Написать пост

Un1corn

А давайте разберем КОАП 12.2

В частности, в чем отличие 12.2 ч. 1 и ч.2

Как известно, не так давно моего Крыса подбили на перекрестке.
Задний бампер в хлопушку, госномер поврежден в ДТП.

Во вторник ехал в ремонт, догнали гайцы, составили протокол по 12.2 ч.2
Я с ч.2 не согласен, ибо номер был, правда установлен не по ГОСТ. Стоял под задним стеклом.

Так что материал передан в суд. 16.04 состоится, буду пытаться убедить судью, что тут первая часть.

Не согласится, буду подавать аппеляцию. Попытаюсь затянуть рассмотрение на 3 месяца.
Ибо если в течении 3 месяцев не вынесено решение, дело прекращается, насколько я знаю.

Поправьте, если я где не прав.

И еще вот что мне не понятно:
Часть первая карает за

Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

Часть вторая карает за

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

В чём принципиальная разница?
65 комментариев нравится 1избранное
  • Moonshine
    27 мар 2015 в 18:13
    Есть "предусмотренные места" для установки знаков. Если в этом месте есть знак, то это часть 1. Если в этом месте знака нет, то это часть 2.
    • Un1corn
      27 мар 2015 в 18:16
      а как же установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными?

      как это понимать?
      • Moonshine
        27 мар 2015 в 18:18
        Значит закреплён как-то неправильно, например знак погнут или под углом, но он всё-равно закреплен в этом специальном месте.
        • Un1corn
          27 мар 2015 в 18:23
          У меня штатное место вообще НЕВОЗМОЖНО установить наш номер.
          Машинка американская.
          • Moonshine
            27 мар 2015 в 18:35
            Вот это и есть основная задумка этой статьи - чтобы номер не загибали, а ставили через рамку-переходник.
            • Un1corn
              27 мар 2015 в 18:43
              Ну так он уже не на штатном месте стоять будет =)
              • alegzz
                27 мар 2015 в 19:02
                Штатное != предусмотренное
                • Un1corn
                  27 мар 2015 в 19:07
                  Хорошо, что тогда значит фраза Предусмотренное для этого место?

                  И да, бампер у меня разбит в хлам, и госномер поврежден в ДТП
                  • alegzz
                    27 мар 2015 в 21:03
                    Берешь ГОСТ, выполняешь требования - место установки есть. Проблемы негров шерифа не волнуют, так что придумывай как-нибудь конструкцию или не эксплуатируй
                  • Timur1976
                    27 мар 2015 в 21:47
                    то, что номер поврежден, это не отмазка, ибо номер сейчас можно запросто сделать. Имея старый номер и документы на машину. Где можно изготовить - узнай в том же гибдд, скорее всего там, где ставят на учет - наверняка там есть, на стендах, телефоны и адреса таких фирм.

                    И сделать его можно, даже без машины.

                    А то, что бампер разбит - некоторые умудряются на проволочках прикрутить - фантазия у людей богатая
                    • horses
                      28 мар 2015 в 14:04
                      Т. е. по этой логике машина с места ДТП должна была ехать на эвакуаторе? Ведь на месте новый то не сделают.
                      • Timur1976
                        28 мар 2015 в 15:29
                        Ну, это другой вопрос. Теоретически, это такая ловушка. Попал в дтп, но остался на ходу. Оба бампера разбиты, лежат в кузове. Куда девать номера? Своим ходом едешь в гараж, раз патруль-штраф, второй патруль-штраф, пока до гаража доехал, 50000 штрафа заработал. Так, чтоли?

                        С другой стороны, извещение о дтп заполняют оба, и один экземпляр вроде у каждого должен остаться, вот на основании этой бумажки, думаю, можно доехать до гаража без номеров.
                        • Moonshine
                          28 мар 2015 в 21:09
                          На скотч в то место, где должен быть бампер, приматываешь и едешь.
                          • Un1corn
                            28 мар 2015 в 21:20
                            Ага, и скажут, что номер оборудован устройством затрудняющим идентификацию. А это железобетонная вторая часть =)
                          • Timur1976
                            29 мар 2015 в 07:36
                            Сзади не всегда есть возможность прикрутить на скотч номер.
                            У меня, например, он на крышке багажника, а не на бампере :)
                        • horses
                          29 мар 2015 в 19:41
                          Я в эти дебри не погружался. Я знаю только то, что знакомые без проблем ездили с прикрученным номером или под стеклом и в случае чего предоставляли справку о ДТП.
                          • Un1corn
                            30 мар 2015 в 09:04
                            Да я в общем-то у инспектора спрашивал, когда ДТП оформляли, он тоже сказал, что таких как правило не трогают.

