Написать пост

MaxDM

Почему в России плохие дороги

Действующая в России система дорожных госконтрактов мешает эффективному строительству дорог, а текущий кризис лишь усугубляет существующие проблемы. К такому выводу пришли аналитики аудиторского агентства KPMG в своем обзоре. Его выводы приводит газета «Ведомости».


Как поясняют аудиторы, сейчас процесс разделен на два этапа: разработка проектной документации и строительство. Из-за этого проектировщик стремится уложиться в сумму бюджетного финансирования и быстрее пройти госэкспертизу. А мотивации оптимизировать стоимость и процесс строительства нет. Кроме того, проектировщик не несет ответственности, если строительство окажется сложнее и дороже, чем запланировано.

В дальнейшем документация, которую получает подрядчик, может содержать неточности или ошибки. Например, многие работы могут быть не заложены в смету из-за недостаточных или устаревших данных. Однако менять проект и проходить экспертизу подрядчик должен за свой счет.

Кроме того, сметы на основе государственных сметных сборников не отражают рыночную стоимость работ и материалов: расхождение в среднем 15% по стройматериалам и 18–20% – по работам. Технологический и ценовой аудит, который «Автодор» проводил для ЦКАД, показывал еще больший разрыв, например, 82% по песку и 50% по щебню. Причем кризис лишь обострит существующие проблемы: ускорение инфляции и ослабление рубля вряд ли удастся покрыть индексацией стоимости. К тому же есть проблемы и с авансированием: чтобы не сорвать сроки, подрядчики берут кредиты. Но ставка по рублевым кредитам на 1–2 года выросла до неподъемных 20–30%.

Эксперты предупреждают, что в текущей ситуации строительным компаниям потребуется господдержка: финансовые меры и облегчение доступа к займам, улучшение регулирования, а также более глобальные меры - реформа подготовки территории и обновление строительных нормативов. В противном случае, денежная поддержка не сработает, а ситуация на рынке будет дальше ухудшаться.

Отсюда.
56 комментариев нравится избранное
  • Timur1976
    7 18 мая 2015 в 18:02
    у нас еще забавнее.
    подряд на вырезание асфальта, и подряд на укладывание асфальта, это ДВА разных подряда. Которые выполняются разными компаниями. И у которых разный план по выполнению.

    Получается так. Сначала приезжает одна бригад, режет асфальт, чистит-пылесосит-моет поливает битумом. Который до сих пор плавится в бочке дровами.

    Проходит время, от недели до месяца, а то и больше. В это время могут идти дожди, разное ненастье, появляются новые дыры, ломаются подвески у автомобилей.
    И вот, в один прекрасный (или пасмурный с дождиком) день, приезжает другая бригада. Которая, слегка пройдя "выдувалкой мусора" по нарезанным квадратам, вываливает туда асфальт, трамбует.
    Причем делают они забавно - выдули, пошли на следующий квадрат, выдули - и так до конца улицы. Пока они так дуют, те же проезжающие машины закидывают грязь обратно в нарезы. Где-то уже к вечеру, сыпят асфальт. Да, прямо туда, в грязь. И неважно, солнышко на дворе, или дождик моросит - у них план.
    Ну, заплатки на пару месяцев хватит, хорошо, если до зимы доживет. А после зимы, когда растают дороги, можно опять просить денег на ремонт дорог.
    • methodx
      18 мая 2015 в 18:29
      Даже читать больно. Но вы правы.
      • Typuk
        18 мая 2015 в 19:16
        А у нас вчера ямочный ремонт красной глиной делали. Жаль регистратора нет, ты бы ваще ох..л ))
        • kharchenko
          19 мая 2015 в 09:36
          да ладно, может хоть она дольше продержится :D
      • Timur1976
        18 мая 2015 в 20:12
        да что там говорить, они даже разметку как-то странно нанесли - крайняя правая полоса есть, а остальные забыли :)
  • snikeg
    18 мая 2015 в 20:17
    Вот интересно, нам в этой жизни удастся по нормальному асфальту хотя бы год поездить, или только смена места жительства поможет.
    • Timur1976
      19 мая 2015 в 03:31
      поможет, если ты сменишь место на заграницу.
      • theFerret
        19 мая 2015 в 08:15
        В Новосибе есть несколько дорог, которые в более-менее неплохом состоянии лет пять находятся уже.

