Написать пост

patriot

Обзор отечественного видеорегистратора Datakam G5

Под конец прошлого года я рассказывал вам о том, что «русские регистраторы» – не вымысел, и отдельные товарищи в нашей стране очень даже успешно создают автомобильные «черные ящики» своими силами. Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с небольшим обзором одного из их самых интересных устройств - Datakam G5.


На протяжении почти месяца я испытывал этот видеорегистратор в своем автомобиле. В общении с представителями компании я узнал, что они реально разрабатывают, настраивают и улучшают каждый элемент регистратора и готовы подробно рассказывать о любой составляющей их детища. Иногда – часами и днями напролет. Просто для затравки: даже поставщиков отдельных линз для объектива они выбирали самостоятельно, не став просто закупать этот компонент «в сборе».

Видеорегистратор Datakam G5 интересен ещё и тем, что является одним из самых нафаршированных. Но сразу поясню следующий момент. Есть модель Datakam G5, которая продается в двух версиях. Первая – CITY с углом обзора 130 градусов по горизонтали, вторая – REAL со 110 градусами обзора по горизонтали (я тестировал именно ее). В переводе на градусы по диагонали – 170 и 120 градусов соответственно. У CITY номера едущих перед вами или навстречу машин читаются максимум с 12 метров, у вот у REAL – аж с 20. Тут уж каждый решает сам, что ему важнее, – широкий угол обзора (больше полос движения в кадре) или чтобы номера «читались» как можно дальше.



Также обе версии (REAL и CITY) есть в четырех вариантах комплектации:

BF – самый щадящий для кошелька вариант. Нет приемника ГЛОНАСС/GPS, зато цена 9 900 рублей.
PRO-BF – добавляется модуль ГЛОНАСС/GPS и «тонна» вкусностей вроде подобия навигатора и предупреждений о камерах контроля скорости. А еще кожаная сумка. Цена вопроса возрастает – 13 900 рублей.
MAX-BF – комплектация, которая была у меня. Крутая карточка microSD Samsung EVO на 32 Гб и классная сумка с двумя отделами на молнии прилагаются. Выбор не для скупердяев – 15 900 рублей.
G5 Limited Edition – VIP-эксклюзив, ограниченная серия в 200 экземпляров, «бест оф зе бест». Карточек памяти Samsung уже две штуки, а еще спец-адаптер, чтобы питать регистратор сразу от электросети машины (а не от прикуривателя). Но и цену за эту версию заломили – 18 900 рублей!

Комплектация

С виду коробочка с устройством небольшая, но сколько всего там уложено! У меня модель с комплектацией MAX, а значит, набор практически максимальный из возможных. В упаковке из пластика регистратор держится на магнитах -  такие же используются в креплении регистратора в автомобиле.



Кроме самого регистратора, внутри я обнаружил:

- крепление на магнитах;
- два держателя на выбор: на присоске и на скотче 3M (плюс запасной стикер);
- адаптер питания в прикуриватель с двумя портами USB (то есть параллельно с работой регистратора можно заряжать смартфон или любой другой гаджет). Адаптер очень компактный, металлический, всего на сантиметр из прикуривателя выглядывает. Глянул – кое-где отдельно ровно такой же адаптер сам по себе продают за 1000+ рублей;
- фирменный кабель Micro-USB,
- плотная салфетка для очистки объектива;
- два крючка для прокладки кабеля в салоне авто;
- карта microSD Samsung EVO на 32 Гб;
- качественная двухсекционная сумка для переноски;
- гарантийный талон, инструкции по устройству и отдельно по его меню;
- три наклейки «DATAKAM», выполненные в цветах российского флага.



Все очень добротного качества. Особенно порадовала комплектная карта памяти Samsung EVO. Во-первых, и объем внушительный – 32 Гб. А во-вторых, эта «флешка» соответствует маркировке Ultra High Speed (UHS-I) Grade 1 и поддерживает высокую скорость записи видео – до 48 мегабайт в секунду. Такую карточку запросто можно использовать в профессиональной фото- или видеотехнике.