                            Видимо в моем случае инспектору в ночь перед этим жена не дала (((
      • alegzz
        27 мар 2015 в 18:23
        Болты, угол наклона, освещение. Прочитать ГОСТ и продолжить список.
      • Dar4eG
        27 мар 2015 в 18:28
        например, перевернутые вверх тормашками знаки - это часть 1.
  • alegzz
    27 мар 2015 в 18:16
    Первая часть, имхо, если номер установлен где предусмотрено, но с нарушением ГОСТ.
    • Un1corn
      27 мар 2015 в 18:18
      Как можно в предусмотренном месте установить с нарушением ГОСТ?
      • TimonVandal
        27 мар 2015 в 18:23
        Например вверх ногами.
        • Un1corn
          27 мар 2015 в 18:24
          Логично, но читай выше, в штатное место у меня номер вообще не встанет!
          • TimonVandal
            27 мар 2015 в 18:28
            Если не встанет, то и спорить, вроде как, не о чем. =)
          • Timur1976
            27 мар 2015 в 19:15
            а он и не обязан входить в штатное, т.к. форма номеров в каждой стране может быть разная. Для этого и существуют переходные рамки.
            • Un1corn
              27 мар 2015 в 19:16
              Они как-то ГОСТом регламентируются? ;-)
              • Timur1976
                27 мар 2015 в 19:22
                Они? Рамки? или места?
                Вот тебе гост на грз
                http://www.gib2d.ru/Normativnye-dokumenty/GOSTy_12-12.html
                • Timur1976
                  27 мар 2015 в 19:22
                  Государственный стандарт РФ ГОСТ № Р 50577-93
                • Un1corn
                  27 мар 2015 в 19:31
                  Именно Рамки =)
                  Ведь рамка не соответствующая ГОСТ = 12.2 ч.1 =)
                  Не так?
                  • Timur1976
                    27 мар 2015 в 19:38
                    нет.

                    Ииии раз!

                    И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

                    Ииии два!

                    И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

                    Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
      • alegzz
        27 мар 2015 в 18:23
        Не туда ответил, смотри выше
  • TimonVandal
    1 27 мар 2015 в 18:22
    В первом случае номера установлены на положенном месте, но с нарушением (например грязные, протертые до дыр, болтающиеся на одном винте и т.д.).

    Во втором вообще не установлены и не были установлены на положенном месте (например, висят на рамке со шторкой, сдвинуты на нештатное место бампера, затрудняющее прочтение номера, или, как в Вашем случае, номера лежат под стеклом).

    В первом случае умысел если и есть, то "пассивный", типа само запачкалось, стёрлось, оторвалось.
    Во втором случае умысел "активный", то есть водитель сам повесил номер чёрт знает куда.
  • art123
    2 27 мар 2015 в 19:16
    у меня был подобный случай, вменяли 12.2 ч.2, в суде переквалифицировали на 12.2 ч1. Что видят ГИБДДшники: номер не на бампере а хз знает где -> установка гос номера на не предназначенном для него месте. Что есть на самом деле. Установку гос номеров регламентирует ГОСТ Р 50577-93, а в частности Приложение И, советую ознакомится, весли коротко то:

    Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
    • Moonshine
      27 мар 2015 в 19:22
      Вот это полезная выдержка, спасибо.
    • Un1corn
      27 мар 2015 в 19:22
      Ну посмотрим, что там мировой суд решит.
      В любом случае, если мировой не переквалифицирует в ч.1 то буду обжаловать в городской.
      А там глядишь и 3 месяца пройдет.
  • art123
    27 мар 2015 в 19:22
    установка гос номера на не предусмотренном для этого месте - это установка его на боковой двери или на дно авто или на крышу лежа, если гос номер установлен в передней или задней части авто, но не на предназначенном ЗАВОДОМ месте, и не слева относительно линии симметрия автомобиля, то он установлен с нарушением ГОСТа -> 12.2 ч1 предупреждение или 500 р. штраф.
    • Un1corn
      27 мар 2015 в 19:23
      Ну то есть ты тоже считаешь, что номер под задним стеклом это часть 1?
      И у тебя это сработало? Спасибо за мысли...
      • art123
        27 мар 2015 в 19:27
        Сработало)
      • art123
        27 мар 2015 в 19:28
        сейчас на память сформулирую мой ответ судье.
      • art123
        27 мар 2015 в 19:38
        у меня передний гос номер стоял под стеклом справа.

