Audi произвела дизельное топливо из воздуха, воды и электричества.

Научно-исследовательское подразделение Audi в Дрездене изготовило первую опытную партию синтетического дизельного топлива, используя только возобновляемые источники энергии, воду и CO2.
На важность промышленного производства e-diesel с полным отказом от нефти указывает тот факт, что на презентацию топлива приехал лично министр образования и научных исследований Германии. Его машину тут же заправили новой соляркой (с его согласия).
Техпроцесс производства топлива не так уж и сложен, если в наличии «бесплатная» электроэнергия (её получают от солнца и ветра). Сначала водяной пар разделяется высокотемпературным электролизом на водород и кислород (при 800°C).

Потом извлекается углекислый газ из воздуха, который вступает в реакцию с водородом в два этапа при высокой температуре и давлении). Сначала он восстанавливается до CO, а затем из CO и H2 синтезируется синтетический аналог нефти. Его разделяют на фракции таким же методом, как и обычную нефть. Побочный продукт — кислород — выпускают в атмосферу.


В отличие от нормальной солярки, e-diesel имеет прозрачный цвет.
Коммерческим продвижением проекта займётся новый стартап Sunfire, созданный при участии Audi как эксклюзивного партнёра. По расчётам инженеров, себестоимость e-diesel позволит продавать его с выгодой по 1-1,5 евро за литр, хотя окончательная цена сильно зависит от стоимости электричества. Хоть и «зелёное», оно пока дорогое.
Дрезденский экспериментальный завод планирует выпускать 160 литров дизтоплива в день в течение ближайших месяцев. На следующем этапе построят завод побольше.
http://geektimes.ru/post/249592/
Это как бесплатная жратва в холодильнике.
Ребята молодцы! Завод экспериментальный, но работает! Прогресс идет полным ходом!
Решить надо всего 2 проблемы: эффективность синтеза водорода (она пока низкая и из-за нее как раз эта солярка стоит бешенных денег) и хранения. Обычный ДВС может работать на водороде после настройки и доработки топливной системы (схема аналогична оснащению ГБО). При этом выбросы из ДВС будут в виде водяного пара, без вредных примесей.
-- Клоуна-то за что?
-- Видите, всем плевать на ниггеров.