Установка в машине

Как я уже отметил в описании комплектации, Датакам предлагает два варианта крепления держателя на лобовое стекло – с помощью присоски или скотча 3M. Последний вариант, на мой взгляд, предпочтительнее. 3M-скотч обеспечивает очень надежное соединение, никакие ухабы и кочки не заставят конструкцию отвалиться.



Чтобы присоединить к креплению сам регистратор, мне понадобилась ровно секунда. Фирменное решение – неодимовые магниты в креплении: С их помощью гаджет устанавливается и снимается за одно мгновенье. Никаких тебе «защелок» и винтов, все предельно просто. Магниты крепко удерживают устройство. От колебаний во время поездки по ухабам «страхует» штырь, на него плотно насаживается регистратор. А еще через эту штуку (штырь), собственно, осуществляется питание. Поворачивается камера легко и просто – с шагом 90 градусов.



Признаться честно, до личного знакомства с Datakam G5 я скептически относился к такому креплению. Точнее, к его исключительности – на форумах и в отзывах встречал мнение о том, что эту модель регистратора иногда в первую очередь из-за крепления и выбирали. Так вот, констатирую: да, после конструкции на магнитах любые другие варианты кронштейнов для регистраторов являются для меня, мягко говоря, далекими от совершенства.



Обратил внимание, что у Datakam G5 разъем питания на креплении круглый, а не miniUSB, как у большинства регистраторов. Оказалось, что разработчики сделали так специально: по результатам их исследований, круглый разъем гораздо надежнее и долговечнее. Стандартный miniUSB, напротив, сильнее подвержен деформации и окислению. Увы, недолговечный miniUSB разъём – типичное слабое место большинства обычных регистраторов.



Вообще про установку регистратора в машине есть вот такой ролик от Датакам:

Корпус и кнопки

Для такого количества функций корпус регистратора кажется ну очень компактным. Устройство вместе с креплением легко спрятать за зеркалом заднего вида, оно без проблем помещается в кармане брюк. При этом, несмотря на маленькие габариты, регистратор Datakam сразу создает впечатление «крепкого орешка». Это потому что все элементы корпуса точно подогнаны друг к другу, так что создается впечатление монолита. Не страшно уронить, все очень надёжно.



Управляющие элементы Datakam G5 расположены на тыльной панели. Кнопок всего четыре (по бокам от крохотного 1,6 дюймового экрана). Это крупные клавиши с хорошим ходом, их удобно нажимать одной рукой не отвлекаясь от дороги. Каждая клавиша может менять функцию в зависимости от режима работы. Например, одна кнопка открывает меню, а при длительном нажатии она же выключает регистратор.



Разъемы Datakam G5 спрятаны за надежными резиновыми заглушками – чтобы не забивались пылью и не отсыревали.



На левом борту (если смотреть со стороны экрана) под заглушкой скрываются кнопка Reset, слот для карты памяти и вход MicroUSB для связи с компьютером (подзарядка или обмен файлами). Слева расположены разъем miniHDMI (чтобы вывести картинку с регистратора на экран монитора или ТВ) и слот для второй карты памяти microSD.



Уникальные «фишки» регистратора Datakam G5 – возможность вести съемку на любую из карт памяти, и функция быстрого копирования любого объема данных с одной карточки на другую. Если место на одной карте памяти заканчивается во время съемки, файлы автоматически начинают сохраняться на другую. Подобное решение с двумя картами памяти раньше не встречалось мне ни в одной модели регистратора.

Настройки и «вкусные» особенности

Datakam G5 можно смело назвать «двуликим». Для неподготовленного пользователя этот аппарат предельно прост и сразу после покупки готов к работе с оптимальными настройками. Купил, открыл коробку, впихнул карту памяти, приклеил на стекло крепление и уже из магазина едешь, снимая все на видео. Для человека же разбирающегося все иначе: красиво оформленное меню – настоящий кладезь всевозможных настроек и функций. Всего их, настроек, более 150 (!!!). Режимы видео, качество и все параметры съемки поддаются регулировке – начиная с битрейта и разрешения записи и заканчивая экспозицией в зависимости от времени суток.