        Уважаемый суд, число месяц год я двигался по улице в направлении улицы, был остановлен сотрудниками ГИБДД за правонарушение квалифицированное статьей 12.2 ч.2 "фабула статьи". Установку гос номера регламинтирует ГОСТ Р 50577-93 ПРИОЛЖЕНИЕ И. и пункт 3(в твоем случае будет работать пункт 4) т.е. "фабула 3 пункта"

        В моем же случае гос номер установлен в передней части автомобиля, вертикально, но справа от оси симметрии, а не слева, т.е. мой гос номер установлен не в соответствии с ГОСТом.


        все, больше ничего не говоорил, суд переквалифицировал.
        • Un1corn
          27 мар 2015 в 19:49
          Спасибо, сейчас смотрю практику моего СУ
          Клепает штрафы 5000р.
          Попробую пойти по твоему пути, и если что обжаловать.
        • Katrine
          28 мар 2015 в 09:41
          Чет как-то ... У тебя номер был не НА транспортном средстве, а ВНУТРИ
          %)
          • horses
            28 мар 2015 в 14:07
            А "На ТС" вовсе не означает установку снаружи.
            • Timur1976
              28 мар 2015 в 15:30
              НА и В разные вещи.

              Человек едет НА машине. И человек едет В машине. Вроде одно и тоже, а действие разное.
              • horses
                29 мар 2015 в 19:43
                Разные. Но совершенно верно приведен пример:
                Человек едет НА машине: это как и на крыше (ну мож дебил?), так и в кузове, в багажнике, в салоне.
                Если человек едет в машине, то это значит, что он едет внутри, а не снаружи. Т. е. в данном случае "НА" это более широкое обозначение, включающее и "В" или "Внутри".
  • art123
    27 мар 2015 в 19:26
    Так же советую полистать судебную практику мировых судей по этой статье в участке где будет слушаться дело. Адреса сайтов мировых судов есть в сети.
  • Katrine
    28 мар 2015 в 09:31
    Ну тут как бы это..виноват сам по всем статьям :)
    Грубо говоря, надо покупать машины, которые будут соответствовать российским требованиям.
    Это как вот у многих праворульки есть. А как запретят их, никто кроме них виноват не будет.
    У меня тоже бампер был на починке, ездила без оного. Ибо "правильная конструкция установки номера" :))

    П.С. Могу ошибаться, но у старых американцев габаритки=поворотники. Такое тоже в России нельзя.
    И красные поворотники вроде тоже не разрешены. Как-то так.
    • Timur1976
      1 28 мар 2015 в 15:31
      запрещают не эксплуатацию, а ввоз. Насчет эксплуатации вроде САМ сказал - не надо кошмарить народ.
    • Timur1976
      28 мар 2015 в 15:32
      И красные поворотники вроде тоже не разрешены.
      Тем не менее, ездят. Я тоже часто вижу машину, с включенными габаритами, при повороте один из габаритов мигает, как поворотник.
      • horses
        29 мар 2015 в 19:44
        Просто с ними не пройдешь ТО. Но у нас уйма людей не проходит ТО. Сам ездил ни один год на праворульной, с не правильными фарами (светящими в другую сторону).
        Мне это никак не мешало и я ее успешно продал.
        • Timur1976
          30 мар 2015 в 01:00
          Светят не в ту сторону не фары, а "галочка", т.к. прульные японки ездят по другой стороне дороге, и светят на соответствующую обочину.

          У нас, на ТО, на японках свет редко проверяют, т.к. прекрасно понимают, что с родным японским светом ТО не пройти. Но есть вариант, и местное гибдд, совсем не против, если, при возможности, будут либо заменены фары на фары от европеек, либо поворотом лампочек. При этом уходит галочка совсем (15 градусов), либо уходит направо (30 градусов), правда, с небольшим "отрывом". Обочина становится вполне видимой, встречные машины не слепишь.

          Тут другое - очень много китайского и колхозного ксенона, а также товарищей, которые для ТО ставят обычные лампочки, а потом снимают и возвращают свой ксенон. Естественно, с превышением яркости, естественно, светят они куда угодно (ибо не настроены), и естественно, слепят встречных ночью.
          • horses
            31 мар 2015 в 14:02
            Тут другое - очень много китайского и колхозного ксенона, а также товарищей, которые для ТО ставят обычные лампочки, а потом снимают и возвращают свой ксенон. Естественно, с превышением яркости, естественно, светят они куда угодно (ибо не настроены), и естественно, слепят встречных ночью.
            По дороге домой я могу такого китайского ксенона в разных вариациях на сотне машин встретить. А мне до дома всего 11 км. Причем по разному. В обычную не линзованную фару ставят галоген, в противотуманки и еще куда душа у них ляжет.