        Также есть Алтай, в котором дороги очень приличные.
  • Timur1976
    18 мая 2015 в 20:31
    Картинка в тему :)
    • Dar4eG
      19 мая 2015 в 12:47
      да тут 100 ехать можно!
  • remington12
    18 мая 2015 в 21:25
    Мне интересно другое.
    В посте описывается ситуация с муниципальными дорогами/улицами. С этим все более-менее понятно.

    Но есть же частные владения. Есть вот например завод. На его территории тоже есть дороги. И они зачастую в еще худшем состоянии, нежели снаружи оного.

    Или вот например жилой комплекс размерами 200*200 метров. Дорожек там дофига. И ТСЖ вольно выбирать более выгодного/надежного подрядчика по ремонту дорожного покрытия. Но на практике — дорога внутри ЖК ровно в том же состоянии (± на возраст покрытия), что и снаружи. Почему так происходит — решительно непонятно.
    • Turbocat
      18 мая 2015 в 23:34
      Потому что нормально уже никто не умеет делать.
      • remington12
        18 мая 2015 в 23:47
        Никогда не умели делать лучше? Разучились делать лучше? Нет спроса на "Лучше"? Нет необходимости в "лучше"? В чем причина-то?
        • Turbocat
          18 мая 2015 в 23:57
          Все это вместе, я полагаю)
          • remington12
            2 19 мая 2015 в 00:11
            Похоже, все дело в пресловутой узкой "зоне комфорта" среднестатистического гражданина РФ…
            • Turbocat
              19 мая 2015 в 01:13
              Если серьезно, то просто обычно ложат хуй на соблюдение технологий, плюс дерьмовые материалы, плюс делают на отъебись, плюс много чего еще. Но не везде так, есть и нормально сделанные дороги же.
        • intersign
          19 мая 2015 в 00:12
          Нет. Территория проклятая на дороги.
    • Timur1976
      19 мая 2015 в 03:34
      а это смотря какой предприятие.
      Например, на КнААЗе (сами знаете что это), очень много цехов и дорог, и все они в хорошем состоянии, как и подъездная дорога. Плюс, территория города, которая закреплена за заводом (дороги), зимой также нормально убирается, чего нельзя сказать о центральном округе.
    • Timur1976
      19 мая 2015 в 03:35
      но в то же время на АСЗ ,дороги, как подъездные, так и внутризаводские в плохом состоянии.
    • drifter
      19 мая 2015 в 08:40
      А что тут непонятного, ЖК сдавала строительная компания и ей пофиг как уложен асфальт, главное чтоб дешевле. А жители которые смогли создать ТСЖ никогда не соберутся на ремонт дороги у себя под домом, так как всем опять же пофиг. У нас в обществе нет понимания собственности, люди считают все, находящееся за дверью их квартиры, чужим. И руководствуются принципом "Почему я должен платить деньги, это не мое"
      • remington12
        2 19 мая 2015 в 08:42
        Именно это я и имел в виду, когда говорил об узкой "зоне комфорта". Пока засран подъезд — ждать хорошего асфальта не стоит.
    • TeleTaip
      19 мая 2015 в 08:43
      Почему же непонятно...? Очень даже понятно. Просто воровать хотят все. И на заводе и в ТСЖ, а не только в городских и областных администрациях.
      • remington12
        19 мая 2015 в 08:48
        Непонятно все равно. Завод частный. Не государственный. Воровать сильно и много не получится жеж. Есть службы контроля, безопасности…

        С ТСЖ тоже непонятно. У родителей в доме за 3 года в четвертый раз меняется правление. Последние полгода вроде все норм, похоже нынешнее правление ворует сильно меньше — появились качели-карусели, клумбы, цветы, саженцы деревьев. Залатали дырки в дворовом асфальте. Ессно, снаружи дома никто асфальт ремонтировать не будет, ибо дорога там уже муниципальная.
  • J1mm
    19 мая 2015 в 01:37
    А что будет, если какое-то сообщество людей скинется. Привезёт иностранных специалистов с их оборудованием и всем остальным. Они положат какой-то участок дороги. Вопрос знатокам, как долго этот участок протянет до первого ремонта?
    • Timur1976
      19 мая 2015 в 03:36
      до зимы. пустят зимой убирать гусеничные тракторы, тралы (вообще не понимаю, чем они снег убирают) и все, весной от той дороги нихрена не останется
      • Timur1976
        19 мая 2015 в 03:38
        Вот такой на дорогах видел. Вопрос - зачем? Это же для воза леса, а не снегоуборщик!
  • basilduty
    19 мая 2015 в 11:20
    Просто пиздят по страшному все. От руководства до прорабов.
    И всем на хер не сдалась технология, сделали и ладно.