Благодаря ГЛОНАСС/GPS-модулю регистраторы Datakam G5 записывают маршрут движения, скорость, выставляют точные дату и время, показывают на экране направление до ближайшего населенного пункта и предупреждают о приближении к камерам контроля скорости и засадам ГИБДД. Причем с последней функцией русский регистратор справляется как ни один другой гаджет такого рода. База координат «опасных» участков по всей России и нескольким соседним странам скачивается автоматически при подключении гаджета к компьютеру. В какой-то степени, Datakam G5 фактически способен заменить отдельный радар-детектор (разве что о мобильных «засадах» не предупредит, но будет сообщать о приближении к местам, где они часто бывают).



Среди объектов, о которых будет выдаваться голосовое оповещение, не только стандартные камеры («Арена» и пр.), но и комплексы СТРЕЛКА-СТ и парные/тройные установки «Автодория». Последние обычные детекторы радаров вообще не умеют обнаруживать, т.к. «Автодория» никаких радиоимпульсов не дает, а просто обрабатывает изображение с камер



Ориентируясь на оповещения регистратора, можно даже без штрафов воспользоваться выделенной полосой для общественного транспорта (не ругайтесь – видео не мое, сам я подобным не увлекаюсь):



Я упоминал выше про подобие навигатора в регистраторе. Опция называется «геолокатор». В Datakam G5 хранится база названий и координат всех населенных пунктов мира. И на экране устройства показывается до пяти ближайших населенных пунктов, прямо со стрелочками-направлениями и расстоянием до городов/деревень. Если смартфон с навигатором разрядился, а бумажной карты нет, – эта фишка очень поможет не заблудиться в незнакомой местности. Кстати, обратите внимание – практически во всех регистраторах установлен только приемник GPS, без поддержки отечественного ГЛОНАСС. Двухсистемная поддержка, как в Datakam G5, нужна для более быстрого поиска спутников и более стабильной связи в сложных условиях, например, когда проезжаешь в туннеле. А то потеряется сигнал – и регистратор не сможет предупредить о камере видеофиксации.



Наконец, об акселерометре. Работает модуль корректно, причем здесь тоже не обошлось без одной любопытной «фичи». Если сигнал тревоги (подразумевается, что произошла авария) придется на вторую половину ролика, от стирания будет защищено еще и следующее видео. Если срабатывание произойдет в первой части ролика, под защиту попадет также предшествовавший видеофайл. Такого я тоже нигде ранее не встречал

Видео

Что удивило – регистратор снимает в Full HD, а не в «модном» нынче Super Full HD. Впрочем, после просмотра разъяснительного ролика все встало на свои места. Так что я теперь определенно перестану восхвалять сверхвысокое разрешение.



По пунктам упомяну самые основные «составляющие» качественной видеосъемки:

- В объективе регистратора целых семь светосильных линз и ИК-фильтр.
- Матрица OmniVision OV2710 – у нее самый большой пиксель среди CMOS-сенсоров регистраторов, 3х3 микрометра. Чем больше этот самый пиксель – тем лучше снимает модель при плохом освещении.
- Процессор Ambarella A5L, который самостоятельно доработали специалисты компании, отказавшись от модного нынче A7. По характеристикам и результату у «семерки» нет преимуществ перед «оттюнингованной пятеркой».
- Съемка с битрейтом в 20 мегабит в секунду. Такое только у Datakam G5 и камер GoPro HERO с эксклюзивными версиями процессоров Ambarella. Другие производители добились максимум 17-18 мегабит в секунду. Больше мегабит – выше детализация картинки.
- Режим скрытой камеры – устройство ведет съемку, но внешне на 100% выглядит как выключенное, никаких звуков и миганий диодами.
- Режим парковки. Тут, по сути, несколько подрежимов с разными параметрами записи. Подробно про данную функцию рассказано тут. Самое важное – режим экономит место на карте: на microSD объемом 32 ГБ поместится до 400 часов записи;

И отдельно скажу про блендофильтр – это такая штука (спереди регистратора, на «глазке» камеры), в которой совместили бленду (как в профессиональных зеркалках) и поляризационный CPL-фильтр.



