С российских дорог исчезнут мопеды и скутеры?
Стартовал первый мотосезон, когда все водители мопедов и скутеров должны иметь права.
Cегодня управлять мопедом и скутером может любой человек, у которого есть права с любой открытой категорией. Однако остаётся такая категория, как подростки: ещё до ноября прошлого года им было разрешено управлять скутерами с 14 лет, а начиная с этого сезона сесть за руль двухколёсной техники можно только с 16 лет и имея на руках права.
С 16 лет получить права можно на категорию «М» — мопеды и скутеры и подкатегорию «А1» — лёгкие мотоциклы, объем двигателя которых не превышает 125 куб. см. То есть сейчас подросткам, не достигшим 16 лет, выезжать на дороги на такой технике попросту запрещено. А достигшим этого возраста нельзя садиться за руль без соответствующих документов.
Ответственность за нарушение правил у водителей скутеров теперь ровно такая же, как и у водителей другого транспорта. Например, за вождение скутера в нетрезвом виде водителю грозит лишение прав на срок 1,5-2 года со штрафом в размере 30 тысяч рублей. До вступления в силу этих поправок им грозил максимум штраф в тысячу рублей.
Учитывая всё вышесказанное, можно смело предположить, что мопеды и скутеры отныне станут редким явлением на дорогах России, так как главные поклонники этого вида транспорта — подростки и взрослые, не имеющие водительских прав — будут вынуждены отказаться от малокубатурной двухколёсной техники.
При этом, как отмечает «Российская газета», желающих получить права категории «М» пока не нашлось. Даже если судить по Москве, к открытию сезона в ГИБДД не получили ни одной заявки на приём экзаменов по этой категории. Хотя автошколы, которые обучают по этой программе, в столице есть.
Отсюда.
Cегодня управлять мопедом и скутером может любой человек, у которого есть права с любой открытой категорией. Однако остаётся такая категория, как подростки: ещё до ноября прошлого года им было разрешено управлять скутерами с 14 лет, а начиная с этого сезона сесть за руль двухколёсной техники можно только с 16 лет и имея на руках права.
С 16 лет получить права можно на категорию «М» — мопеды и скутеры и подкатегорию «А1» — лёгкие мотоциклы, объем двигателя которых не превышает 125 куб. см. То есть сейчас подросткам, не достигшим 16 лет, выезжать на дороги на такой технике попросту запрещено. А достигшим этого возраста нельзя садиться за руль без соответствующих документов.
Ответственность за нарушение правил у водителей скутеров теперь ровно такая же, как и у водителей другого транспорта. Например, за вождение скутера в нетрезвом виде водителю грозит лишение прав на срок 1,5-2 года со штрафом в размере 30 тысяч рублей. До вступления в силу этих поправок им грозил максимум штраф в тысячу рублей.
Учитывая всё вышесказанное, можно смело предположить, что мопеды и скутеры отныне станут редким явлением на дорогах России, так как главные поклонники этого вида транспорта — подростки и взрослые, не имеющие водительских прав — будут вынуждены отказаться от малокубатурной двухколёсной техники.
При этом, как отмечает «Российская газета», желающих получить права категории «М» пока не нашлось. Даже если судить по Москве, к открытию сезона в ГИБДД не получили ни одной заявки на приём экзаменов по этой категории. Хотя автошколы, которые обучают по этой программе, в столице есть.
Отсюда.
И регистрацию мопедов я бы ввел. Чтобы если авто повредили, то легче было искать виновника...
Сейчас куча видео, ударил, встал и уехал...
"Права - это дорого, это же еще покупать надо, кто сказал, что на скутер надо права? Продавцы в магазине уверяли - сел и поехаль!".
И уже сегодня я видел нескольких типов, судя по их возрасту и поведению, они вряд ли вообще имеют права, и даже может и не слышали ничего такого.
Если их никто из полиции "щимить" не будет - мало что изменится.
Пока их не начнут капитально "чистить" - можно считать пустым выхлопом.