Kia Sorento Prime
На самом деле Kia показала новый Sorento ещё в прошлом августе в Южной Корее, а европейский дебют кроссовер справил на автосалоне в Париже. Казалось, что машина вот-вот появится на российском рынке – всё-таки, мы для Kia находимся в числе ключевых регионов. Но грянул кризис, вынудивший автопроизводителей пересмотреть свои планы, так что этого момента пришлось ждать до июня. А попутно Kia Sorento получил приставку Prime к своему имени. Что это за Prime такой и зачем было менять название?
Оказалось, что Kia вовсе не собирается заменять новым Sorento Prime предшествующую модель. «Старый» Sorento производится по полному циклу в Калининграде и до сих пор неплохо продаётся – в прошлом году он занял 4 место в своём сегменте с результатом почти 11 тысяч машин. И, чтобы избежать путаницы, а заодно оправдать другое ценообразование, в российском представительстве марки придумали обозначение Prime – в переводе с английского это слово означает «первичный», «главный», «превосходный». Будущим владельцам не позавидуешь - в разговорах о том, кто на чём ездит, придётся акцентировать: «Не обычный Sorento, а Prime!».
Изменится и сама аудитория – в Kia рассчитывают не только сохранить под своими знамёнами обладателей прежних Sorento, выбирающих их за просторный салон и практичность, но и привлечь более молодых покупателей, которым важен внешний вид и прогрессивное оснащение. К слову, новый Sorento уже успел получить несколько наград за дизайн, включая престижную премию Red Dot Design Award – Питер Шрайер продолжает ковать успех корейской марки. Впрочем, ярких черт в облике Kia Sorento Prime не так и много – в глаза бросается разве что огромная вертикальная решётка радиатора с фактурой, напоминающей о компактных Мерседесах.
Зато внутри новичок хорош. Если предшественник был простачком, то в Sorento Prime уже заметно внимание к мелочам. Вся передняя панель выполнена из мягкого пластика, который прострочен в её верхней части, объёмная окантовка дефлекторов системы вентиляции и подчёркнутые алюминием кнопки стеклоподъёмников добавляют баллов интерьеру Kia. И уж точно не ожидал я тут встретить дугу, которая расходится от центра лобового стекла к дверным панелям. Как у Ягуаров!
И простор – королевский. При смене поколений Kia Sorento заметно вырос – колёсная база увеличилась на 80 мм (до 2780 мм), а длина – и вовсе на 95 мм (до 4780 мм). На втором ряду – плоский пол, а сиденья имеют и продольную регулировку, и по углу наклона спинки. На «галёрке» сможет уместиться пара людей среднего роста, причём в оснащение семиместных версий входит управление климат-контролем с третьего ряда. Одно удивляет – как в таком огромном салоне с кучей отделений для мелочей оказался столь крохотный «бардачок»? Крышка которого, к тому же, сделана из жёсткого пластика и падает на колени под тяжестью толстенной инструкции по эксплуатации.
Та самая инструкция гласит, что под капотом Kia Sorento может быть любой из целого выводка двигателей – это бензиновые четвёрки объёмом 2 (с наддувом) и 2,4 литра, V6 3.3 и турбодизели 2.0 и 2.2. Но российским покупателям не придётся ломать голову, выбирая силовой агрегат – на нашем рынке Kia Sorento Prime будет продаваться только с 200-сильным дизелем 2.2, шестидиапазонным автоматом и полным приводом. Не маловато ли для двухтонного кроссовера? Достаточно!
Мотор выдаёт внушительные 441 Н∙м крутящего момента, поэтому уверенно тащит почти пятиметровую тушу. С места Sorento Prime срывается шустро, а до отметки «100» стрелка спидометра добирается за 9,6 секунды. Не добавляют седых волос и обгоны на двухполосных дорогах – тяги хватает, а на шоссе Sorento Prime без проблем разгонится до 180 км/ч. И на серпантинах кроссовер Kia неожиданно удивил – на нём можно ехать быстро! В скоростных дугах Sorento Prime радует устойчивостью, а в шпильках не пытается сразу же уехать в обрыв. У него даже отключается система стабилизации! Правда, в случае возникновения опасности опрокидывания электроника незамедлительно возьмёт бразды правления в свои руки.
