Почему в России плохие дороги
Действующая в России система дорожных госконтрактов мешает эффективному строительству дорог, а текущий кризис лишь усугубляет существующие проблемы. К такому выводу пришли аналитики аудиторского агентства KPMG в своем обзоре. Его выводы приводит газета «Ведомости».
Как поясняют аудиторы, сейчас процесс разделен на два этапа: разработка проектной документации и строительство. Из-за этого проектировщик стремится уложиться в сумму бюджетного финансирования и быстрее пройти госэкспертизу. А мотивации оптимизировать стоимость и процесс строительства нет. Кроме того, проектировщик не несет ответственности, если строительство окажется сложнее и дороже, чем запланировано.
В дальнейшем документация, которую получает подрядчик, может содержать неточности или ошибки. Например, многие работы могут быть не заложены в смету из-за недостаточных или устаревших данных. Однако менять проект и проходить экспертизу подрядчик должен за свой счет.
Кроме того, сметы на основе государственных сметных сборников не отражают рыночную стоимость работ и материалов: расхождение в среднем 15% по стройматериалам и 18–20% – по работам. Технологический и ценовой аудит, который «Автодор» проводил для ЦКАД, показывал еще больший разрыв, например, 82% по песку и 50% по щебню. Причем кризис лишь обострит существующие проблемы: ускорение инфляции и ослабление рубля вряд ли удастся покрыть индексацией стоимости. К тому же есть проблемы и с авансированием: чтобы не сорвать сроки, подрядчики берут кредиты. Но ставка по рублевым кредитам на 1–2 года выросла до неподъемных 20–30%.
Эксперты предупреждают, что в текущей ситуации строительным компаниям потребуется господдержка: финансовые меры и облегчение доступа к займам, улучшение регулирования, а также более глобальные меры - реформа подготовки территории и обновление строительных нормативов. В противном случае, денежная поддержка не сработает, а ситуация на рынке будет дальше ухудшаться.
Отсюда.
Как поясняют аудиторы, сейчас процесс разделен на два этапа: разработка проектной документации и строительство. Из-за этого проектировщик стремится уложиться в сумму бюджетного финансирования и быстрее пройти госэкспертизу. А мотивации оптимизировать стоимость и процесс строительства нет. Кроме того, проектировщик не несет ответственности, если строительство окажется сложнее и дороже, чем запланировано.
В дальнейшем документация, которую получает подрядчик, может содержать неточности или ошибки. Например, многие работы могут быть не заложены в смету из-за недостаточных или устаревших данных. Однако менять проект и проходить экспертизу подрядчик должен за свой счет.
Кроме того, сметы на основе государственных сметных сборников не отражают рыночную стоимость работ и материалов: расхождение в среднем 15% по стройматериалам и 18–20% – по работам. Технологический и ценовой аудит, который «Автодор» проводил для ЦКАД, показывал еще больший разрыв, например, 82% по песку и 50% по щебню. Причем кризис лишь обострит существующие проблемы: ускорение инфляции и ослабление рубля вряд ли удастся покрыть индексацией стоимости. К тому же есть проблемы и с авансированием: чтобы не сорвать сроки, подрядчики берут кредиты. Но ставка по рублевым кредитам на 1–2 года выросла до неподъемных 20–30%.
Эксперты предупреждают, что в текущей ситуации строительным компаниям потребуется господдержка: финансовые меры и облегчение доступа к займам, улучшение регулирования, а также более глобальные меры - реформа подготовки территории и обновление строительных нормативов. В противном случае, денежная поддержка не сработает, а ситуация на рынке будет дальше ухудшаться.
Отсюда.
подряд на вырезание асфальта, и подряд на укладывание асфальта, это ДВА разных подряда. Которые выполняются разными компаниями. И у которых разный план по выполнению.
Получается так. Сначала приезжает одна бригад, режет асфальт, чистит-пылесосит-моет поливает битумом. Который до сих пор плавится в бочке дровами.
Проходит время, от недели до месяца, а то и больше. В это время могут идти дожди, разное ненастье, появляются новые дыры, ломаются подвески у автомобилей.
И вот, в один прекрасный (или пасмурный с дождиком) день, приезжает другая бригада. Которая, слегка пройдя "выдувалкой мусора" по нарезанным квадратам, вываливает туда асфальт, трамбует.
Причем делают они забавно - выдули, пошли на следующий квадрат, выдули - и так до конца улицы. Пока они так дуют, те же проезжающие машины закидывают грязь обратно в нарезы. Где-то уже к вечеру, сыпят асфальт. Да, прямо туда, в грязь. И неважно, солнышко на дворе, или дождик моросит - у них план.
Ну, заплатки на пару месяцев хватит, хорошо, если до зимы доживет. А после зимы, когда растают дороги, можно опять просить денег на ремонт дорог.
Также есть Алтай, в котором дороги очень приличные.