            У нас, на ТО, на японках свет редко проверяют, т.к. прекрасно понимают, что с родным японским светом ТО не пройти.
            Ну так ведь не положено:) Видимо кладут по полной чтоль?

            Но есть вариант, и местное гибдд, совсем не против, если, при возможности, будут либо заменены фары на фары от европеек
            Если есть аналог европейский: проще всего заменить от европейки. Но есть машины, которые только в прульном исполнении были.

            либо поворотом лампочек. При этом уходит галочка совсем (15 градусов), либо уходит направо (30 градусов), правда, с небольшим "отрывом". Обочина становится вполне видимой, встречные машины не слепишь.
            Не знаю, но на моей прульке этот фокус не прошел бы. Лампочки то там строго прямо стоят (условно). Куда их еще вертеть? Другое дело что рисунок на стекле фары соответствующий под световой поток
            • Timur1976
              31 мар 2015 в 16:21
              Не знаю, но на моей прульке этот фокус не прошел бы. Лампочки то там строго прямо стоят (условно). Куда их еще вертеть? Другое дело что рисунок на стекле фары соответствующий под световой поток
              А тут все просто. Ключевая фраза - "рисунок на стекле".
              И к тому же, я написал - "некоторые". В моих фарах рисунок на отражателе. лампочка h4. Ближний со шторкой, дальний без. Поворачиваем лампочку на 15 градусов - получаем "американский свет" без галки. Еще на 15 - слегка размытую галочку вправо.
              • horses
                31 мар 2015 в 19:18
                Ну понятно, что все от конструкции сильно зависит. У тебя поток лампа формирует: тут все просто получается.
                На текущей машине у меня вообще в меню бортового компьютера есть функция "правостороннее движение" :)
                • Timur1976
                  31 мар 2015 в 19:58
                  и что она делает? Автоматически переносит руль и водителя на другую сторону?
                  • horses
                    01 апр 2015 в 16:30
                    Поворачивает фары под "левостороннее движение" (я выше ошибся в обозначении опции. "Лев. движение" она называет). "Галку" не проверял, наверное тоже поворачивает.
                    Так как у меня адаптивный штатный ксенон, то проблемы в этом нет никакой.
                    Плюс задняя противотуманка теперь гореть будет в другой фаре (так в левой, а теперь в правой будет).
        • Un1corn
          30 мар 2015 в 09:05
          Да прошел я ТО с красными поворотниками вообще без проблем.
          • Timur1976
            30 мар 2015 в 11:51
            потому что всем пофиг.
  • TheRiddle
    30 мар 2015 в 00:30
    Не переквалифицируют и аппеляция не поможет.
  • theFerret
    30 мар 2015 в 08:03
    Сорри, нет времени нормально посмотреть, но мне по памяти помнится, что про номера было что-то типа "если по техническим причинам невозможно поставить там, где положено - можно ставить в другое место, главное чтобы читался"

    Причём в технические причины входили не только смятый бампер и прочие ДТП, но и, например, калитки для запаски у джипов или просто огроменные запаски (которые закрывают номер, если его крепить штатно).

    Может что путаю, конечно.
    • Un1corn
      30 мар 2015 в 09:07
      16 апреля узнаем.
      В группе разбора даже слушать не стали.
      Не согласен со второй частью? Добро пожаловать в суд!

      Посмотрел судебную практику моего судьи по 12.2 ч.2, штампует штрафы по 5000р.
      Лишает только уж совсем клинические случаи.
      • alegzz
        30 мар 2015 в 11:18
        Но ты же не согласен и будешь бороться?
        • Un1corn
          30 мар 2015 в 11:42
          Обязательно =)
          • horses
            31 мар 2015 в 14:05
            Ну если есть время и желание и не проще заплатить штраф в 5000 руб: то бодайся, опыта наберешься:)
            судебная практика, кстати, такая судебная практика. У нас судебное право не прецедентное, поэтому все может все что угодно.
            Плюс в некоторых случаях суды первой инстанции почти всегда встают на сторону инспекторов. А вот во второй и выше инстанций удается выиграть.

            Расскажешь потом! :)
            • Un1corn
              1 31 мар 2015 в 14:07
              Обязательно расскажу!
              Если мирового судью не удастся убедить в 12.2 ч.1 будем обжаловать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.