Обороты холостого хода на Фиат 500 (1.2 8V)
Такой вопрос:
Есть Фиат 500 с мотором 1.2 8V 2008 года. Всё работает нормально (тьфу, тьфу), за исключением оборотов на холостом ходу. Время от времени они уменьшаются с 800 где-то до 550 (её при этом изрядно потрясывает, но не глохнет), затем выравниваются. Происходит это периодически раз в десять секунд примерно на секунду-другую, причём только на прогретой машине. Если машина холодная, то заводится без проблем и какое-то время держит обороты повышенные без "провалов", а как прогреется, то начинается. Происходит это спонтанно - иногда работает нормально, а иногда нет. Ошибок при этом нет.
Что это может быть?
Я вчера вечерком обнаружил закономерность - если свет выключен, то её колбасит меньше, а если ближний включён, то больше.
Выглядит это вот таким образом (я пару раз включил и выключил свет):
Красненькая линия - обороты ХХ, зелёненькая - опережение зажигания (если Spark Advance, deg - это оно), ну и показания лямбд до и после катализатора да напряжение сети.
Кода её колбасит, то угол опережения вываливается в негативные значения и напряжение падает на полвольта, но это, видимо, потому что генератор не справляется на просевших оборотах. Свечи только что поменял, аккумулятор тоже. Я, конечно понимаю, что можно начать менять всё подряд, начиная от воздушного фильтра и генератора и заканчивая лямбдами и ЭБУ, но это будет недёшево - хотелось бы понять, кто виноват.
Подскажите, пожалуйста, куда копать дальше? Может какие другие параметры снять?
Есть Фиат 500 с мотором 1.2 8V 2008 года. Всё работает нормально (тьфу, тьфу), за исключением оборотов на холостом ходу. Время от времени они уменьшаются с 800 где-то до 550 (её при этом изрядно потрясывает, но не глохнет), затем выравниваются. Происходит это периодически раз в десять секунд примерно на секунду-другую, причём только на прогретой машине. Если машина холодная, то заводится без проблем и какое-то время держит обороты повышенные без "провалов", а как прогреется, то начинается. Происходит это спонтанно - иногда работает нормально, а иногда нет. Ошибок при этом нет.
Что это может быть?
Я вчера вечерком обнаружил закономерность - если свет выключен, то её колбасит меньше, а если ближний включён, то больше.
Выглядит это вот таким образом (я пару раз включил и выключил свет):
Красненькая линия - обороты ХХ, зелёненькая - опережение зажигания (если Spark Advance, deg - это оно), ну и показания лямбд до и после катализатора да напряжение сети.
Кода её колбасит, то угол опережения вываливается в негативные значения и напряжение падает на полвольта, но это, видимо, потому что генератор не справляется на просевших оборотах. Свечи только что поменял, аккумулятор тоже. Я, конечно понимаю, что можно начать менять всё подряд, начиная от воздушного фильтра и генератора и заканчивая лямбдами и ЭБУ, но это будет недёшево - хотелось бы понять, кто виноват.
Подскажите, пожалуйста, куда копать дальше? Может какие другие параметры снять?
Вот только странно, что эффект от включения света зависит, по идее при засранной заслонке так быть не должно. Да и пробег 32 тыщщи всего - с чего бы ей грязной быть?
Также стоит прочистить все шланги-каналы вентиляции картера.
Если не поможет — проверять все датчики, в первую очередь датчик дросселя и ДМРВ/ДАД.
Надо будет попробовать бензин с октановым числом 102 залить.