Само слово «блендофильтр» придумали «датакамовцы», никто еще до такой штуки в регистраторах не додумался. На практике получается, что бленда «отрубает» лучи солнца, чтобы те не попадали прямо на объектив и не засвечивали видео. А поляризационный фильтр убирает блики со стекла. Помните ситуации, когда салон другой машины не разглядеть – на стекле небо отражается? Вот фильтр эти отражения тоже устраняет. Плюс регистратор выглядит прикольно: ни дать ни взять – профессиональная фото-видео камера!

А теперь примеры видео – можете сами оценить качество съемки. На мой взгляд, к дневным записям вопросов нет. Хорошая цветопередача, заявленная дистанция в 20 метров разборчивости номеров «в наличии». В ночной съемке не всегда правильно автоматически выставляется баланс белого. Зато нет «звезд» от источников света, а чтение номеров возможно метров на пятнадцать.

Пример дневной записи

Пример вечерней записи

Пример ночной записи

Как показывает практика, Datakam G5 даже на роль экшн-камеры подойдет!



Напоследок про видеоплеер DatakamPlayer. Я специально потратил время на поиски – и так и не нашел другого видеоплеера для регистраторов, который существовал бы в версии для Mac OS. Все производители дают программы только под Windows. Очень здорово, что DatakamPlayer – еще и редактор: можно быстро выделить и сохранить нужный фрагмент.

Интересная фича – в регистраторе Datakam G5 есть режим шифрования; если активировать его, то посмотреть снятое видео можно будет только на компьютере в DatakamPlayer, после ввода известного лично вам пароля.

Вывод

Круто. Очень круто. Серьезно, Datakam G5 оставил меня в легком замешательстве. Если вы прочитали мое мнение и сможете указать на еще более продвинутый в любом отношении (по держателю, настройкам и прочему) регистратор – буду премного благодарен. Пишите в комментариях! А пока получается чуть ли не идеальное устройство из всего, что сегодня есть на рынке. Хотя и довольно дорогое. Напомню, версия BF (без модуля спутниковой навигации) стоит 9 900 рублей, PRO-BF (с ГЛОНАСС/GPS и кожаной сумкой) – 13 900 рублей, MAX-BF (плюс карта microSD на 32 Гб и крупная сумка) – 15 900 рублей. А эксклюзивный G5 Limited Edition с двумя картами памяти (суммарно 64 Гб) и адаптером питания от электросети машины вообще 18 900 рублей стоит.

Так вот – да, дорогие. Но классные. У меня есть субъективные мелочи и придирки к устройству, но это уже из разряда «хоть бы какой недостаток найти». Когда я возвращал модель в офис «КБ Датакам», мне сказали так: если в устройстве будет обнаружен действительно серьезный недостаток – в корпусе, держателе… Не важно где – мы его устраним и внедрим в новых партиях моделей в течение одной недели. Как говорится, нет слов, одни эмоции.



P.S. Еще на сайте «КБ Датакам» есть информация про G5-DUO – новинку с двумя камерами на 16-мегапиксельной матрице Sony EXMOR-R. Пишут, что продажи начнутся летом 2015 года. Ценник стартует от 13 900 рублей.
34 комментария 1нравится 1избранное
kichnap
  • ShpurloS
    2 29 мая 2015 в 20:48
    Ууууу китайцы на мопэдах заполонили окресности зеленограда!
  • Timur1976
    29 мая 2015 в 21:15
    вроде начался как обзор, а уже ближе к середине я вижу не пост кадабровчанина, а прям таки рекламные слоганы прут со всех щелей и дыр.