Жаль, что в руках водителя не слишком много информации о том, что происходит с передними колёсами. На Sorento Prime используется два типа электроусилителя руля (с моторчиком на рулевом вале или на рейке), но даже с более дорогой конструкцией «баранка» в околонулевой зоне не даёт достаточной обратной связи. В пологих дугах не сразу выбираешь нужный угол поворота. А что, если выбрать режим Sport кнопкой Drive Mode? Руль станет «тяжелее», но информативности не прибавится ни на йоту.
Интересно, что спортрежим вовсе не заставляет автомат «сбросить» ступень, чтобы поднять обороты двигателя – дизель солидно тянет с низов, так что в этом нет никакой необходимости. Поэтому вся разница кроется только в более поздних переключениях «вверх». В ручном режиме коробка держит текущую передачу, даже если продавить педаль газа до асфальта, но как только стрелка тахометра дойдёт до предельного значения, она услужливо подоткнёт следующую ступень.
Но на самом деле спустя несколько сотен километров понимаешь главное качество Sorento Prime – он совершенно не напрягает. И не имеет значения, идёшь ли на крейсерских 130 км/ч по шоссе на «круизе», атакуешь повороты на серпантине или толкаешься в пробках. Подвеска не замечает волны и мелочёвку вроде трещин или заплаток и недовольно отзывается вибрациями 19-дюймовых колёс только на неровностях с острыми краями, шумоизоляция пропускает в салон только завывания ветра в районе передних стоек на высоких скоростях и шорох шин на шершавом асфальте. А казавшийся медлительным на горных дорогах автомат приходится к месту в городских заторах.
За рулём не ощущаешь даже внушительных габаритов – обзорность хороша, а в комплектацию Premium входит система кругового обзора и мониторинга мёртвых зон. Есть даже автоматический парковщик, который умеет ставить машину как параллельно, так и перпендикулярно. Интересно реализован и механизм интеллектуальной системы открывания багажника – не надо нажимать кнопку или шарить ногой под задним бампером. Достаточно просто подойти к двери с ключом в кармане, постоять 3 секунды и после звукового сигнала «калитка» начнёт отрываться. Очень удобно, когда в руках сумки! И обмануть электронный мозг не вышло – если Sorento Prime поставить вплотную к другому автомобилю, то дверь не откроется, подходить надо строго сзади.
Мотор оптимален – не слишком громко тарахтит на холостых оборотах и не досаждает вибрациями, а средний расход даже с «отжигом» на серпантинах и толкучке в пробке едва превысил 10 л/100 км. Возможностей атмосферного бензинового 2.4 кроссоверу было бы откровенно мало, а V6 3.3 выглядит уже избыточным. Не стоит опасаться и медленного прогрева салона зимой – все дизельные машины оснащены дополнительными электроотопителями. Любопытно, что подогрев лобового стекла у Sorento Prime – только в зоне «парковки» стеклоочистителей, хотя недавно протестированный нами седан Kia Rio имеет обогрев всей поверхности.
Так что планы компании продать до конца года около тысячи Kia Sorento Prime не выглядят излишне оптимистичными – корейцам действительно удалось «приподнять» флагманский кроссовер в рамках сегмента за счёт расширенного набора оборудования, машина стала комфортабельнее и солиднее. Но в условиях кризиса решающим фактором станет цена. А прайс-лист пока находится в стадии утверждения. Ориентир есть – Kia Sorento Prime должен быть чуть дешевле сопоставимого по комплектации «родственника» Hyundai Grand Santa Fe, который в семиместном исполнении и с турбодизелем 2.2 стоит от 2 048 000 рублей. Впрочем, Kia обещает обнародовать полный прейскурант уже 1 июля – в этот день стартуют продажи Sorento Prime.