    Вон, новая ленинградка уже, бля, вся в волнах, ямах и сколах.
    Сцуки бля )

    И текст ублюдский, проблема плохих дорог не из-за нехватки денег, а из-за того, что ни у кого нет ответственности.
    И выход тут только один. Заключать контракт не на строительство, а на строительство и обслуживание сразу. И чтоб гарантийный ремонт за счёт подрядчика. Тогда и делать будут норм
    • basilduty
      19 мая 2015 в 11:22
      Т.е. текст конечно правдивый, только он не в тему "плохих дорог", броблема расчета и финансирования существует, но она не первостепенная в проблеме плохих дорог
    • remington12
      19 мая 2015 в 12:11
      Вот интересно. Если ты взял подряд на работы для коммерческой конторы, ты блин за…шся сдавать работу при малейшем косяке. И поэтому есть определенная мотивация сделать хорошо.

      Почему же дороги у нас принимаются безоговорочно?
      • basilduty
        1 19 мая 2015 в 13:01
        Ты не работал с гос. конторами просто )
        Скажем так, за определенный интерес тебе предоставляются определенные преференции и льготы )
        • remington12
          19 мая 2015 в 14:08
          Так я и говорю. Про улицы-то в принципе понятно — воруют. Но почему в плачевном состоянии находятся дороги на частной территории — понять уже сложнее.
          • basilduty
            20 мая 2015 в 09:48
            Потому что в больших организациях тоже бардак ))
            Тут прораб налево песка отправил, тут щебня.
      • basilduty
        20 мая 2015 в 09:49
        Еще момент в том, что дороги выходят из строя не сразу )
        На момент приёмки там всё норм.
        • remington12
          20 мая 2015 в 09:52
          Я конечно хз, но например ремонт квартиры/дома я не буду принимать один раз в конце. Ремонт я буду смотреть и принимать поэтапно и придирчиво. Почему так не происходит при ремонте дороги на частной территории?
          • basilduty
            20 мая 2015 в 11:13
            Это просто ты не в курсе. В строительстве можно еще больше спиздить так, чтоб в первые пол года никто не заметил ))) Вот ты говоришь внимательно и придирчиво проверять - а как ты проверишь какую армирующую сетку засунули под штукатурку, например?

            Чтоб проконтролировать работу дорожников надо над каждой бригадой стоять и смотреть. Тут трубу не так зарыли, тут недоутрамбовали, тут песок с глиной кинули, тут сетку не зарыли, тут не тот слой асфальта ебанули. Короче невозможно проконтролировать все этапы, т.к. их очень много и большинство из них скрытые.

            Единственный вариант - мотивировать подрядчика самого следить за качеством. Это возможно только в том случае если он будет нести материальную ответственность на срок эксплуатации дороги.
            • TeleTaip
              20 мая 2015 в 12:17
              Вообще в договорах подряда прописывается обязательный технадзор. У меня на важных объектах постоянно находился проверяющий. И тыкал подрядчика в каждый косяк
              • basilduty
                20 мая 2015 в 13:53
                Дык. Это если проверяющий - лицо мотивированное...
                • TeleTaip
                  20 мая 2015 в 13:57
                  Простой инженер, контролирующий процесс. Обычно это честные люди. Да и не предлагают им много. Не тот уровень. А за мало работу терять никто не будет. В общем способы контроля есть. Я как начальник отдела строительства лично стройки посещал и в приемках участвовал.
                  Было бы желание проконтролировать...
                  • basilduty
                    20 мая 2015 в 14:24

                    Спиздили сетку на склоне. Это новая Ленинградка
                    • TeleTaip
                      20 мая 2015 в 14:33
                      К сожалению я не понял к чему это
                      • basilduty
                        20 мая 2015 в 14:46
                        Я к тому, что тех. надзор - вещь нужная и правильная.
                        Но конкретно в случае строительства дорог почему-то не работает.
                        • TeleTaip
                          20 мая 2015 в 15:34
                          Потому что этого не хочет ни заказчик ни тем более подрядчик
                          • basilduty
                            20 мая 2015 в 15:48
                            А вот из рекламной брошюры про М11
                            ".... это высокое качество дороги. Автомагистраль строилась с использованием новейших технологий, при пятиступенчатом контроле качества, а гарантия на покрытие и основание дороги составляет 3 и 5 лет соответственно."