    бленда отрубает лучи солнца - какой кошмар :)))
    Датакам

    Само слово «блендофильтр» придумали «датакамовцы», никто еще до такой штуки в регистраторах не додумался. На практике получается, что бленда «отрубает» лучи солнца, чтобы те не попадали прямо на объектив и не засвечивали видео. А поляризационный фильтр убирает блики со стекла. Помните ситуации, когда салон другой машины не разглядеть – на стекле небо отражается? Вот фильтр эти отражения тоже устраняет. Плюс регистратор выглядит прикольно: ни дать ни взять – профессиональная фото-видео камера!


    Трендвижн q5nv




    Быстросъемный поляризационный фильтр.
    Поляризационный фильтр предназначен для устранения бликов от лобового стекла. Если автомобиль имеет сильно наклонённое лобовое стекло, светлую или блестящую приборную панель, то в лобовом стекле может создаваться отражение этой панели. Изображение на видеозаписи становится как бы мутным, неконтрастным. Особенно данный эффект проявляется в солнечный день. Поляризационный фильтр необходимо настраивать, вращая по оси. Для настройки поляризационного фильтра можно на приборную панель положить небольшой лист белой бумаги. Вращая фильтр по оси и глядя в монитор, необходимо добиться минимального отражения листка бумаги. Каждый раз настраивать поляризационный фильтр нет необходимости. Достаточно на корпусе фильтра сделать отметку (например белым маркером) сбоку. И при следующей установке следить, что бы маркер был в одном и том же месте.