Отсюда.
Оказалось, что Kia вовсе не собирается заменять новым Sorento Prime предшествующую модель. «Старый» Sorento производится по полному циклу в Калининграде и до сих пор неплохо продаётся – в прошлом году он занял 4 место в своём сегменте с результатом почти 11 тысяч машин. И, чтобы избежать путаницы, а заодно оправдать другое ценообразование, в российском представительстве марки придумали обозначение Prime – в переводе с английского это слово означает «первичный», «главный», «превосходный». Будущим владельцам не позавидуешь - в разговорах о том, кто на чём ездит, придётся акцентировать: «Не обычный Sorento, а Prime!».
Изменится и сама аудитория – в Kia рассчитывают не только сохранить под своими знамёнами обладателей прежних Sorento, выбирающих их за просторный салон и практичность, но и привлечь более молодых покупателей, которым важен внешний вид и прогрессивное оснащение. К слову, новый Sorento уже успел получить несколько наград за дизайн, включая престижную премию Red Dot Design Award – Питер Шрайер продолжает ковать успех корейской марки. Впрочем, ярких черт в облике Kia Sorento Prime не так и много – в глаза бросается разве что огромная вертикальная решётка радиатора с фактурой, напоминающей о компактных Мерседесах.
Зато внутри новичок хорош. Если предшественник был простачком, то в Sorento Prime уже заметно внимание к мелочам. Вся передняя панель выполнена из мягкого пластика, который прострочен в её верхней части, объёмная окантовка дефлекторов системы вентиляции и подчёркнутые алюминием кнопки стеклоподъёмников добавляют баллов интерьеру Kia. И уж точно не ожидал я тут встретить дугу, которая расходится от центра лобового стекла к дверным панелям. Как у Ягуаров!
И простор – королевский. При смене поколений Kia Sorento заметно вырос – колёсная база увеличилась на 80 мм (до 2780 мм), а длина – и вовсе на 95 мм (до 4780 мм). На втором ряду – плоский пол, а сиденья имеют и продольную регулировку, и по углу наклона спинки. На «галёрке» сможет уместиться пара людей среднего роста, причём в оснащение семиместных версий входит управление климат-контролем с третьего ряда. Одно удивляет – как в таком огромном салоне с кучей отделений для мелочей оказался столь крохотный «бардачок»? Крышка которого, к тому же, сделана из жёсткого пластика и падает на колени под тяжестью толстенной инструкции по эксплуатации.
Та самая инструкция гласит, что под капотом Kia Sorento может быть любой из целого выводка двигателей – это бензиновые четвёрки объёмом 2 (с наддувом) и 2,4 литра, V6 3.3 и турбодизели 2.0 и 2.2. Но российским покупателям не придётся ломать голову, выбирая силовой агрегат – на нашем рынке Kia Sorento Prime будет продаваться только с 200-сильным дизелем 2.2, шестидиапазонным автоматом и полным приводом. Не маловато ли для двухтонного кроссовера? Достаточно!
Мотор выдаёт внушительные 441 Н∙м крутящего момента, поэтому уверенно тащит почти пятиметровую тушу. С места Sorento Prime срывается шустро, а до отметки «100» стрелка спидометра добирается за 9,6 секунды. Не добавляют седых волос и обгоны на двухполосных дорогах – тяги хватает, а на шоссе Sorento Prime без проблем разгонится до 180 км/ч. И на серпантинах кроссовер Kia неожиданно удивил – на нём можно ехать быстро! В скоростных дугах Sorento Prime радует устойчивостью, а в шпильках не пытается сразу же уехать в обрыв. У него даже отключается система стабилизации! Правда, в случае возникновения опасности опрокидывания электроника незамедлительно возьмёт бразды правления в свои руки.
