Написать пост

MaxDM

Штрафы с камеры за непропущенного пешехода

До конца 2015 года камеры начнут штрафовать водителей в Москве за непропущенного пешехода на «зебре» и выезд за стоп-линию. Это станет возможным, когда в городе появятся специальные комплексы. Об этом со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева сообщает M24.ru.


По словам Юрьева, уже отработана специфика работы подобных камер, однако есть ряд юридических аспектов, которые надо додумать. «Надо аккуратно доделать правовую базу для того, чтобы разместить такие камеры в городе», - пояснил он. Также еще не определены места для установки камер.

Предполагается, что комплексы будут фиксировать случаи, когда автомобиль не пропустил пешехода на переходе или выехал за стоп-линию. В качестве эксперимента подобные камеры уже были установлены в Зеленограде. Проект работал в тестовом режиме, однако был признан успешным.

Напомним, согласно КоАП штраф за непропущенного на «зебре» пешехода составляет 1,5 тысячи рублей. Выезд за стоп-линию карается штрафом в размере 800 рублей.

Отсюда.
48 комментариев 1нравится избранное
Pik
  • MaxDM
    2 28 мая 2015 в 18:27
    Подразумевается, что ты пересёк стоп-линию и остановился перед красным.
  • Timur1976
    1 28 мая 2015 в 18:33
    проезд на красный != выезд за стоп-линию :)
    • Timur1976
      28 мая 2015 в 18:36
      ну так все правильно.
      Перед светофором не всегда бывает стоп-линия. А иногда стоп-линия может находиться далеко от светофора
      • Timur1976
        28 мая 2015 в 18:39
        это пересечение стоп-линии.
        • TrueNoName
          28 мая 2015 в 18:45
          С положениями КоАП штраф за пересечение стоп-линии составляет 800 руб., а за проезд на запрещающий сигнал светофора - 1000 руб.
        • Timur1976
          28 мая 2015 в 19:13
          Вот смотри.
          Перекресток регулируемый. Но стоп-линия находится перед перекрестком, а светофор - за ним.
          Машина ехала-ехала, и встала колесом за стоп-линией, но перекресток она не пересекла, под красный не проехала.

          Какое нарушение совершил автовладелец этой машины
        • horses
          29 мая 2015 в 12:01
          При чем тут стоп линия на нерегулируемом?
  • J1mm
    28 мая 2015 в 18:40
    >>Проект работал в тестовом режиме, однако был признан успешным.
    Конечно успешным. Ещё одна лазейка стричь бабло.
  • TrueNoName
    28 мая 2015 в 18:44
    Превыешение на 20-40 км\ч - 500 руб, выезд за стоп-линию (но не проезд на красный) - 800. Где логика? Первое куда опасней второго же.
    • Moonshine
      1 28 мая 2015 в 18:48
      Я бы поспорил...
      • TrueNoName
        28 мая 2015 в 18:53
        Я тоже, ведь в споре рождается истина! =)
        Вы хоть раз видели, чтобы кто-то пострадал из-за того что кто-то выехал за стоп-линию (но не проехал на запрещающий сигнал, то есть остановился немного выехав за линию)?

        А сколько людей погибает из-за превышения скорости? Как пешеходов (водила едет быстро и не успевает затормозить) так и водителей \ пассажиров (едет быстро и не справляется с управлением на скользкой дороге напр.).

        Ведь если тошнить 60 км\ч, то вероятность избежать трагедии куда больше, и время на реакцию больше и повреждения могут быть не фатальными, т.к. большинство систем безопасности тестируются примерно при таких скоростях.
        • k102
          1 28 мая 2015 в 18:55
          хах, представь суммарные страдания всех тех, кто не может проехать в попутном направлении
          • TrueNoName
            28 мая 2015 в 19:00
            не совсем понял, если вы про то что тошнотство на 60 км\ч всех блокирует - это да, но если все будут ехать 60 км\ч боясь больших штрафов, то никто никого не будет блокировать)
            В грядущую эпоху робомобилей примерно так и будет думаю, все авто будут ехать с одинаковой скоростью, работая на дороге слаженно и обмениваясь друг с другом информацией.
            • k102
              28 мая 2015 в 19:02
              м... я дурак - я имел в виду "в поперечном направлении". прошу прощения
              • TrueNoName
                28 мая 2015 в 19:08
                ну, если выехать за стоп-линию на перекрёсток и мешать поперечному направлению, это уже надо трактовать как проезд на красный, и раз уж выехал - другие обязаны дать ему завершить манёвр