    Должны отметить, что поляризационный фильтр является слегка затемненным стеклом, поэтому в темное время суток его желательно снимать. Но с помощью быстросъемного магнитного крепления это не составит труда. Процесс установки займет несколько мгновений. Поздней весной, летом и ранней осенью, когда рано светает и поздно темнеет, поляризационный фильтр можно использовать постоянно. А зимой, когда мало солнечных дней, поляризационный фильтр можно не использовать вообще.
  • Timur1976
    2 29 мая 2015 в 21:16
    Версия без ничего 9900р - охиреть просто.
  • Pik
    30 мая 2015 в 00:25
    Нафиг в реге экран, если давно догадались пихать туда вайфай и смотреть с экрана любого телефона\планшета? Про GPS уже обсуждали, еще более бесполезная штука.
    Тот, кто наконец выкинет всё ненужное из рега, сделает его исполняющим функции "черного ящика" и запихнет в максимально компактный и неприметный корпус, тот станет эпл в мире видеорегистраторов.
    • Boomburum
      2 30 мая 2015 в 00:29
      Это ещё почему GPS стал бесполезной функцией? Он и скорость может писать в лог (расширяя возможности "черного ящика"), и координаты, и даже всякие приятные мелочи делать - сигналить о тех же камерах, например. А какие доводы в пользу того, чтобы его не делать? (кроме пары долларов экономии на модуле).
      • Pik
        30 мая 2015 в 00:35
        Для тех, кто пропустил: http://autokadabra.ru/shouts/89802
        • Boomburum
          30 мая 2015 в 00:53
          Не увидел доводов в пользу того, что GPS-модуль не нужен ) Те, кто им "не пользуются" - не в счет.
      • TrueNoName
        1 30 мая 2015 в 00:42
        - Запись скорости может свидетельствовать против владельца рега (в видеосвидетеле кстати забавную опцию сделали - отключение наложение скорости на видео при превышении =D).
        - Пользы от записи координат - никакой, если только в случае аварии рег не отсылает их в службу спасения (но для этого существуют другие системы).
        - Сигналить о камерах опять же призваны совсем другие устройства, если только в регике не встроен полноценный детектор радаров, базы камер есть в любом нормальном навигаторе.
        - Доводы в пользу того чтобы так не делать - регик при отменном качестве картинки будет куда дешевле без всех этих никому не нужных плюшек, они не пару долларов добавляют, т.к. компании раздувают из этих вещей революции.
        • Boomburum
          30 мая 2015 в 00:50
          1. Где-то запись накладывается на видеофайл, где-то пишется в лог - пусть лучше эта фича будет (но будет выключена), нежели её не будет. У меня специально рег закреплён так, чтобы в него ещё и скорость со спидометра влезала. Если вдруг случится неприятная ситуация, где скорость будет не на вашей стороне, то никто не мешает не приобщать запись к делу.
          2. Мне пару раз пригождались координаты - через приложения смотрел траекторию движения малознакомой местности (когда мне коллега показывал варианты объезда "дворами" пары проблемных мест)
          3. У меня сейчас Marlin висит - по той лишь причине, что он "2-в-1" - и видео неплохо пишет и камеры детектит. Я знаю, что есть более качественные реги, что есть более качественные радар-детекторы, но вешать два разных устройства я не хочу. Поэтому меня вполне устраивает такой "кухонный комбайн", а кого нет - опять же, есть возможность отключения этого.
          4. Как раз про экономию я и говорил выше ) мне не жалко заплатить на тысячу рублей больше за устройство, которое мне будет пригождаться в каждой поездке.
          • Pik
            30 мая 2015 в 01:02
            1. Скорость же не определяется точно, ошибки и в ту, и в другую сторону. Знающий это судья такое к делу не приобщит. Вариант со спидометром в кадре гораздо лучше, но для этого не нужен GPS.
            2. Тебя именно координаты интересовали? Не повороты и дома запоминал, а смотрел траекторию по незнакомому району?
            3. Устройства-комбайны отдельный разговор. Это полезные вещи, но это отдельный сегмент. Многим они не нужны по разным причинам. И GPS для этого радар-детектора не нужен.
            • Boomburum
              30 мая 2015 в 01:08
              1. По идее и спидометр точно скорость не показывает, но это ж не значит, что нужно всякой телеметрией обвешиваться ) Я не жду точных показаний от GPS-спидометра, но в то же время это программная фишка и кушать она не просит вроде )
              2. Нет, сами координаты я не смотрел - я смотрел трек перемещения, которую программка наложила на гуглокарты благодаря файлу gps-лога, который записался параллельно с видеороликом. У меня проблемы с запоминанием дороги, мне иногда раз 10 надо проехать, чтобы запомнить )
              3. Попробовав "отдельно регистраторы" и "отдельно радар-детекторы" я понял, что "2-в-1" это действительно удобно. Также я понял, что нормальных бюджетных регистраторов нет - если покупать себе что-то, то хорошее. А почти все производители в "дорогое и хорошее" пихают в том числе GPS (в том числе чтобы "оправдать" цену) и я правда до сих пор не вижу, почему эта фича вдруг настолько ненужная )
              • Pik
                30 мая 2015 в 01:28
                Конкретно этот рег, предлагается в двух версиях - с GPS и без. И разница - 4 тысячи рублей.
                • Timur1976
                  1 30 мая 2015 в 08:39
                  да не стоит один модуль GPS аж 4тысячи.
                  • Pik
                    30 мая 2015 в 09:37
                    Цены указаны в тексте поста.
                    • Timur1976
                      30 мая 2015 в 10:03
                      при чем тут это. я написал, что разница рега с гпс и без него 4тыс, это много. за эти 4 тысячи можно взять навигатор, с кучей лишнего барахла + ПО, которое стоит примерно половину навигатора.

                      Теперь смотри, в продолжение моей мысли.
                      TV-Q5NV 6400
                      TV-Q5NV GPS 8490
                    • Timur1976
                      30 мая 2015 в 10:05
                      при отключении питания, сохраняется ли ролик? Можно ли снимать без кредла? Защита записи присутствует?
                    • Timur1976
                      30 мая 2015 в 10:11
                      Или вот еще.
                      – G5 Limited Edition – VIP-эксклюзив, ограниченная серия в 200 экземпляров, «бест оф зе бест». Карточек памяти Samsung уже две штуки, а еще спец-адаптер, чтобы питать регистратор сразу от электросети машины (а не от прикуривателя). Но и цену за эту версию заломили – 18 900 рублей!
                      Предыдущая 15500р.