В посте описывается ситуация с муниципальными дорогами/улицами. С этим все более-менее понятно.
Но есть же частные владения. Есть вот например завод. На его территории тоже есть дороги. И они зачастую в еще худшем состоянии, нежели снаружи оного.
Или вот например жилой комплекс размерами 200*200 метров. Дорожек там дофига. И ТСЖ вольно выбирать более выгодного/надежного подрядчика по ремонту дорожного покрытия. Но на практике — дорога внутри ЖК ровно в том же состоянии (± на возраст покрытия), что и снаружи. Почему так происходит — решительно непонятно.
Например, на КнААЗе (сами знаете что это), очень много цехов и дорог, и все они в хорошем состоянии, как и подъездная дорога. Плюс, территория города, которая закреплена за заводом (дороги), зимой также нормально убирается, чего нельзя сказать о центральном округе.
С ТСЖ тоже непонятно. У родителей в доме за 3 года в четвертый раз меняется правление. Последние полгода вроде все норм, похоже нынешнее правление ворует сильно меньше — появились качели-карусели, клумбы, цветы, саженцы деревьев. Залатали дырки в дворовом асфальте. Ессно, снаружи дома никто асфальт ремонтировать не будет, ибо дорога там уже муниципальная.
И всем на хер не сдалась технология, сделали и ладно.
Вон, новая ленинградка уже, бля, вся в волнах, ямах и сколах.
Сцуки бля )
И текст ублюдский, проблема плохих дорог не из-за нехватки денег, а из-за того, что ни у кого нет ответственности.
И выход тут только один. Заключать контракт не на строительство, а на строительство и обслуживание сразу. И чтоб гарантийный ремонт за счёт подрядчика. Тогда и делать будут норм
Почему же дороги у нас принимаются безоговорочно?
Скажем так, за определенный интерес тебе предоставляются определенные преференции и льготы )
Тут прораб налево песка отправил, тут щебня.
На момент приёмки там всё норм.
Чтоб проконтролировать работу дорожников надо над каждой бригадой стоять и смотреть. Тут трубу не так зарыли, тут недоутрамбовали, тут песок с глиной кинули, тут сетку не зарыли, тут не тот слой асфальта ебанули. Короче невозможно проконтролировать все этапы, т.к. их очень много и большинство из них скрытые.
Единственный вариант - мотивировать подрядчика самого следить за качеством. Это возможно только в том случае если он будет нести материальную ответственность на срок эксплуатации дороги.
Было бы желание проконтролировать...
Спиздили сетку на склоне. Это новая Ленинградка
Но конкретно в случае строительства дорог почему-то не работает.
".... это высокое качество дороги. Автомагистраль строилась с использованием новейших технологий, при пятиступенчатом контроле качества, а гарантия на покрытие и основание дороги составляет 3 и 5 лет соответственно."
Разница, как говорят, на лице..
Отец недавно рассказывал. У него друг детства занимается энергосетями . Опоры ЛЭП и прочее. И он поведал... Вот идет госзаказ на установку опор. Заказывающая госконтора (какой нибудь *энерго) выделяет бюджет, но половину денег ты им же должен в чемодане занести иначе заказ не получишь в принципе. На оставшуюся половину можно сделать только низкопробное дерьмо. За которое тебя же эти же люди что требуют половину еще и выебут. Ну, а приемка делается путем тупой взятки принимающему который подмахнет все что угодно. Принимающая сторона же все тоже понимает и не особо копает. Т.к. понимает, что эта лэп начинет разваливаться через несколько лет и опять выделяется бюджет, но уже на капитальный ремонт. По аналогичной же схеме.
Не думаю что в дорожном строительстве схема хоть как то отличается.
З.Ы.
У нас тут есть автомагистраль, небольшой участок километров на 10-15. Ее построили лет 5 как. Не помню чтобы ее ремонтировали хоть раз (езжу там раз в неделю), заплаток тоже не видно. Нагрузка на нее адовая - федеральная трасса на Москву. Покрытие отличное.
Куски до нее и после нее - адский ад который латают каждый год и бестолку. В чем разница - говорят автомагистраль на договоре обслуживания. Т.е. гарантия и все такое.
Уже принадлежат. Не столь массово, но они есть. Я говорю не о платных автодорогах, а о дорогах на территориях частных предприятий, жилых комплексов и т. п. Там ровно такие же проблемы с качеством покрытия.
Доходит до смешного — у меня на даче грунтовая дорога, засыпанная щебнем, по которой довольно часто ездят грузовики, оказывается комфортнее, нежели многие улицы в городе.
Если это предприятие, то пока это прямо не касается пробелем с производством, то это не производственный актив и тоже всем насрать.
Тут должно государство дрючить всех за это. Как в США, например. Там почему в любом колхозе хорошие дороги, а если будут плохие их так штрафами выебут, что дешевле все заасфальтировать на века.