Команда Мегафон на ралли «Струги Красные»: На пределе возможностей.
Ралли в Стругокрасненском районе Псковской области, собравшее на старте 47 экипажей, в этом году проводилось в третий раз. Дороги севернее Пскова пришлись по душе многим спортсменам – широкие, быстрые, они не оставляют равнодушными ни пилотов, ни зрителей, собирающихся по смотреть на захватывающую борьбу сильных соперников.
Михаил Фролов, который не понаслышке знаком с раллийными трассами Псковщины –в активе этого спортсмена старты на здешних этапах чемпионата России – принял решение впервые стартовать в Стругах Красных. С одной стороны, по сравнению со, скажем, карельскими спецучастками, покрытие здесь гораздо более щадящее к технике, а конфигурация дорог позволяет развивать максимально возможные скорости. Недаром в истории гонки есть всего два случая вылета автомобилей с трассы с переворотом, а подавляющее большинство причин сходов экипажей обусловлено техническими неисправностями – только тщательно подготовленный автомобиль под управлением опытного водителя способен промчаться 80 километров дистанции на скорости далеко за 100 километров в час и выдержать такое испытание.
В отличие от прошлых годов, ралли «Струги Красные» образца 2008 года прошло в наиболее благоприятных условиях – накануне старта прошел обильный дождь, который связал пыль на дорогах. Переменная облачность и умеренная температура также создали комфортные условия как для экипажей, так и для техники. Относительно короткие спецучастки – от 6 до 12 километров – еще на стадии прогнозов говорили о том, что борьба за лидерство начнется с первых метров дистанции, а средние скорости, достигшие, кстати, практически предельной отметки (128,9 км/ч на СУ-2 «Река») – о минимальных разрывах в результатах соперников. Но при этом все экипажи совершают во время движения по трассе ошибки и мелкие «помарки», таким образом, на гонках, подобных стремительным «Стругам», побеждает тот, у кого таких помарок будет меньше, а машина безупречно выдержит пусть краткосрочную, но предельную, нагрузку.
Не удалось избежать ошибок на трассе и Михаилу Фролову. Переход с широких и твердых покрытий прямых участков на рыхлые и местами разрытые фрагменты поворотов заставляли пилота мгновенно принимать решения, чтобы не допустить выхода машины за пределы дороги. Такие ошибки, отнимающие у экипажа одну-две, где-то пять секунд, конечно, отчасти компенсируются отчаянной ездой на прямых, но в данном случае чаша, образно говоря, часов, склонилась в сторону не менее быстрых соперников. Потеря десятка секунд на первом спецучастке – и по итогам первой секции, включавшей три скоростных участка, Михаил Фролов занимает лишь седьмое место в общем зачете. Три допа второй секции – и удается немного отыграть и подняться на шестое место. А на третьей секции закапризничал автомобиль – турбина перестала выдавать необходимое давление, и упала мощность двигателя… Экипаж сделал все, что было в его силах, удерживая максимально возможный для себя темп. Седьмой доп – шестой результат. Восьмой доп – и снова шестые…
По роковому стечению обстоятельств, за час до начала заключительного спецучастка, пятикилометрового СУ «Карьер „АС-Авто“, на трассе будущего допа произошло дорожно-транспортное происшествие: автомобиль комиссара по безопасности маршрута столкнулся с тестовой машиной спонсора соревнования. Из-за этого проведение скоростного участка стало невозможным – для оформления ДТП были вызваны сотрудники ДПС, и закончить необходимые в данном случае формальности в столько короткий промежуток времени не было никакой возможности. Организаторы соревнования приняли решение пустить канал спортивных автомобилей в дорожном режиме, а итоги ралли подвести по восьми состоявшимся СУ.
Шестое место в абсолютном зачете и шестое место в классе N4 – с таким результатом закончили гонку Михаил Фролов и Илона Накутис, которые записали в свой актив всего шесть очков, тем не менее, справились со сверхбыстрой псковской трассой и порадовали зрителей яркой зрелищной ездой. После одиннадцати этапов серии Михаил Фролов имеет 16 очков в зачете пилотов, а Илона Накутис – те же 16 очков в зачете штурманов.