                я же говорю о том, что стоп-линию чаще всего пересекают незначительно, немного не доезжая до пешеходника, или наоборот, останавливаются после пешеходника, но ещё не выехав на перекрёсток (если условия позволяют), то есть в такой ситуации они по большому счёту и не мешают никому, и наказания за это почему-то больше, чем за превышение сокрости на 20-40 км\ч
                • theoldiniquity
                  29 мая 2015 в 00:55
                  Еще часто бывает что на самом переходе останавливаются. Потому что так на метр получается дальше всех уехал, а остальные как лохи за стоп-линией стоят, на пешеходов вообще насрать - обойдут, не развалятся.
                  • TrueNoName
                    29 мая 2015 в 18:49
                    Да, и я всегда смотрю на таких уродов с презрением, как и на тех кто проезжает на красный и т.д. Радует что таких не очень много встречается.
        • Moonshine
          3 28 мая 2015 в 18:58
          Скорость влияет только на последствия, но никогда не бывает причиной. Прямой причиной всегда является что-то другое: другое нарушение ПДД или потеря управления. Выезд за стоп-линию на переход может являться прямой причиной происшествия. Так что мне кажется это более опасное нарушение.
          • TrueNoName
            28 мая 2015 в 19:03
            Превышение скорости - основная причина потери управления при плохих погодных условиях, физику невозможно обмануть. Если входить в поворот по мокрому асфальту на 40 км\ч, никаких проблем не будет, а если на 100 км\ч - вполне могут быть.
            Понятное дело, что истинная причина не превышение сокрости, а замысел водителя, который не рассчитал силы и на большой скорости потерял управление, но замысел камерой не отследишь, а вот факт превышения - вполне можно.
            • Moonshine
              1 28 мая 2015 в 19:12
              Нет, основная причина потери управления это снос/занос вызванный неправильным управлением автомобилем. Можно успешно входить в поворот по мокрому асфальту и на 100 км/ч. Успех больше зависит от действий водителя и характеристик автомобиля, чем непосредственно от скорости.
              • TrueNoName
                28 мая 2015 в 19:45
                Неправильное управление автомобилей для большинства обычных водителей - в первую очередь превышение скорости, они не рассчитывают свои силы, полагаясь на электронных помощников и удачу. Мало кто проходит дополнительные курсы вождения после автошкол, но все мнят себя шумахерами и профессионалами до первой серьёзной аварии.
                Ваш пример скорее исключение чем правило, к сожалению.
                Правила же пишутся для всех, и как раз призваны защищать от водителей с повышенной самооценкой. Я не говорю, что нельзя всегда ездить на высокой скорости и при этом ни разу за 20 лет не совершить аварии - такие водители есть, но их меньшинство.

                Точку в этом споре поставить очень просто.
                Если бы за превышение штрафовали на 100 тыс руб. всех, без исключения, это бесспорно снизило бы количество аварий и жертв в сводках ГИБДД.
                А если бы на 100 тыс. наказывали всех кто выезжает за стоп-линию, на светофорах стало бы красивее, все бы ровненько так стояли, но на статистике аварий и жертв это бы не отразилось, ну или совсем чуть-чуть.
                • Moonshine
                  28 мая 2015 в 20:13
                  У меня есть сомнение на этот счёт. Практически очень-очень небольшое количество ДТП можно было бы избежать, если бы скорость была в рамках лимита. Хеликс верно отметил, что подавляющее большинство это непредоставление преимущества и несоблюдение дистанции.
                  • TrueNoName
                    29 мая 2015 в 18:46
                    Даже если согласиться с этим (а я не согласен, т.к. именно на большой скорости труднее соблюдать правильную дистанцию и замечать других участников движения, не говоря уже об их ошибках), превышение скорости все равно остаётся более опасным нарушением, чем выезд за стоп-линию, я пока не услышал ни одного аргумента, который мог бы это опровергнуть.
                    • Xtrime
                      1 03 июн 2015 в 02:02
                      Постоянно смотрю подборки. Самые страшные аварии из за встречки и красного света.
                      • Timur1976
                        03 июн 2015 в 05:13
                        т.е. предлагается отменить красный свет. :)))
                        • Xtrime
                          03 июн 2015 в 11:44
                          Хаха) Давайте запретим ДТП!
                          • Timur1976
                            03 июн 2015 в 13:59
                            Эм... это как? Два чувака сталкиваются на перекрестке, и их обеих в тюрьму? без суда и следствия!
                            • Xtrime
                              04 июн 2015 в 07:39
                              Выше предложили отменить запретить красный свет, что бы не было аварий на перекрестках, а я предложил запретить сами аварии ;)
                      • TrueNoName
                        03 июн 2015 в 20:55
                        При чем здесь причины самых страшных аварий? Или вы этим хотели сказать что выезд за стоп-линию страшнее превышения?
                        • Xtrime
                          1 04 июн 2015 в 07:37
                          Перечитал ваш комментарий: почему то подумал про красный, хотя написано про стоп линию. Если сравнивать только стоп линию и скорость, то соглашусь что скорость опаснее.
      • He1ix
        28 мая 2015 в 19:09
        И я.
        • TrueNoName
          28 мая 2015 в 19:10
          Давайте спорить! =) Ваши аргументы?
          • He1ix
            1 28 мая 2015 в 19:13
            Я согласен с Муншайном. Превышение установленного лимита скорости не причина ДТП. Причина чаще всего непредоставление преимущества. Ну и несоблюдение дистанции. Причиной ДТП может стать неверно выбранная скорость, но это может быть и снегопад на трассе, когда безопасно ехать 40, при лимите 110.
            • TrueNoName
              28 мая 2015 в 19:51
              Я ведь не на эту тему спорю. Я о том, что превышение - опасней выезда за стоп линию, а штраф - меньше.

