Ха-ха мы дожили!! Mitsubishi копирует дизайн у Лады?
Буквально вчера японская компания Mitsubishi представила всему миру набросок нового концепта, официальная премьера которого состоится в марте 2015 года. Как и в случае с осенним мотор-шоу в Париже, японцы показывают образ машины как две капли напоминающий идеи дизайнера Стива Маттина, реализованные в проекте Lada X-RAY. Редакция попыталась разобраться в ситуации.
Начнем по порядку
Новую страницу в истории АвтоВАЗа принято связывать с двумя знаковыми личностями – директором шведом Бу Андерсоном и главным дизайнером Стивом Маттином. Последний, до прихода на Ладу в 2011 году, занимался «рисованием» автомобилей Mercedes-Benz и Volvo. В частности именно он сформулировал облик любимого Джереми Кларксоном (из передачи Топ Гир) Mercedes-Benz SLR McLaren и Volvo S40.
Придя на АвтоВАЗ в 2011 году уже через 12 месяцев на Московском международном автосалоне 2012 г-н Маттин и его команда показывают революционный концепт мечты под именем Lada X-RAY. Прототип собирает восторженные отзывы как автолюбителей, так профессионалов и рвет мировой интернет в клочья. В то же время руководство отечественного автогиганта заявляет, что концепция Lada X-RAY - это прообраз внешнего вида всех новых автомобилей марки.
Авторам данной статьи через ряд функционеров АвтоВАЗа удалось узнать, что задумка с X-RAY изначально была прохладно встречена руководством завода. Дизайн появился только благодаря настойчивости самого Стива Маттина, увидевшего в этом искру.
Ставка на букву «X» сработала. Мировые автогиганты обратили внимание на новую струю. Буквально через год на мировых автосалонах стали появляться очень похожие на «российский» концепт-кары сторонних производителей. Дальше других зашла японская компания Mitsubishi, представившая Gr-hev Concept и XR-PHEV Concept.
Подобрать дорогой и интересный дизайн малоизвестной в планетарных масштабах российской автокомпании, судя по всему, показалось японцам хорошей идеей. Тем более что технологическое превосходство и логистика позволяли им реализовать идею в железе раньше «русских». Воровать, а если говорить точнее, перенимать чужой опыт, известная особенность представителей страны восходящего солнца. Это легко понять, изучая промышленную историю страны, особенно изучая XX-век.
К нашему с вами сожалению битву за X-дизайн азиаты, скорее всего, выиграют. Новый Outlander-2015 с обновленной мордой в соответствующем стиле появится в продаже уже этой весной, тогда как первый отечественный «икс-автомобиль» Lada Vesta найдет первых покупателей лишь осенью текущего года. Несправедливость? А что поделаешь, мировой автодизайн оказался школой, в которой главное скорость, а не правильные ответы.
Хотелось бы конечно прояснить ситуацию с X-дизайном представителям всех заинтересованных сторон. Если кто-то пожелает добавить свои комментарии к высказанному в статье мнению, мы предоставим компаниям такую возможность.
От сюда
29 января !!!
Твоюж мать, нахрен вообще сюда выкладывать такую "Новость"?
Или на автомобильных порталах, за автоновостями, по вашему не следят?