Жаль, что в руках водителя не слишком много информации о том, что происходит с передними колёсами. На Sorento Prime используется два типа электроусилителя руля (с моторчиком на рулевом вале или на рейке), но даже с более дорогой конструкцией «баранка» в околонулевой зоне не даёт достаточной обратной связи. В пологих дугах не сразу выбираешь нужный угол поворота. А что, если выбрать режим Sport кнопкой Drive Mode? Руль станет «тяжелее», но информативности не прибавится ни на йоту.
Интересно, что спортрежим вовсе не заставляет автомат «сбросить» ступень, чтобы поднять обороты двигателя – дизель солидно тянет с низов, так что в этом нет никакой необходимости. Поэтому вся разница кроется только в более поздних переключениях «вверх». В ручном режиме коробка держит текущую передачу, даже если продавить педаль газа до асфальта, но как только стрелка тахометра дойдёт до предельного значения, она услужливо подоткнёт следующую ступень.
Но на самом деле спустя несколько сотен километров понимаешь главное качество Sorento Prime – он совершенно не напрягает. И не имеет значения, идёшь ли на крейсерских 130 км/ч по шоссе на «круизе», атакуешь повороты на серпантине или толкаешься в пробках. Подвеска не замечает волны и мелочёвку вроде трещин или заплаток и недовольно отзывается вибрациями 19-дюймовых колёс только на неровностях с острыми краями, шумоизоляция пропускает в салон только завывания ветра в районе передних стоек на высоких скоростях и шорох шин на шершавом асфальте. А казавшийся медлительным на горных дорогах автомат приходится к месту в городских заторах.
За рулём не ощущаешь даже внушительных габаритов – обзорность хороша, а в комплектацию Premium входит система кругового обзора и мониторинга мёртвых зон. Есть даже автоматический парковщик, который умеет ставить машину как параллельно, так и перпендикулярно. Интересно реализован и механизм интеллектуальной системы открывания багажника – не надо нажимать кнопку или шарить ногой под задним бампером. Достаточно просто подойти к двери с ключом в кармане, постоять 3 секунды и после звукового сигнала «калитка» начнёт отрываться. Очень удобно, когда в руках сумки! И обмануть электронный мозг не вышло – если Sorento Prime поставить вплотную к другому автомобилю, то дверь не откроется, подходить надо строго сзади.
Мотор оптимален – не слишком громко тарахтит на холостых оборотах и не досаждает вибрациями, а средний расход даже с «отжигом» на серпантинах и толкучке в пробке едва превысил 10 л/100 км. Возможностей атмосферного бензинового 2.4 кроссоверу было бы откровенно мало, а V6 3.3 выглядит уже избыточным. Не стоит опасаться и медленного прогрева салона зимой – все дизельные машины оснащены дополнительными электроотопителями. Любопытно, что подогрев лобового стекла у Sorento Prime – только в зоне «парковки» стеклоочистителей, хотя недавно протестированный нами седан Kia Rio имеет обогрев всей поверхности.
Так что планы компании продать до конца года около тысячи Kia Sorento Prime не выглядят излишне оптимистичными – корейцам действительно удалось «приподнять» флагманский кроссовер в рамках сегмента за счёт расширенного набора оборудования, машина стала комфортабельнее и солиднее. Но в условиях кризиса решающим фактором станет цена. А прайс-лист пока находится в стадии утверждения. Ориентир есть – Kia Sorento Prime должен быть чуть дешевле сопоставимого по комплектации «родственника» Hyundai Grand Santa Fe, который в семиместном исполнении и с турбодизелем 2.2 стоит от 2 048 000 рублей. Впрочем, Kia обещает обнародовать полный прейскурант уже 1 июля – в этот день стартуют продажи Sorento Prime.
Отсюда.