                            Разница, как говорят, на лице..
                            • DIHALT
                              22 мая 2015 в 07:11
                              Мда... если они в рекламе пишут про 3 и 5 лет... То это все, можно закапывать. 3-5 лет должен лежать простой асфальт уложенный по технологи 50 летней давности.
                              • remington12
                                22 мая 2015 в 07:35
                                С нынешними нагрузками ? Чот сомневаюсь.
                    • remington12
                      20 мая 2015 в 14:48
                      Ее там могло просто не быть по проекту. У нас свежеположенные газоны сползли в воду на второй год.
                      • basilduty
                        20 мая 2015 в 15:09
                        Дело в том, что буквально в 100 метрах она есть )
      • DIHALT
        22 мая 2015 в 07:09
        Даешь проверяющему чемодан денег и проблема решается автоматически. Проверяющий тоже заинтересован, т.к. ему через год эту дорогу снова принимать, а там уже новый чемодан.
        • remington12
          22 мая 2015 в 07:35
          А СБ заказчика типа ушами хлопает, или половину чемодана забирает?
          • DIHALT
            22 мая 2015 в 07:45
            Она в доле.

            Отец недавно рассказывал. У него друг детства занимается энергосетями . Опоры ЛЭП и прочее. И он поведал... Вот идет госзаказ на установку опор. Заказывающая госконтора (какой нибудь *энерго) выделяет бюджет, но половину денег ты им же должен в чемодане занести иначе заказ не получишь в принципе. На оставшуюся половину можно сделать только низкопробное дерьмо. За которое тебя же эти же люди что требуют половину еще и выебут. Ну, а приемка делается путем тупой взятки принимающему который подмахнет все что угодно. Принимающая сторона же все тоже понимает и не особо копает. Т.к. понимает, что эта лэп начинет разваливаться через несколько лет и опять выделяется бюджет, но уже на капитальный ремонт. По аналогичной же схеме.

            Не думаю что в дорожном строительстве схема хоть как то отличается.

            З.Ы.
            У нас тут есть автомагистраль, небольшой участок километров на 10-15. Ее построили лет 5 как. Не помню чтобы ее ремонтировали хоть раз (езжу там раз в неделю), заплаток тоже не видно. Нагрузка на нее адовая - федеральная трасса на Москву. Покрытие отличное.

            Куски до нее и после нее - адский ад который латают каждый год и бестолку. В чем разница - говорят автомагистраль на договоре обслуживания. Т.е. гарантия и все такое.
            • remington12
              22 мая 2015 в 08:25
              Это госсектор, с ним все понятно. Я же говорил о 100% коммерческой структуре.
              • DIHALT
                22 мая 2015 в 08:28
                Так о дорогах же речь. А их у нас заказывает государство. Пока дороги не будут принадлежать частникам, то ничего с места не сдвинется.
                • remington12
                  22 мая 2015 в 08:32
                  http://autokadabra.ru/shouts/90168#comment_1811374
                  Уже принадлежат. Не столь массово, но они есть. Я говорю не о платных автодорогах, а о дорогах на территориях частных предприятий, жилых комплексов и т. п. Там ровно такие же проблемы с качеством покрытия.

                  Доходит до смешного — у меня на даче грунтовая дорога, засыпанная щебнем, по которой довольно часто ездят грузовики, оказывается комфортнее, нежели многие улицы в городе.
                  • DIHALT
                    22 мая 2015 в 08:36
                    А кто там владелец? Если это жилой массив, то поди собери жильцов на дорогу эту. Пока там проехать хоть как то можно всем насрать.

                    Если это предприятие, то пока это прямо не касается пробелем с производством, то это не производственный актив и тоже всем насрать.

                    Тут должно государство дрючить всех за это. Как в США, например. Там почему в любом колхозе хорошие дороги, а если будут плохие их так штрафами выебут, что дешевле все заасфальтировать на века.
                    • remington12
                      22 мая 2015 в 08:40
                      Жилмассив, и там кое-как деньги собрать еще можно. Другое дело, что дорога все равно будет некачественной…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.