                      Спецадаптер - таких полным полно в интернете, но они не стоят бешеных бабок. Т.е. из этих 3 тыс рублей разницы между предыдущим, мы получаем этот спецадаптер и две карты памяти? Не бред? Я не удивлюсь, если этот спецадаптер (для питания от бортовой сети 12в), не окажется простым стабилизатором-преобразователем на 5в, коих, в том же интернете, навалом. А Самсунг точно выпускает карты памяти, а не клеит свои лейбочки на другие подешевле?
              • Timur1976
                30 мая 2015 в 08:39
                По идее и спидометр точно скорость не показывает,
                Как сказал один инспектор - ну вот вчера на техосмотре у вас спидометр работал, а сегодня не работает, вот вы постоянно и превышаете скорость - может же быть такое? xDD
          • TrueNoName
            1 30 мая 2015 в 13:18
            1. Какой смысл в скорости на записи или где-либо ещё? Для чего это вообще нужно?
            А на счёт не приобщать - для того запись с регистратора и нужна, чтобы доказать свою правоту в случае спорной ситуации. Вот допустим владелец рега летит на скорости 90 км\ч по городу, и внезапно кто-то бросается под колёса, специально, решил свести счеты с жизнью например, а в итоге автора обвиняют в умышленном убийстве, мол специально наехал. Доказать правоту владельца регика может запись, но если на ней будет штампик о скорости в 90 км\ч - это будет только лишняя проблема.

            2. Для этого в нормальных навигаторах предусмотрены специальные функции, записывающие маршрут. Но если вы навигатором не пользуетесь, тогда да, может вам это и пригодится, мне вот например не нужно, как и многим другим.

            3. А я о том и говорю. В datakam не "настоящий" радар-детектор, там просто база с камерами, которую надо обновлять вручную и которая не так эффективна как нормальный радар-детектор. Против устройств регик+радар-детектор я ничего против не имею, но вот бредовая хрень с базой камер - это лишнее, только ценник набивает, тем более что то же самое есть в куче навигаторов.

            4. Если из регика выкинуть жпс и прочий ненужный функционал он будет дешевле не на 1 тыс, как мы видим на примере того же датакам - у них разница в цене между моделями с gps и без него довольно существенная, ибо это же не просто gps, это скорость на кадре, это координаты, это автоустановка часов, это камеры !!!1111 и т.д. потому в итоге и накручивают цену. Правда стоит отметить что у большинства нормальных компаний есть варианты без gps как раз для таких как я =) И за это им спасибо, не люблю переплачивать за то, чем никогда не будете пользоваться.
            • Timur1976
              30 мая 2015 в 14:59
              4. GPS это железка. Все остальное - это прикладное ПО. А если это ПО, как показано на рисунках, захламляет весь экран иконками - то нахрен оно такое нужно на регистраторе, у которого, вообще-то, другая функция.
              • Boomburum
                30 мая 2015 в 17:05
                Когда хлам на экране регистратора - это действительно зло ) Если не на экране, а на записи, то пусть )
            • Boomburum
              1 30 мая 2015 в 17:04
              1. Как-то раз у меня хотели забрать права, из-за того что я переехал жд-переезд на красный свет. Он загорелся, когда я уже заехал (не было ни шлагбаума, ни регулировщика, ни звуков) - красный свет попал на записи регистратора на самый краешек записи (был широкий угол у регика). В итоге я кропнул 1920х1080 до 1280х720, убрав из кадра лишнее ) и в итоге права мне отдали. Так и в вашем случае - скорость с записи можно кропнуть (она почти всегда внизу пишется), если уж совсем невмоготу ) но если вы летите 120 и сбиваете человека, то и без циферок будет видно, что вы превышаете. В общем, не знаю чем вам цифры (отключаемые) мешают ))

              2. Я пользуюсь "яндекс.навигатором" и считаю его нормальным, так как он довольно интерактивный ) в нём нет функции сохранения трека (а жаль). В навителе/прогороде есть, но это мамонты, которые я расчехляю только на дальних поездках.