Следующий старт экипажа Михаила Фролова запланирован на середину июля – Михаил собирается вывести на старт пятого этапа чемпионата страны, ралли „Россия 2008“ (10-12.07) мощный Форд Пума, подготовленный по классу А6. В этой же гонке, которая одновременно будет являться этапом чемпионата России, этапом международной серии IRC, шестым этапом Кубка Рольф и пятым этапом Кубка Фиеста, примет старт и второй экипаж команды „Мегафон“ Алексей Сокуренко/Сергей Герасименко.
В отличие от прошлых годов, ралли «Струги Красные» образца 2008 года прошло в наиболее благоприятных условиях – накануне старта прошел обильный дождь, который связал пыль на дорогах. Переменная облачность и умеренная температура также создали комфортные условия как для экипажей, так и для техники. Относительно короткие спецучастки – от 6 до 12 километров – еще на стадии прогнозов говорили о том, что борьба за лидерство начнется с первых метров дистанции, а средние скорости, достигшие, кстати, практически предельной отметки (128,9 км/ч на СУ-2 «Река») – о минимальных разрывах в результатах соперников. Но при этом все экипажи совершают во время движения по трассе ошибки и мелкие «помарки», таким образом, на гонках, подобных стремительным «Стругам», побеждает тот, у кого таких помарок будет меньше, а машина безупречно выдержит пусть краткосрочную, но предельную, нагрузку.
Не удалось избежать ошибок на трассе и Михаилу Фролову. Переход с широких и твердых покрытий прямых участков на рыхлые и местами разрытые фрагменты поворотов заставляли пилота мгновенно принимать решения, чтобы не допустить выхода машины за пределы дороги. Такие ошибки, отнимающие у экипажа одну-две, где-то пять секунд, конечно, отчасти компенсируются отчаянной ездой на прямых, но в данном случае чаша, образно говоря, часов, склонилась в сторону не менее быстрых соперников. Потеря десятка секунд на первом спецучастке – и по итогам первой секции, включавшей три скоростных участка, Михаил Фролов занимает лишь седьмое место в общем зачете. Три допа второй секции – и удается немного отыграть и подняться на шестое место. А на третьей секции закапризничал автомобиль – турбина перестала выдавать необходимое давление, и упала мощность двигателя… Экипаж сделал все, что было в его силах, удерживая максимально возможный для себя темп. Седьмой доп – шестой результат. Восьмой доп – и снова шестые…
По роковому стечению обстоятельств, за час до начала заключительного спецучастка, пятикилометрового СУ «Карьер „АС-Авто“, на трассе будущего допа произошло дорожно-транспортное происшествие: автомобиль комиссара по безопасности маршрута столкнулся с тестовой машиной спонсора соревнования. Из-за этого проведение скоростного участка стало невозможным – для оформления ДТП были вызваны сотрудники ДПС, и закончить необходимые в данном случае формальности в столько короткий промежуток времени не было никакой возможности. Организаторы соревнования приняли решение пустить канал спортивных автомобилей в дорожном режиме, а итоги ралли подвести по восьми состоявшимся СУ.
Шестое место в абсолютном зачете и шестое место в классе N4 – с таким результатом закончили гонку Михаил Фролов и Илона Накутис, которые записали в свой актив всего шесть очков, тем не менее, справились со сверхбыстрой псковской трассой и порадовали зрителей яркой зрелищной ездой. После одиннадцати этапов серии Михаил Фролов имеет 16 очков в зачете пилотов, а Илона Накутис – те же 16 очков в зачете штурманов.
Следующий старт экипажа Михаила Фролова запланирован на середину июля – Михаил собирается вывести на старт пятого этапа чемпионата страны, ралли „Россия 2008“ (10-12.07) мощный Форд Пума, подготовленный по классу А6. В этой же гонке, которая одновременно будет являться этапом чемпионата России, этапом международной серии IRC, шестым этапом Кубка Рольф и пятым этапом Кубка Фиеста, примет старт и второй экипаж команды „Мегафон“ Алексей Сокуренко/Сергей Герасименко.