              Если вы едете 40 в снегопад по трассе - это нормально, но если 200 в сухую погоду - чаще всего нет с некоторыми исключениями.

              Штрафовать же за неправильно выбранный режим невозможно, до тех пор пока автоматические системы сами не начнут на 100% определять правильный режим.

              Потому и существуют штрафы за превышение. Я просто негодую почему они меньше чем выезд за стоп-линию.
  • Moonshine
    28 мая 2015 в 18:48
    С пешеходами это сурово...
    Надеюсь эта зараза до нас не доберется. А то придётся осаждать в пол в случае внезапного появления пешехода с другой стороны улицы.
    • TrueNoName
      28 мая 2015 в 19:09
      Самое стрёмное, что оно будет фиксировать и факт неостановки если перед пешеходником стоят другие ТС, но в жизни это далеко не всегда правильно (останавливаться), как минимум очень часто перед пешеходником останавливаются маршрутки. Не ждать же пока они там посадят \ высадят всех желающих каждый раз?
  • TrueNoName
    28 мая 2015 в 18:49
    Лучше бы не стоп-линию детектили, а выезд на перекрёсток, за которым пробка, а то встанут посередине и всех блокируют.
    • k102
      28 мая 2015 в 18:51
      а какая, собственно, разница?
      выехал за стоп линию - значит ты на перекрестке
      • TrueNoName
        28 мая 2015 в 18:57
        Ключевое влово - пробка, она же - затор.
        Одно дело выехать за стоп немного, иногда даже не доезжая до пешеходника, ну или после пешеходника, но до пересечения с перпендикулярным потоко ми стоять на красный спокойно, а другое дело - велезти на перекрёсток, видя что за ним пробище и треш и заранее зная что может повезет и там протолкнутся вперед машины, а может и не повезет и придется мешать перпендикулярному потоку. И беда в том, что если ты и будешь стоять до перекрёстка и ждать когда там после него место появится, кто-то другой, более "умный" заёмет твоё место посередине перекрёстка, и хоть будет выглядеть как м*дак, но зато поедет дальше, а ты так и будешь куковать.
        Систематические наказания за выезды на перекрёсток за которым затор могли бы эту ситуацию исправить.
        • k102
          1 28 мая 2015 в 19:01
          ну вот этот штраф и призван исправить ситуацию.
          или предлагаешь нарисовать еще одну стоп линию, за которую совсем-совсем нельзя?

          в чем проблема не выезжать на перекресток/переход (т.е. за ту самую стоп линию) вообще никогда?
          • TrueNoName
            28 мая 2015 в 19:05
            нене, за стоп-линию нельзя выезжать когда горит красный сигнал сфетофора, а на перекрёсток, за которым пробка выезжают на зелёный, но т.к. пробка никуда не деваются, они так и остаются торчать посередине перекрёстка, мешая поперечному потоку, которому через какое-тов ермя загорается зелёный
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.