение писал.
https://youtu.be/qoMN2a_GqLE
https://youtu.be/p-cB9_N9qKo
регик kyaba t6