              3. И я о том говорю ) что если есть регик, в нём установлен копеечный GPS-приёмник (который выполняет ряд задач, пусть и не самых приоритетных), то это здорово, что он на программном уровне может ещё и о радарах предупреждать. Потому что добавить аппаратную радар-детекторную часть будет стоить гораздо дороже, а вовсе не факт, что работать будет лучше. Я знаю полно примеров, где из "2-в-1" нормально работало только что-то одно. А если и видеорег и радар-детектор работатют отлично, то это большая редкость - пока меня более-менее смог удовлетворить только Inspector Marlin (и ещё Neoline XCOP 9500 один знакомый советует, но лично не смотрел).

              4. Ну, в конкретном датакамовском примере разница в моделях действительно большая (4к), но полно моделей, у которых "с жпс" и "без жпс" цена различается менее существенно - в более низком ценовом сегменте таких девайсов полно.
    • nevervlad
      31 мая 2015 в 19:23
      Pik , две функции у Датакама есть - SpeedCam и Гео-Локатор, без экрана эти две функции практически нереализуемы.
      Тем более не у каждого человека есть смартфон с wi-fi, с помощью которого можно настроить регистратор или просмотреть запись в дороге.
  • TrueNoName
    1 30 мая 2015 в 00:38
    Почём нынче платят за такие статьи? Тоже что ли вписаться со следующей версией, про g5 уже все кто можно и везде где можно написали, хорошо стараются в datakam в области маректинга \ pr.
  • Post-Iv
    2 31 мая 2015 в 16:42
    Блевать уже тянет от ваших "обзоров". Все, что есть интересного в датакаме уже давно описано здесь на кадабре: http://autokadabra.ru/shouts/82730
    Раз пишите очередной обзор, то делайте что-то новое, хотя бы как у бумбурума. А не картинки из интернета. Дебилы.
    • Timur1976
      31 мая 2015 в 17:02
      Кстати да. Я еще тогда сказал, что датакам просто-таки наглым образом предлагает (точнее приказывает) нарушать всевозможные правила.
      • nevervlad
        31 мая 2015 в 19:13
        Приказывает - это громко сказано. Реализует только то, о чем просят сами же покупатели. По мне - это его плюс.
        • Timur1976
          1 31 мая 2015 в 19:40
          Сегодня убийца, расстрелявший в школе учеников, "попросил", и его освободили от лишения свободы на 10 лет, а завтра он пришел и взорвал твой дом с жителями. Это же его плюс, верно?
          • nevervlad
            01 июн 2015 в 16:33
            Тимур, вы уже в крайности бросаетесь. Неудачный пример.
            По поводу функции "предел скорости" я еще в тот раз вам попробовал объяснить, что данная функция нужна если только для успокоения нервов кого-нибудь дурачка, который думает, что если он превысил скорость, а регистратор показал 60 км/ч - то ему с помощью этих данных удастся доказать инспектору, что он не превышал.
            • Timur1976
              2 01 июн 2015 в 17:01
              В крайностях вся наша жизнь. Проблема не в том, что она не показывает верную скорость, а в том, что она на видео также пишет эту неверную скорость.
              Что вкупе дает владельцу некую такую уверенность в безнаказанности. Что поощряется датакамовцами.
              • nevervlad
                01 июн 2015 в 17:06
                Сидели бы вы в думе, чувствую, были бы инициатором законопроекта и по отмене радар-детекторов :)
                • Timur1976
                  01 июн 2015 в 17:24
                  Я не против радар-детекторов, они хотя бы заставляют снизить скорость.
                  Я против антирадаров, но они и так запрещены. И я против умышленного введения в заблуждения пользователя регистратора.
                  • nevervlad
                    02 июн 2015 в 00:10
                    Ваше право иметь свою точку зрения по этому поводу. Я, уж не знаю, к счастью или сожалению, ничего зазорного в этой функции не вижу.
                    • Timur1976
                      1 02 июн 2015 в 02:43
                      ничего зазорного, чтобы обманывать водителя, и тем более, записывать неверную скорость на видео? Это подлог.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.