Рули`s
Небольшая подборка материала об эволюции в управлении автомобиля.
В 1889 году Готтлиб Даймлер изобрел схему привода рулевого управления, при которой стойка управления могла располагаться не обязательно строго над поворачиваемыми колесами, а независимо от них в любом удобном месте. Поистине революционным изобретением стала созданная в 1893 году Карлом Бенцем рулевая трапеция. Успешное разрешение сложной для того времени технической проблемы побудило Бенца назвать свой новый автомобиль «Виктория».
Ручку управления старых авто, так напоминавшую ручку механической кофемолки, в 1905 году заменил полноценный руль, изобретеный французским конструктором, автогонщиком и владельцем автомобильной фабрики Эмилем Левассором. Рули тех лет имели обязательно четыре спицы. Только фирма Рено упорно устанавливала на свои авто пятиспицевые рули. Трехспицевые рули впервые появились в Америке только в конце двадцатых. Послевоенные годы принесли элегантный двухсекционный руль с хромированным ободком включения звукового сигнала. Настоящей сенсацией стал односпицевый руль Ситроена в 1955 году.
Сейчас, на всех автомобилях руль выполняет еще множество функций, помимо основной. Рассмотрим руль болида F1, как самый многофункциональный.
На рулевом колесе есть несколько кнопок и переключателей, с помощью которых пилот в состоянии вывести на дисплей около ста параметров двигателя, тормозной системы, коробки передач или сцепления, а также легко управлять всеми этими параметрами. Правда прочесть эту информацию и что-то изменить гонщик может лишь в неподвижной машине, к примеру — во время остановки в боксах. Скоро появятся индикаторы, информирующие пилота о флагах, которые маршалы вывешивают на трассе.
На руле всегда присутствует кнопка «Выключение мотора», которая необходима для того, чтобы пилот мог заглушить двигатель в случае пожара или иной внештатной ситуации. Она должна быть расположена в легкодоступном месте, но не допускать случайного нажатия. Известен случай, когда на тестах в начале сезона, мотор вышел из строя в результате случайного нажатия на эту кнопку.
Кроме тех, что перечислены в таблице, можно встретить кнопки «Подтверждение заезда на пит-лейн», «Подтверждение дождевой резины» и «Маркер неполадок».
Станем ли мы свидетелями массового выпуска автомобилей вовсе без рулей? Возможно. Тем более что уже есть действующие модели, управляемые компьютерным джойстиком.
Но тогда встанет вопрос о том, куда же девать все выражения и словечки, касающиеся руля. И на смену «баранке» придет какой-нибудь «банан» или «огурец». Дергай банан влево!
В 1889 году Готтлиб Даймлер изобрел схему привода рулевого управления, при которой стойка управления могла располагаться не обязательно строго над поворачиваемыми колесами, а независимо от них в любом удобном месте. Поистине революционным изобретением стала созданная в 1893 году Карлом Бенцем рулевая трапеция. Успешное разрешение сложной для того времени технической проблемы побудило Бенца назвать свой новый автомобиль «Виктория».
Ручку управления старых авто, так напоминавшую ручку механической кофемолки, в 1905 году заменил полноценный руль, изобретеный французским конструктором, автогонщиком и владельцем автомобильной фабрики Эмилем Левассором. Рули тех лет имели обязательно четыре спицы. Только фирма Рено упорно устанавливала на свои авто пятиспицевые рули. Трехспицевые рули впервые появились в Америке только в конце двадцатых. Послевоенные годы принесли элегантный двухсекционный руль с хромированным ободком включения звукового сигнала. Настоящей сенсацией стал односпицевый руль Ситроена в 1955 году.
Сейчас, на всех автомобилях руль выполняет еще множество функций, помимо основной. Рассмотрим руль болида F1, как самый многофункциональный.
На рулевом колесе есть несколько кнопок и переключателей, с помощью которых пилот в состоянии вывести на дисплей около ста параметров двигателя, тормозной системы, коробки передач или сцепления, а также легко управлять всеми этими параметрами. Правда прочесть эту информацию и что-то изменить гонщик может лишь в неподвижной машине, к примеру — во время остановки в боксах. Скоро появятся индикаторы, информирующие пилота о флагах, которые маршалы вывешивают на трассе.
На руле всегда присутствует кнопка «Выключение мотора», которая необходима для того, чтобы пилот мог заглушить двигатель в случае пожара или иной внештатной ситуации. Она должна быть расположена в легкодоступном месте, но не допускать случайного нажатия. Известен случай, когда на тестах в начале сезона, мотор вышел из строя в результате случайного нажатия на эту кнопку.
Кроме тех, что перечислены в таблице, можно встретить кнопки «Подтверждение заезда на пит-лейн», «Подтверждение дождевой резины» и «Маркер неполадок».
Станем ли мы свидетелями массового выпуска автомобилей вовсе без рулей? Возможно. Тем более что уже есть действующие модели, управляемые компьютерным джойстиком.
Но тогда встанет вопрос о том, куда же девать все выражения и словечки, касающиеся руля. И на смену «баранке» придет какой-нибудь «банан» или «огурец». Дергай банан влево!